ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты по дисциплине «Воздушное право»

1.Какова юридическая сила ВК:

а) международный договор;

б) федеральный закон;

в) Указ Президента РФ;

г) приказ Минтранса РФ.

2. Какова структура воздушного законодательства РФ?

а) воздушный кодекс, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, федеральные правила использования воздушного пространства РФ, федеральные авиационные правила, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты РФ;*

б) воздушный кодекс, ФП ИВП, инструкции по производству полётов, руководства по лётной эксплуатации;

в) воздушный кодекс, ФАПы, свидетельства о регистрации ВС, сертификаты лётной годности ВС, свидетельства пилотов ВС;

г) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и субъектов федерации

3.Федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются:

а) федеральным законом;

б) Указом президента РФ;

в) приказом Минтранса России;

г) Постановлением Правительства РФ.

4.Приказы Минтранса России вступают в силу:

а) после подписания Министром транспорта РФ;

б) после официального опубликования;

в) после регистрации в Минюсте России;

г) после регистрации в Минюсте России и официального опубликования.

5. К уполномоченным органам в области гражданской авиации не относится:

а) Росавиация;

б) Минобороны России;

в) Ространснадзор;

г) Минтранс России.

6.Нормативные правовые акты в области гражданской авиации вправе издавать:

а) Росавиация;

б) Ространснадзор;

в) МАК;

г) Минтранс России.

7. Основным законодательным актом в системе воздушного законодательства является:

а) ФАП;

б) ВК;

в) ЧК;

г) Конституция РФ.

8. Акты бывшего СССР действуют на территории РФ:

а) без изменений;

б) в части, не противоречащей действующему законодательству РФ;

в) только те, о применении которых издан приказ Минтранса России;


г) не действуют.

9. Целью государственного надзора за деятельностью в области гражданской авиации является:

а) обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг;

б) обеспечение безопасности полетов воздушных судов;

в) обеспечение качества работ и услуг;

г) безопасная деятельность гражданской авиации.

10. РФ является участницей Чикагской конвенции в результате:

а) правопреемства от СССР (в качестве государства продолжателя СССР);

б) подписания и ратификации;

в) присоединения;

г) референдума.

11. Какое ВС может быть допущено к полёту?

а) ВС, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию;

б) исправное ВС, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию;

в) исправное ВС, прошедшее необходимую подготовку с экипажем на борту согласно РЛЭ, имеющим необходимые сертификаты;

г) ВС, зарегистрированные или учтенные в установленном порядке в РФ.

12. С государственной регистрацией воздушное судно:

а) приобретает национальную принадлежность государства регистрации;

б) становится транспортным средством;

в) приобретает собственника или иного законного владельца;

г) может использоваться для полетов.

13. Воздушное судно согласно гражданскому законодательству РФ:

а) движимая вещь;

б) недвижимая вещь;*

в) недвижимая вещь только в том случае, если подлежит государственной регистрации;

г) недвижимая вещь на земле (воде), движимая вещь - в полете.

14. Легкое воздушное судно – это:

а) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 1200 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого менее 800 кг;

б) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 3500 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого менее 2700 кг;

в) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого менее 3100 кг;


г) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 5700 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого 3100 кг.

15. Сверхлегкое воздушное судно – это

а) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 115 кг;

б) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг;

в) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг без учета веса авиационных средств спасения;

г) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 500 кг.

16. Принятые Советом ICAO стандарты и рекомендуемая практика находят закрепление в:

а) приложениях к Чикагской конвенции;

б) правилами аэронавигационного обслуживания (PANs);

в) SARPS, PANS, SUPPS;

г) нормативно-рекомендательных документах ICAO.

17.Высшие эталонные требования, которым необходимо следовать в интересах безопасности международной аэронавигации содержатся в:

а) стандартах и рекомендуемой практике ICAO;

б) стандартах ICAO

в) в нормативных документах, разрабатываемых международными авиационными организациями;

г) SARPSa, PANSa, SUPPSa.

18. Требования к квалификации, необходимой для получения свидетельств членов летного экипажа и наземного персонала гражданской авиации, медицинские требования для получения этих свидетельств сформулированы в:

а) Приложении 1;

б) Приложении 4;

в) Приложении 10;

г) Приложении 6.

19. Общие правила полетов, правила визуальных полетов, правила полетов по приборам. правила эшелонирования, перехвата, а также установлены знаки и сигналы аэродромной сигнализации сформулированы в:

а) Приложении 2;

б) Приложении 8;

в) Приложении 9;

г) Приложении 10.

20.Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся летной годности ВС, минимальный уровень летной годности, который необходим для признания государствами-членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты на (над) территорией этих государств, порядок выдачи свидетельств о годности воздушных судов к полетам на международных воздушных линиях приведен в:

а) Приложении 8;


б) Приложении 11;

в) Приложении 7;

г) Приложении 15.

21. Стандарты и рекомендуемая практика ICAO по управлению безопасностью полетов содержится:

а) Приложении 17;

б) Приложении 8;

в) Приложении 19;

г) Приложении 15.

22. Экипаж воздушного судна состоит из:

а) летного экипажа;

б) летного и кабинного экипажа;

в) командира, 2-го пилота, штурмана, бортинженера и бортпроводников;

г) кабинного экипажа.

23.Состав экипажа ВС определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями:

а) РПП эксплуатанта;

б) РЛЭ типа ВС;

в) ФАП;

г) стандартами ICAO.

24. Воздушное пространство РФ делится на:

а) верхнее, среднее, нижнее;

б) нижнее, стратосфера, верхнее;

в) нижнее и верхнее;

г) нижнее, среднее, стратосфера.

25. Воздушное пространство классифицируется следующим образом:

а) класс А, класс С, класс В, класс G, класс D;

б) класс В, класс А, класс G;

в) класс А, класс С, класс G ;

г) класс G, класс А, класс С; класс В.

26. Границей нижнего и верхнего воздушного пространства РФ является:

а) эшелон полета 8100 м, который относится к нижнему воздушному пространству;

б) эшелон полета 8100 м, который относится к верхнему воздушному пространству;

в) эшелон полета 265;

г) эшелон полета 6300 м, который относится к верхнему воздушному пространству.

27. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве:

а) класса А, С, G;

б) класса А, С;

в) класса G;

г) класса А.

28. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием при полете:

а) только в воздушном пространстве класса А;

б) только в воздушном пространстве класса С;

в) в воздушном пространстве класса А,С;

г) в воздушном пространстве класса А, С, G.

29. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов;


б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов;

в) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании графиков во всем воздушном пространстве РФ;

г) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется во всем воздушном пространстве РФ.

30. План полета предоставляется в орган обслуживания воздушного движения (ОВД):

а) только в форме сообщения с борта воздушного судна;

б) только по телефону или через Интернет;

в) только на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение;

г) в любой доступной форме.

31.Воздушное пространство над территорией Российской Федерацией классифицируется по классам «А», «С», « G», где класс «А» предусматривает:

а) полеты только по ППП, диспетчерское обслуживание и эшелонирование, ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом управления полетами обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;

б) полеты по ППП и ПВП, диспетчерское обслуживание, полеты по ППП эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Полеты по ПВП эшелонируются относительно ВС, выполняющих полеты по ППП и получают информацию о движение в отношении других ВС, выполняющих полеты по ПВП. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;

в) полеты по ППП и ПВП, эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется;

г) полеты по ППП и ПВП, диспетчерское обслуживание и эшелонирование. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;