ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
свободной конкуренции.
ВП экзамен Стр.82
Вопрос 67
5 декабря 2017 г. |
16:38 |
Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации ГА в соответствии со ст. 8 ВК РФ.
Организуют и проводят обязательную сертификацию:
1.- гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов;
2.- радиотехнического оборудования и оборудования авиационной связи;
3.- светосигнального оборудования аэродромов;
4.- организаций разработчиков и изготовителей
Осуществляют:
1.- организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов, в том числе сертификатов летной годности;
2.- выдачу сертификатов типа авиационной техники;
3.- государственный контроль за обеспечением соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационных двигателя или воздушного винта;
4.- выдачу документов, подтверждающих соответствие юридических лиц осуществляющих разработку, изготовление, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов требованиям федеральных авиационных правил.
ВП экзамен Стр.83
Вопрос 68
5 декабря 2017 г. |
16:43 |
Расскажите о взаимодействии в сфере сертификации (уполномоченные органы, центры по сертификации, заявители).
5.2.Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации осуществляет следующие функции:
1.создает систему сертификации, устанавливает правила процедуры и управления для проведения сертификации в ССГА;
2.определяет Центральный орган ССГА;
3.осуществляет выбор способа подтверждения соответствия объектов ГА требованиям нормативных документов (формы сертификации);
4.совместно со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации устанавливает правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации, аккредитует органы по сертификации, центры по сертификации, испытательные лаборатории (центры) и учебные центры;
5.разрабатывает и утверждает номенклатуру объектов ГА, подлежащих обязательной сертификации в ССГА;
6.регулирует состав, количество и дислокацию органов по сертификации, центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и учебных центров;
7.выдает лицензии на проведение работ по обязательной сертификации;
8.ведет Государственный реестр участников, объектов сертификации ССГА и реестр федеральных авиационных правил и информирует о них специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации в установленном порядке;
9.устанавливает порядок оплаты работ по обязательной сертификации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов;
10.устанавливает правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;
11.рассматривает апелляции по вопросам сертификации;
12.организует и проводит государственный контроль и надзор, устанавливает порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированными объектами ГА;
13.формирует предложения о приостановке либо отмене (аннулировании) действия выданных сертификатов;
14.организует разработку и утверждает документы ССГА.
15.создает соответственно Технический центр по аккредитации и Совет по подготовке экспертов для проведения работ по аккредитации органов по сертификации, центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и учебных центров и аттестации экспертов.
5.3.Центральный орган ССГА формируется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Центральный орган ССГА осуществляет следующие основные функции:
1.организует работы по формированию ССГА;
2.руководит деятельностью ССГА;
3.координирует деятельность органов по сертификации, центров по сертификации и испытательных лабораторий (центров), входящих в ССГА;
4.разрабатывает предложения по номенклатуре объектов ГА, сертифицируемых в ССГА;
5.участвует в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в ССГА;
6.рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации, центров по сертификации и испытательных лабораторий (центров), участвующих в ССГА;
7.ведет учет органов по сертификации, центров по сертификации и испытательных лабораторий (центров), входящих в ССГА, выданных, аннулированных (отмененных) сертификатов, аттестатов и лицензий на применение знака соответствия, обеспечивает информацией о них, а также о правилах ССГА.
Центральный орган ССГА имеет в своем составе:
1-й. Административное руководство;
2-й. Управляющий Совет;
ВП экзамен Стр.84
3-й. Апелляционную комиссию;
5.7. Заявители (держатели сертификата) обязаны:
1.реализовывать продукцию, выполнять работы только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом;
2.обеспечивать соответствие сертифицированного объекта ГА требованиям нормативных документов, на соответствие которым он был сертифицирован, и маркирование его знаком соответствия в установленном порядке;
3.указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате и нормативных документах, которым должны соответствовать объекты ГА, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя;
4.приостанавливать или прекращать реализацию продукции, выполнение работ, если объект ГА не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирован, по истечении срока действия сертификата или срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено, либо отменено (аннулировано) решением органа по сертификации;
5.обеспечивать выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию объектов ГА и контроль за сертифицированными объектами ГА;
6.извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции или работ, выполняемых сертифицированным объектом ГА.
ВП экзамен Стр.85
Вопрос 69
5 декабря 2017 г. |
16:47 |
Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в ГА.
ВП экзамен Стр.86
Вопрос 70
5 декабря 2017 г. |
16:59 |
Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра ВС».
Сертификат летной годности - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам) (далее - сертификат летной годности);
ВП экзамен Стр.87
Вопрос 71
декабря 2017 г. |
16:02 |
Расскажите о процедуре проведения сертификации ГВС в ГА РФ.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ каждое гражданское воздушное судно (ГВС) может быть
допущено к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности (удостоверение о годности
к полетам), выданном на основании сертификата летной годности типа, подтверждающих соответствие воздушных судов действующим в РФ требованиям к их летной годности и охране окружающей среды. Сертификация ГВС проводится в РФ специально уполномоченным Правительством органом -
Авиационным регистром МАК (Росавиации), на который возложена ее организация и проведение.
Применительно к вновь создаваемым ГВС предписывается следующая последовательность основных
этапов сертификации:
1.подача заявки на получение сертификата типа,
2.разработка сертификационного базиса образца и утверждение его Авиарегистром;
3.проведение этапа макета образца;
4.сертификационные заводские испытания (СЗИ);
5.сертификационные контрольные испытания (СКИ);
6.анализ результатов сертификации и выдача Авиарегистром сертификата типа на образец.
Заявка на сертификацию типа ГВС может быть подана Разработчиком ВС, при условии наличия у него
Сертификата Разработчика, выданного Авиационным регистром МАК (Росавиацией).
