Файл: Kirichenko_Air_law_textbook_method_complex_2013.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до минимально приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска;

в) безаварийная работа ГА.

16. Участниками процесса обеспечения безопасности полетов являются:

а) владельцы и эксплуатанты ВС, изготовители АТ, профессиональные организации и союзы, МАО, пассажиры;

б) авиационные специалисты, диспетчеры УВД и инженеры по ТО ВС, владельцы и эксплуатанты ВС, изготовители АТ, авиационные полномочные органы, профессиональные организации и союзы, МАО, пассажиры;

в) МАО, авиационные полномочные органы, владельцы и эксплуатанты ВС, изготовители АТ, пассажиры.

17. Сторонами, ответственными за обеспечение БП, являются:

а) ICAO, государство, ведомства ГА, эксплуатанты ВС, поставщики обслуживания; б) государство, ведомства ГА, эксплуатанты ВС, поставщики обслуживания; в) ведомства ГА, эксплуатанты ВС.

18.На государство возложена ответственность за создание условий, способствующих безопасному и эффективному выполнению полетов. С этой целью государство должно:

а) обеспечить законодательные и нормативные положения, необходимые для управления авиационной системой, учредить соответствующий государственный орган с необходимыми полномочиями для обеспечения соблюдения установленных правил;

б) соблюдать SARPS ICAO;

в) повышать уровень безопасности полетов, принять государственную программу безопасности полетов, поддерживать создание СУБП.

19.В настоящее время концепция Программы обеспечения безопасности и системы управления безопасностью ограничены применением следующих Приложений ICAO:

а) 1, 2, 6, 8, 11, 14; б) 6, 11, 14; в) 1, 2, 6, 8, 14.

20.Система управления безопасностью полетов представляет собой:

а) упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, руководящие принципы, политику и процедуры;

б) управленческий механизм, обеспечивающий системный подход к вопросам безопасности полетов;

в) одну из основных производственных функций.

21. Выбор структуры СУБП, которая в наибольшей степени подходит для организации и ее специфических условий, зависит от:

а) размера, степени сложности и типа производственной деятельности; б) корпоративной культуры безопасности и эксплуатационной среды; в) ресурсов организации.


Задания открытой формы

1. ………… уровень безопасности отражает те цели (или ожидаемые результаты) надзорного полномочного органа, эксплуатанта или поставщика обслуживания, которые должны быть достигнуты в области обеспечения безопасности.

2.…………… – это управленческая система для управления государством безопасностью полетов. Ее реализация должна соответствовать масштабу и сложности авиационной системы государства.

3.В настоящее время обеспечение безопасности полетов рассматривается в системе плане, охватывающем ………… факторы.

4.Управленческим механизмом, обеспечивающим системный и проактивный подход к вопросам безопасности полетов, является ………… .

5.………… являются мерой результатов, достигнутых авиационной организацией в сфере обеспечения БП.

Тест по теме 7 Организационно-правовое обеспечение авиационной безопасности

Задания закрытой формы

1. Авиационная безопасность – это:

а) состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность; б) нормальная безопасная работа гражданской авиации; в) борьба с АНВ в деятельность гражданской авиации.

2. Авиационная безопасность обеспечивается:

а) САБ аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, САБ эксплуатантов, а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами;

б) уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами; в) службами с особыми уставными задачами.

3. К числу мероприятий по обеспечению авиационной безопасности относятся:

а) принятие международных конвенций по борьбе с АНВ и национального законодательства, заключение двухсторонних государственных соглашений о выдаче и наказании преступников, введение обязательного досмотра пассажиров, ручной клади, груза, создание в авиакомпаниях и аэропортах САБ;

б) введение правовых и организационных мер, направленных на борьбу с АНВ; в) принятие национального законодательства и создание системы общей безопасности

аэропорта.

4. Нормативно-правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность по обеспечению авиационной безопасности, являются:

а) законы и подзаконные акты РФ в данной области; б) ВК РФ, нормативные правовые акты уполномоченных органов в области ГА;

в) законодательные акты РФ и другие руководящие документы, регламентирующие деятельность по обеспечению авиационной безопасности.


5. К международным правовым актам по авиационной безопасности относятся:

а) Токийская конвенция, Гаагская конвенция, Монреальская конвенция, Приложение 17 к Чикагской конвенции, Руководство по безопасности для защиты международной гражданской авиации от АНВ (Doc. 8973 ICAO);

б) три универсальные международные конвенции, Стандарты и Рекомендуемая практика

ICAO;

в) Стандарты и Рекомендуемая практика ICAO, руководства, инструкции.

6.Степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса, соответствует:

а) уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1; б) уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2; в) уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 3.

7.Инструктивным, рекомендательным и справочным материалом (пособием) по большинству вопросов обеспечения АБ является:

а) Приложение 17 к Чикагской конвенции; б) Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного

вмешательства (Doc. 8973 ICAO); в) Чикагская конвенция.

