ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
Вопрос 105 Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы.
Thursday, December 7, 2017 |
6:14 PM |
Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы. ФАП-246
Эксплуатант имеет организационную структуру, воздушные суда (собственные или
арендованные), авиационный персонал и производственную базу для организации,
производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в
области регулирования деятельности гражданской авиации.
1.1.2. Эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки, располагает
собственными или арендованными воздушными судами для выполнения заявленной
программы полетов, определяемой на основании графика оборота воздушных судов с
учетом их резервирования.
2.Воздушные суда эксплуатанта должны быть оборудованы в соответствии с
установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов
полетов, а его авиационный персонал должен иметь необходимую квалификацию.
3.1.3. Эксплуатант организует систему получения и доведения до своего персонала
нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной
безопасности. При проведении работ по сертификации Органом по сертификации или
региональным органом по сертификации рассматривается на соответствие установленным
требованиям порядок получения и доведения необходимой информации до персонала эксплуатанта.
4.1.4. Эксплуатант разрабатывает и внедряет в своей организации Руководство по
производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по
качеству, содержащие установленные и принятые эксплуатантом к исполнению правила,
процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.
5.1.5. Эксплуатант обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для
организации и оперативного управления полетами воздушных судов, выполнения
необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов
6.,1.8. Заявитель на получение сертификата эксплуатанта обосновывает возможность
выполнения представленной в бизнес - плане программы полетов в течение 24 месяцев и
обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов от воздушных перевозок в
течение трех месяцев от начала работы.
7.Заявитель на продление сертификата эксплуатанта обосновывает свою
платежеспособность и финансовую устойчивость с учетом того, что бизнес - план
составляется на период не менее 12 месяцев.
8.1.10. Эксплуатант обеспечивает соблюдение требований экологической безопасности при
эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации. Эксплуатант обеспечивает
наличие необходимых нормативных актов по экологической безопасности, разрабатывает
и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.
9.1.11. Эксплуатант обеспечивает условия труда персонала, соответствующие нормативным
требованиям по охране труда. Для этого эксплуатант располагает необходимыми
нормативными актами по охране труда, разрабатывает и осуществляет организационные и
технические мероприятия по соблюдению их требований.
ВП экзамен Стр.131
10.Функциональные обязанности руководящего состава по охране труда определяются в
соответствующих должностных инструкциях.
11.1.12. Эксплуатант, заявляющий полеты на международных воздушных линиях и
авиационные работы за рубежом, обеспечивает надежные каналы связи с каждым
воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными
работами. Связь с воздушными судами может обеспечиваться эксплуатантом
самостоятельно или по договору с организацией, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ.
12.1.13. Эксплуатант (заявитель) при обязательной сертификации в зависимости от характера
заявляемой деятельности обеспечивает следующие виды страхования:
-ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред,
причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации
воздушного судна
-жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного случая при
исполнении ими служебных обязанностей
-ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а
также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам
-ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или
повреждение (порчу) груза
-ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением
авиационных работ
-обязательное личное страхование пассажиров
Страхование воздушного судна (каско), а также страхование лиц, включенных в задание на
полет и не являющихся членами экипажа воздушного судна, осуществляется по решению
эксплуатанта.
Документы по страхованию должны соответствовать требованиям законодательства Российской
Федерации в части обеспечения страхования.
ВП экзамен Стр.132
Вопрос 106 Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
Thursday, December 7, 2017 |
7:41 PM |
Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС - Глава 10. ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Статья . Допуск к полету воздушного судна
1.К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.
2.Полет гражданского воздушного судна запрещается, если состав летного экипажа меньше минимально установленного РЛЭ или эквивалентным ему документом.
Члены экипажа воздушного судна по состоянию здоровья должны соответствовать установленным требованиям. Каждый член экипажа обязан обладать знаниями, умениями и навыками, соответствующими его квалификации на таком уровне, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета с выполнением требуемых должностных обязанностей.
3.Порядок допуска к полетам государственных воздушных судов и экспериментальных воздушных судов устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
ВП экзамен Стр.133
Вопрос 107 Правила полетов и их содержание
Thursday, December 7, 2017 |
7:45 PM |
Правила полетов и их содержание.
Международное право : Приложение 2 ИКАО:
2."Правила полетов". определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полетов (ПВП), правила полетов по приборам (ППП).
Россия:
ФАП 128 «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКО АВИАЦИИ РОССИ СКО ФЕДЕРАЦИИ»
Правила полетов распространяются на все ВС, имеющие национальные и регистрационные знаки любого государства - члена ИКАО.
Ответственность за соблюдение правил полетов, установленных над территорией данного государства, и управление ВС несет командир ВС, независимо от того, управляет он сам, или по указанию службы ОВД. Ему разрешается отступать от действующих в стране правил полетов только при наличии условий, которые делают такое отступление абсолютно необходимым в интересах обеспечения безопасности.
