Файл: Otvety_na_ekzamenatsionnye_voprosy.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Система воздушного права, его предмет и методы.

2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

4. Источники воздушного права.

5. Дайте определение понятий.

6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

9. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

10. Дайте определение понятий.

12. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации.

13. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.

14. Субъекты системы государственного регулирования гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации, их иерархия.

16. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности.

17. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

18. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.

19. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

20. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

21. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

22. Дайте определение понятий.

23. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

24. Структура и классификация воздушного пространства.

25. Установление и использование структуры воздушного пространства.

26. Правила пересечения государственной границы рф.

27. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

28. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства.

29. Организация использования воздушного пространства.

30. Организация воздушного движения.

31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

34. Дайте определение понятий. Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

35. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.

36. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

Глава VI вк рф.

37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

38. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

39. Основные источники международного воздушного права.

40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

42. Международная организация гражданской авиации (icao).

43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".

Часть II. "Международная авиация общего назначения".

Часть III. "Международные полеты вертолётов".

Часть 1. "Оборудование и системы".

Часть 2. "Распределение радиочастот".

44. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

45. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.

46. Структура и статус документов icao

47. Дайте определения понятий.

48. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

50. Дайте определение понятий: «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж». Требования, предъявляемые законодательством к составу экипажа воздушного судна

52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.

53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.

54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.

55. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации.

56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.

57. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

60. Правила полетов и их содержание.

61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).

62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф

64. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов

65. Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные

66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав

67. Правовые аспекты безопасности полетов

68. Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

70. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

73. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

76. Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.

80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

81. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

82. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.

88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

89. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

1. Система воздушного права, его предмет и методы.

Система воздушного права включает в себя национальную и международную составляющие. Национальная составляющая основывается на нормативно-правовых актах Российской Федерации, таких как ВК, ФАПы и др. Международная составляющая основывается на нормативных документах ICAO, Чикагской конвенции и приложениях к ней.

Предметом воздушного права является не всякое использование воздушного пространства, а только пользование им в целях воздухоплавания. Вместе с тем в понятие воздушного права, его предмета входит любая деятельность в воздушном пространстве, которая связана с воздухоплаванием или которая может представлять угрозу его безопасности.

В целях установления метода воздушного права в нем условно можно выделить две части. Одна из них содержит комплекс норм, регулирующих управление воздушным транспортом, порядок эксплуатации ВС, аэродромов, аэропортов, определяющих требования к авиационному персоналу и его правовой статус. Эта часть воздушного права характеризуется преимущественно административными методами регулирования. Другая часть воздушного права относится к хозяйственной деятельности ГА (воздушные перевозки, авиационные работы и др.), регулирование которой осуществляется в основном гражданско-правовыми методами.

2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

Воздушное право относится к комплексным отраслям российского права: оно включает в себя нормы государственного (конституционного), административного, гражданского, трудового, уголовного и других отраслей права и соответственно применяет свойственные им методы правового регулирования.

Так, например, нормы воздушного права содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 11.3.1 «Нарушение требований авиационной безопасности»; ст. 11.30 «Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента), в Уголовном кодексе РФ (ст. 211 «Угон ВС»; ст. 263 «Нарушение требований безопасности эксплуатации воздушного транспорта»).

3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

Правонарушение – это виновное противоправное деяние (действие или бездействие), направленное на установленный в обществе порядок отношений, совершенное деликтоспособным субъектом права. Следовательно, признаками правонарушения являются:

1) общественная опасность или общественная вредность деяния;


2) противоправность деяния;

3) виновность субъекта правонарушения.

Правонарушения бывают двух видов: проступки и преступления.

На воздушном транспорте совершаются проступки, которые подразделяются на административные (безбилетный пролет на ВС, нарушение требований пожарной безопасности на воздушном транспорте), дисциплинарные (прогул, появление на работе в нетрезвом виде) и гражданско-правовые (ненадлежащее исполнение договорных обязанностей).

В УК преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта посвящена самостоятельная глава 27. Их видовым объектом являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность функционирования различных видов транспорта.


4. Источники воздушного права.

