Файл: Протокол 4 утверждаю Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр творческого развития и гуманитарного образования»
| Рассмотрена на педагогическом совете от 29.08.2016 г протокол №4 «УТВЕРЖДАЮ» |
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Основы хореографического искусства»
Возраст обучающихся 8-14 лет
Срок реализации: 7 лет
Составитель:
педагог дополнительного образования
Алёшина Лариса Николаевна
2016г.
Пояснительная записка.
Программа «Основы хореографического искусства» составлена с учетом многолетнего опыта работы и в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п.5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196, п.9 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат не только понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Программа «Основы хореографического искусства» объединяет в себе занятия по четырем танцевальным дисциплинам: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой и бальный танец, эстрадный танец. Она рассчитана на семь лет обучения и имеет базовый уровень реализации.
Классический танец является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры.
Народно-сценический танец в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности обучающихся, формируя у них качества и навыки, которые не могут быть развиты за
счет обучения классическому танцу, дает возможность овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев разных народов, сложностью их темпов и ритмов.
Средствами бального танца у обучающихся формируется умение вести себя в обществе, быть подтянутыми, элегантными, корректными.
Занятия эстрадным танцем повышают гибкость суставов, улучшают эластичность связок и мышц. Позволяют нарастить силу мышц.
В связи с возросшим интересом детей к хореографическому искусству, к гармоничному, физическому и духовному развитиию в области хореографии появилась необходимость разработки дополнительной общеразвивающей программы «Основы хореографического искусства» художественной направленности. Программа является многоуровневой: первый год предполагает стартовый уровень, второй и последующие года обучения имеют статус базовых.
В объединение «Основы хореографического искусства» обучающиеся принимаются на принципах добровольности, дети разной степени подготовленности в возрасте 8-14 лет без специального отбора. Количество обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы хореографического искусства» соответствует локальному нормативному акту МБОУ ДО «ЦТРиГО».
Основная цель программы приобщение детей к хореографическому искусству, их гармоничное физическое и духовное развитие.
Исходя их целей программы, предусматривается решение следующих задач:
Обучающие:
-Изучать азбуку классического танца; накопить определенный запас танцевальной лексики.
- Учить детей ориентироваться на сценической площадке.
- Учить грамотно и выразительно исполнять движения и танцы.
- Учить ансамблевому исполнению.
Развивающие:
-Развивать физические данные обучающихся.
-Развивать координацию движений.
-Развивать силу ног.
-Развивать и закреплять устойчивость, выразительность поз, пластичность.
- Формировать технические навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
-Формировать творческую дисциплину, коллективизм.
- Воспитывать национальное самосознание.
- Воспитывать эмоциональную выразительность исполнения.
- Формировать культуру поведения и общения, понятие о танцевальной этике.
К концу 1-го года обучения обучающиеся должны:
Знать:
- понятие «опорная нога»;
- понятие «работающая нога».
- позиции рук в классическом танце;
- позиции ног в классическом танце;
-позиции ног в народно-сценическом танце;
-позиции и положения рук в народно-сценическом танце;
-программные движения 1-го года обучения.
Уметь:
-выполнять позиции ног классического и народно-сценического танцев, держась за станок и на середине зала;
- выполнять позиции рук классического и народно-сценического танцев;
- переводить руки из одной позиции в другую;
- переводить ноги из одной позиции в другую;
- пользоваться элементарными навыками координации движений.
- самостоятельно исполнить программные элементы.
К концу последующих лет обучения обучающиеся должны:
Знать:
- основные термины азбуки классического танца;
- правила исполнения классического экзерсиса у станка и на середине зала (исходя из программы данного года обучения);
- правила исполнения прыжков данного года обучения.
-основные позиции рук и ног в бальном и народно-сценическом танцах;
-музыкальные и танцевальные жанры;
-правила исполнения народного экзерсиса у станка (исходя из программы данного года обучения).
Уметь:
- выполнить программные элементы классического экзерсиса у станка и на середине зала;
- выполнить программные прыжки;
-выполнить элементы народного экзерсиса у станка;
-исполнить программные элементы и танцы.
