ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
б) состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до минимально приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска;
в) безаварийная работа ГА.
16. Участниками процесса обеспечения безопасности полетов являются:
а) владельцы и эксплуатанты ВС, изготовители АТ, профессиональные организации и союзы, МАО, пассажиры;
б) авиационные специалисты, диспетчеры УВД и инженеры по ТО ВС, владельцы и эксплуатанты ВС, изготовители АТ, авиационные полномочные органы, профессиональные организации и союзы, МАО, пассажиры;
в) МАО, авиационные полномочные органы, владельцы и эксплуатанты ВС, изготовители АТ, пассажиры.
17. Сторонами, ответственными за обеспечение БП, являются:
а) ICAO, государство, ведомства ГА, эксплуатанты ВС, поставщики обслуживания; б) государство, ведомства ГА, эксплуатанты ВС, поставщики обслуживания; в) ведомства ГА, эксплуатанты ВС.
18.На государство возложена ответственность за создание условий, способствующих безопасному и эффективному выполнению полетов. С этой целью государство должно:
а) обеспечить законодательные и нормативные положения, необходимые для управления авиационной системой, учредить соответствующий государственный орган с необходимыми полномочиями для обеспечения соблюдения установленных правил;
б) соблюдать SARPS ICAO;
в) повышать уровень безопасности полетов, принять государственную программу безопасности полетов, поддерживать создание СУБП.
19.В настоящее время концепция Программы обеспечения безопасности и системы управления безопасностью ограничены применением следующих Приложений ICAO:
а) 1, 2, 6, 8, 11, 14; б) 6, 11, 14; в) 1, 2, 6, 8, 14.
20.Система управления безопасностью полетов представляет собой:
а) упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, руководящие принципы, политику и процедуры;
б) управленческий механизм, обеспечивающий системный подход к вопросам безопасности полетов;
в) одну из основных производственных функций.
21. Выбор структуры СУБП, которая в наибольшей степени подходит для организации и ее специфических условий, зависит от:
а) размера, степени сложности и типа производственной деятельности; б) корпоративной культуры безопасности и эксплуатационной среды; в) ресурсов организации.
Задания открытой формы
1. ………… уровень безопасности отражает те цели (или ожидаемые результаты) надзорного полномочного органа, эксплуатанта или поставщика обслуживания, которые должны быть достигнуты в области обеспечения безопасности.
2.…………… – это управленческая система для управления государством безопасностью полетов. Ее реализация должна соответствовать масштабу и сложности авиационной системы государства.
3.В настоящее время обеспечение безопасности полетов рассматривается в системе плане, охватывающем ………… факторы.
4.Управленческим механизмом, обеспечивающим системный и проактивный подход к вопросам безопасности полетов, является ………… .
5.………… являются мерой результатов, достигнутых авиационной организацией в сфере обеспечения БП.
Тест по теме 7 Организационно-правовое обеспечение авиационной безопасности
Задания закрытой формы
1. Авиационная безопасность – это:
а) состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность; б) нормальная безопасная работа гражданской авиации; в) борьба с АНВ в деятельность гражданской авиации.
2. Авиационная безопасность обеспечивается:
а) САБ аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, САБ эксплуатантов, а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами;
б) уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами; в) службами с особыми уставными задачами.
3. К числу мероприятий по обеспечению авиационной безопасности относятся:
а) принятие международных конвенций по борьбе с АНВ и национального законодательства, заключение двухсторонних государственных соглашений о выдаче и наказании преступников, введение обязательного досмотра пассажиров, ручной клади, груза, создание в авиакомпаниях и аэропортах САБ;
б) введение правовых и организационных мер, направленных на борьбу с АНВ; в) принятие национального законодательства и создание системы общей безопасности
аэропорта.
4. Нормативно-правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность по обеспечению авиационной безопасности, являются:
а) законы и подзаконные акты РФ в данной области; б) ВК РФ, нормативные правовые акты уполномоченных органов в области ГА;
в) законодательные акты РФ и другие руководящие документы, регламентирующие деятельность по обеспечению авиационной безопасности.
5. К международным правовым актам по авиационной безопасности относятся:
а) Токийская конвенция, Гаагская конвенция, Монреальская конвенция, Приложение 17 к Чикагской конвенции, Руководство по безопасности для защиты международной гражданской авиации от АНВ (Doc. 8973 ICAO);
б) три универсальные международные конвенции, Стандарты и Рекомендуемая практика
ICAO;
в) Стандарты и Рекомендуемая практика ICAO, руководства, инструкции.
6.Степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса, соответствует:
а) уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1; б) уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2; в) уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 3.
7.Инструктивным, рекомендательным и справочным материалом (пособием) по большинству вопросов обеспечения АБ является:
а) Приложение 17 к Чикагской конвенции; б) Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного
вмешательства (Doc. 8973 ICAO); в) Чикагская конвенция.