Источники воздушного права подразделяются на 5 различных групп:

1. Конституция РФ, принятая 12.12.1993г, а также Конституционные Федеральные законы, Федеральные законы и кодексы РФ, законы субъектов Российской Федерации.

2. Подзаконные акты Российской Федерации, такие как акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.

3. Акты органов местного самоуправления.

4. Муниципальные правила.

5. Документы предприятий, такие как руководства, приказы и распоряжения.

5. Дайте определение понятий.

Источник права — способ, с помощью которого закрепляются нормы права.

Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа, иных социальных структур или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.

Подзаконный нормативный акт — принятый компетентными органами и устанавливающий норму права юридический акт, основанный на законе и не противоречащий ему.

Нормативный договор — один из видов источников права, представляет собой соглашение (как правило, хотя бы одной из сторон в котором выступает государство или его часть), из которого вытекают общеобязательные правила поведения.

Ведомственный акт – подзаконный нормативно-правовой акт, действующий внутри ведомства.

Юридический прецедент — это решение по конкретному судебному или административному делу, ставшее образцом для решения аналогичных дел в будущем.

Правовой обычай — исторически сложившийся источник права и правило поведения.

6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

Воздушный кодекс, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, федеральные правила использования воздушного пространства РФ, федеральные авиационные правила, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты РФ.

7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

Нормативные акты действуют на определенной территории, обычно такая территория вытекает из уровня субъекта правотворчества. Например, федеральный закон действует на территории всей России, региональный закон — на территории соответствующего региона.


Вместе с тем федеральные законы могут специально устанавливать территорию, на которую они распространяются (например, законы о Крайнем Севере).

Действие нормативных актов по кругу лиц зависит от двух факторов:

– гражданства;

– уровня субъекта правотворчества.

Например, федеральные законы и другие нормативные акты федерального уровня по общему правилу распространяются на всех лиц, находящихся на территории России, включая иностранцев и лиц без гражданства. Вместе с тем иностранцы и лица без гражданства не могут реализовать ряд политических и трудовых прав (например, они не могут принимать участие в выборах органов государственной власти, занимать определенные должности).

Российские законы распространяются на российских граждан и за пределами России. Так, в соответствии со ст. 61 Конституции РФ российским гражданам гарантируется защита и покровительство российского государства за его пределами.


8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

ВК РФ состоит из 18 глав и имеет 137 статей.

9. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

Федеральные правила использования воздушного пространства утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138. ФП ИВП состоят из 7 глав, 160 статей и приложения о вертикальном эшелонировании в РФ.

I – общие положения; II – Структура и классификация воздушного пространства; III – Планирование и координирование воздушного пространства;

IV – Разрешительный и уведомительный порядок ИВП; V – Организация воздушного движения; VI – Запрещение или ограничение ИВП; VII – Контроль за соблюдением настоящих правил.

10. Дайте определение понятий.

Государственное регулирование — установление государством (уполномоченными органами) правил осуществления деятельности в области гражданской авиации и контроль за соблюдением этих правил.

Цель государственного регулирования – обеспечение социальных и экономических потребностей общества, граждан и экономики РФ и ее субъектов в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах; безопасности полетов ВС; авиационной безопасности; качества работ и услуг.

Предмет регулирования – отношения в области использования воздушного пространства РФ, возникающие в связи с деятельностью в области ГА на территории РФ; в связи с нахождением ВС РФ за пределами РФ; в связи с выполнением полетов ВС иностранных государств в воздушном пространстве РФ.

Области регулирования – воздушное пространство; воздушные суда; аэродромы и аэропорты; авиационный персонал; эксплуатанты ГА; полеты воздушных судов; безопасность полетов; авиационная безопасность; поиск и спасание; расследование авиационных происшествий; воздушные перевозки; авиационные работы; ответственность; страхование.

Средства обеспечения регулирования – введение свода авиационных правил; сертификация/регистрация объектов; лицензирование деятельности; инспектирование; государственный контроль (надзор) за БП и соблюдением авиационных правил; государственные гарантии, инвестиции; государственный заказ; налоговые льготы, кредиты; страхование; адресная поддержка.