Файл: Правила и приёмы композиции 50 Композиционные средства и элементы композиции 73 Художественный образ 52.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


+определение геометрического центра в композиции

расстановка акцентов и смягчение активных зон

приведение всех частей композиции к единству

техническое доведение композиции (исправление неточностей, введение эффектов)
Новизна

Что предполагает закон новизны в композиции?

+оригинальность художественного образа

организацию колорита в композиции

целостность композиции

соответствие средств композиции идейному замыслу
Уникальная, выразительная техника, неожиданные художественные эффекты характеризуют:

+закон новизны

закон образности

закон целостности

закон рациональности
Какое понятие не характеризует закон новизны в композиции?

+эмоциональность

оригинальность

уникальность

эксклюзивность
Что характеризует закон новизны в композиции?

+индивидуальный, художественный стиль автора

академическую манеру изображения

традиционные виды композиции

известные жанры композиции
Чему не способствует новизны в композиционном решении?

+использованию классических принципов создания композиции при использовании традиционных технологий изображения

оригинальной трактовке содержания известного образа

своеобразному композиционному решению

использованию уникальных выразительных возможностей художественных материалов и дизайн-технологий
Образность

Какие способы закона образности помогают установить связи внутри произведения:

+аналогия и контраст

типизация и контраст

индивидуализация и аналогия

систематизация и аналогия
«Аналогия и контраст» позволяет достичь образности в композиции путем..?

+сравнения объектов и явлений окружающей действительности

подобия свойств образов

противопоставления образов друг другу

максимально-объективной оценке реальности
Прочные образные взаимосвязи находятся в содержании композиции благодаря..?

+закону образности

приему ритму

правилу соразмерности

закону новизны
С помощью какого закона находится связь линейной пластики женской фигуры с формой полупустой бутылки в работе П.Пикассо «Любительница абсента»?

+закона образности

закона целостности

закона новизны

закона рациональности
Какой закон композиции стал главным средством выразительности в картине Н.Ге “Что есть истина?”

+закон образности

закон новизны

закон целостности

закон рациональности
Какой закон композиции отсутствует в следующем ряду: закон целостности, закон новизны, закон рациональности..?


+образности (аналогии и контрастов)

стилизации

золотого сечения

соразмерности
Закон образности включает следующее требование: подчинение средств композиции идейному замыслу. Что это означает?

+гармоничная взаимосвязь «формы» и «содержания» в произведении

грамотное выполнение изображения

поэтапность работы над содержанием

оригинальность композиционного решения
Что подразумевает формулировка закона образности о «подчиненности средств композиции идейному замыслу»?

+связь «изобразительного» и «выразительного» в художественном образе

взаимную связь элементов изображения

связь композиционного центра со второстепенными деталями

пространственно-временные связи
Какие понятия относятся к содержательным, а не формальным средствам композиции?

+символ и аллегория

правила, приемы, элементы композиции

композиционные построения

стиль и манера изображения
Рациональность

Как переводится с латинского языка «рациональность»:

+разумность

своевременность

совокупность

плодовитость
Что предполагает «рациональность» в дизайне как закон композиции

+логическую обоснованность и практическая целесообразность

изысканность и уникальность

техническое мастерство в исполнении творческого решения

многозначность художественного образа
Закон рациональности в дизайне соблюдается художником-дизайнером следующих объективных закономерностей в создания композиции

+функционального и художественно-эстетического

логического и интуитивного

эмоционального и морального

нравственного и эстетического
Функциональность рационального дизайна не включает качество:

+декоративности

утилитарности

эргономичности

комфортности
Рациональность в формообразовании достигается путём придания форме наряду с функциональностью эстетических качеств, которые предполагают:

+композиционно-художественную выразительность

эргономический расчет

экологичность технологий и материалов

экономичность процесса производства

Тема 3. Правила и приёмы композиции

Значение правил композиции

За соединение отдельных частей в единое гармоничное целое отвечают:

+правила композиции

приемы композиции

методы формообразования

тектоника
Равновесие (эвритмия, контрапост)

От какого качества не зависит композиционный вес элемента?

+пространственное положение

конфигурация, форма

тон и цвет

степень детализации
Что определяется сбалансированностью всех элементов композиции между собой по массивности?

+равновесие

симметрия

статика

масштаб
Соразмерность

(пропорция, «золотое сечение», масштаб, модуль, модульная система)

Достичь соразмерности в композиции позволяет:

+модульная сетка

композиционный центр

конструктивная схема

тонально-фактурное решение
«Модулёр» Ле Корбюзье иллюстрирует соотношение частей человека по системе:

+«золотого сечения»

вписывание квадратов

описанных квадратов

«священного египетского треугольника»
Соразмерность деталей помогает осуществлять следующие принципы композиционно-художественного формообразования:

+органичность

образность

рациональность

структурность
Соразмерность характеризуется как:

+соотношение по размеру частей композиции между собой и с целым

система членения целого на части

соотношение основных параметров формы

принцип наложение масштабных шкал
Какая пропорциональная система основана не только на геометрических, но и на числовых приемах согласования частей и целого?

