Файл: Числа первого десятка, нумерация чисел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Практическое занятие № 2


Выполнил:

Обучающийся Нестерова Татьяна Алексеевна

Преподаватель:

Старкова Татьяна Андреевна

Задания по теме 3.3 Методика изучения нумерации однозначных чисел

Задание 1.

1. Тема: « Числа первого десятка, нумерация чисел»

2. Класс: 1 класс

3. УМК (авторы, название программы): «Школа России»

4. Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета.

5. Оборудование: тетрадь,  таблички с числами, карточки.

6. Ход урока

Ход урока


I. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики, это у нас не обычный урок, а урок путешествие. Вот на этом весёлом поезде ( показ нарисованного поезда) мы отправляемся в путешествие .

А узнать по какой теме мы будем путешествовать поможет нам стихотворение.

Ученик читает стихотворение.

Мы счет прошли до десяти!

Итог нам надо подвести.

О цифрах мы поговорим.

И счет еще раз повторим.

l. Знакомство с планом урока ( запись на доске)

- Вот станции, на которых мы с вами остановимся

  • Устный счёт

  • Арифметический диктант

  • Решение задачи

  • Занимательные задачи

  • Итоги  урока

- Как вы думаете, какая станция будет первой?

( дети с учителем составляют план урока)

- Итак, мы с вами составили план нашего путешествия.

III. Закрепление полученных знаний

1. Устный счёт А) Игра «Собери вагончик» - работа в группах.

   Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает Работа в парах

--Достаньте конверты с цифрами. Покажите, как набрать число 10 (9,8) разными способами

«вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.

- Как называются компоненты при сложении? Вычитании? (Молодцы)


Побывали мы на первой станции. Дальше отправляемся в путешествие.

В) Презентация «На рыбалке».

2. Арифметический диктант

Работаем в тетрадях. Открыли тетради. Отступите четыре клетки вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. ( 2 ученика работают на закрытых досках)

  • - запишите число, которое на 3 больше 5.

  • - запишите предыдущее число числу 10.

  • - запишите следующее число за числом 7.

  • - запишите число, которое на 1 меньше 8.

  • - запишите соседей числа 3.

  • - запишите примерами:

  • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, найдите сумму.  ( 3 + 4 = 7 )

  • Уменьшите 8 на 4. (8 – 4 = 4)

- Открываем доски и проверяем работы ребят.

Побывали мы на второй станции.

Отправляемся дальше в путешествие.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, потянуться

Три - в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

3. Решение задачи

Оля придумала 4 примера на сложение и 3 примера на вычитание.

Сколько всего примеров придумала Оля?

Побывали мы на третьей станции.

4. Занимательные задачи

- Запишите решение.

А) На тропинку из яслей

Вышло девять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели

- Сколько ребят сели на качели?                 9 – 5 = 4

Б) Два котенка на диване.

Три котеночка у Вани

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят? 2+3=5

Побывали мы и на пятой станции.

Отправляемся дальше в путешествие.

IV. Итоги урока

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какую тему мы обсуждали? Оцените свою работу на уроке.

Мы счет прошли до десяти

Итог с тобою подвели.

Смелей теперь шагайте вперед,

Второй десяток тебя ждет.

- Спасибо всем за урок. До новых встреч!
Задание 2. 

ОТВЕТ:

Проверочная работа “ Нумерация чисел от 1 до 10.”

1 .Пересчитай кубики и запиши в рамке их число.






В этом задании дети закрепляют знание состава чисел первого десятка, при этом выполняют работу с числовым рядом

2.Сравни числа и запиши в рамке знак >, <





9 4 5 8

При выполнении данного задания у детей формируется навык сравнения большего или меньшего числа.

3. Запиши ответы.

6







+ 1 = 8 – 3 =


3



+ 4 = 9 – 4 =


2 + 5 = 10 – 5 =

Знания числового ряда, умения выполнять сложение и вычитание чисел

4. У Кати 4 сливы, а у Нины 2. Сколько слив у девочек?

