ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 2
Выполнил:
Обучающийся Нестерова Татьяна Алексеевна
Преподаватель:
Старкова Татьяна Андреевна
Задания по теме 3.3 Методика изучения нумерации однозначных чисел
Задание 1.
1. Тема: « Числа первого десятка, нумерация чисел»
2. Класс: 1 класс
3. УМК (авторы, название программы): «Школа России»
4. Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета.
5. Оборудование: тетрадь, таблички с числами, карточки.
6. Ход урока
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики, это у нас не обычный урок, а урок путешествие. Вот на этом весёлом поезде ( показ нарисованного поезда) мы отправляемся в путешествие .
А узнать по какой теме мы будем путешествовать поможет нам стихотворение.
Ученик читает стихотворение.
Мы счет прошли до десяти!
Итог нам надо подвести.
О цифрах мы поговорим.
И счет еще раз повторим.
l. Знакомство с планом урока ( запись на доске)
- Вот станции, на которых мы с вами остановимся
-
Устный счёт -
Арифметический диктант -
Решение задачи -
Занимательные задачи -
Итоги урока
- Как вы думаете, какая станция будет первой?
( дети с учителем составляют план урока)
- Итак, мы с вами составили план нашего путешествия.
III. Закрепление полученных знаний
1. Устный счёт А) Игра «Собери вагончик» - работа в группах.
Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает Работа в парах
--Достаньте конверты с цифрами. Покажите, как набрать число 10 (9,8) разными способами
«вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.
- Как называются компоненты при сложении? Вычитании? (Молодцы)
Побывали мы на первой станции. Дальше отправляемся в путешествие.
В) Презентация «На рыбалке».
2. Арифметический диктант
Работаем в тетрадях. Открыли тетради. Отступите четыре клетки вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. ( 2 ученика работают на закрытых досках)
-
- запишите число, которое на 3 больше 5. -
- запишите предыдущее число числу 10. -
- запишите следующее число за числом 7. -
- запишите число, которое на 1 меньше 8. -
- запишите соседей числа 3. -
- запишите примерами:
-
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, найдите сумму. ( 3 + 4 = 7 ) -
Уменьшите 8 на 4. (8 – 4 = 4)
- Открываем доски и проверяем работы ребят.
Побывали мы на второй станции.
Отправляемся дальше в путешествие.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, потянуться
Три - в ладошки три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
3. Решение задачи
Оля придумала 4 примера на сложение и 3 примера на вычитание.
Сколько всего примеров придумала Оля?
Побывали мы на третьей станции.
4. Занимательные задачи
- Запишите решение.
А) На тропинку из яслей
Вышло девять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели
- Сколько ребят сели на качели? 9 – 5 = 4
Б) Два котенка на диване.
Три котеночка у Вани
Теперь спросим у ребят:
Сколько было всех котят? 2+3=5
Побывали мы и на пятой станции.
Отправляемся дальше в путешествие.
IV. Итоги урока
- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какую тему мы обсуждали? Оцените свою работу на уроке.
Мы счет прошли до десяти
Итог с тобою подвели.
Смелей теперь шагайте вперед,
Второй десяток тебя ждет.
- Спасибо всем за урок. До новых встреч!
Задание 2.
ОТВЕТ:
Проверочная работа “ Нумерация чисел от 1 до 10.”
1 .Пересчитай кубики и запиши в рамке их число.
В этом задании дети закрепляют знание состава чисел первого десятка, при этом выполняют работу с числовым рядом
2.Сравни числа и запиши в рамке знак >, <
9 4 5 8
При выполнении данного задания у детей формируется навык сравнения большего или меньшего числа.
3. Запиши ответы.
6
+ 1 = 8 – 3 =
3
+ 4 = 9 – 4 =
2 + 5 = 10 – 5 =
Знания числового ряда, умения выполнять сложение и вычитание чисел
4. У Кати 4 сливы, а у Нины 2. Сколько слив у девочек?