+золотое сечение

пропорционирование на основе «священного египетского треугольника»

модульная система

система пропорционирования на основе вписанных квадратов
Для чего в организации глубинно-пространственной композиции дизайнеры применяют несколько масштабных шкал одновременно?

+для достижения соразмерности частей

для иллюзорного увеличения размеров целого

для иллюзорного уменьшения размеров целого

для передачи определенного эмоционального состояния
Слово «пропорция» означает:

+соотношение частей между собой и с целым


метод построения целостной и гармоничной формы

соотношение величины и формы предмета

система членения целого на части
Приблизительное соотношение 1:1,618 характеризует:

+«золотое сечение»

«священный египетский треугольник»

систему вписанных квадратов

систему описанных квадратов
Что является средством достижения соразмерности, выражающим относительную величину формы?

+масштаб

перспектива

плотность

размер
Единство и соподчинение (фон, акцент, доминанта)

Как увязать доминанту композиции со второстепенными элементами дизайн-объекта?

+ввести поддержку

изменить масштаб

задать ритм

усилить контраст
Дизайнерское воплощение образа-концепции способствует достижению:

+стилистического единства

эргономичности

синтеза искусств в дизайне

выразительного тонально-цветового решения
Связь между главным элементом и второстепенными устанавливается с помощью:

+композиционного центра и поддержки

разномасштабных элементов

ритмических акцентов

модульной сетки
К чему приводит согласованность композиционного, формообразующего, тонально-колористического и фактурного решений, подчиненных общей идее?

+стилистическому единству

тектонической выразительности

геометрическому построению формы

формализму
Прямой перенос наиболее явных формально-пластических признаков культурного образца на проектируемый объект характеризует:

+стилизацию

композиционную организацию

комбинаторику

творческую интерпретацию
Роль приёмов композиции

Что является средством образной выразительности в композиции?

+приемы композиции

метрический повтор элементов

технологии обработки и отделки материалов

правила композиции
Геометрическая и образная симметрия и асимметрия

Каким способом невозможно достичь симметрии?

+перспективным сокращением

зеркальным отражением

параллельным переносом

поворотом
Несовпадение частей композиции относительно любых центров и осей называют:

+асимметрией

«ложной» симметрией

симметрией

антисимметрией
Передаче какого состояния способствует симметричное построение композиции?

+равновесия, спокойствия

внутреннего напряжения

динамичности

волнения, беспокойства

Асимметрия в композиции предполагает:

+неидентичности частей композиции относительно центра и оси симметрии

разрушению композиционного единства

неуравновешенности изображения в формате

сходство нескольких частей изображения относительно центра, оси, плоскости
В каких композициях наиболее часто используется прием симметрии?

+декоративных

реалистических

фантастических

абстрактных
Какое состояние передается в асимметричной композиции?

+динамичное

статичное

устойчивое

стабильное
Большое внимание уделяли в композиции приему симметрии…?

+художники Эпохи Возрождения

импрессионисты

фовисты

японские живописцы
Сбалансированность элементов относительно центра или оси достигается?

+симметрией

контрастом

ритмом

нюансом
Какой прием композиции придает иллюзорную устойчивость, стабильности?

+симметрия

асимметрия

нюанс

контраст
В случае если правая половина изображения не идентична левой, то композиция является:

+асимметричной

неуравновешенной

ритмически организованной

организованной с помощью композиционного центра
Простой и сложный ритм, метр (раппорт)

В чем заключается организующая функция приема «Ритм» в композиции?

+уравновешивает композиционное решение

способствует передаче символического смысла

подчеркивает контрасты и особенности формы

определяет композиционный центр
Повтор каких элементов изображения не определяет ритмический строй композиции?

+линий построения

цветовых и тональных пятен

линии и форм

силуэтов фигур
В основе какого приема композиции лежит повторяемость элементов, закономерность их чередования?

+ритм

контраст

асимметрия

нюанс
Ярким примером метрического ряда служит:

+орнамент

раппорт

расположение звезд на небе

расположение пятен на шкуре леопарда
Какие качества не свойственны ритму?

+точный повтор элементов и одинаковость промежутков между ними

«перебои», акценты

пустоты и стяжения

закономерности чередования
Чередование светлых и темных пятен в композиции создает..?

+ритмичность

нюансирование

дробность

цельность
В чем сходство приемов композиции «Метр» в и «Ритм»?

+в повторе элементов изображения

в передаче состояния активного движения