Целью этапа макета ГВС, является определение полноты учета и возможности реализации требований к
летной годности, распространяемых на данное ВС.
Целью этапа заводских сертификационных испытаний, является доведение конструкции ВС до
соответствия требованиям НЛГ и установления его типовой конструкции, т.е. установления полного
соответствия ВС требованиям его сертификационного базиса. Этот этап является этапом Разработчика. Вся доказательная документация утверждается им. Целью этапа сертификационных контрольных испытаний, является подтверждение соответствия
требований НЛГ. Этот этап является этапом Авиарегистра и проводится под его руководством
Сертификационным центром им уполномоченным.
Все работы при этом обеспечиваются Разработчиком.
ВП экзамен Стр.88
Вопрос 72
декабря 2017 г. |
16:02 |
Назовите основные документы национального законодательства и МВП, содержащие требования к гражданским воздушным судам.
Приложения ИКАО :
6."Эксплуатация воздушных судов". Определяются минимальные требования к выполнению полетов при регулярном и нерегулярном международном воздушном сообщении, а также по производству любых полетов авиации общего назначения (за исключением выполнения авиационных специальных работ), обязанности командира воздушного судна.
-Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".
-Часть II. "Международная авиация общего назначения".
-Часть III. "Международные полеты вертолетов".
7."Государственные и регистрационные знаки воздушных судов". Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов, а также порядок регистрации и выдачи свидетельств на воздушные суда.
8."Летная годность воздушных судов". Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов, который необходим для признания государствами - членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты над территорией этих государств или над их территориальными водами.
16."Охрана окружающей Среды":
-Том I. "Авиационный шум". Устанавливаются общие требования к максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются эксплуатационные методы снижения шума.
-Том II. "Эмиссия авиационных двигателей". Устанавливаются нормы и требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия
Россия:
Федеральные авиационные правила"Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры
сертификации" (утв. приказом интранса РФ от 1 |
мая 2003 г. |
N 132) |
|
|
||
|
|
|
||||
Приказ инистра обороны РФ от 28 ноября 2002 |
г. |
460 |
"Об утверждении |
Федеральных |
авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов"
И тд , к примеру , Вк Рф, ГК РФ
ВП экзамен Стр.89
Вопрос 73
декабря 2017 г. |
16:03 |
Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов ГА, перечислите их функции.
Сертификация :
Сертификация ГВС проводится в РФ специально уполномоченным Правительством органом -
Авиационным регистром МАК (Росавиации), на который возложена ее организация и
проведение.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ каждое гражданское воздушное судно (ГВС) может
быть допущено к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности
(удостоверение о годности к полетам), выданном на основании сертификата летной годности типа, подтверждающих соответствие воздушных судов действующим в РФ требованиям к их
летной годности и охране окружающей среды.
Применительно к вновь создаваемым ГВС предписывается следующая последовательность
основных этапов сертификации:
1.подача заявки на получение сертификата типа,
2.разработка сертификационного базиса образца и утверждение его Авиарегистром;
3.проведение этапа макета образца;
4.сертификационные заводские испытания (СЗИ);
5.сертификационные контрольные испытания (СКИ);
6.анализ результатов сертификации и выдача Авиарегистром сертификата типа на образец.
Заявка на сертификацию типа ГВС может быть подана Разработчиком ВС, при условии наличия
у него Сертификата Разработчика, выданного Авиационным регистром МАК (Росавиацией).
Целью этапа макета ГВС, является определение полноты учета и возможности реализации
требований к летной годности, распространяемых на данное ВС.
Целью этапа заводских сертификационных испытаний, является доведение конструкции ВС до
соответствия требованиям НЛГ и установления его типовой конструкции, т.е. установления
полного соответствия ВС требованиям его сертификационного базиса. Этот этап является этапом Разработчика. Вся доказательная документация утверждается им.
Целью этапа сертификационных контрольных испытаний, является подтверждение
соответствия требований НЛГ. Этот этап является этапом Авиарегистра и проводится под его
руководством Сертификационным центром им уполномоченным.
Все работы при этом обеспечиваются Разработчиком.
Регистрация
Государственная регистрация ГВС проводится в течение не более 10
дней
9. При проведении государственной регистрации гражданского воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:
1.прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации гражданского воздушного судна;
2.оценка полноты заявляемых собственником (далее - заявитель) сведений о гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;
3.внесение сведений о гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательных знаков;
4.оформление и выдача заявителю свидетельства о регистрации.
11.Для внесения данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:
1.заявление, содержащее данные о воздушном судне и сведения о его собственнике;
2.документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию гражданского воздушного судна;
3.документы, подтверждающие право собственности на гражданское воздушное судно;
4.документ, подтверждающий:
1-й. снятие воздушного судна с эксплуатации в государственной или экспериментальной авиации,
2-й. исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный сертификат летной годности.
12.Данные о воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:
1.тип воздушного судна;
2.серийный номер;
3.дата изготовления;
4.наименование изготовителя;
5.максимальная взлетная масса;
6.тип и количество установленных двигателей;
7.мощность (тяга) двигателя;
8.адрес места базирования.
13.Данные о воздушном судне подтверждаются представителем подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или его территориального органа по месту базирования воздушного судна
14.Сведения о собственнике воздушного судна должны включать следующую информацию:
1.полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);
2.юридический и почтовый адрес (для физических лиц - адрес места жительства);
3.номер телефона/телефакса;
4.ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц - ИНН (при наличии)).
Название организации или фамилия, имя, отчество собственника, а также адрес его местонахождения (жительства) указываются на русском и английском (для гражданских воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки или авиационные работы за рубежом) языках.
15. На основании представленных документов данные о гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.
ВП экзамен Стр.90