Файл: Правила и приёмы композиции 50 Композиционные средства и элементы композиции 73 Художественный образ 52.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+определение геометрического центра в композиции
расстановка акцентов и смягчение активных зон
приведение всех частей композиции к единству
техническое доведение композиции (исправление неточностей, введение эффектов)
Новизна
Что предполагает закон новизны в композиции?
+оригинальность художественного образа
организацию колорита в композиции
целостность композиции
соответствие средств композиции идейному замыслу
Уникальная, выразительная техника, неожиданные художественные эффекты характеризуют:
+закон новизны
закон образности
закон целостности
закон рациональности
Какое понятие не характеризует закон новизны в композиции?
+эмоциональность
оригинальность
уникальность
эксклюзивность
Что характеризует закон новизны в композиции?
+индивидуальный, художественный стиль автора
академическую манеру изображения
традиционные виды композиции
известные жанры композиции
Чему не способствует новизны в композиционном решении?
+использованию классических принципов создания композиции при использовании традиционных технологий изображения
оригинальной трактовке содержания известного образа
своеобразному композиционному решению
использованию уникальных выразительных возможностей художественных материалов и дизайн-технологий
Образность
Какие способы закона образности помогают установить связи внутри произведения:
+аналогия и контраст
типизация и контраст
индивидуализация и аналогия
систематизация и аналогия
«Аналогия и контраст» позволяет достичь образности в композиции путем..?
+сравнения объектов и явлений окружающей действительности
подобия свойств образов
противопоставления образов друг другу
максимально-объективной оценке реальности
Прочные образные взаимосвязи находятся в содержании композиции благодаря..?
+закону образности
приему ритму
правилу соразмерности
закону новизны
С помощью какого закона находится связь линейной пластики женской фигуры с формой полупустой бутылки в работе П.Пикассо «Любительница абсента»?
+закона образности
закона целостности
закона новизны
закона рациональности
Какой закон композиции стал главным средством выразительности в картине Н.Ге “Что есть истина?”
+закон образности
закон новизны
закон целостности
закон рациональности
Какой закон композиции отсутствует в следующем ряду: закон целостности, закон новизны, закон рациональности..?
+образности (аналогии и контрастов)
стилизации
золотого сечения
соразмерности
Закон образности включает следующее требование: подчинение средств композиции идейному замыслу. Что это означает?
+гармоничная взаимосвязь «формы» и «содержания» в произведении
грамотное выполнение изображения
поэтапность работы над содержанием
оригинальность композиционного решения
Что подразумевает формулировка закона образности о «подчиненности средств композиции идейному замыслу»?
+связь «изобразительного» и «выразительного» в художественном образе
взаимную связь элементов изображения
связь композиционного центра со второстепенными деталями
пространственно-временные связи
Какие понятия относятся к содержательным, а не формальным средствам композиции?
+символ и аллегория
правила, приемы, элементы композиции
композиционные построения
стиль и манера изображения
Рациональность
Как переводится с латинского языка «рациональность»:
+разумность
своевременность
совокупность
плодовитость
Что предполагает «рациональность» в дизайне как закон композиции
+логическую обоснованность и практическая целесообразность
изысканность и уникальность
техническое мастерство в исполнении творческого решения
многозначность художественного образа
Закон рациональности в дизайне соблюдается художником-дизайнером следующих объективных закономерностей в создания композиции
+функционального и художественно-эстетического
логического и интуитивного
эмоционального и морального
нравственного и эстетического
Функциональность рационального дизайна не включает качество:
+декоративности
утилитарности
эргономичности
комфортности
Рациональность в формообразовании достигается путём придания форме наряду с функциональностью эстетических качеств, которые предполагают:
+композиционно-художественную выразительность
эргономический расчет
экологичность технологий и материалов
экономичность процесса производства
Тема 3. Правила и приёмы композиции
Значение правил композиции
За соединение отдельных частей в единое гармоничное целое отвечают:
+правила композиции
приемы композиции
методы формообразования
тектоника
Равновесие (эвритмия, контрапост)
От какого качества не зависит композиционный вес элемента?
+пространственное положение
конфигурация, форма
тон и цвет
степень детализации
Что определяется сбалансированностью всех элементов композиции между собой по массивности?
+равновесие
симметрия
статика
масштаб
Соразмерность
(пропорция, «золотое сечение», масштаб, модуль, модульная система)
Достичь соразмерности в композиции позволяет:
+модульная сетка
композиционный центр
конструктивная схема
тонально-фактурное решение
«Модулёр» Ле Корбюзье иллюстрирует соотношение частей человека по системе:
+«золотого сечения»
вписывание квадратов
описанных квадратов
«священного египетского треугольника»
Соразмерность деталей помогает осуществлять следующие принципы композиционно-художественного формообразования:
+органичность
образность
рациональность
структурность
Соразмерность характеризуется как:
+соотношение по размеру частей композиции между собой и с целым
система членения целого на части
соотношение основных параметров формы
принцип наложение масштабных шкал
Какая пропорциональная система основана не только на геометрических, но и на числовых приемах согласования частей и целого?
