Файл: Протокол 4 утверждаю Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
☻ Маленькие броски с подскоком на опорной ноге («веер»)
☻ Круговые движения ногой по воздуху:
-
вытянутым подъемом с подскоком -
с сокращенным подъемом и подскоком
☻ Каблучные упражнения высокие с перескоками и раскрыванием в прыжке ноги на пятку
☻ Наклоны и перегибы корпуса:
-
основной вид -
с подъемом на полупальцы
☻ Дробные выстукивания из I прямой позиции вперед:
-
удары всей ступней вытянутой вперед ноги (поочередно одной и другой ногой) -
один или несколько ударов всей ступней вытянутой вперед ногой с подскоком на опорной ноге
☻ Упражнения с ненапряженной ногой с переступанием и наклонами корпуса
☻ Подготовка к «веревочке»: повороты работающей ноги из выворотного положения в невыворотное и обратно:
• с двумя ударами пяткой опорной ноги
• с прыжком
☻ Большие броски:
• «сквозные» с полуприседанием
• с «растяжкой»
Элементы цыганского танца
♥ Первый ход
♥ Второй ход
♥ Дробный ход
♥ Движения плечами
♥ Чечетка с переступанием на полупальцах
♥ Чечетка с переступанием одной ноги накрест другой
♥ Голубец с чечеткой
♥ Перекрещивающиеся шаги
♥ Мужской ход с хлопушкой (движение для мальчиков)
♥ Перепрыгивание с двух ног на одну (движение для мальчиков)
♥ Хлопушка (движение для мальчиков)
Элементы испанского танца
♥ Сапатеадо
♥ Выстукивание всей стопой и полупальцами
♥ Шаги-перестукивания на пальцах
♥ Выстукивание полупальцами, соединенное с шагом вперед и назад
♥ Перескакивание с ноги на ногу
♥ Глиссад - скользящее движение ноги
♥ Длинный шаг
♥ Повороты на месте
ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ И СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Венский вальс на три па
● упражнения
● балансе вправо (с правой ноги)
● балансе влево (с левой ноги)
● маятник вперед, назад с поворотом вправо (с правой ноги)
● маятник вперед, назад с поворотом влево (с левой ноги)
● закрытая перемена с правой ноги
● закрытая перемена с левой ноги
● правый поворот
● левый поворот
● танцевальная комбинация
Английский вальс (продолжение изучения)
● большой квадрат вправо
● большой квадрат влево
● поворот на четверть вправо (с правой ноги)
● поворот на четверть влево (с левой ноги)
● закрытая перемена с правой ноги
● закрытая перемена с левой ноги
● правый поворот
● левый поворот
● танцевальная комбинация
Рок-н-ролл
● упражнения
● основное движение с левой ноги
● фоллэвей рок
● основное движение с левой ноги с поворотом вправо
● основное движение с левой ноги с поворотом влево
● американский спин поворот (поворот партнерши и совместный
поворот)
● танцевальная комбинация
Румба
● упражнения
● основное движение на месте (с левой ноги)
● основное движение на месте (с правой ноги)
● основное движение вперед (с левой ноги)
● основное движение назад (с правой ноги )
● основное движение вперед (с левой ноги) с поворотом влево
● основное движение назад (с правой ноги) с поворотом влево
Джайв
● упражнения
● основное движение с левой ноги
● фоллэвей рок
● основное движение с поворотом вправо
● основное движение с поворотом влево
● танцевальная комбинация
ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ
Тренаж современной пластики на середине зала.
Движения головы: ● наклоны (вперед, назад, вправо, влево);
● повороты (вправо, влево);
● квадрат;
● круг;
● полукруг.
Движения плеч: ● подъемы и опускания:
● раскрытие;
● закрытие;
● полукруг;
● полный круг;
● вытягивание плеч.
Движения бедрами:● квадрат;
● круг;
● полукруг;
● покачивание вперед, назад;
● покачивание в сторону;
● двойное покачивание в сторону.
Движения корпуса: ● прямые наклоны;
● глубокий наклон вперед;
● перегиб;
● «волна» вперед;
● боковая «волна».