Решение:
| | | | | | | |
Ответ:
Формируется умение высказывать своё предположение, строить план действий
5 . Измерь длину отрезка и запиши ответ.
. .
Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, умение работать с линейкой.
6. Запиши все числа,которые меньше 5.
Ответ: ___________________________
Работа с числовым рядом. Повторение состава чисел до 5.
Задания по теме 3.4
Задание 3.
ОТВЕТ:
ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ И КЛАССОВ
IY класс | III класс | II класс | I класс | ||||||||
Класс миллиардов | Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц | ||||||||
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы |
| | | | | | | | | | | |
миллиардов | миллионов | тысяч | |
Задание 4.
Таблица 3. – Содержание контрольной работы для определения уровня усвоения учебного материала по теме «Нумерация чисел»
№ п/п | Задания для контрольной работы | Проверяемые ЗУНы |
1. | 1.Вычисли. 8000 + 400 + 60 + 3 700231 - 700000 – 1 86997 – 86000 – 80 64000: 1000 937908 – 900000 – 30000 6800 * 100 | Выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации. Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями |
2. | 2. Сравни числа 310 039 и 301 039 14740 и 14074 704 090 и 705 080 55240 и 55420 | Различать, записывать и сравнивать величины |
3. | 3.Реши уравнения. 108: а = 6 b: 3 = 11 | Находить неизвестный компонент арифметического действия |
4. | 4. Найди значения выражений. 711: 9 + (506 – 105 · 4) = 420 – (809 000: 1000 – 56 · 10) = | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий |
5. | 4. Реши Задачу Рабочий за семичасовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
Задания по теме 4.1
Изучение смысла арифметических действий является основным, базовым умением, которое приобретается в процессе обучения математике. Смысл арифметических действий подготавливается с начала курса математики практическими упражнениями в объединении двух множеств, в установлении связей между элементами двух множеств, в определении части множества представленных предметов. Все четыре основных арифметических действия в представлении учащихся имеют непосредственную связь с практическими задачами, в которых они применяются. Смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления раскрывается на основе практических действий со множествами предметов и в системе текстовых задач. Определяя по двум числам третье, соответствующее заданным условиям, учащийся выполняет математическое действие. Современные системы обучения математике опираются на теоретико-множественный подход при раскрытии и формировании смысла арифметических действий.
Среди задач общего образования, школьного математического образования, следует отметить задачу развития учащихся. Процесс мышления детей, переход от практических операций к абстрактным, логическим действиям с числами и понятиями эффективнее всего развивается в курсе изучения математики.
Вычислительное умение – это развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контролируется.
Вычислительное умение предполагает усвоение вычислительного приема. Любой вычислительный прием можно представить в виде последовательности операций, выполнение каждой из которых связано с определенным математическим понятием или свойством.
В отличие от умения навыки характеризуются свернутым, в значительной мере автоматизированным выполнением действия, с пропуском промежуточных операций, когда контроль переносится на конечный результат.
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительным приемом. Вычислительный навык складывается из следующих характеристик:
Правильность– ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами, т.е. правильно выбирает и выполняет операции, составляющие прием.
Осознанность – ученик осознает, на основе каких свойств арифметических действий выбраны операции вычислительного приема и почему именно такой порядок их выполнения.
Рациональность – ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием. Это качество навыка проявляется тогда, когда для данного случая существуют различные приемы нахождения результата.
Обобщенность – ученик может применить вычислительный прием к большому числу случаев и способен перенести умение выполнять этот прием на новые случаи.
Автоматизм (свернутость)– ученик может выполнять операции достаточно быстро и свернуто, однако в случае необходимости всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций.
Прочность – ученик сохраняет сформированный вычислительный навык достаточно долго.
Рассмотрим основные вопросы методики формирования вычислительных навыков в начальной школе.
Общая схема изучения вычислительного приема:
1. изучается математическое правило, которое является теоретической основой приема;
2. изучается сам вычислительный прием, который выполняется на основе правила.
В методике работы над каждым отдельным приемом можно выделить ряд этапов.