ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
Тесты по дисциплине «Воздушное право»
1.Какова юридическая сила ВК:
а) международный договор;
б) федеральный закон;
в) Указ Президента РФ;
г) приказ Минтранса РФ.
2. Какова структура воздушного законодательства РФ?
а) воздушный кодекс, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, федеральные правила использования воздушного пространства РФ, федеральные авиационные правила, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты РФ;*
б) воздушный кодекс, ФП ИВП, инструкции по производству полётов, руководства по лётной эксплуатации;
в) воздушный кодекс, ФАПы, свидетельства о регистрации ВС, сертификаты лётной годности ВС, свидетельства пилотов ВС;
г) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и субъектов федерации
3.Федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются:
а) федеральным законом;
б) Указом президента РФ;
в) приказом Минтранса России;
г) Постановлением Правительства РФ.
4.Приказы Минтранса России вступают в силу:
а) после подписания Министром транспорта РФ;
б) после официального опубликования;
в) после регистрации в Минюсте России;
г) после регистрации в Минюсте России и официального опубликования.
5. К уполномоченным органам в области гражданской авиации не относится:
а) Росавиация;
б) Минобороны России;
в) Ространснадзор;
г) Минтранс России.
6.Нормативные правовые акты в области гражданской авиации вправе издавать:
а) Росавиация;
б) Ространснадзор;
в) МАК;
г) Минтранс России.
7. Основным законодательным актом в системе воздушного законодательства является:
а) ФАП;
б) ВК;
в) ЧК;
г) Конституция РФ.
8. Акты бывшего СССР действуют на территории РФ:
а) без изменений;
б) в части, не противоречащей действующему законодательству РФ;
в) только те, о применении которых издан приказ Минтранса России;
г) не действуют.
9. Целью государственного надзора за деятельностью в области гражданской авиации является:
а) обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг;
б) обеспечение безопасности полетов воздушных судов;
в) обеспечение качества работ и услуг;
г) безопасная деятельность гражданской авиации.
10. РФ является участницей Чикагской конвенции в результате:
а) правопреемства от СССР (в качестве государства продолжателя СССР);
б) подписания и ратификации;
в) присоединения;
г) референдума.
11. Какое ВС может быть допущено к полёту?
а) ВС, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию;
б) исправное ВС, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию;
в) исправное ВС, прошедшее необходимую подготовку с экипажем на борту согласно РЛЭ, имеющим необходимые сертификаты;
г) ВС, зарегистрированные или учтенные в установленном порядке в РФ.
12. С государственной регистрацией воздушное судно:
а) приобретает национальную принадлежность государства регистрации;
б) становится транспортным средством;
в) приобретает собственника или иного законного владельца;
г) может использоваться для полетов.
13. Воздушное судно согласно гражданскому законодательству РФ:
а) движимая вещь;
б) недвижимая вещь;*
в) недвижимая вещь только в том случае, если подлежит государственной регистрации;
г) недвижимая вещь на земле (воде), движимая вещь - в полете.
14. Легкое воздушное судно – это:
а) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 1200 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого менее 800 кг;
б) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 3500 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого менее 2700 кг;
в) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого менее 3100 кг;
г) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет 5700 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого 3100 кг.
15. Сверхлегкое воздушное судно – это
а) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 115 кг;
б) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг;
в) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг без учета веса авиационных средств спасения;
г) воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 500 кг.
16. Принятые Советом ICAO стандарты и рекомендуемая практика находят закрепление в:
а) приложениях к Чикагской конвенции;
б) правилами аэронавигационного обслуживания (PANs);
в) SARPS, PANS, SUPPS;
г) нормативно-рекомендательных документах ICAO.
17.Высшие эталонные требования, которым необходимо следовать в интересах безопасности международной аэронавигации содержатся в:
а) стандартах и рекомендуемой практике ICAO;
б) стандартах ICAO
в) в нормативных документах, разрабатываемых международными авиационными организациями;
г) SARPSa, PANSa, SUPPSa.
18. Требования к квалификации, необходимой для получения свидетельств членов летного экипажа и наземного персонала гражданской авиации, медицинские требования для получения этих свидетельств сформулированы в:
а) Приложении 1;
б) Приложении 4;
в) Приложении 10;
г) Приложении 6.
19. Общие правила полетов, правила визуальных полетов, правила полетов по приборам. правила эшелонирования, перехвата, а также установлены знаки и сигналы аэродромной сигнализации сформулированы в:
а) Приложении 2;
б) Приложении 8;
в) Приложении 9;
г) Приложении 10.
20.Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся летной годности ВС, минимальный уровень летной годности, который необходим для признания государствами-членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты на (над) территорией этих государств, порядок выдачи свидетельств о годности воздушных судов к полетам на международных воздушных линиях приведен в:
а) Приложении 8;
б) Приложении 11;
в) Приложении 7;
г) Приложении 15.
21. Стандарты и рекомендуемая практика ICAO по управлению безопасностью полетов содержится:
а) Приложении 17;
б) Приложении 8;
в) Приложении 19;
г) Приложении 15.
22. Экипаж воздушного судна состоит из:
а) летного экипажа;
б) летного и кабинного экипажа;
в) командира, 2-го пилота, штурмана, бортинженера и бортпроводников;
г) кабинного экипажа.
23.Состав экипажа ВС определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями:
а) РПП эксплуатанта;
б) РЛЭ типа ВС;
в) ФАП;
г) стандартами ICAO.
24. Воздушное пространство РФ делится на:
а) верхнее, среднее, нижнее;
б) нижнее, стратосфера, верхнее;
в) нижнее и верхнее;
г) нижнее, среднее, стратосфера.
25. Воздушное пространство классифицируется следующим образом:
а) класс А, класс С, класс В, класс G, класс D;
б) класс В, класс А, класс G;
в) класс А, класс С, класс G ;
г) класс G, класс А, класс С; класс В.
26. Границей нижнего и верхнего воздушного пространства РФ является:
а) эшелон полета 8100 м, который относится к нижнему воздушному пространству;
б) эшелон полета 8100 м, который относится к верхнему воздушному пространству;
в) эшелон полета 265;
г) эшелон полета 6300 м, который относится к верхнему воздушному пространству.
27. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве:
а) класса А, С, G;
б) класса А, С;
в) класса G;
г) класса А.
28. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием при полете:
а) только в воздушном пространстве класса А;
б) только в воздушном пространстве класса С;
в) в воздушном пространстве класса А,С;
г) в воздушном пространстве класса А, С, G.
29. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) во всем воздушном пространстве РФ; для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов;
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов;
в) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании графиков во всем воздушном пространстве РФ;
г) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется во всем воздушном пространстве РФ.
30. План полета предоставляется в орган обслуживания воздушного движения (ОВД):
а) только в форме сообщения с борта воздушного судна;
б) только по телефону или через Интернет;
в) только на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение;
г) в любой доступной форме.
31.Воздушное пространство над территорией Российской Федерацией классифицируется по классам «А», «С», « G», где класс «А» предусматривает:
а) полеты только по ППП, диспетчерское обслуживание и эшелонирование, ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом управления полетами обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;
б) полеты по ППП и ПВП, диспетчерское обслуживание, полеты по ППП эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Полеты по ПВП эшелонируются относительно ВС, выполняющих полеты по ППП и получают информацию о движение в отношении других ВС, выполняющих полеты по ПВП. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;
в) полеты по ППП и ПВП, эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется;
г) полеты по ППП и ПВП, диспетчерское обслуживание и эшелонирование. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства;