ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
7.При выполнении международных перевозок Россия придерживается обязательств, установленных:
а) Варшавской конвенцией 1929 г. и Гаагским протоколом к ней; б) Монреальской конвенции 1999 г.; в) нормами национального и международного права.
8.Основными источниками правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа в международном воздушном сообщении выступают:
а) национальное законодательство и международные договоры; б) договоры «Варшавской системы»; в) двусторонние межправительственные соглашение.
9.Наиболее распространенным видом договора о предоставлении воздушных судов или их вместимости в международной практике ГА является:
а) договор фрахтование и договор аренды воздушных судов; б) договор чартера; в) договор аренды воздушных судов.
10.Существенными условиями договора фрахтования ВС являются:
а) его предмет, тип ВС, размер платы за фрахтование, цель договора; б) его предмет, тип ВС, количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов; в) его предмет, цена, срок.
11. Предметом договора фрахтования является: а) вместимость воздушного судна; б) воздушное судно;
в) вместимость воздушного судна с целевым назначением – для перевозки пассажиров, грузов, багажа.
12. По договору чартера фрахтователями выступают:
а) авиакомпании, организации и предприятия, вообще не являющиеся перевозчиками; б) авиакомпании; в) физические и юридические лица.
13.Предметом договора аренды ВС является: а) воздушное судно; б) воздушное судно с экипажем;
в) воздушное судно без экипажа.
14.Сторонами договора аренды выступают:
а) собственники воздушных судов и арендополучатели; б) авиакомпании; в) субъекты права.
15. По договору аренды ВС судно передается арендатору:
а) в его полное коммерческое и эксплуатационное пользование; б) в его полное распоряжение и владение;
в) в его полное коммерческое, эксплуатационное пользование и владение.
16. Правовыми основаниями эксплуатации иностранных ВС в Российской Федерации, арендованных российскими перевозчиками являются:
а) Чикагская конвенция, ВК РФ; б) нормативные правовые акты о порядке допуска к эксплуатации иностранных ВС, при-
нятые федеральными авиационными властями;
в) Чикагская конвенция, Приложения 6, 8 к Чикагской конвенции, национальные законы
иправила РФ.
17.Статья ст. 83 bis к Чикагской конвенции предоставляет право государствам-участникам:
а) возложить ответственность за соблюдение функций и обязанностей в области правил полетов, радиооборудования, признания летной годности ВС, свидетельств на членов экипажа на государство, в котором эксплуатируется арендованное ВС;
б) автоматически передать функции и обязанности государства регистрации ВС государству эксплуатанту ВС;
в) при наличии договора аренды следовать правовым приоритетам.
18. Предметом договора на выполнение авиационных работ является:
а) предоставление определенного в договоре объема работ, а по некоторым видам работ – гарантийный налет часов в течение времени пребывания ВС в распоряжении заказчика;
б) выделение ВС определенного типа, специально оборудованного для выполнения данного вида авиационных работ;
в) осуществление конкретной работы.
19. Правила выполнения авиационных работ установлены:
а) ВК РФ, ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», РПП эксплутанта;
б) ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»; в) воздушным законодательском.
20. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы, в дополнение к требованиям ФАП предусматривает в РПП:
а) порядок выполнения конкретных видов авиационных работ, санитарные, экологические и иные условия выполнения видов авиационных работ; ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей;
б) ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей;
в) экологические и иные условия выполнения видов авиационных работ.
Задания открытой формы
1.По договору ………… одна сторона обязуется предоставить другой стороне за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько ВС либо часть ВС для воздушной перевозки пассажиров, грузов, почты.
2.Договоры фрахтования ВС подразделяются на ………… .
3.Перевозчик вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, которые ………… .
4.К перевозочным документам относятся ………… .
5.Воздушная перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с …………… .
Тест по теме 10 Ответственность за правонарушения на воздушном транспорте
Задания закрытой формы
1. Правонарушение на воздушном транспорте – это:
а) вся совокупность отступлений от принятых нормативов и стандартов поведения при пилотировании и эксплуатации воздушных судов, обусловленная недисциплинированностью, халатностью и безответственностью работников;
б) нарушение норм действующего права, совершение акта, противного праву; в) основание юридической ответственности, как юридический факт, как антиобществен-
ное деяние.
2. По степени общественной вредности правонарушения подразделяются на:
а) уголовные, административные, гражданского-правовые, дисциплинарные правонарушения;
б) преступления и проступки; в) правонарушения, которые запрещены нормами финанскового, земельного, админи-
стративного и других отраслей права, а также нормами процессуальных отраслей.
3. Для привлечения к административной ответственности необходимо:
а) наличие правового и фактического основания наступления ответственности; б) лицо должно нарушить указанную норму; в) наличие правовой нормы, устанавливающей правовое поведение.
4.Уголовная ответственность является разновидностью юридической ответственности и обладает специфическими особенностями:
а) наступает за совершение противоправного деяния, применяется только органами правосудия, предусматривает уголовно-процессуальный порядок;
б) состоит в обязанности лица, совершившего преступление, претерпевать лишения личного или имущественного характера;
в) наступает за совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ, предусматривает уголовно-процессуальный порядок.
5.Субъектами уголовных правонарушений могут быть:
а) физические, юридические лица; б) физические, должностные, юридические лица; в) только физические лица.
