Файл: Протокол 4 утверждаю Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр творческого развития и гуманитарного образования»





Рассмотрена на педагогическом совете

от 29.08.2016 г протокол №4
«УТВЕРЖДАЮ»




Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности
«Основы хореографического искусства»

Возраст обучающихся 8-14 лет

Срок реализации: 7 лет

Составитель:

педагог дополнительного образования

Алёшина Лариса Николаевна

2016г.
Пояснительная записка.
Программа «Основы хореографического искусства» составлена с учетом многолетнего опыта работы и в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п.5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196, п.9 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат не только понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Программа «Основы хореографического искусства» объединяет в себе занятия по четырем танцевальным дисциплинам: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой и бальный танец, эстрадный танец. Она рассчитана на семь лет обучения и имеет базовый уровень реализации.

Классический танец является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры.

Народно-сценический танец в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности обучающихся, формируя у них качества и навыки, которые не могут быть развиты за
счет обучения классическому танцу, дает возможность овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев разных народов, сложностью их темпов и ритмов.

Средствами бального танца у обучающихся формируется умение вести себя в обществе, быть подтянутыми, элегантными, корректными.

Занятия эстрадным танцем повышают гибкость суставов, улучшают эластичность связок и мышц. Позволяют нарастить силу мышц.

В связи с возросшим интересом детей к хореографическому искусству, к гармоничному, физическому и духовному развитиию в области хореографии появилась необходимость разработки дополнительной общеразвивающей программы «Основы хореографического искусства» художественной направленности. Программа является многоуровневой: первый год предполагает стартовый уровень, второй и последующие года обучения имеют статус базовых.

В объединение «Основы хореографического искусства» обучающиеся принимаются на принципах добровольности, дети разной степени подготовленности в возрасте 8-14 лет без специального отбора. Количество обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы хореографического искусства» соответствует локальному нормативному акту МБОУ ДО «ЦТРиГО».

Основная цель программы приобщение детей к хореографическому искусству, их гармоничное физическое и духовное развитие.

Исходя их целей программы, предусматривается решение следующих задач:

Обучающие:

-Изучать азбуку классического танца; накопить определенный запас танцевальной лексики.

- Учить детей ориентироваться на сценической площадке.

- Учить грамотно и выразительно исполнять движения и танцы.

- Учить ансамблевому исполнению.

Развивающие:

-Развивать физические данные обучающихся.

-Развивать координацию движений.

-Развивать силу ног.

-Развивать и закреплять устойчивость, выразительность поз, пластичность.

- Формировать технические навыки.

Воспитательные:



-Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

-Формировать творческую дисциплину, коллективизм.

- Воспитывать национальное самосознание.

- Воспитывать эмоциональную выразительность исполнения.

- Формировать культуру поведения и общения, понятие о танцевальной этике.

К концу 1-го года обучения обучающиеся должны:

Знать:

- понятие «опорная нога»;

- понятие «работающая нога».

- позиции рук в классическом танце;

- позиции ног в классическом танце;

-позиции ног в народно-сценическом танце;

-позиции и положения рук в народно-сценическом танце;

-программные движения 1-го года обучения.

Уметь:

-выполнять позиции ног классического и народно-сценического танцев, держась за станок и на середине зала;

- выполнять позиции рук классического и народно-сценического танцев;

- переводить руки из одной позиции в другую;

- переводить ноги из одной позиции в другую;

- пользоваться элементарными навыками координации движений.

- самостоятельно исполнить программные элементы.

К концу последующих лет обучения обучающиеся должны:

Знать:

- основные термины азбуки классического танца;

- правила исполнения классического экзерсиса у станка и на середине зала (исходя из программы данного года обучения);

- правила исполнения прыжков данного года обучения.

-основные позиции рук и ног в бальном и народно-сценическом танцах;

-музыкальные и танцевальные жанры;

-правила исполнения народного экзерсиса у станка (исходя из программы данного года обучения).

Уметь:

- выполнить программные элементы классического экзерсиса у станка и на середине зала;

- выполнить программные прыжки;

-выполнить элементы народного экзерсиса у станка;

-исполнить программные элементы и танцы.

