ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
3.Перечень авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), утверждается:
а) ФАВТ; б) уполномоченным органом в области ГА;
в) Министерством транспорта Российской Федерации.
4.Поисково-спасательная операция считается оконченной:
а) с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна, доставки спускаемого аппарата и его экипажа на оперативный аэродром.
б) с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт);
в) с момента, установленного Федеральными авиационным правилами поиска и спасания
вРоссийской Федерации.
5.Управление силами и средствами при проведении поисково-спасательных операций осуществляется через:
а) координационные центры, органы управления полетами; б) органы ЕС ОрВД РФ;
в) органы ЕС ОрВД РФ, органы ОВД и координационные центры.
6.В состав Единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации входят:
а) воздушные суда с экипажами и средствами спасания и жизнеобеспечения, спасательные парашютно-десантные группы, наземные поисково-спасательные команды, аварийноспасательные команды аэропортов;
б) органы и службы ЕС АКПС; в) органы, службы, авиационные силы и средства поиска и спасания, находящиеся в ве-
дении федеральных органов исполнительной власти.
7.Организация функционирования ЕС АКПС Российской Федерации осуществляется:
а) ФАВТ и его территориальными органами, Главным авиационным координационным центром поиска и спасания, авиационными КЦПС, органами управления полетами;
б) ее руководящими и оперативными органами.
в) органами, установленными Положением о единой системе поиска и спасания.
8.Все авиационные силы и средства независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, задействованные в проведении поисково-спасательных работ, подчиняются:
а) территориальному органу ФАВТ; б) региональному оперативному органу единой системы; в) КЦПС.
9.Поиск и спасание терпящего и потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров
иэкипажа на территории иностранного государства производится:
а) в условиях соблюдения законодательства иностранного государства и норм международного права;
б) в соответствии с международными договорами; в) в соответствии с положениями ВК РФ.
10. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря, в которых ответственность за организацию воздушного движения несет РФ, осуществляют:
а) уполномоченные органы, установленные ВК РФ;
б) ФАВТ, Главный авиационный координационный центр поиска и спасания; в) уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимо-
действии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.
11.В случае, если все принятые для поиска потерпевшего бедствие ВС, его пассажиров и экипажа меры не дали результатов, решение о прекращении поиска этого ВС принимается:
а) ФАВТ; б) Минтрансом РФ;
в) уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию или государственный учет этого ВС.
12.Решение о прекращении поиска потерпевшего бедствие ВС иностранного государства принимается:
а) уполномоченным органом в области использования воздушного пространства; б) ФАВТ; в) Минтрансом РФ.
13.Предоставление государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации осуществляется:
а) ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»; б) ФАВТ через ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»; в) ФАНС.
14.Поиск и спасание при аэронавигационном обслуживание полетов воздушных судов осуществляется в соответствии с:
а) Административным регламентом ФАВТ о предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства, Положением о ФАВТ, ВК РФ, Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации;
б) национальными и международными нормативными документами; в) ВК РФ, Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Фе-
дерации.
15.Аварийно-спасательные работы на территории и в районе аэродрома проводятся:
а) силами эксплуатанта или иными силами за счет средств эксплуатанта; б) силами собственника аэродрома или аэропорта; в) наземной поисково-спасательной командой.
16. Поисково-спасательные работы организуются и проводятся в случаях:
а) установленных, Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации;
б) получения сигнала бедствия с борта ВС, неприбытия ВС в пункт назначения в течение 10 мин после расчетного времени и отсутствия при этом радиосвязи с ним, потери радиосвязи с ВС, выполняющим полет по воздушной трассе или вне ее, если в течение 20 мин не удается установить его местонахождение;
в) получения сообщения о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие от правоохранительных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, очевидцев бедствия.
17. Действия экипажа ВС, терпящего или потерпевшего бедствие, определяются:
а) ВК РФ, Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации;
б) Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами по производству полетов различных видов авиации, РЛЭ;
в) ВК РФ, Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации.
18.Поиск и спасание как особый вид авиационной деятельности осуществляется: а) на всех этапах полета ВС; б) только в случаях бедствия;
в) при аэронавигационном обслуживании полетов ВС.
19.Поиск и спасание включают в себя:
а) действия, предусмотренные Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации;
б) управление силами и средствами поиска и спасания; в) аварийное оповещение поисково-спасательных служб ЕС АКПС о воздушных судах, тер-
пящих или потерпевших бедствие, организацию и проведение поисково-спасательных операций.
20. Поисково-спасательное обеспечение достигается:
а) организацией дежурства сил и средств, органов управления полетами, оснащением сил
исредств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, оснащением воздушных судов
илетного состава средствами спасения и жизнеобеспечения;
б) постоянным прослушиванием эфира для приема сигналов бедствия и немедленной передачей их органам и должностным лицам, ответственным за организацию поиска и спасания, организацией в период полетов дежурства сил и средств, потребных для поиска и спасания;
в) осуществлением действий, предусмотренных Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации.
Задания открытой формы
1.Если ВС или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа либо с ВС потеряна связь и его местонахождение неизвестно, оно признается ………… .
2.Воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома, признается ………… .
3.………… – воздушные суда с экипажами и средствами спасания и жизнеобеспечения, спасательные парашютно-десантные группы с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением и наземные поисково-спасательные команды.
4.В целях организации и проведения поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов авиации, их пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов с места посадки в РФ создается ………… .
5.Воздушное судно, оснащенное специальным оборудованием, предназначенным для проведения поисково-спасательных работ, является ……… .
Тест по теме 9 Вопросы воздушного частного права
Задания закрытой формы
1. Воздушное частное право регулирует:
а) имущественные отношения граждан и организаций, складывающиеся в области коммерческой эксплуатации воздушного транспорта, а также вопросы гражданско-правовой ответственности перевозчика и эксплуатанта воздушных судов перед пассажирами, грузовладельцами и третьими лицами на поверхности;
б) отношения между государствами и МАО по поводу организации и осуществления международных воздушных сообщений, а также вопросы гражданско-правовой ответственности перевозчика и эксплуатанта воздушных судов перед пассажирами, грузовладельцами и третьими лицами на поверхности;
в) отношения между субъектами права.
2. Воздушные перевозки регулируются нормами:
а) ГК РФ, ВК РФ, международными договорами Российской Федерации, ФАП и другими нормативными актами;
б) ВК РФ, ФАП; в) ВК РФ, международными договорами Российской Федерации, ФАП и другими норма-
тивными актами.
3. Согласно ВК РФ перевозчиком является:
а) эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки пассажира, груза или почты;
б) эксплуатант, который осуществляет воздушную перевозку пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки пассажира, груза или почты;
в) физическое или юридическое лицо, которое осуществляет воздушную перевозку пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки пассажира, груза или почты.
4. Сторонами договора воздушной перевозки являются:
а) перевозчик, пассажир, грузоотправитель, грузополучатель; б) перевозчик, пассажир, грузоотправитель; в) перевозчик, клиенты.
5. Внутренняя воздушная перевозка – это:
а) воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения расположены на территории Российской Федерации;
б) воздушная перевозка, осуществляемая на территории Российской Федерации; в) воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты
посадок расположены на территории Российской Федерации.
6. Международная воздушная перевозка – это:
а) воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств;
б) воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства;
в) воздушная перевозка, осуществляемая на территории более чем одного государства.