Программа рассчитана на семь лет обучения: 72 часа на 1-м году обучения; 144 часа на 2-м году обучения; по 216 часов на 3-м и 4-м годах обучения; по 252 часа в год на 5-м, 6-м и 7-м годах обучения. Форма занятий групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1-му академическому часу на 1-м году обучения; 2 раза в неделю по 2 академических часа на 2-м году обучения; 3 раза в неделю по 2 академических часа на 3-м и 4-м годах обучения; 2 раза в неделю по 2 академических часа и 1 раз по 3 академических часа
По итогам освоения программы обучающиеся могут продемонстрировать владения следующими компетенциями:
- Общекультурные (развитие художественного вкуса: слушание классической музыки на занятиях классическим танцем, знакомство с историей хореографии;
воспитание национального сознания, изучение танцев русского народа, получение сведений о танцах разных народов на занятиях народным танцем; формирование у детей культуры поведения и общения, привитие навыков вежливости, умения вести себя в обществе средствами историко-бытового и бального танцев).
- Учебно-познавательные (развитие профессиональных физических данных (выворотность, шаг, гибкость и т.д.), развитие чувства ритма, умения слушать и понимать музыку и согласовывать с ней свои движения; формирование необходимых технических навыков средствами классического танца; накопление определенного запаса танцевальной лексики; расширение исполнительских возможностей и эмоциональной выразительности исполнения средствами народно-сценического танца).
- Коммуникативные (в процессе занятий танцами у обучающихся вырабатываются трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина, коллективизм; дети учатся выстраивать отношения друг с другом; оказывают друг другу помощь в освоении и изучении танцевальных комбинаций, стремясь к достижению общей цели – добиться синхронного ансамблевого исполнения танцевального номера).
- Творческие (освоение репертуара (участие в различных хореографических постановках), умение самостоятельно оценивать художественные произведения, аргументировать свои оценки развивает у обучающихся образное мышление, творческую фантазию и художественный вкус).
- Социальные ( активное участие обучающихся в жизни социума: в мероприятиях ЦТР и ГО, во всех районных мероприятиях и концертах; пропаганда танцевального искусства путем проведения ежегодных отчетных концертов студии и концертов на предприятиях города и района; активное общение воспитанников студии с другими творческими коллективами области (фестиваль «Золотое яблоко»); участие в районных
, областных, Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях; возможность определения своей будущей профессии).
- Личностное самосовершенствование (занятия по данной программе оказывают положительное воздействие на здоровье: распрямляется позвоночник, укрепляются мышечный аппарат, улучшается осанка, совершенствуется координация движений; наличие определенной формы, обуви, аккуратной прически-«узла» на голове на занятиях хореографией; приобретение способности легко импровизировать под любую музыку, учатся умению раскрепощаться и не бояться быть самим собой, получают возможность проявить в танце свою индивидуальность и настраивают себя на позитивное восприятие окружающего мира).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ п/п | Т е м а | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | 6-й год | 7-й год | - | ||||||||||||||
Тео-рия | Прак- тика | Всего | Тео-рия | Прак- тика | Всего | Тео-рия | Прак- тика | всего | Тео-рия | Прак тика | Всего | Тео-рия | Прак тика | Всего | Тео-рия | Прак тика | Всего | Тео-рия | Прак тика | Всего | Форма аттестации/ контроля | ||
1 | Классический танец | 2 | 34 | 36 | 2 | 61 | 63 | 2 | 61 | 63 | 2 | 61 | 63 | 2 | 70 | 72 | 2 | 70 | 72 | 2 | 70 | 72 | Контрольное занятие |
2 | Народно-сценический танец | 2 | 34 | 36 | 2 | 61 | 63 | 2 | 61 | 63 | 2 | 61 | 63 | 2 | 70 | 72 | 2 | 70 | 72 | 2 | 70 | 72 | Контрольное занятие |
3 | Постановочнаяи репетиционная работа | - | - | - | - | 18 | 18 | - | 18 | 18 | - | 18 | 18 | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | |
4 | Историко-бытовой и бальный танец | - | - | - | 2 | - | - | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | Контрольное занятие |
5 | Эстрадный танец | - | - | - | 2 | - | - | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | 2 | 34 | 36 | Контрольное занятие |
Общее количество часов | | | 72 | | | 144 | | | 216 | | | 216 | | | 252 | | | 252 | | | 252 | - |