Решение:





























Ответ:

Формируется умение высказывать своё предположение, строить план действий

5 . Измерь длину отрезка и запиши ответ.

. .

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, умение работать с линейкой.

6. Запиши все числа,которые меньше 5.

Ответ: ___________________________

Работа с числовым рядом. Повторение состава чисел до 5.

Задания по теме 3.4

Задание 3. 

ОТВЕТ:

ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ И КЛАССОВ

IY класс

III класс

II класс

I класс

Класс миллиардов

Класс миллионов

Класс

тысяч

Класс
единиц

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы

Сотни

Десятки

Единицы





































миллиардов

миллионов

тысяч






Задание 4.  

Таблица 3. – Содержание контрольной работы для определения уровня усвоения учебного материала по теме «Нумерация чисел»

 

№ п/п

Задания для контрольной работы

Проверяемые ЗУНы

1.

 1.Вычисли.

8000 + 400 + 60 + 3

700231 - 700000 – 1

86997 – 86000 – 80

64000: 1000

937908 – 900000 – 30000

6800 * 100


Выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации.

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями

2.

 2. Сравни числа

310 039 и 301 039

14740 и 14074

704 090 и 705 080

55240 и 55420


 Различать, записывать и сравнивать величины

3.

 3.Реши уравнения.

108: а = 6 b: 3 = 11


 Находить неизвестный компонент арифметического действия

4.

 4. Найди значения выражений.

711: 9 + (506 – 105 · 4) =

420 – (809 000: 1000 – 56 · 10) =


 Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

5.

4. Реши Задачу

Рабочий за семичасовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч изготавливает 24 такие детали. 

Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе



 Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Задания по теме 4.1

Изучение смысла арифметических действий является основным, базовым умением, которое приобретается в процессе обучения математике. Смысл арифметических действий подготавливается с начала курса математики практическими упражнениями в объединении двух множеств, в установлении связей между элементами двух множеств, в определении части множества представленных предметов. Все четыре основных арифметических действия в представлении учащихся имеют непосредственную связь с практическими задачами, в которых они применяются. Смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления раскрывается на основе практических действий со множествами предметов и в системе текстовых задач. Определяя по двум числам третье, соответствующее заданным условиям, учащийся выполняет математическое действие. Современные системы обучения математике опираются на теоретико-множественный подход при раскрытии и формировании смысла арифметических действий.
 Среди задач общего образования, школьного математического образования, следует отметить задачу развития учащихся. Процесс мышления детей, переход от практических операций к абстрактным, логическим действиям с числами и понятиями эффективнее всего развивается в курсе изучения математики.

Вычислительное умение – это развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контролируется.

Вычислительное умение предполагает усвоение вычислительного приема. Любой вычислительный прием можно представить в виде последовательности операций, выполнение каждой из которых связано с определенным математическим понятием или свойством.

В отличие от умения навыки характеризуются свернутым, в значительной мере автоматизированным выполнением действия, с пропуском промежуточных операций, когда контроль переносится на конечный результат.

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительным приемом. Вычислительный навык складывается из следующих характеристик:

Правильность– ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами, т.е. правильно выбирает и выполняет операции, составляющие прием.

Осознанность – ученик осознает, на основе каких свойств арифметических действий выбраны операции вычислительного приема и почему именно такой порядок их выполнения.

Рациональность – ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием. Это качество навыка проявляется тогда, когда для данного случая существуют различные приемы нахождения результата.

Обобщенность – ученик может применить вычислительный прием к большому числу случаев и способен перенести умение выполнять этот прием на новые случаи.

Автоматизм (свернутость)– ученик может выполнять операции достаточно быстро и свернуто, однако в случае необходимости всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций.

Прочность – ученик сохраняет сформированный вычислительный навык достаточно долго.

Рассмотрим основные вопросы методики формирования вычислительных навыков в начальной школе.

Общая схема изучения вычислительного приема:

1. изучается математическое правило, которое является теоретической основой приема;

2. изучается сам вычислительный прием, который выполняется на основе правила.

В методике работы над каждым отдельным приемом можно выделить ряд этапов.