Файл: Протокол 4 утверждаю Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Маленькие броски с подскоком на опорной ноге («веер»)

☻ Круговые движения ногой по воздуху:

  • вытянутым подъемом с подскоком

  • с сокращенным подъемом и подскоком

☻ Каблучные упражнения высокие с перескоками и раскрыванием в прыжке ноги на пятку

Наклоны и перегибы корпуса:

  • основной вид

  • с подъемом на полупальцы

☻ Дробные выстукивания из I прямой позиции вперед:

  • удары всей ступней вытянутой вперед ноги (поочередно одной и другой ногой)

  • один или несколько ударов всей ступней вытянутой вперед ногой с подскоком на опорной ноге

Упражнения с ненапряженной ногой с переступанием и наклонами корпуса

☻ Подготовка к «веревочке»: повороты работающей ноги из выворотного положения в невыворотное и обратно:

• с двумя ударами пяткой опорной ноги

• с прыжком

☻ Большие броски:

• «сквозные» с полуприседанием

• с «растяжкой»
Элементы цыганского танца
♥ Первый ход

♥ Второй ход

♥ Дробный ход

♥ Движения плечами

♥ Чечетка с переступанием на полупальцах

♥ Чечетка с переступанием одной ноги накрест другой

♥ Голубец с чечеткой

♥ Перекрещивающиеся шаги

♥ Мужской ход с хлопушкой (движение для мальчиков)

♥ Перепрыгивание с двух ног на одну (движение для мальчиков)

♥ Хлопушка (движение для мальчиков)

Элементы испанского танца
♥ Сапатеадо

Выстукивание всей стопой и полупальцами

Шаги-перестукивания на пальцах

Выстукивание полупальцами, соединенное с шагом вперед и назад

Перескакивание с ноги на ногу

Глиссад - скользящее движение ноги

♥ Длинный шаг

♥ Повороты на месте
ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ И СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

Венский вальс на три па

● упражнения

● балансе вправо (с правой ноги)

● балансе влево (с левой ноги)

● маятник вперед, назад с поворотом вправо (с правой ноги)


● маятник вперед, назад с поворотом влево (с левой ноги)

● закрытая перемена с правой ноги

● закрытая перемена с левой ноги

● правый поворот

● левый поворот

● танцевальная комбинация

Английский вальс (продолжение изучения)

● большой квадрат вправо

большой квадрат влево

● поворот на четверть вправо (с правой ноги)

● поворот на четверть влево (с левой ноги)

● закрытая перемена с правой ноги

● закрытая перемена с левой ноги

● правый поворот

● левый поворот

● танцевальная комбинация

Рок-н-ролл

● упражнения

● основное движение с левой ноги

● фоллэвей рок

● основное движение с левой ноги с поворотом вправо

● основное движение с левой ноги с поворотом влево

● американский спин поворот (поворот партнерши и совместный

поворот)

● танцевальная комбинация
Румба

упражнения

основное движение на месте (с левой ноги)

основное движение на месте (с правой ноги)

основное движение вперед (с левой ноги)

основное движение назад (с правой ноги )

основное движение вперед (с левой ноги) с поворотом влево

основное движение назад (с правой ноги) с поворотом влево
Джайв

● упражнения

● основное движение с левой ноги

● фоллэвей рок

● основное движение с поворотом вправо

● основное движение с поворотом влево

● танцевальная комбинация

ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ
Тренаж современной пластики на середине зала.

Движения головы: ● наклоны (вперед, назад, вправо, влево);

● повороты (вправо, влево);

● квадрат;

● круг;

● полукруг.

Движения плеч: ● подъемы и опускания:

● раскрытие;

● закрытие;

● полукруг;

● полный круг;

● вытягивание плеч.

Движения бедрами:● квадрат;

● круг;

● полукруг;

● покачивание вперед, назад;

● покачивание в сторону;

● двойное покачивание в сторону.

Движения корпуса: ● прямые наклоны;

● глубокий наклон вперед;

● перегиб;

● «волна» вперед;

● боковая «волна».

Танцевальные комбинации на основе изолированных движений с постепенным усложнением ритмического рисунка.


