Файл: Правила и приёмы композиции 50 Композиционные средства и элементы композиции 73 Художественный образ 52.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в одинаковом (выверенном) чередовании форм, размеров, пятен и др.
в выделении сюжетно-композиционного центра
Периодическая повторяемость элементов изображения (мотивов) через различные линейные интервалы – это..?
+ритм
нюанс
контраст
симметрия
Одно из требований к элементам ритмического ряда:
+аналогичность
идентичность
тождественность
совпадение по величине и форме
Что позволяет подчеркнуть разницу между главными и второстепенными элементами композиции?
+ритмические акценты
нюансные различия
центр композиции
метрические повторы
Что не свойственно ритму?
+точный повтор элементов и одинаковость промежутков между ними
«перебои», акценты
пустоты и стяжения
закономерности чередования
Какое явление больше определяет ритм, а не метр?
+сердцебиения человека
членения стебля растения
передвижения муравьев
расположения цветов на лугу
Визуальный контраст, психологический контраст и нюанс
Какой прием композиции способствует сопоставлению противоположных качеств с целью их усиления?
+контраст
метр
ритм
нюанс
Какой композиционный прием, благодаря своей большой образно-пластической значимости, имеет тесную взаимосвязь с одним из законов композиции?
+контраст
ритм
деформация
симметрия
Минимальная мера сближения противоположных признаков характеризует..?
+нюанс
контраст
соразмерность
уравновешенность
Оптическое смешение противоположных по оттенку цветовых пятен (мазков) в одно общее пятно характеризует контраст..?
+как художественный эффект
как закон композиции
как композиционный прием
как явление действительности
Для передачи какого эмоционального состояния можно используют контраст в композиции?
+волнения, тревоги, сильных страстей
покоя, безмятежности
лирического настроения
грусти, печали
Идейный (смысловой) контраст в композиции натюрморта предполагает противопоставление элементов изображения по:
+содержанию (например, по функциональному назначению)
форме
цвету
размеру
Основным средством выразительности в картине П.Пикассо «Девочка на шаре» является..?
+контраст форм
симметрия
ритм пятен
моделирование воздушно-пространственной среды
Параметры свойств композиционных элементов близки по своим качественным характеристикам – это…
+нюанс
контраст
тождество
равновесие
Нюанс отличается от контраста:
+слабым различием элементов композиции по основным признакам
активностью воздействия на зрителя
абсолютным тождеством элементов
полным расхождением элементов по всем признакам
Противопоставление явлений по смыслу, функциям, состоянию, характеру – это:
+психологический контраст
визуальный контраст
одновременный контраст
последовательный контраст
Тема 4. Композиционные средства и элементы композиции
Общая характеристика средств композиции
Средства композиции – это:
+технические средства воплощения идейного замысла художника-дизайнера
содержательные приемы раскрытия художественного образа
приемы образного сравнения
способы экспозиции творческих работ на выставке
Каких средств композиции не существует:
+архитектурных
графических
пластических
непластических
Графические средства
Какие качества не свойственны линии, как одному из средств изображения в композиции?
+определяет тоновые отношения
отграничивает форму, определяя ее характер
задает направление движению
компонует изображение
Какие средства композиции содержат элементами плоского построения изображения?
+графические
пластические
непластические
световые
Основными графическими средствами композиции являются точка, линия,… какое еще средство можно назвать?
+пятно
фигура
пропорция
конструкция
Какое графическое средство передает в цветовом решении экспрессивно-эмоциональное состояние образа?
+пятно: пастозный мазок
пятно: валерная лессировочная прокрывка
мягкая витиеватая линия
«игольчатая» точка
Сочетание, каких выразительных средств композиции используют в технике «офорта»?
+линия, тоновое пятно
цветовое пятно, линия
тоновое пятно, точка
объем, текстура
С помощью какой техники можно достичь линейной мягкости?
+кисть по-сырому
карандашный штрих
процарапанная линия
линия узкоконечным пером
Какой графический прием позволяет передать в изображении плавный тоновых переход?
+растяжка
заливка
размывка
по-сырому
С помощью какой техники можно получить многослойную градиентность различных тонов:
+отмывки
тампонования
аппликации
мармирования
К жестким линейным техникам относят:
+карандашный штрих
перо по-сырому
мазок беличьей кистью
пастельная линия
Графитный карандаш в изображении позволяет достичь эффекта:
+гладкой фактуры различных тонов серого тона
бело-черного тонового решения
шероховатой фактуры черного тона
прозрачной многослойной растяжки различных цветовых оттенков
К мягким графическим материалам не относится?
+графитный карандаш
уголь
сангина
сепия
Какой материал задает контур различной толщины, однотональность пятновому решению?
