Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Половая Нелли Павловна
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –3
Перед началом учебного года каждый педагог составляет рабочую программу по своему предмету. Этот документ имеет следующую структуру:
1. Пояснительная записка, где отражаются принципы, основные методы обучения, цели и задачи, планируемые результаты обучения, место предмета в образовательном процессе.
2. Календарно-тематическое планирование, которое отражает названия изучаемых разделов, темы уроков, вид контроля, домашнее задание и другие разделы (в зависимости от требований образовательного учреждения).
3. Комплекс контрольно-измерительных материалов (КИМ), контрольных и проверочных работ по всему году обучения для проверки знаний учащихся.
Разработайте примерное календарно-тематическое планирование одного раздела для уроков ИЗО. Темы раздела приведены в таблице. Дополните таблицу, заполнив ячейки.
Автор программы М.Б. Неменский.
Программа «Изобразительное искусство», 2 класс.
7 час(Реальность и фантазия)
№ п\п | Наименование тем | Коли-чество часов | Тип урока | Виды учебной деятельности на уроке | Вид контроля |
1 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность | 1час | комбинированный | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью | Выставка. Просмотр, анализ выполненных работ. Обобщение темы. |
2 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 1час | Урок-сказка | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастическо го животного |
3 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 1час | Комбинированный урок | Регулятивные: Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. Познавательные: Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде |
4 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | 1час | Урок совместного творчества | Регулятивные: Выполнять действия с учетом заданных алгоритмов Познавательные: Анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами в ходе работы. | Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки |
5 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | 1час | Комбинированный урок | Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Конструирование из бумаги подводного мира |
6 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 1час | Урок-фантазия | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы. Коммуникативные: Давать эстетическую оценку выполненных работ | Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой |
7 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | | Урок обобщения | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание | Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –4
Разработайте проверочную работу для контроля знаний учащихся на уроках технологии для 3 или 4 класса по одной из тем:
1. Аппликация
2. Работа с тканью
3. Работа с природным материалом
Программа на выбор.
Данная проверочная работа может быть представлена в виде теста (не менее 7 заданий) или контрольной работы с открытыми вопросами (не менее 4-6 вопросов). В бланке возможно использование рисунков, схем, иллюстраций.
Тест по теме: « Работа с тканью»
1. Что такое ткань?
а) Материал, созданный человеком;
б) природный материал.
2. Из чего ткут ткань?
а) Из ниток;
б) из волокна.
3. Какие виды тканей ты знаешь?
а) шерстяные;
б) древесные;
в) шелковые;
г) хлопчатобумажные.
4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?
а) Из хлопка;
б) из льна;
в) из нефти.
5. Какую ткань получают из химических волокон?
а) искусственную;
б) шелковую;
в) синтетическую;
г) льняную.
6. Ткани отличаются друг от друга по:
а) цвету;
б) размеру;
в) толщине.
7. Что такое сутаж?
а) бумага;
б) плетеный шнур для отделки;
в) картон.
Задания 3 и 4 выполняются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопроса
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –3
Одним из видов учебной документации является конспект урока. Его разработка требует от учителя четкого понимания целей и задач урока, поэтапного изложения учебного материала, прогнозирования результатов обучения. По этой причине непосредственно перед оформлением хода урока в конспекте формулируются цель, задачи, планируемые результаты обучения (или формируемые универсальные учебные действия), перечень необходимого оборудования, материалов и инструментов для учителя и учащихся.
Разработайте данную часть конспекта для одного урока ИЗО в начальной школе по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт» (программа по изобразительному искусству Т. Я. Шпикаловой, 3 класс).
Обратите внимание на четкость формулировки цели, задач, их конкретности и достижимости.
Результат работы зафиксируйте в таблице.
Программа (учебник или автор УМК) | Изобразительное искусство, автор Т. Я. Шпикалова |
Класс | 3 класс |
Тема урока | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт |
Цель урока | Создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; способствовать развитию умения рисовать по представлению, соблюдать чувство пропорции, соразмерности, проявлять художественный вкус. |
Задачи | 1. Создавать условия для эмоционально-целостного восприятия обучающимися старинных вещей. 2. Расширять представления учеников о натюрморте как о жанре изобразительного искусства, раскрывающем зрителю страницы истории, культуры, красоту предметного мира; 3. Углублять знания детей в области цветоведения и выявлять влияние освещения на цвет предметов; 4. Совершенствовать условия для овладения обучающимися живописными навыками. Добиваться освоения третьеклассниками приемов подбора цветовых оттенков для передачи освещенной и теневой поверхностей предметов. |
Планируемые результаты | - ознакомить с приемами рисования объемных предметов (свет/тень/полутень), правилами компоновки и взаимного влияния цвета предметов друг на друга; |
Предметные | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; - овладевать художественным (эстетическим) вкусом; - проявлять интерес к искусству. |
Метапредметные | - способствовать развитию умений передавать цвет, свет и объем при рисовании натюрморта; - создать ситуации, способствующие развитию навыков цветового ощущения; - развивать психические процессы: внимание, образную память, мышление, воображение. |
Личностные | - овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности |
Оборудование для учителя | Презентация |
Оборудования для учащихся | гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, белый лист бумаги. |
ЗАДАНИЕ 4
Сам ход урока, который учитель фиксирует в конспекте при подготовке, также должен содержать обязательные пункты:
1. Этап урока
2. Деятельность учителя
3. Деятельность учащихся
Конспект должен содержать ключевые моменты, на которые опирается логика урока, формулировки заданий, указание страниц учебника, слайдов в презентации (если подразумевается ее использование), примерные ответы учащихся.