Партерный экзерсис
● Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

● Упражнения на улучшение эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.

● Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного сустава.

● Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

● Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

● Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.

● Упражнения на улучшение гибкости коленных суставов.

● Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

● Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.

● Упражнения на исправление осанки.

Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа составлена с учетом требований следующих нормативно-правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

  • Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»;

  • Федеральный закон РФ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, ред. от 17.12.2009, изм. от 21.07.2011г.

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы;

  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена 22.11.2012 г., № 3 2148-р;

  • Концепция духовно-нравственного развития «Гражданин и патриот»;

  • «Концепция развития дополнительного образования детей», распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р

  • Стратегия развития системы образования Тульской области 2011 - 2020 гг.



Методическое обеспечение



Данная программа в методическом плане позволяет решить задачи обучения народно-сценическому, бальному и эстрадному танцам с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Физическая нагрузка в программе спланирована с учетом специфики возраста обучаемых и уровня их интеллектуального и физического развития, что позволяет последовательно реализовать принцип постепенности обучения, движения от простого к сложному. Программа опирается на следующие основные методические принципы: целенаправленность учебного процесса, систематичность и регулярность занятий, постепенность в развитии природных данных учеников, строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами.

Особенность программы состоит в том, что обучение по предмету «Народно-сценический танец» на 1 и 2-м годах не предусматривает прохождения танцевальных элементов у станка. Занятия начинаются на середине зала с освоением элементов народного танца в тех формах и с той степенью технической сложности и нагрузкой на мышечный аппарат, которые доступны учащимся. Это дает возможность заложить фундамент исполнительских качеств и уделить главное внимание культуре исполнения.

С третьего года обучения вводятся элементы тренажа у станка, освоив которые учащиеся приступают к их совершенствованию с применением на первых порах несложных комбинаций. Во второй части каждого урока дети знакомятся с элементами не только русского танца, но и танцев других народов: Украины, Молдавии, Италии, Венгрии, Польши, Испании. При их изучении они узнают о национальных особенностях изучаемых народных танцев.

В конце каждого года обучения проучивается танцевальная композиция или небольшой законченный танец на основе проученных элементов, что позволяет проследить за воспитанием чувства ансамбля и созданием сценического образа у детей.

С третьего года в обучение вводится предмет «Историко-бытовой и бальный танец». На уроке дети знакомятся с танцами разных эпох: падеграс, полонез и др. и осваивают элементы современных бальных танцев: медленного вальса, рок-н-рола, блюза, самбы и др.

Наряду с народным и бальным танцами с третьего года проводятся занятия эстрадным танцем. Урок состоит из двух частей: тренажа современной пластики и партерной гимнастики.


Занятия начинаются с ознакомления учащихся с понятием мышечного напряжения и расслабления. Когда дети овладевают техникой расслабления и напряжения мышц, начинается освоение изолированных движений, следуя правилу «от простого – к сложному». Постепенно в урок вводятся танцевальные комбинации с использованием хорошо усвоенных элементов.

Обучение по всем танцевальным дисциплинам программы происходит путем практического показа и словесных объяснений и способствует совершенствованию координации движений, укреплению мышечного аппарата, а также дает возможность обучающимся максимально развить заложенные в каждом из них способности.

Процесс получения свидетельства об окончании хореографической студии служит своеобразным катализатором пробуждения осознания воспитанниками своих реальных достоинств. Это оказывается серьезным фактором повышения их самосознания и стремления к дальнейшему творческому развитию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


  1. «Хочу танцевать» Х. Идом и Н. Кэтрэк.

  2. «Молодёжная эстрада», №5 1998г.

  3. «Основы классического танца», Л.Я. Ваганова.

  4. «Уроки классического танца в старших классах»,

С.Н. Головкина.

  1. «Народный танец на самодеятельной сцене», А.А. Борзов.

  2. «Русский народный танец», Т.А.Устинова.

  3. «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Т.Ф. Коренева.

  4. «Азбука хореографии», Т.Барышникова.

  5. «Бальный танец», З. Резникова