6.Субъективная сторона большинства правонарушений на воздушном транспорте характеризуется:
а) умыслом (как прямым, так и косвенным); б) преступной неосторожностью;
в) недисциплинированностью, халатностью и безответственностью работников.
7.Ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, общественного порядка и общественной безопасности, экологические преступления предусмотрены:
а) гл. 24, 26, 27 УК РФ;
б) гл. 27 УК РФ; в) гл. 24 УК РФ.
8.Перевозчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора воздушной перевозки несет:
а) административную ответственность; б) гражданско-правовую ответственность;
в) гражданско-правовую и административную ответственность.
9.К числу общих условий гражданско-правовой ответственности относятся:
а) противоправный характер деяния, наличие у потерпевшего лица вреда или убытков, причинная связь между противоправным поведением нарушителя и наступившими последствиями, вина правонарушителя;
б) наличие у потерпевшего лица вреда или убытков, вина правонарушителя; в) противоправный характер деяния, наличие у потерпевшего лица вреда или убытков,
вина правонарушителя.
10.Гражданско-правовая ответственность может быть: а) договорной, внедоговорной; б) договорной, регрессивной; с) договорной, деликатной.
11.При столкновении воздушных судов, а также при причинении воздушным судном повреждения другому воздушному судну, хотя и без столкновения, имущественная ответственность владельцев воздушных судов определяется:
а) ВК РФ; б) причиненный вред одному из владельцев по вине другого возмещается виновным;
с) соразмерно степени виновности каждого.
12.За управление ВС, не прошедшим государственную регистрацию, не имеющим государственные и регистрационные опознавательные знаки, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусматривается:
а) административная ответственность; б) дисциплинарная ответственность;
в) ответственность в соответствии с законодательством.
13.За нарушение правил использования воздушного пространства безотносительно к наступившим последствиям предусматривается:
а) гражданско-правовая ответственность; б) ответственность в соответствии с законодательством; в) административная ответственность.
14.Допуск к эксплуатации и эксплуатация ВС, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого им при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами, предусматривает наступление:
а) уголовной ответственности; б) административной ответственности;
в) ответственности в соответствии с законодательством.
15.Непринятие мер по недопущению проникновения на борт ВС либо содействие в доставке на борт ВС лиц, ручной клади, багажа, груза, бортовых запасов, не прошедших досмотр, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке, влечет наступление:
а) административной ответственности; б) ответственности в соответствии с законодательством; в) дисциплинарной ответственности.
16. Объем и основания ответственности перевозчика установлены: а) ГК РФ; б) законодательством РФ;
в) ВК РФ, ГК РФ.
17.За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
а) выговор, строгий выговор; б) замечание, выговор, увольнение по основаниям, установленным ТК РФ;
в) выговор, выговор с предупреждением, лишение премии, штраф.
18.Дисциплинарное взыскание применяется:
а) не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка; б) не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работ-
ника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников;
в) в соответствии с ТК РФ.
19. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником:
а) в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров;
б) в суде; в) в органах, установленных ТК РФ.
20. Наложение на виновного работника дисциплинарного взыскания: а) является обязанностью работодателя; б) является правом работодателя; в) установлено ТК РФ.
Задания открытой формы
1.Одним из средств обеспечения безопасной и нормальной деятельности ГА является законодательное установление ………… .
2.Объектом посягательства административных правонарушений всегда являются ………… .
3.…………– одна из форм государственного принуждения, состоящая во взыскании судом
впользу потерпевшего имущественных санкций, направленных на восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего.
4.Регрессивная ответственность наступает в случаях, когда гражданский закон допускает
………… .
5.В составе правонарушения выделяются следующие элементы: ………… .
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2.Воздушное право как комплексная отрасль российского права.
3.Понятия «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».
4.Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
5.Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
6.Воздушный кодекс Российской Федерации – основной источник воздушного права России.
7.Структура Федеральных правил использования воздушного пространства РФ и Федеральных авиационных правил Российской Федерации.
9.Понятия «государственное регулирование», «цель государственного регулирования», «предмет регулирования», «области регулирования», «средства обеспечения регулирования», «органы регулирования и их функции».
10.Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований ICAO по государственному регулированию в Российской Федерации.
11.Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель-
ности.
12.Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области гражданской авиации в Российской Федерации, их иерархия.
13.Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.
14.Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности.
15.Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и
задачи.
16.Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы Российской Федерации.
17.Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
18.Требования международных стандартов и Рекомендуемой практики ICAO по использованию воздушного пространства.
19.Законодательство России об использовании воздушного пространства.
20.Понятия «воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание», «диспетчерское разрешение», «документ аэронавигационной информации», «запретная зона», «зона ограничения полетов», «зона (район) ЕС ОрВД», «контролируемый аэродром», «контролируемое воздушное пространство», «международная воздушная трасса», «местная воздушная линия», «обслуживание воздушного движения», «опасная зона», «органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)», «полетно-информационное обслуживание воздушного движения», «продольное эшелонирование», «боковое эшелонирование», «структура воздушного пространства», «эшелонирование», «эшелон перехода», «вертикальное эшелонирование», «координирование использования воздушного пространства», «планирование использования воздушного пространства».
21.Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.