Разработайте фрагмент урока по технологии, где отобразите небольшой рассказ (с элементами беседы) об истории появления тканей, ниток, одежды.
История возникновения тканей уходит своими корнями в древние века. Для защиты и украшения своего тела, жилища и быта человек использовал различные природные материалы, в том числе, ткани и текстиль. Многочисленные письменные источники и раскопки свидетельствуют об истории возникновения тканей. Еще в древние времена человек умел выращивать, добывать волокна и перерабатывать их в текстильные материалы и изделия.
Самыми древними текстильными материалами, используемыми человеком, являлись шкуры животных. Особенности древнего климата требовали того, чтобы одежда служила защите тела, нежели украшением. Украшение же одеждой уже говорило о социальном статусе – позволить себе дорогие ткани могли не многие. Использование в интерьере также скорее было необходимостью, для жилых помещений использовались шкуры и мех животных – они служили защитой от холода и располагались на полу и в дверных проемах.
Далее рассмотрим четыре важнейших, окультуренных человеком природных волокна: лен, шерсть, хлопок и шелк. Данные природные волокна были освоены еще в древнем мире, но применяются и по сей день, изменились только способы обработки – от ручных к автоматизированным, хотя общая схема «выращивание волокна – прядение нитей – ткачество тканей» использовалась как в древности, так и применяется сейчас
ЗАДАНИЕ 6
Не менее важным видом наглядности на уроках технологии является инструкционная карта. Она позволяет развивать у учащихся самостоятельность, умение планировать, контролировать процесс своей деятельности и ее результат.
Разработайте инструкционную карту для урока технологии по работе с нитками. Дополните таблицу текстовым описанием этапов.
Программа (автор или название УМК) | УМК «Школа России» |
Тема | 2 класс |
Тема урока | «Какие бывают нитки. Как они используются. Помпоны» |
Описание этапа работы над изделием | Иллюстрация этапа |
Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки. | |
Начните обматывать картонные заготовки нитками. | |
Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). | |
Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. | |
Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. | |
Удалите картон | |
Подровняйте помпон ножницами. | |
Наклейте глазки | |
Приклейте ротик. | |
ЗАДАНИЕ 7
Большую роль в формировании регулятивных УУД (универсальных учебных действий) играет возможность учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность. С этой целью учителя начальных классов ведут довольно объемную систематическую работу. Основное требование при этом – оценивание работ учащихся происходит по критериям, то есть установленные определенные средства оценивания. Такими могут быть: аккуратность исполнения, степень самостоятельности, соответствие заявленной теме, композиционное решение и другие пункты.
Разработайте критерии оценивания работ по ИЗО и технологии для указанных разделов. Обратите внимание на возрастные особенности учащихся, сложность выполнения работ. Критериев не должно быть слишком мало или слишком много. Они должны быть понятны ребенку, выполнимы и достижимы.
Результат оформите в таблице.
ИЗО | | Технология | |
класс | 2 | класс | 2 |
Программа | Т. Я. Шпикалова (УМК «Перспектива») | Программа | Н.И.Роговцева (УМК «Перспектива») |
Рисование с натуры | Работа с бумагой и картоном |
Тема урока + изделие: | Тема урока + изделие: |
Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование (изготовление мельницы) |
Оценка "5" ставится в случае: | Оценка "5" ставится в случае: |
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. | 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. |
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. | 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. |
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "4": | Оценка "4": |
1. Знание всего изученного программного материала. | 1. Знание всего изученного программного материала. |
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. | 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. |
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) | Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) |
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. | 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. |
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. | 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. |
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "2": | Оценка "2": |
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. | 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. |
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. | 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. |
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "1": | Оценка "1": |
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. | Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. |
Декоративное рисование | Работа с природным материалом |
Тема урока + изделие: | Тема урока + изделие: |
В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика |
Оценка "5" ставится в случае: | Оценка "5" ставится в случае: |
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. | 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. |
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. | 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. |
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "4": | Оценка "4": |
1. Знание всего изученного программного материала. | 1. Знание всего изученного программного материала. |
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике | 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике |
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) | Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) |
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. | 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. |
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. | 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. |
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "2": | Оценка "2": |
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. | 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. |
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. | 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. |
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "1": | Оценка "1": |
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. | Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. |
Графика | Работа с тканью |
Тема урока + изделие | Тема урока + изделие |
Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. | Народные промыслы. Матрешка Работа с текстильными материалами (апплицирование) |
Оценка "5" ставится в случае: | |
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. | 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. |
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. | 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. |
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "4": | Оценка "4": |
1. Знание всего изученного программного материала. | 1. Знание всего изученного программного материала. |
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике | 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике |
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) | Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) |
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. | 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. |
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. | 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. |
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "2": | Оценка "2": |
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. | 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. |
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. | 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. |
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. | 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. |
Оценка "1": | Оценка "1": |
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. | Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. |