ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 34

1 декабря 2017 г.

19:03

Международная организация гражданской авиации (ICAO).

Международная организация гражданской авиации образована в 1944 году.

По инициативе США в декабре 1944 г. в г. Чикаго была созвана конференция (Чикагская конференция) для обсуждения проблем международной гражданской авиации, в которой принимали участие 52 государства. Было согласовано создание новой организации, которая будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими повышению безопасности и регулярности полетов, а также экономическими вопросами, которые должны повысить эффективность и экономичность воздушных перевозок (рис.

11).

Цели и задачи ICAO (ст. 44 Чикагской конвенции)

Обеспечить безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире, предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией

Поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях

Поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной I гражданской авиации

Способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации

Удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воз- I душном транспорте

Оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавигации во

всех ее аспектах Чикагская конференция завершилась подписанием Конвенции о Международной

гражданской авиации Чикагской конвенции - и официальным созданием ICAO. Местом штабквартиры ICAO был выбран г. Монреаль (Канада).

В мае 1948 г. вступило в силу соглашение между ООН и ICAO, в котором ICAO признавалась специализированным учреждением ООН.

СССР в Чикагской конференции участия не принимал, т. к. в ней принимали участие государства. с которыми СССР находился в состоянии войны.

После вступления СССР в ICAO 14 ноября 1970 г., русский язык был признан официальным (четверным) языком это/й организации наряду с английским, французским, испанским.

Арабский и китайский языки считаются рабочими языками ICAO. Они используются в ограниченном объеме в работе Совета ICAO и его постоянных органов, на сессиях Ассамблеи и крупных специализированных конференциях и совещаниях.

Чикагская конвенция о международной гражданской авиации фактически является Уставом ICAO. Присоединение государства к Чикагской конвенции 1944 г. означает вступление в Международную организацию гражданской авиации, поскольку уставные положения ICAO как специализированного учреждения ООН, являются неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Другой процедуры вступления в ICAO, кроме как присоединение к Чикагской конвенции, не существует.

ICAO внесла 18 Приложений к Чикагской конвенции, посвященных различным вопросам эксплуатации воздушных судов и деятельности ГА: системам связи, метеорологии, нормам летной годности и эксплу атации ВС, защите окружающей среды, обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

Эти приложения содержат технические данные (Стандарты и Рекомендуемая практика), которые страны-участницы согласились соблюдать.

1С АО имеет суверенный орган - Ассамблею, и руководящий орган - Совет (рис. 12). Ассамблея проводится не реже одного раза в три года и созывается Советом. Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются большинством голосов.

Совет является постоянным органом, ответственным перед Ассамблеей, и состоит из представителей 36 договаривающихся государств, избираемых Ассамблей на трехлетний срок.

Совет наделен полномочиями для окончательного принятия Стандартов и Рекомендуемой практики и утверждения Правил аэронавигационного обслуживания (PANS), но основным органом, занимающимся их разработкой, является Аэронавигационная комиссия 1САО. Комиссия состоит из 15 человек, которые обладают квалификацией и опытом в научной и практической областях, связанных с авиацией. Члены Комиссии назначаются договаривающимися государствами и утверждаются Советом. Они действуют в рамках своей персональной экспертной компетенции, а не как представители назначающих их сторон.

ВП экзамен Стр.43


Вопрос 35

1 декабря 2017 г.

19:03

Перечислите основные приложения ICAO и раскройте их содержание.

В настоящие время существует 18 приложений к Чикагской Конвенции:жопа

1."Требования к личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств". Определяются требования к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного судна и наземного персонала, а также устанавливает медицинские требования для получения этих свидетельств (командир корабля - до 60 лет, штурман - без ограничений). 2."Правила полетов". определяет общие правила полетов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полетов (ПВП), правила полетов по приборам (ППП).

3."Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации". Определяет требования к метеорологическому обслуживанию

международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание. 4."Аэронавигационные карты". Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения международных полетов воздушных судов.

5."Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях". Определяет размерность единиц, используемых для двухсторонней связи воздушных судов с землей. В этом приложении приводится таблица единиц измерения (3 системы), применяемых в ИКАО.

