ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

32. Какая ширина воздушной трассы устанавливается в воздушном пространстве РФ?

а) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы);

б) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси) - при использовании системы наблюдения ОВД и 20 км (по 10 км в обе стороны от оси) - без системы наблюдения ОВД;

в) 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы);

г) 20 км (по 10 км в обе стороны от оси) - при использовании системы наблюдения ОВД и 30 км (по 15 км в обе стороны от оси) - без системы наблюдения ОВД.

33. Специальные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ маршрутов обслуживания воздушного движения в горизонтальной плоскости при использовании систем наблюдения обслуживания воздушного движения на расстояние не менее ____ км, а без использования систем наблюдения - не менее ____ км:

а) 10/20;

б) 20/30;

в) 30/40;

г) 40/50.

34. Экипаж воздушного судна обязан не менее чем за_____ минут до пересечения государственной границы Российской Федерации сообщить в соответствующий орган обслуживания воздушного движения свой номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки), местоположение, эшелон (высоту) полета и расчетное время пересечения государственной границы Российской Федерации:

а)10 мин;

б)20 мин;

в)30 мин;

с) в соответствии с ФАП.

35. При наличии различий в системах эшелонирования, принятых в Российской Федерации и в сопредельном с Российской Федерацией государстве, смена эшелона должна быть закончена за ___ км до пересечения государственной границы Российской Федерации (границы зоны Единой системы над открытым морем), если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) и другие указания органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) отсутствуют:

а)50 км;

б)30 км;

в) в соответствии с требованием ФАП;

г) 20 км.

36. Если воздушное судно, выполняющее международный полет, после пересечения государственной границы Российской Федерации не может продолжать полет и экипаж воздушного судна принял решение следовать на аэродром вылета, то пересечение государственной границы Российской Федерации в обратном направлении выполняется:


а) по параллельному маршруту ОВД;

б) в соответствии с ФАП;

в) по тому же маршруту обслуживания воздушного движения или маршруту полета с занятием попутного эшелона;

г) орган ОВД сообщает экипажу условия выполнения полета.

37.При выполнении российскими воздушными судами полетов в воздушном пространстве над открытым морем аппаратура государственного радиолокационного опознавания выключается при удалении воздушного судна от береговой черты Российской Федерации на расстояние ______ км и включается при приближении к береговой черте Российской Федерации на расстояние ____ км:

а) 400/500 км;

б) 400/400 км;

в) 300/400 км;

г) 300/500 км.

38. Основанием для пересечения государственной границы Российской Федерации при выполнении международных полетов является:

а) предоставление пилотом плана полета на выполнение международного полета;

б) разрешение главного центра ЕСОрВД;

в) в соответствии с ФАП;

г) предоставление пилотом плана полета на выполнение международного полета и разрешений, предусмотренных ФАП.

39.Минимальные интервалы вертикального эшелонирования в воздушном пространстве:

а) 300 м - до эшелона полета 290;

от эшелона 290 до эшелона полета 410 - 300 м между ВС, допущенными к полетам с применением RVSM и 600 м (по условиям ФАП 138),выше эшелона полета 600м;

б) 300 м - до эшелона полета 290 и 600 м от эшелона 290 до эшелона полета 410 и выше для всех ВС;

в) 300 м - до эшелона полета 410 и 600 м - выше эшелона полета 410;

г) в соответствии с требованиями ФАП-138.

40. Что означает термин «контролируемый аэродром»?

а) это аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;

б) это аэродром, на котором гражданские ВС используют воздушное пространство ограниченно с целью обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;

в) это аэродром, на котором существует кратковременное ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;

г) это аэродром, на котором обеспечивается диспечерское и полетно-информационное обслуживание.

41. Что означает термин «полетно-информационное обслуживание воздушного движения»?


а) это предоставление информации только ВС, оборудованным аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания РФ;

б) это предоставление консультаций и информации экипажам ВС для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

в) это предоставление экипажам сведений об аэродромах и средствах радиотехнического обеспечения полетов;

г) это предоставление экипажам информации о воздушной обстановке в районе полета и рекомендаций относительно действий для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.

42.Временный и местные режимы, а также кратковременные ограничения устанавливаются с целью:

а) частичного запрещения деятельности по использованию воздушного пространства (место, время, высота);

б) полного запрещения использования воздушного пространства, за исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются временный и местный режимы, а также кратковременные ограничения;);

в) полного запрещения использования воздушного пространства;

г) в соответствии с требованиями ФАП-138.