Программа рассчитана на семь лет обучения: 72 часа на 1-м году обучения; 144 часа на 2-м году обучения; по 216 часов на 3-м и 4-м годах обучения; по 252 часа в год на 5-м, 6-м и 7-м годах обучения. Форма занятий групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1-му академическому часу на 1-м году обучения; 2 раза в неделю по 2 академических часа на 2-м году обучения; 3 раза в неделю по 2 академических часа на 3-м и 4-м годах обучения; 2 раза в неделю по 2 академических часа и 1 раз по 3 академических часа

По итогам освоения программы обучающиеся могут продемонстрировать владения следующими компетенциями:

- Общекультурные (развитие художественного вкуса: слушание классической музыки на занятиях классическим танцем, знакомство с историей хореографии;

воспитание национального сознания, изучение танцев русского народа, получение сведений о танцах разных народов на занятиях народным танцем; формирование у детей культуры поведения и общения, привитие навыков вежливости, умения вести себя в обществе средствами историко-бытового и бального танцев).

- Учебно-познавательные (развитие профессиональных физических данных (выворотность, шаг, гибкость и т.д.), развитие чувства ритма, умения слушать и понимать музыку и согласовывать с ней свои движения; формирование необходимых технических навыков средствами классического танца; накопление определенного запаса танцевальной лексики; расширение исполнительских возможностей и эмоциональной выразительности исполнения средствами народно-сценического танца).

- Коммуникативные (в процессе занятий танцами у обучающихся вырабатываются трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина, коллективизм; дети учатся выстраивать отношения друг с другом; оказывают друг другу помощь в освоении и изучении танцевальных комбинаций, стремясь к достижению общей цели – добиться синхронного ансамблевого исполнения танцевального номера).

- Творческие (освоение репертуара (участие в различных хореографических постановках), умение самостоятельно оценивать художественные произведения, аргументировать свои оценки развивает у обучающихся образное мышление, творческую фантазию и художественный вкус).

- Социальные ( активное участие обучающихся в жизни социума: в мероприятиях ЦТР и ГО, во всех районных мероприятиях и концертах; пропаганда танцевального искусства путем проведения ежегодных отчетных концертов студии и концертов на предприятиях города и района; активное общение воспитанников студии с другими творческими коллективами области (фестиваль «Золотое яблоко»); участие в районных
, областных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях; возможность определения своей будущей профессии).

- Личностное самосовершенствование (занятия по данной программе оказывают положительное воздействие на здоровье: распрямляется позвоночник, укрепляются мышечный аппарат, улучшается осанка, совершенствуется координация движений; наличие определенной формы, обуви, аккуратной прически-«узла» на голове на занятиях хореографией; приобретение способности легко импровизировать под любую музыку, учатся умению раскрепощаться и не бояться быть самим собой, получают возможность проявить в танце свою индивидуальность и настраивают себя на позитивное восприятие окружающего мира).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№№

п/п


Т е м а

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

7-й год

-

Тео-рия

Прак-

тика

Всего

Тео-рия

Прак-

тика

Всего

Тео-рия

Прак-

тика

всего

Тео-рия

Прак

тика

Всего

Тео-рия

Прак

тика

Всего

Тео-рия

Прак

тика

Всего

Тео-рия

Прак

тика

Всего

Форма аттестации/

контроля


1

Классический танец

2

34

36

2

61

63

2

61

63

2

61

63

2

70

72

2

70

72

2

70

72

Контрольное

занятие


2

Народно-сценический танец


2


34


36


2


61


63


2


61


63


2


61


63


2


70


72


2


70


72


2


70


72

Контрольное

занятие


3


Постановочнаяи репетиционная работа


-


-


-


-


18


18


-


18


18


-


18


18


2


34


36


2


34


36


2


34


36





4


Историко-бытовой и бальный танец


-


-


-


2


-


-


2


34


36


2


34


36


2


34


36


2


34


36


2


34


36

Контрольное

занятие


5


Эстрадный танец


-


-


-


2


-


-


2


34


36


2


34


36


2


34


36


2


34


36


2


34


36

Контрольное

занятие


Общее количество часов








72








144








216








216








252








252








252

-