6."Эксплуатация воздушных судов". Определяются минимальные требования к выполнению полетов при регулярном и нерегулярном международном воздушном сообщении, а также по производству любых полетов авиации общего назначения (за исключением выполнения авиационных специальных работ), обязанности командира воздушного судна.

-Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".

-Часть II. "Международная авиация общего назначения".

-Часть III. "Международные полеты вертолетов".

7."Государственные и регистрационные знаки воздушных судов".

Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов, а также порядок регистрации и выдачи свидетельств на воздушные суда.

8."Летная годность воздушных судов". Определяет минимальный уровень летной годности воздушных судов, который необходим для признания государствами - членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты над территорией этих государств или над их территориальными водами.

9."Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках".

Определяет требования в отношении упрощения паспортно - визового и санитарно - карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров, а также оформления порядка прибытия и убытия воздушных судов.

10."Авиационная электросвязь". Определяет требования к посадочным и трассовым радионавигационным средствам, а также рассматривает системы связи и порядок использования радиочастот.

- Том I. "Средства связи":

а) Часть 1. "Оборудование и системы".

б) Часть 2. "Распределение радиочастот". - Том II. "Процедуры связи".

11."Обслуживание воздушного движения". Определяет общие требования к обслуживанию воздушного движения, виды обслуживания воздушного движения, требования к диспетчерскому и полетно - информативному обслуживанию воздушного движения, аварийному оповещению, к делению воздушного пространства на верхнее и нижнее, потребность в средствах связи и каналах, объему метеорологической информации, порядку обозначения воздушных трасс, маршрутов входов и выходов (SID и STAR).

12."Поиск и спасание". Устанавливает принципы создания и работы служб поиска и спасания Договаривающегося государства, а также организации взаимодействия с аналогичными службами соседних государств, порядок и сигналы, оформление документов, права и обязанности должностных лиц при проведении поиска.

13."Расследование летных происшествий". Устанавливает общие принципы расследования авиационных происшествий, ответственности и обязанности государств в отношении проведения расследования и предоставления информации об авиационных происшествиях, состав комиссий, их полномочия, порядок составления отчетов о расследовании.

14."Аэродромы". Содержит Стандарты и Рекомендации, определяющие требования к физическим характеристикам аэродромов и оборудованию, которое должно быть обеспечено на аэродромах, используемых для международного воздушного сообщения.

15."Службы аэронавигационной информации". Определяет общие требования к аэронавигационной информации, формам ее представления (таким как АИП -

AIP Airnoutical Information Publication, НОТАМ и циркуляры) и функциям органов,

обеспечивающих ее.

16."Охрана окружающей Среды":

- Том I. "Авиационный шум". Устанавливаются общие требования к максимально допустимому уровню авиационных шумов при сертифицировании воздушных судов по шуму, условия выдачи сертификатов летной годности, излагаются эксплуатационные методы снижения шума.

- Том II. "Эмиссия авиационных двигателей". Устанавливаются нормы и требования по вопросам авиационного топлива при сертифицировании авиационных двигателей по эмиссии СО и другие необходимые технические условия.

17."Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения". Устанавливает Стандарты и Рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения актов незаконного вторжения.

18."Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху". Дана классификация опасных грузов. Устанавливаются ограничения по перевозке опасных грузов по воздуху, требования к их упаковке и маркировке, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

1.Требования к личностному составу ГА при выдаче свидетельств

2.ПП

3.етеорологическое обеспечение

4.Аэронав карты

5.Единицы измерения

6.Эксплуатация ВС

7.Государственные и регистрационные знаки

8.Лётная годность ВС

9.Упрощение формальностей при международных возд перевозах

10.Авиационная эдектросвязь

11.ОВД

12.Поиск и спасение

13.Расследование лётных происшествий

14.Аэродромы

15.Службы аэронав информации

16.Охрана окружающей среды

17.Защита междунар ГА от незаконного вмешательства

18.Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху

ВП экзамен Стр.44


ВП экзамен Стр.45

Вопрос 36

1 декабря 2017 г.

