ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
Вопрос 60
3 декабря 2017 г. |
16:30 |
Перечислите основные критерии, используемые при классификации воздушных судов, приведите классификацию ВС.
Виды классификации :
1. В соответствии с кодексом еждународной авиационной федерации летательные аппараты делятся на классы, например:
-класс А - свободные аэростаты;
-класс В - дирижабли;
-класс С - воздушные суда, вертолеты, гидросамолеты и т.д;
-......;
-класс - космические модели.
Помимо этого, класс С делится на четыре группы, в зависимости от силовой установки. Также, все гражданские воздушные суда группируют по классам в зависимости от их взлетной массы:
-класс первый - 75 т и более;
-класс второй - 30-75 т;
-класс третий - 10-30 т;
-класс четвертый - до 10 т.
Классификация воздушных судов в зависимости от их дальности полета:
-ближнее магистральное (основных авиалиний) воздушное судно, с дальностью полета - 1000-2500 км;
-среднее магистральное воздушное судно, с дальностью полета - 2500000 км;
- дальнее магистральное воздушное судно, с дальностью полета свыше 000 км.
2.В зависимости от характера эксплуатации воздушные суда гражданской авиации:
1)воздушные суда авиации общего назначения (АОН);
2)воздушные суда авиации коммерческого назначения.
3.В зависимости от назначения можно выделить две основные группы воздушных судов, не зависимо от условий эксплуатации - многоцелевые и специализированные воздушные суда.
4.Классификация воздушных судов возможна в зависимости от характеристики аэродинамической схемы, под которой понимают некоторую систему несущих поверхностей воздушного судна. В системе несущих поверхностей имеются главные поверхности - крылья, создающие основную долю аэродинамической подъемной силы, и вспомогательные поверхности - оперение, предназначенное для стабилизации воздушного суда и управления его полетом. Различают следующие виды аэродинамических схем, в соответствии с рисунком
ВП экзамен Стр.74
ВП экзамен Стр.75
Вопрос 61
5 декабря 2017 г. |
14:42 |
Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус ВС
Юрисдикция государства распространяется на его территорию. Поэтому в пределах территории иностранного государства воздушное судно должно подчиняться законом государства, в пределах территории которого находится. Внутри ВС действуют законы государства-национальности судна. При полете над международными территориями судно подчинено действию национального законодательства. Национальная принадлежность судна определяется местом его регистрации. Одновременная регистрация воздушного судна в нескольких государствах не допускается. Порядок регистрации определяется национальным законом. Регистрация удостоверяется свидетельством о регистрации, которое должно находиться на каждом судне.
Правовой статус и деятельность ИКАО. ИКАО является специализированным учреждением ООН, которая занимается вопросами сотрудничества государств в области международной деятельности гражданской авиации и разработки международных стандартов и рекомендаций в этой области.
ВП экзамен Стр.76
Вопрос 62
5 декабря 2017 г. |
16:22 |
Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
Государственная регистрация ГВС проводится в течение не более 10 дней
9. При проведении государственной регистрации гражданского воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:
1.прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации гражданского воздушного судна;
2.оценка полноты заявляемых собственником (далее - заявитель) сведений о гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;
3.внесение сведений о гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательных знаков;
4.оформление и выдача заявителю свидетельства о регистрации.
11.Для внесения данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:
1.заявление, содержащее данные о воздушном судне и сведения о его собственнике;
2.документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию гражданского воздушного судна;
3.документы, подтверждающие право собственности на гражданское воздушное судно;
4.документ, подтверждающий:
1-й. снятие воздушного судна с эксплуатации в государственной или экспериментальной авиации, 2-й. исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный
сертификат летной годности.
12.Данные о воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:
1.тип воздушного судна;
2.серийный номер;
3.дата изготовления;
4.наименование изготовителя;
5.максимальная взлетная масса;
6.тип и количество установленных двигателей;
7.мощность (тяга) двигателя;
8.адрес места базирования.