8.Согласно действующему законодательству России ответственность за проведение оценки характера и степени угрозы в отношении транспорта поручена:
а) ФАВТ; б) уполномоченному органу в области ГА;
в) Минтрансу РФ.
9.На работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица:
а) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
б) в отношении которых имеется заключение органов внутренних дел о невозможности их допуска к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды;
в) по основаниям, определенным ВК РФ.
10.Охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания ВС, пассажиров, осуществления операций с грузами и иных объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется:
а) подразделениями ведомственной охраны Минтранса; б) подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел и подразде-
лениями ведомственной охраны Минтранса; в) САБ аэропорта.
11.Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и авиационных предприятий по защите гражданской авиации от АНВ является:
а) Межведомственная комиссия по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации;
б) Национальный антитеррористический комитет; в) Оперативный штаб по организации работы для защиты ГА от АНВ и проявлений тер-
роризма.
12. Основные задачи САБ аэропорта являются:
а) предотвращение и пресечение попыток захвата (угона) ВС, других АНВ в деятельность ГА; б) осуществление досмотра членов экипажей, пассажиров, грузов, багажа, обеспечение
охраны территории аэропорта, осуществление надзора за соблюдением норм, правил и процедур по АБ эксплуатантами ВС, организациями, базирующимися на территории аэропорта;
в) определенные ВК РФ.
13. К юридическим лицам, деятельность которых связана с обеспечением авиационной безопасности, в случае систематического нарушения требований авиационной безопасности, невыполнения предписаний ФСНСТ могут применяться меры:
а) предусмотренные законодательством; б) приостановление действия или аннулирование лицензии;
в) приостановление или прекращение действия сертификата, лицензии.
14.Мероприятия, направленные на защиту аэропорта, авиационного предприятия и эксплуатанта от АНВ, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов, разрабатывает:
а) САБ аэропорта, эксплуатанта; б) Управление транспортной безопасности ФСНСТ;
в) аэропортовая комиссия по авиационной безопасности.
15.Функциями по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере воздушного транспорта, утверждению результатов оценки их уязвимости, утверждение планов обеспечения ТБ наделены:
а) Управление транспортной безопасности ФСНСТ; б) Управление транспортной безопасности ФАВТ; в) Минтранс РФ.
16.Охрана границ территории (периметр) международного аэропорта осуществляется:
а) подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации;
б) САБ аэропорта; в) подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ.
17.Задачами Программы контроля качества обеспечения авиационной безопасности ГА РФ являются:
а) контроль за соблюдением стандартов и рекомендуемой практики ICAO, требований законодательства в сфере авиационной безопасности;
в) организация проверок качества выполнения мероприятий по обеспечению авиационной безопасности аэропортами, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность в области гражданской авиации;
в) анализ эффективности мер авиационной безопасности.
18.Оценка качества обеспечения авиационной безопасности по категории 2 соблюдения / несоблюдения требований авиационной безопасности:
а) отвечает требованиям Федеральной системы авиационной безопасности; б) имеют место отдельные некритичные недостатки, не оказывающие прямого воздей-
ствия на обеспечение авиационной безопасности; в) меры и процедуры по обеспечению авиационной безопасности не применяются в дан-
ной организации ГА.
19.Лицензирование деятельности по обеспечению авиационной безопасности осуществляется: а) уполномоченным органом в области ГА; б) ФАВТ; в) ФСНСТ.
20.Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности, являются:
а) соблюдение лицензиатом требований авиационной безопасности и порядка их выполнения, устанавливаемых в ВК РФ, SARPS ICAO;
б) соблюдение требований Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности;
в) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании оборудования и технических средств, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению АБ, и работников, удовлетворяющих предъявляемым к ним квалификационным требованиям.
Задания открытой формы
1.Определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства ………… .
2.………… – противоправные действия (бездействия), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий.
3.………… – вероятность отсутствия риска, связанного с возможностью нанесения ущерба гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
4.Под безопасностью ………… понимается состояние защищенности законных интересов этого предприятия, его деловых партнеров и клиентов, а также материальных ценностей от различных угроз нанесения им ущерба вследствие незаконного вмешательства в их деятельность.
5.Основная цель ………… – защита пассажиров, авиаперсонала, ВС, сооружений, включая объекты авиационной инфраструктуры, расположенные за пределами контролируемых зон аэропорта, от действий незаконного вмешательства.
Тест по теме 8 Правовое регулирование поисково-спасательного обеспечения полетов
Задания закрытой формы
1.Обязанности и рекомендуемые действия государств по поиску и спасанию воздушных судов содержатся в:
а) Приложении 2, 3, 10, 11, 12 к Чикагской конвенции, региональных аэронавигационных планах ICAO;
б) национальных и международных источниках права; в) Приложении 12 к Чикагской конвенции.
2.Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после:
а) распоряжения территориального органа ФАВТ.
б) сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания;
в) распоряжения старшего по району поиска и спасания.