+тушь
фломастер
уголь
графит
Штриховые перекрытия и точечный растр в изображении можно задать:
+гелевой (шариковой) ручкой
углем
сангиной
акварелью
Маркер (фломастер) отличает в графическом решении:
+локальность тонового построения и беглость нанесения пластичного контура
политональность в нанесении пятна и зубчатость контура
сложность в передаче фактурных и текстурных перекрытий
многооттеночность тонового решения
Свежесть и легкость тона, прозрачность слоёв характеризует технику:
+акварели
туши
чернил
гуаши
«Акварельность» в изображении - это:
+воздушность и эффектное цветотоновое нюансирование
локальность в тоновых перекрытиях
бархатистость красочной фактуры
контрастность соотношения плотных (пастозных) мазков
Бархатистость плотных красочных мазков характеризует технику:
+гуаши
акварели
акриловой живописи
масляной пастели
Основное качество гуашевой живописной композиции:
+матовость слоя, непрозрачность пастозных слоёв
воздушность и прозрачность слоев
глянцевость односложных цветотоновых перекрытий
безоттеночность изображения с явным распределением тоновых градаций
Пластические средства
Какой вид искусства относится к пластическим?
+изобразительное искусство
музыка
кино
танец
Какое средство не является пластическим?
+графическое
макетное
скульптурное
конструкционное
Какое из средств не относится к графическим?
+объем
точка
линия
пятно
В объемном композиционном решении используются техники и технологии:
+бумагопластики
компьютерной графики
декоративно-прикладного искусства
строительно-отделочные
Технологии ручного производства преимущественно используют:
+в объемном моделировании
в эскизировании образа
в ходе компьютерного проектирования
на этапе предпроектного анализа
Что отличает рукотворное искусство от массового производства?
+изготовления уникального изделия и неповторимой композиции
нарушение технологий изготовления
низкопробное изделие
неэстетичное воплощение образа в материале
Какой вид пластического искусства предполагает изготовление предметов материальной культуры?
+декоративно-прикладное искусство
живопись
архитектура
художественная графика
Резьба, теснение, чеканка, батик, гобелен, витраж, мозаика это:
+традиционные художественные технологии
современные уникальные технологии
технологии массового производства
смешанные техники
Технологии декоративно-прикладного искусства не позволяют выполнить?
+архитектурное зонирование помещения
художественные образцы (панно, интерьерные картины, статуэтки)
декоративные атрибуты интерьерного пространства
декоративную бытовую утварь
Характер поверхности предмета и тип способа её обработки определяет:
+текстура
структура
фактура
конструкция
Гофрированную поверхность можно изготовить в технике:
+бумагопластики
лепки из глины
чеканки
отливки из гипса
Что предполагает ручное, механическое, температурное, химическое воздействие на материал?
+обработка
технология изготовления изделия
отделка
свойство материала
Самой доступной и распространенной техникой коллажа является:
+аппликация
флористический коллаж
фотомонтаж
декупаж
Какой вид дизайна предполагает широкий спектр используемых пластических и иных материалов и техник?
+арт-дизайн
дизайн ландшафта
графический дизайн
Web-дизайн
Что характеризует арт-объект как продукт пластического построения композиции?
+новизна образно-пластического решения
тесная связью художественного начала и функционального
изготовление его в техниках декоративно-прикладного искусства
наличие элементов невербальной графической информации
Каких источников искусственного света не существует?
+радужных
ламп накаливания
галогенных
люминисцентных
Какое направление света лучше всего выявляет фактуру изделия?
+боковое
фронтальное
снизу
контражур
Непластические средства
Какие выразительные композиционно-образные средства не имеют отношения к визуальной пластике?
+непластические
графические
пластические
живописные
Какой вид искусства является непластическим?
+театр
изобразительное искусство
декоративно-прикладное искусство
монументальное искусство
Что не имеет никакого отношения к непластическим средствам композиции в дизайне?
+искусство действия
театрально-драматическая постановка
оперное действо
балетный танец
Какой вид действия не относятся к непластическим средствам композиции в дизайне?
+цирковое шоу
акция
хепенинг
перформанс
Как называется искусство действия в виде представления перед произведением, спровоцированное тем или иным событием
+акция
перформанс
хепенинг
шоу
Чем отличается хепенинг от перформанса
+импровизационностью
спланированностью
организованностью
самодеятельностью
Перформанс – это:
+искусство организованного и спланированного заранее действия
искусство импровизационного действия
спровоцированное событием действие
литературное выступление
Элементы композиции
Сюжетно-композиционный центр
Элемент композиции, с помощью которого художник-дизайнер выделяет главное в, называется:
+сюжетно-композиционным центром
акцентом
психологическим раздражителем
геометрическим центром
Какой способ организации сюжетно-композиционного центра чаще всего используют в декоративных (орнаментальных) композициях?
+ритмическое расположение «композиционно активных» элементов изображения на плоскости картины (отсутствие центра)
несколько центров композиции
ярко выраженный композиционный центр
разделение смыслового и пластических центров композиции
Какой способ выделения сюжетно-композиционного центра использует И.Суриков в картине «Боярыня Морозова»?
+ярко выраженный композиционный центр
два композиционных центра
разделение смыслового и пластического центров композиции
отсутствие композиционного центра
Назовите картину, композиция которой строится без сюжетно-композиционного центра?
А.Иванов «Явление Христа народу»
К.Петров-Водкин «Купание красного коня»