13.Данные о воздушном судне подтверждаются представителем подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или его территориального органа по месту базирования воздушного судна
14.Сведения о собственнике воздушного судна должны включать следующую информацию:
1.полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);
2.юридический и почтовый адрес (для физических лиц - адрес места жительства);
3.номер телефона/телефакса;
4.ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц - ИНН (при наличии)).
Название организации или фамилия, имя, отчество собственника, а также адрес его местонахождения (жительства) указываются на русском и английском (для гражданских воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки или авиационные работы за рубежом) языках.
15. На основании представленных документов данные о гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.
ВП экзамен Стр.77
Вопрос 63
5 декабря 2017 г. |
15:51 |
Расскажите о развитии нормирования летной годности в ГА????????
(НЛГ) — свод государственных требований к лётной годности (ЛГ) гражданских летательных аппаратов, направленных на обеспечение безопасности полётов
Существуют международные стандарты лётной годности и национальные НЛГ. еждународные стандарты и рекомендации ЛГ разработаны еждународной организацией
гражданской авиации и впервые опубликованы в 1949 в качестве Приложения 8 к Чикагской конвенции 1944. Приложение 8 включает стандарты ЛГ широкого плана и служит международной (обязательной) основой для разработки национальных НЛГ
Нормы лётной годности оказали заметное влияние на весь процесс создания, испытаний и эксплуатации отечественных гражданских самолётов и способствовали повышению уровня безопасности полёта.
ВП экзамен Стр.78
Вопрос 64
5 декабря 2017 г. |
16:31 |
Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
Летная годность – это комплексная характеристика воздушного судна, определяемая реализованными в его конструкции принципами и технологическими решениями, позволяющая совершать безопасные полеты в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации.
Летная годность обеспечивается на этапах создания ВС в соответствии с действующими авиационными правилами (нормами летной годности). Затем в течение всего периода эксплуатации ВС его летная годность должна поддерживаться путем соблюдения установленных правил летной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
ВП экзамен Стр.79
Вопрос 65
5 декабря 2017 г. |
16:05 |
Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
Под летной годностью понимается состояние двигателей, оборудования и самого воздушного судна, которое соответствует требованиям действующих норм летной годности гражданских воздушных судов и, как полагает законодатель, обеспечит безопасное выполнение полетов.
Правовой основой для такой деятельности являются нормативные правовые акты и прежде всего Нормы летной годности, которые содержат минимальные государственные требования к гражданским воздушным судам, двигателям и оборудованию.
Перечень минимально необходимых требований к воздушным судам представлен приложением 8 к Чикагской конвенции "Летная годность воздушных судов". Эти Стандарты включают лишь общие требования, которые подлежат детализации в национальных актах, регламентирующих требования летной годности. В процессе разработки национальной правовой базы государство регистрации должно учитывать, что оно берет на себя обязанности по обеспечению соответствия каждого воздушного судна, внесенного в Реестр, требованиям норм летной годности и принимает на себя в конечном итоге обязательства в области поддержания летной годности в течение всего срока службы воздушного судна.
ВП экзамен Стр.80
Вопрос 66
5 декабря 2017 г. |
16:33 |
Система обязательной сертификации в ГА и меры по ее совершенствованию.
ВК РФ ст 8. :
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1)аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок , а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2)пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских
воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушно
Сертификация аэропортов является составной частью государственной системы сертификации на воздушном транспорте, осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и имеет целью:
- создание условий для эффективной деятельности ВТ РФ;
1.
- подтверждения соответствия объектов ВТ установленным требованиям;
2.
- обеспечение БП и предотвращения АНВ в деятельность а/п, безопасности для жизни, здоровья и имущества населения;
3.
- обеспечение охраны окружающей среды;
4.
- защиту интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности авиационных предприятий и других юр. и физ. лиц, деятельность которых связана с осуществлением и обеспечением воздушных перевозок и авиационных работ;
5.
- реализацию антимонопольного законодательства, создание для работы авиапредприятий условий
ВП экзамен Стр.81