Файл: Практикум для начинающих предпринимателей. Рабочая тетрадь Содержание Методические указания по работе с тетрадью 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Списочный состав – ___________________


40

_______________________________________
_______________________________________
Среднесписочная численность – _________
_______________________________________
_______________________________________
Явочная численность в день –___________
_______________________________________
_______________________________________
Явочная численность в смену – _________
_______________________________________
_______________________________________
2.6.3 Формы оплаты труда Заработная плата – ___________________
_______________________________________
_______________________________________
Во всех этих случаях заработная плата должна находиться в зависимости от
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
При расчетах оплаты труда фирма осуществляет две функции:


  1. начисляет заработную плату каждому работающему в фирме.




  1. Планирует ФЗП, как сумму своих затрат по труду, как экономическому ресурсу.


41

Современные фирмы могут самостоятельно выбирать приемлемые и оптимальные для условий их функционирования методы расчета ЗПл, метод начисления заработной платы оговаривается с работником при приеме на работу и закрепляется в договоре.
Сдельная ЗПл может рассчитываться, как простая, премиальная, прогрессивная, косвен-ная, аккордная.
Премия – ___________________________
_______________________________________
Надбавка – __________________________
_______________________________________
Доплаты – ___________________________
_______________________________________
Компенсация – выплата определяется
_______________________________________
_______________________________________
Особые формы начисления заработной пла-ты.
Все современные новые формы организации заработной платы стремятся поставить в зависимость размер ЗПл от результатов труда фирмы в целом и ее прибыли.


  1. Для рабочих используют


_______________________________________
_______________________________________


42

  1. Участие всех работников в результатах работы организации также может быть обеспечено путем определения определяется


_______________________________________
_______________________________________


  1. Непосредственное участие в прибыли путем формирования фонда потребления. Участие в прибыли может происходить различным образом: определяется


_______________________________________
_______________________________________


  1. Бонусы (тринадцатая зарплата)




  1. Выпуск акций для работников предполагает, что



_______________________________________
_______________________________________


  1. Опцион эмитента – _________________


_______________________________________


  1. Социальный пакет (дополнительная за-


работная плата) – _______________________
_______________________________________
2.7. Финансы фирмы


  1. Дайте определение:


Финансовые ресурсы фирмы – __________
_______________________________________
_______________________________________


43

Доходы фирмы – это __________________
_______________________________________
Расходы фирмы – это__________________
_______________________________________
Прибыль фирмы – это_________________
_______________________________________
Валовая прибыль – ___________________
_______________________________________
Валовой доход – ______________________
_______________________________________
Балансовая прибыль – ________________
_______________________________________
_______________________________________
Чистая прибыль – ____________________
_______________________________________
Нераспределенная прибыль – ___________
_______________________________________
Себестоимость – ______________________
_______________________________________
Рентабельность –__________
_______________________________________



44

  1. Оценка коммерческого проекта




    1. Напишите, чем отличается оценка коммерческого проекта от оценки социального проекта. Есть ли в этих оценках что-то общее?


_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________


    1. Может ли быть так, что коммерческий проект удовлетворяет критериям, предъявляемым к социальным проектам? Ответ обоснуйте.


_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________


    1. Изучите теоретический блок. На основании описанного метода сделайте оценку разработанного вами проекта и заполните Бланк




  • 1.


На этапе инициации проекта строится его концептуальная модель.

Ключевое звено концептуальной модели – это главная идея проекта.

В ряде случаев началом инициации проекта становится само появление интересной идеи. Затем тот, кому она понравилась, должен подумать, кого ее реализация может заинтересовать. То есть в этом случае сначала появляется идея, а затем решается вопрос о том, для кого ее реализация полезна и выгодна, какие и чьи проблемы она может решить. Но нередко вначале инициаторами проекта осознается определенная проблема – несоответствие того, что требуется, тому, что мы имеем. Затем инициаторы проекта приступают к поиску того, как устранить этот разрыв между «сущим» и «должным». Представление о продукте или ус-луге, создание которых позволит решить выявленную проблему, становятся идеей проекта.


Для компактного описания ситуации, в рамках которой предстоит разрабатывать и реализовывать конкретный проект, можно ис-пользовать такой метод, как СВОТ – анализом (SWOT-analysis). Название метода образовано от первых букв английских терминов, отража-ющих основные блоки анализа организации: сила (strength), слабость (weakness), возмож-ности (opportunities), угрозы (threats).
Выделенные слабые стороны, угрозы и сдерживающие моменты помогают опреде-


46

лить круг проблем, на решение которых будет направлен инициируемый проект. Описание сильных сторон и возможностей предпроектной ситуации позволяют наметить идеи, воп-лощение которых поможет решить намеченные проблемы.
Этот же метод используется и для оценки уже разработанных проектов (СВОТ-анализ).
Таблица 4.1
SWOT-анализ (Бланк 1)




Внутренние факторы

Внешние факторы







Сильные стороны

Возможности



Слабые стороны

Угрозы


47

    • числу наиболее простых и широко ис-пользуемых методов оценки бизнес-проектов относятся метод определения простого срока окупаемости проекта. Метод сводится к рас-чету момента, начиная с которого суммарных доходы начнут превышать расходы. При сравнительной оценке этим методом нескольких проектов предпочтительнее считается тот, который даст более быструю отдачу от понесенных затрат.




    • числу хорошо известных методов оценки эффективности бизнес-проектов также относится определение чистого приведенного дохода, на величину которого может увеличиться стоимость организации (фирмы, завода) в результате успешного завершения ими данного проекта. К достоинствам метода его сторонники относят то, что он дает рациональное описание суммарного эффекта от реализации проекта. Но, как мы уже отмечали, абсолютное стоимостное выражение будущего результата не всегда дает представление об относительной выгоде проекта. Для определения такой относительной выгода используются уже более сложные методы оценки привлекательности бизнес-проекта – такие, например, как оценка внутренней нормы прибыли от реализации проекта.


Ни один из существующих методов оценки бизнес-проектов несовершенен. Поэтому часто оценка бизнес-проектов проводится сразу по нескольким методикам, позволяющих сравнить их по разным основаниям. При этом даже в рамках одного метода оценки порядок расчетов может существенно меняться в зависимости от того, как по времени распределены предусмотренные проектом затраты. При использовании таких методов оценки, как определение внутренней нормы прибыли, дисконтированного срока окупаемости важно знать, будут ли вложения в проект носить единовременный разовый характер, или финансирование будет проводиться в несколько этапов.
Некоторые из приведенных методов оценки бизнес-проектов можно выполнить с помощью «мастера функций» пакета Excel. Но зачастую на практике для быстрой оценки привлекательности бизнес-проектов используют расчет сроков их окупаемости.