Танцевальные комбинации на основе изолированных движений с постепенным усложнением ритмического рисунка.
Партерный экзерсис
● Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
● Упражнения на улучшение эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.
● Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного сустава.
● Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.
● Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
● Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.
● Упражнения на улучшение гибкости коленных суставов.
● Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.
● Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.
● Упражнения на исправление осанки.
Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа составлена с учетом требований следующих нормативно-правовых документов:
-
Конституция Российской Федерации; -
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; -
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»; -
Федеральный закон РФ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, ред. от 17.12.2009, изм. от 21.07.2011г. -
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы; -
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; -
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; -
Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» -
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена 22.11.2012 г., № 3 2148-р; -
Концепция духовно-нравственного развития «Гражданин и патриот»; -
«Концепция развития дополнительного образования детей», распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р -
Стратегия развития системы образования Тульской области 2011 - 2020 гг.
Методическое обеспечение
Данная программа в методическом плане позволяет решить задачи обучения народно-сценическому, бальному и эстрадному танцам с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Физическая нагрузка в программе спланирована с учетом специфики возраста обучаемых и уровня их интеллектуального и физического развития, что позволяет последовательно реализовать принцип постепенности обучения, движения от простого к сложному. Программа опирается на следующие основные методические принципы: целенаправленность учебного процесса, систематичность и регулярность занятий, постепенность в развитии природных данных учеников, строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами.
Особенность программы состоит в том, что обучение по предмету «Народно-сценический танец» на 1 и 2-м годах не предусматривает прохождения танцевальных элементов у станка. Занятия начинаются на середине зала с освоением элементов народного танца в тех формах и с той степенью технической сложности и нагрузкой на мышечный аппарат, которые доступны учащимся. Это дает возможность заложить фундамент исполнительских качеств и уделить главное внимание культуре исполнения.
С третьего года обучения вводятся элементы тренажа у станка, освоив которые учащиеся приступают к их совершенствованию с применением на первых порах несложных комбинаций. Во второй части каждого урока дети знакомятся с элементами не только русского танца, но и танцев других народов: Украины, Молдавии, Италии, Венгрии, Польши, Испании. При их изучении они узнают о национальных особенностях изучаемых народных танцев.
В конце каждого года обучения проучивается танцевальная композиция или небольшой законченный танец на основе проученных элементов, что позволяет проследить за воспитанием чувства ансамбля и созданием сценического образа у детей.
С третьего года в обучение вводится предмет «Историко-бытовой и бальный танец». На уроке дети знакомятся с танцами разных эпох: падеграс, полонез и др. и осваивают элементы современных бальных танцев: медленного вальса, рок-н-рола, блюза, самбы и др.
Наряду с народным и бальным танцами с третьего года проводятся занятия эстрадным танцем. Урок состоит из двух частей: тренажа современной пластики и партерной гимнастики.
Занятия начинаются с ознакомления учащихся с понятием мышечного напряжения и расслабления. Когда дети овладевают техникой расслабления и напряжения мышц, начинается освоение изолированных движений, следуя правилу «от простого – к сложному». Постепенно в урок вводятся танцевальные комбинации с использованием хорошо усвоенных элементов.
Обучение по всем танцевальным дисциплинам программы происходит путем практического показа и словесных объяснений и способствует совершенствованию координации движений, укреплению мышечного аппарата, а также дает возможность обучающимся максимально развить заложенные в каждом из них способности.
Процесс получения свидетельства об окончании хореографической студии служит своеобразным катализатором пробуждения осознания воспитанниками своих реальных достоинств. Это оказывается серьезным фактором повышения их самосознания и стремления к дальнейшему творческому развитию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
-
«Хочу танцевать» Х. Идом и Н. Кэтрэк. -
«Молодёжная эстрада», №5 1998г. -
«Основы классического танца», Л.Я. Ваганова. -
«Уроки классического танца в старших классах»,
С.Н. Головкина.
-
«Народный танец на самодеятельной сцене», А.А. Борзов. -
«Русский народный танец», Т.А.Устинова. -
«Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Т.Ф. Коренева. -
«Азбука хореографии», Т.Барышникова. -
«Бальный танец», З. Резникова