19:04

Назовите основные руководства ICAO и раскройте их содержание.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА

Эксплуатационные и технические руководства ИКАО разъясняют Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО, документы PANS и способствуют их практическому применению. Их можно разделить на несколько групп:

1.Сборники условных обозначений:

?8643 - типов самолетов;

?8545 - авиакомпаний;

?7910 - местоположения.

2.Документы о видах и средствах обслуживания:

??7101 - каталог аэронавигационных карт;

??7155 - метеорологические таблицы для международного воздушного движения

? 7383 - аэронавигационная информация, предоставляемая государствами - членами ИКАО.

3.Аэронавигационные планы.

4.Руководства по радиотелеграфной связи.

Для планомерного оборудования территории регионов в аэронавигационном отношении, Рекомендации ИКАО объединены в Региональные аэронавигационные планы:

1.AIF - план Африки и Индийского океана.

2.EUM - план Европейско - Средиземноморского региона. 3.MID / SEA - план Среднего Востока и Юго - Восточной Азии.

4.NAM / NAT / PAC - план Северной Америки, Северной Атлантики и Тихого океана. 5.CAR / SAM - план Карибского моря и Южной Америки.

Если Doc. 7030 "Дополнительные региональные процедуры" (PANS) устанавливает дополнительные процедуры для всех регионов, то аэронавигационные планы касаются только одного конкретного региона.

Региональный аэронавигационный план может предусматривать обеспечение обслуживания за пределами установленных границ региона, если соответствующие средства и службы необходимы для того, чтобы удовлетворить требования международной аэронавигации в пределах этого региона. Кроме указанных документов ИКАО существуют различные руководства по различным вопросам:

1.? Руководство по расследованию летных происшествий.

2.? Руководство по поиску и спасанию.

3.? Руководство по стандартной атмосфере ИКАО.

4.? Руководства по метеорологическому обслуживанию.

5.? Руководства службам аэронавигационной информации.

6.? Руководства по аэродромам.

7.? Руководства по борьбе с птицами.

8.? Руководства по рассеиванию туманов.

9.? Руководства для воздушных судов, потерявших способность двигаться.

10.? Руководства по разметке аэродромов.

11.? Руководства по вертолетным полетам.

12.? Руководства операторам радиостанций.

13.? Руководства операторам курсовых и глиссадных радиомаяков.

14.? Руководства по расчету и построению зон ожидания и так далее

ВП экзамен Стр.46


Вопрос 37

1 декабря 2017 г.

19:04

Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» ICAО, их соотношение.

Стандарт определяется как техническое требование в отношении физических характеристик, конфигурации, материала, эксплуатационных характеристик, персонала или процедур, единообразное выполнение которого признано необходимым для безопасности и регулярности международной аэронавигации и которое выполняют Договаривающиеся государства в соответствии с Конвенцией; в случае невозможности выполнения, об этом в обязательном порядке уведомляется Совет согласно статье 38 Конвенции.

Рекомендуемая практика является техническим требованием в отношении физических характеристик, конфигурации, материала, эксплуатационных характеристик, персонала или процедур, единообразное применение которого признано желательным в интересах безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации и которое государства должны стремиться выполнять в соответствии с Конвенцией. Государствам рекомендовано информировать Совет о случаях невыполнения.

ВП экзамен Стр.47

Вопрос 38

1 декабря 2017 г.

19:04

Структура и статус документов ICAO.

Безукоризненная точность процедур и систем возможна благодаря универсально признанным стандартам, которые известны как Стандарты и Рекомендуемая практика или SARPS. SARPS охватывают все технические и эксплуатационные аспекты международной гражданской авиации, такие, как безопасность полетов, выдача свидетельств авиационному персоналу, производство полетов, аэродромы, обслуживание воздушного движения, расследование авиационных происшествий и окружающая среда.