+золотое сечение
пропорционирование на основе «священного египетского треугольника»
модульная система
система пропорционирования на основе вписанных квадратов
Для чего в организации глубинно-пространственной композиции дизайнеры применяют несколько масштабных шкал одновременно?
+для достижения соразмерности частей
для иллюзорного увеличения размеров целого
для иллюзорного уменьшения размеров целого
для передачи определенного эмоционального состояния
Слово «пропорция» означает:
+соотношение частей между собой и с целым
метод построения целостной и гармоничной формы
соотношение величины и формы предмета
система членения целого на части
Приблизительное соотношение 1:1,618 характеризует:
+«золотое сечение»
«священный египетский треугольник»
систему вписанных квадратов
систему описанных квадратов
Что является средством достижения соразмерности, выражающим относительную величину формы?
+масштаб
перспектива
плотность
размер
Единство и соподчинение (фон, акцент, доминанта)
Как увязать доминанту композиции со второстепенными элементами дизайн-объекта?
+ввести поддержку
изменить масштаб
задать ритм
усилить контраст
Дизайнерское воплощение образа-концепции способствует достижению:
+стилистического единства
эргономичности
синтеза искусств в дизайне
выразительного тонально-цветового решения
Связь между главным элементом и второстепенными устанавливается с помощью:
+композиционного центра и поддержки
разномасштабных элементов
ритмических акцентов
модульной сетки
К чему приводит согласованность композиционного, формообразующего, тонально-колористического и фактурного решений, подчиненных общей идее?
+стилистическому единству
тектонической выразительности
геометрическому построению формы
формализму
Прямой перенос наиболее явных формально-пластических признаков культурного образца на проектируемый объект характеризует:
+стилизацию
композиционную организацию
комбинаторику
творческую интерпретацию
Роль приёмов композиции
Что является средством образной выразительности в композиции?
+приемы композиции
метрический повтор элементов
технологии обработки и отделки материалов
правила композиции
Геометрическая и образная симметрия и асимметрия
Каким способом невозможно достичь симметрии?
+перспективным сокращением
зеркальным отражением
параллельным переносом
поворотом
Несовпадение частей композиции относительно любых центров и осей называют:
+асимметрией
«ложной» симметрией
симметрией
антисимметрией
Передаче какого состояния способствует симметричное построение композиции?
+равновесия, спокойствия
внутреннего напряжения
динамичности
волнения, беспокойства
Асимметрия в композиции предполагает:
+неидентичности частей композиции относительно центра и оси симметрии
разрушению композиционного единства
неуравновешенности изображения в формате
сходство нескольких частей изображения относительно центра, оси, плоскости
В каких композициях наиболее часто используется прием симметрии?
+декоративных
реалистических
фантастических
абстрактных
Какое состояние передается в асимметричной композиции?
+динамичное
статичное
устойчивое
стабильное
Большое внимание уделяли в композиции приему симметрии…?
+художники Эпохи Возрождения
импрессионисты
фовисты
японские живописцы
Сбалансированность элементов относительно центра или оси достигается?
+симметрией
контрастом
ритмом
нюансом
Какой прием композиции придает иллюзорную устойчивость, стабильности?
+симметрия
асимметрия
нюанс
контраст
В случае если правая половина изображения не идентична левой, то композиция является:
+асимметричной
неуравновешенной
ритмически организованной
организованной с помощью композиционного центра
Простой и сложный ритм, метр (раппорт)
В чем заключается организующая функция приема «Ритм» в композиции?
+уравновешивает композиционное решение
способствует передаче символического смысла
подчеркивает контрасты и особенности формы
определяет композиционный центр
Повтор каких элементов изображения не определяет ритмический строй композиции?
+линий построения
цветовых и тональных пятен
линии и форм
силуэтов фигур
В основе какого приема композиции лежит повторяемость элементов, закономерность их чередования?
+ритм
контраст
асимметрия
нюанс
Ярким примером метрического ряда служит:
+орнамент
раппорт
расположение звезд на небе
расположение пятен на шкуре леопарда
Какие качества не свойственны ритму?
+точный повтор элементов и одинаковость промежутков между ними
«перебои», акценты
пустоты и стяжения
закономерности чередования
Чередование светлых и темных пятен в композиции создает..?
+ритмичность
нюансирование
дробность
цельность
В чем сходство приемов композиции «Метр» в и «Ритм»?
+в повторе элементов изображения
в передаче состояния активного движения