8.Согласно действующему законодательству России ответственность за проведение оценки характера и степени угрозы в отношении транспорта поручена:

а) ФАВТ; б) уполномоченному органу в области ГА;

в) Минтрансу РФ.

9.На работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица:

а) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

б) в отношении которых имеется заключение органов внутренних дел о невозможности их допуска к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды;

в) по основаниям, определенным ВК РФ.

10.Охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания ВС, пассажиров, осуществления операций с грузами и иных объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется:

а) подразделениями ведомственной охраны Минтранса; б) подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел и подразде-

лениями ведомственной охраны Минтранса; в) САБ аэропорта.

11.Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и авиационных предприятий по защите гражданской авиации от АНВ является:

а) Межведомственная комиссия по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации;

б) Национальный антитеррористический комитет; в) Оперативный штаб по организации работы для защиты ГА от АНВ и проявлений тер-

роризма.


12. Основные задачи САБ аэропорта являются:

а) предотвращение и пресечение попыток захвата (угона) ВС, других АНВ в деятельность ГА; б) осуществление досмотра членов экипажей, пассажиров, грузов, багажа, обеспечение

охраны территории аэропорта, осуществление надзора за соблюдением норм, правил и процедур по АБ эксплуатантами ВС, организациями, базирующимися на территории аэропорта;

в) определенные ВК РФ.

13. К юридическим лицам, деятельность которых связана с обеспечением авиационной безопасности, в случае систематического нарушения требований авиационной безопасности, невыполнения предписаний ФСНСТ могут применяться меры:

а) предусмотренные законодательством; б) приостановление действия или аннулирование лицензии;

в) приостановление или прекращение действия сертификата, лицензии.

14.Мероприятия, направленные на защиту аэропорта, авиационного предприятия и эксплуатанта от АНВ, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов, разрабатывает:

а) САБ аэропорта, эксплуатанта; б) Управление транспортной безопасности ФСНСТ;

в) аэропортовая комиссия по авиационной безопасности.

15.Функциями по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере воздушного транспорта, утверждению результатов оценки их уязвимости, утверждение планов обеспечения ТБ наделены:

а) Управление транспортной безопасности ФСНСТ; б) Управление транспортной безопасности ФАВТ; в) Минтранс РФ.

16.Охрана границ территории (периметр) международного аэропорта осуществляется:

а) подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации;

б) САБ аэропорта; в) подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ.

17.Задачами Программы контроля качества обеспечения авиационной безопасности ГА РФ являются:

а) контроль за соблюдением стандартов и рекомендуемой практики ICAO, требований законодательства в сфере авиационной безопасности;

в) организация проверок качества выполнения мероприятий по обеспечению авиационной безопасности аэропортами, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность в области гражданской авиации;

в) анализ эффективности мер авиационной безопасности.

18.Оценка качества обеспечения авиационной безопасности по категории 2 соблюдения / несоблюдения требований авиационной безопасности:

а) отвечает требованиям Федеральной системы авиационной безопасности; б) имеют место отдельные некритичные недостатки, не оказывающие прямого воздей-

ствия на обеспечение авиационной безопасности; в) меры и процедуры по обеспечению авиационной безопасности не применяются в дан-

ной организации ГА.


19.Лицензирование деятельности по обеспечению авиационной безопасности осуществляется: а) уполномоченным органом в области ГА; б) ФАВТ; в) ФСНСТ.

20.Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности, являются:

а) соблюдение лицензиатом требований авиационной безопасности и порядка их выполнения, устанавливаемых в ВК РФ, SARPS ICAO;

б) соблюдение требований Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности;

в) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании оборудования и технических средств, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению АБ, и работников, удовлетворяющих предъявляемым к ним квалификационным требованиям.

Задания открытой формы

1.Определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства ………… .

2.………… – противоправные действия (бездействия), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

3.………… – вероятность отсутствия риска, связанного с возможностью нанесения ущерба гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

4.Под безопасностью ………… понимается состояние защищенности законных интересов этого предприятия, его деловых партнеров и клиентов, а также материальных ценностей от различных угроз нанесения им ущерба вследствие незаконного вмешательства в их деятельность.

5.Основная цель ………… – защита пассажиров, авиаперсонала, ВС, сооружений, включая объекты авиационной инфраструктуры, расположенные за пределами контролируемых зон аэропорта, от действий незаконного вмешательства.

Тест по теме 8 Правовое регулирование поисково-спасательного обеспечения полетов

Задания закрытой формы

1.Обязанности и рекомендуемые действия государств по поиску и спасанию воздушных судов содержатся в:

а) Приложении 2, 3, 10, 11, 12 к Чикагской конвенции, региональных аэронавигационных планах ICAO;

б) национальных и международных источниках права; в) Приложении 12 к Чикагской конвенции.

2.Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после:

а) распоряжения территориального органа ФАВТ.

б) сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания;

в) распоряжения старшего по району поиска и спасания.