ИКАО разрабатывает следующие типы Стандартов и других положений:

1)Стандарты и Рекомендуемая практика, которые называются SARPS (если имеется в виду и то и другое);

2)Правила аэронавигационного обслуживания (PANS);

3)Дополнительные региональные правила (SUPPs);

4)различного рода инструктивный материал

ДОКУМЕНТЫ СЕРИИ PANS Общие замечания

К документам серии PANS (Procedures for Air Navigation Services) — Правила аэронавигационного обслуживания — относятся следующие:0

Сокращения и коды ИКАО (Doc 8400);

Производство полетов воздушных судов (Doc 8168), документ состоит из двух томов;

Организация воздушного движения (Doc 4444);

— Дополнительные региональные правила (Doc 7030);

Документы 8168, 4444 и 7030 обширны по содержанию и представляют непосредственный интерес для членов летного экипажа при выполнении полетов. В этой связи они подробно рассмотрены в книгах: 3 "Правила и производство полетов" и 4 "Обслуживание воздушного движения".

Сокращения и коды ИКАО (Doc 8400)

Документ "Сокращения и коды ИКАО" (Doc 8400) содержит сокращения и коды, утвержденные Советом ИКАО для всеобщего применения международной службой авиационной электросвязи и в документах аэронавигационной информации, и единообразную сокращенную фразеологию для использования в бюллетенях предполетной информации. Рассматриваемый документ имеет статус Правил аэронавигационного обслуживания (сокращенно именуется PANS/ABC).

Производство полетов воздушных судов (Doc 8168)

Одним из значимых документов для летного состава является документ "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов", который состоит из двух томов:

Том I. Правила производства полетов;

Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам.

Том I содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования персоналом, связанным с производством полетов.

В нем приводятся различные параметры, лежащие в основе указанных в т. II критериев, с тем, чтобы проиллюстрировать персоналу, связанному с производством полетов, включая летные экипажи, необходимость строго придерживаться этих правил с целью обеспечения и поддержания приемлемого уровня безопасности полетов.

Том II предназначен для ориентирования специалистов по схемам и содержит описание

ВП экзамен Стр.48


принципов построения наиболее важных зон и требований Организация воздушного движения (Doc 4444)

Организация воздушного движения дополняют Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО, содержащиеся в Приложении 2 "Правила полета" и Приложении 11 "Обслуживание воздушного движения". При необходимости они дополняются региональными правилами, содержащимися в "Дополнительных региональных правилах" (Doc

7030).

В Doc 4444 более подробно, чем в Стандартах и Рекомендуемой практике, оговариваются действующие правила, которые необходимо применять органам обслуживания воздушного движения при обеспечении различных видов обслуживания воздушного движения.

Рассматриваемый документ предназначен, в основном, для персонала служб воздушного движения, однако, в нем выделены пункты, которые представляют непосредственный интерес для летных экипажей.

Дополнительные региональные правила (Doc 7030)

Дополнительные региональные правила ИКАО (Regional Supplementary Procedures — SUPPS) представляют собой процедурную часть Аэронавигационных планов, разработанных на региональных аэронавигационных совещаниях с целью выполнения требований в конкретных регионах, которые не отражены во всемирных положениях. Применимые для всего мира правила включены в Приложение к Конвенции о международной гражданской авиации в качестве Стандартов или Рекомендуемой практики или же являются частью одного из документов серии PANS.

Статус дополнительных региональных правил отличается от Стандартов SARPS тем, что их применение рекомендовано договаривающимися государствами для применения в соответствующих районах полетной информации, которые объединены по регионам мира. Дополнительные региональные правила дополняют положения, содержащиеся в Приложении 2, части II Приложений 6 и 11, PANS-RAC (Doc 4444) и PANS-OPS (Doc 8168).

Рассматриваемый документ обновляется путем внесения, по мере необходимости, поправок.

Применение дополнительных региональных правил в некоторых регионах мира определяются конкретно по группам районов полетной информации (РПИ). В документе представлены следующие регионы мира:

Африка и Индийский океан (AFI);

Карибский (CAR);

Европейский (EUR);

Ближний Восток и Азия (MID/ASIA);

Североамериканский (NAM);

Североатлантический (NAT);

Тихоокеанский (PAC);

Южноамериканский (SAM).

ВП экзамен Стр.49