Командир ВС пользуется исключительным правом распоряжаться ВС и принимать окончательные решения о производстве полета. До выполнения полета командир ВС обязан ознакомиться со всей документацией, находящейся на его позывной для обеспечения полета, и принять решение.
План полета заполняется по определенной форме в виде бланка, принятого в ИКАО, и содержит следующую информацию:
1.Обозначение самолета.
2.Правила полета и тип самолета.
3.Количество и тип(ы) самолетов.
4.Категория спутной турбулентности.
5.Оборудование.
6.Аэродром вылета.
7.Расчетное время.
8.Крейсерская скорость.
9.Крейсерский эшелон.
10.Маршрут полета.
11.Аэродром прибытия.
12.Общее расчетное время полета.
13.Запасной аэродром (запасные аэродромы).
14.Запас топлива.
15.Общее число лиц на борту.
16.Аварийное и спасательное оборудование.
17.Прочая информация.
Правила заполнения плана полета указаны в разделе "Справочные данные" конспекта.
ВП экзамен Стр.134
Вопрос 108 Общие правила подготовки к полетам
( ФАП-128)
Thursday, December 7, 2017 |
7:47 PM |
108. Общие правила подготовки к полетам ( ФАП-128).
Подготовка к полету
2.2. Командир воздушного судна знает и соблюдает имеющие отношение к исполнению его обязанностей законы, правила и процедуры тех государств, в воздушном пространстве которых он выполняет полеты, а также государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта.
2.4. Летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям, указанным в РЛЭ.
2.4.1. Каждый член экипажа воздушного судна отвечает требованиям к обладателям свидетельств, выданных Российской Федерацией, установленным в Федеральных авиационных правилах
2.6.В отсутствие служб авиационной безопасности КВС проводит предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа воздушного судна, перевозимых лиц и их имущества, а также груза и почты.
2.7.Перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.
2.8.КВС перед полетом обязан убедиться в том, что:
воздушное судно пригодно к полетам и на борту находятся документы
на борту установлены приборы и оборудование, необходимые для ожидаемых условий полета. КВС убеждается в работоспособности указанных приборов и оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ;
проведено необходимое техническое обслуживание воздушного судна
масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет;
груз на борту правильно распределен и надежно закреплен;
не будут превышаться эксплуатационные ограничения воздушного судна, содержащиеся в РЛЭ;
полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях, которые не ниже эксплуатационных минимумов;
2.20. на борту воздушных судов должны находиться следующие документы: свидетельство о государственной регистрации; сертификат (свидетельство) эксплуатанта сертификат летной годности; бортовой и санитарный журналы, РЛЭ
разрешение на бортовую радиостанцию; Важно
свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:
ВП экзамен Стр.135
Вопрос 109 Общие правила выполнения полетов
Thursday, December 7, 2017 |
7:56 PM |
109. Общие правила выполнения полетов.
Полеты ВС в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с установленными Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации ( № 138, № 128) и Руководством по производству полетов.
Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам. Направление, ширина воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов, а также эшелоны (высоты) полетов устанавливаются с соблюдением требований безопасности полетов.
Для аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ устанавливаются минимумы выполнения полетов. Основными параметрами при установлении минимумов выполнения полетов являются высота принятия решения, высота нижней границы облаков, видимость на ВПП, видимость, а дополнительно для сверхлегких самолетов - степень атмосферной турбулентности, болтанки.
Высота принятия решения - высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром ВС не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки. Минимальная высота снижения - высота, установленная для неточного захода на посадку, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами.
Высота нижней границы облаков - расстояние по вертикали между земной (водной) поверхностью и нижней границей самого низкого слоя облаков.
Видимость (дальность видимости) - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты.
Видимость на ВПП - максимальное расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или световые ориентиры. За видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориентиров.
3.10. Все члены летного экипажа воздушного судна, исполняющие функции в кабине экипажа:
находятся на своих рабочих местах при выполнении взлета и посадки;
во время полета по маршруту остаются на своих рабочих местах, за исключением тех периодов, когда им необходимо отлучаться для исполнения обязанностей, связанных с эксплуатацией самолета, или для удовлетворения своих естественных потребностей;
пристегивают поясные привязные ремни, находясь на своих рабочих местах.
3.12. При выполнении полета один из пилотов обязан постоянно осуществлять контроль за пространственным положением воздушного судна и выдерживанием заданных параметров полета.
3.14. Экипаж воздушного судна обязан немедленно сообщить органу ОВД о наблюдаемых опасных метеорологических явлениях, опасных сближениях с воздушными судами и другими материальными объектами и других опасных для полетов обстоятельствах. По запросу органа ОВД экипаж воздушного судна
ВП экзамен Стр.136