Файл: Kirichenko_Air_law_textbook_method_complex_2013.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), утверждается:

а) ФАВТ; б) уполномоченным органом в области ГА;

в) Министерством транспорта Российской Федерации.

4.Поисково-спасательная операция считается оконченной:

а) с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна, доставки спускаемого аппарата и его экипажа на оперативный аэродром.

б) с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт);

в) с момента, установленного Федеральными авиационным правилами поиска и спасания

вРоссийской Федерации.

5.Управление силами и средствами при проведении поисково-спасательных операций осуществляется через:

а) координационные центры, органы управления полетами; б) органы ЕС ОрВД РФ;

в) органы ЕС ОрВД РФ, органы ОВД и координационные центры.

6.В состав Единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации входят:

а) воздушные суда с экипажами и средствами спасания и жизнеобеспечения, спасательные парашютно-десантные группы, наземные поисково-спасательные команды, аварийноспасательные команды аэропортов;

б) органы и службы ЕС АКПС; в) органы, службы, авиационные силы и средства поиска и спасания, находящиеся в ве-

дении федеральных органов исполнительной власти.

7.Организация функционирования ЕС АКПС Российской Федерации осуществляется:

а) ФАВТ и его территориальными органами, Главным авиационным координационным центром поиска и спасания, авиационными КЦПС, органами управления полетами;

б) ее руководящими и оперативными органами.

в) органами, установленными Положением о единой системе поиска и спасания.

8.Все авиационные силы и средства независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, задействованные в проведении поисково-спасательных работ, подчиняются:

а) территориальному органу ФАВТ; б) региональному оперативному органу единой системы; в) КЦПС.

9.Поиск и спасание терпящего и потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров

иэкипажа на территории иностранного государства производится:

а) в условиях соблюдения законодательства иностранного государства и норм международного права;

б) в соответствии с международными договорами; в) в соответствии с положениями ВК РФ.

10. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря, в которых ответственность за организацию воздушного движения несет РФ, осуществляют:

а) уполномоченные органы, установленные ВК РФ;


б) ФАВТ, Главный авиационный координационный центр поиска и спасания; в) уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимо-

действии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

11.В случае, если все принятые для поиска потерпевшего бедствие ВС, его пассажиров и экипажа меры не дали результатов, решение о прекращении поиска этого ВС принимается:

а) ФАВТ; б) Минтрансом РФ;

в) уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию или государственный учет этого ВС.

12.Решение о прекращении поиска потерпевшего бедствие ВС иностранного государства принимается:

а) уполномоченным органом в области использования воздушного пространства; б) ФАВТ; в) Минтрансом РФ.

13.Предоставление государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации осуществляется:

а) ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»; б) ФАВТ через ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»; в) ФАНС.

14.Поиск и спасание при аэронавигационном обслуживание полетов воздушных судов осуществляется в соответствии с:

а) Административным регламентом ФАВТ о предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства, Положением о ФАВТ, ВК РФ, Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации;

б) национальными и международными нормативными документами; в) ВК РФ, Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Фе-

дерации.

15.Аварийно-спасательные работы на территории и в районе аэродрома проводятся:

а) силами эксплуатанта или иными силами за счет средств эксплуатанта; б) силами собственника аэродрома или аэропорта; в) наземной поисково-спасательной командой.

16. Поисково-спасательные работы организуются и проводятся в случаях:

а) установленных, Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации;

б) получения сигнала бедствия с борта ВС, неприбытия ВС в пункт назначения в течение 10 мин после расчетного времени и отсутствия при этом радиосвязи с ним, потери радиосвязи с ВС, выполняющим полет по воздушной трассе или вне ее, если в течение 20 мин не удается установить его местонахождение;

в) получения сообщения о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие от правоохранительных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, очевидцев бедствия.

17. Действия экипажа ВС, терпящего или потерпевшего бедствие, определяются:

а) ВК РФ, Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации;


б) Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами по производству полетов различных видов авиации, РЛЭ;

в) ВК РФ, Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации.

18.Поиск и спасание как особый вид авиационной деятельности осуществляется: а) на всех этапах полета ВС; б) только в случаях бедствия;

в) при аэронавигационном обслуживании полетов ВС.

19.Поиск и спасание включают в себя:

а) действия, предусмотренные Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации;

б) управление силами и средствами поиска и спасания; в) аварийное оповещение поисково-спасательных служб ЕС АКПС о воздушных судах, тер-

пящих или потерпевших бедствие, организацию и проведение поисково-спасательных операций.

20. Поисково-спасательное обеспечение достигается:

а) организацией дежурства сил и средств, органов управления полетами, оснащением сил

исредств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, оснащением воздушных судов

илетного состава средствами спасения и жизнеобеспечения;

б) постоянным прослушиванием эфира для приема сигналов бедствия и немедленной передачей их органам и должностным лицам, ответственным за организацию поиска и спасания, организацией в период полетов дежурства сил и средств, потребных для поиска и спасания;

в) осуществлением действий, предусмотренных Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации.

Задания открытой формы

1.Если ВС или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа либо с ВС потеряна связь и его местонахождение неизвестно, оно признается ………… .

2.Воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома, признается ………… .

3.………… – воздушные суда с экипажами и средствами спасания и жизнеобеспечения, спасательные парашютно-десантные группы с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением и наземные поисково-спасательные команды.

4.В целях организации и проведения поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов авиации, их пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов с места посадки в РФ создается ………… .

5.Воздушное судно, оснащенное специальным оборудованием, предназначенным для проведения поисково-спасательных работ, является ……… .



Тест по теме 9 Вопросы воздушного частного права

Задания закрытой формы

1. Воздушное частное право регулирует:

а) имущественные отношения граждан и организаций, складывающиеся в области коммерческой эксплуатации воздушного транспорта, а также вопросы гражданско-правовой ответственности перевозчика и эксплуатанта воздушных судов перед пассажирами, грузовладельцами и третьими лицами на поверхности;

б) отношения между государствами и МАО по поводу организации и осуществления международных воздушных сообщений, а также вопросы гражданско-правовой ответственности перевозчика и эксплуатанта воздушных судов перед пассажирами, грузовладельцами и третьими лицами на поверхности;

в) отношения между субъектами права.

2. Воздушные перевозки регулируются нормами:

а) ГК РФ, ВК РФ, международными договорами Российской Федерации, ФАП и другими нормативными актами;

б) ВК РФ, ФАП; в) ВК РФ, международными договорами Российской Федерации, ФАП и другими норма-

тивными актами.

3. Согласно ВК РФ перевозчиком является:

а) эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки пассажира, груза или почты;

б) эксплуатант, который осуществляет воздушную перевозку пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки пассажира, груза или почты;

в) физическое или юридическое лицо, которое осуществляет воздушную перевозку пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки пассажира, груза или почты.

4. Сторонами договора воздушной перевозки являются:

а) перевозчик, пассажир, грузоотправитель, грузополучатель; б) перевозчик, пассажир, грузоотправитель; в) перевозчик, клиенты.

5. Внутренняя воздушная перевозка – это:

а) воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения расположены на территории Российской Федерации;

б) воздушная перевозка, осуществляемая на территории Российской Федерации; в) воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты

посадок расположены на территории Российской Федерации.

6. Международная воздушная перевозка – это:

а) воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств;

б) воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства;

в) воздушная перевозка, осуществляемая на территории более чем одного государства.