43. Временный режим устанавливается:

а) зональным центром Единой системы;

б) главным центром Единой системы;

в) районным центром Единой системы;

г)органами обслуживания воздушного движения.

44. Кратковременные ограничения устанавливаются на срок:

а) 3 часа;

б) не менее 3 часов, но не более суток;

в) не более 3 часов;

г) до 3 часов.

45. Контроль за соблюдением требований ФПИВП осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта;

б) Федеральным агентством воздушного транспорта, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах;

в) Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта;

г) Правительством РФ.

46. Контроль за использованием воздушного пространства РФ в части выявления воздушных судов – нарушителей и воздушных судов - нарушителей правил пересечения государственной границы РФ осуществляется


а) Министерством обороны РФ;

б) Министерством обороны и Министерством внутренних дел РФ;

в) Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и Министерством внутренних дел РФ;

г) органами ПВО.

47. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства по степени важности:

а) предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил использования воздушного пространства;

б) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан;

в) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;

48. Какая ширина приграничной полосы вдоль государственной границы Российской Федерации?

а) 25 км;

б) 30 км;

в) приграничная полоса вдоль государственной границы РФ не устанавливается;

г) 25 км с особым режимом ее использования.

49. Международный полет воздушного судна это:

а) полет воздушного судна с пересечением государственной границы РФ;

б) полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства;

в) полет воздушного судна в воздушном пространстве иностранного государства;

г) полет воздушного судна в открытом воздушном пространстве с пересечением границы государства.

50. Какое ВС признается терпящим бедствие?

а) если ВС или лицам на борту угрожает опасность, неустранимая экипажем, либо ВС, потеряло связь и его местонахождение неизвестно;

б) если продолжение полета небезопасносно для ВС, экипажа, пассажиров, а своевременное оказание помощи невозможно;

в) если на борту ВС возникла угроза безопасности полета, в том числе связанная с актом незаконного вмешательства;

г) если угроза ВС не может быть устранена действиями экипажа ВС.

51. Какое ВС признается потерпевшим бедствие?

а) которому требуются неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и другой помощи;

б) получившее при рулении, взлете, полете, посадке или при падении повреждение либо разрушенное или ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома;

в) которое передало сообщение о бедствии и просьбу об оказании помощи людям, находящимся на борту ВС;


г) ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

52. Командир воздушного судна знает и соблюдает имеющие отношение к исполнению его обязанностей законы, правила и процедуры:

а) государств, в воздушном пространстве которых он выполняет полеты;

б) государства регистрации воздушного судна;

в) государства эксплуатанта;

г) только государства эксплуатанта.

53. Каждое ГВС должно иметь на борту документацию:

а) свидетельство о государственной регистрации, сертификат эксплутанта, сертификат летной годности, бортовой и санитарные журналы, РЛЭ, разрешение на бортовую радиостанцию, соответствующие документы на каждого члена экипажа, документы, предусмотренные уполномоченным органом в области ГА;

б) документы, предусмотренные ВК РФ;

в) судовые и бортовые документы;

г) в соответствии с требованием ФАП-128.

54. Кого в первую очередь обязан оповестить КВС или другой член экипажа ВС, потерпевшего бедствие?

а) орган местного самоуправления, уполномоченные органы в области использования воздушного пространства, в области ГА, в области обороны или оборонной промышленности;

б) руководство АК, авиапредприятие, на территории которого потерпело бедствие ВС, или уполномоченный орган в области ГА;

в) орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть;

г) территориальное управление ФАВТ.

55. На каком основании допускается отступление от плана полета воздушного судна?

а) уведомления соответствующего органа ОВД;

б) отступление от плана полета ВС не допускается;

в) разрешения органа ОВД, за исключением явной угрозы безопасности полета в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде;

г) разрешения органа управления полетами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 ВК РФ...

56. Действия экипажа ВС, терпящего бедствие?

а) КВС и экипаж обязаны принять все меры по сохранению жизни людей, сохранности ВС и бортового имущества;

б)КВС руководит действиями лиц на борту, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания ВС;

в) КВС обязан принять меры по обеспечению безопасного завершения полета ВС;