ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 22

30 ноября 2017 г.

16:39

Авиационный регистр РФ («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.

Авиационному регистру Российской Федерации были переданы от авиарегистра АК функции по обязательной сертификации (гражданских воздушных судов,

авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, с выдачей соответствующих документов)

Основной целью и предметом деятельности ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации» является выполнение работ в сфере обязательной сертификации в гражданской авиации, в том числе, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, за исключением гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна

ВП экзамен Стр.29

Вопрос 23

четверг, 30 ноября 2017 г.

17:01

Авиационный регистр РФ («Авиарегистр»): права и обязанности.

3.1. Авиарегистр имеет право:

1)осуществлять сотрудничество с иностранными органами государственного надзора, авиационными администрациями и обществами, авиастроительными, конструкторскими и другими организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Авиарегистра;

2)осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Уставом;

3)утверждать процедуры и иные нормативные документы в отношении организации и управления собственной деятельностью.

3.2. Авиарегистр обязан:

1)выполнять государственное задание, утверждённое Учредителем;

2)располагать необходимым числом специалистов и подразделений для реализации целей и предмета деятельности Авиарегистра, предусмотренных настоящим Уставом; 3) представлять сведения об имуществе, приобретённом Авиарегистром, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

4)поддерживать эффективную внутреннюю систему управления качеством, основанную на международных стандартах;

5)обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей производственной деятельности;

6)обеспечивать сохранение сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации, составляющей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)использовать финансовые средства для достижения целей, установленных настоящим Уставом.

ВП экзамен Стр.30



Вопрос 24

30 ноября 2017 г.

16:40

Межгосударственный авиационный комитет (МАК), его статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности.

ежгосударственный авиационный комитет (

АК), его статус на территории Российской

Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности.

ежгосударственный авиационный комитет (

АК) — исполнительный орган государств

бывшего СССР по функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.( Основной функцией АК является выдача сертификатов типа самолетов, сертификатов аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий.)

Комитет был уполномочен разрабатывать и координировать политику в области международных воздушных сообщений, безопасности авиаперевозок, авиационных тарифов и сборов, межгосударственного расписания воздушного движения, сертификации самолетов, авиакомпаний, аэродромов. Также расследовать все авиационные происшествия с самолетами государств-участников СНГ и на их территории и вести общий авиарегистр.

В 2015 г. функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на

ежгосударственный авиационный комитет, были переданы интрансу, инпромторгу и Росавиации. При этом авиарегистр АК (АР АК) лишен полномочий

ВП экзамен Стр.31

Вопрос 25

четверг, 30 ноября 2017 г.

15:58

Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

1.Целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг.

2.Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области гражданской авиации, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 8 настоящей статьи.

4.Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации (далее - обязательные требования)

ВП экзамен Стр.32


Вопрос 26

30 ноября 2017 г.

19:07

Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы РФ.

ВП экзамен Стр.33

Вопрос 27

30 ноября 2017 г.

16:42

Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

Государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

а) производит осмотр транспортных средств, посещает служебные и производственные помещения б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и

иную связанную с транспортным процессом деятельность; в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса (необходимые для выполнения задач контроля (надзора)) документы и информацию;

г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом; д) отправляет на экспертизу пробы горюче-смазочных материалов, материалов конструкций;

е) участвует в проведении расследования происшествий (инцидентов); ж) участвует в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего (при

осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);)

з) проводит проверки воздушных судов, в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования, если это не будет являться причиной задержки воздушного судна и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также

пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации; л) осуществляет мероприятия по весовому контролю; м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю;

о) составляет протоколы об административных правонарушениях

Государственный транспортный инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за:

а) ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и должностных обязанностей; б) незаконное проведение проверок и неправильное оформление материалов проверок; в) выдачу незаконных предписаний, постановлений; г) непринятие к нарушителям мер, установленных законодательством

ВП экзамен Стр.34


Вопрос 28

четверг, 30 ноября 2017 г.

16:03

Требования международных стандартов и рекомендуемой практики ICAO по использованию воздушного пространства.

Документ ИКАО CIR 330 "сотрудничество гражданских и военных органов при организации воздушного движения "

3.2.1 Гибкое использование воздушного пространства ( ) это концепция организации воздушного движения, основанная на принципе, согласно которому воздушное пространство должно обозначаться не как чисто гражданское или военное, а как континуум, в котором в максимально возможной степени реализуются все требования пользователей.

3.2.2 Концепция включает аспекты эффективного осуществления связи, сотрудничества и координации, необходимых для обеспечения безопасного, эффективного и предсказуемого использования воздушного пространства. Создание совместных военных/гражданских координационных органов для структуризации и организации воздушного пространства является важным элементом в реализации нынешних и будущих инициатив / . Эффективная координация действий гражданских и военных органов является залогом удовлетворения потребностей будущего воздушного движения в повышении уровней безопасности полетов, авиационной безопасности, увеличении пропускной способности, росте эффективности, экологической устойчивости и укреплении суверенитета.

3.2.3 В некоторых государствах полномочные органы гражданской авиации уже сотрудничают с военными полномочными органами, координируя процессы организации использования гражданскими воздушными судами военного воздушного пространства. Гражданские и военные полномочные органы совместно ввели процедуры резервирования или ограничения полетов в воздушном пространстве только определенными периодами с учетом его фактического использования. По завершении деятельности, требующей сегрегации, воздушное пространство вновь открыто для гражданского движения. Примеры процессов координации действий гражданских и военных секторов в ряде государств приведены в добавлениях , и

.

3.2.4 Даже при наличии соглашений между государствами, аналогичных приведенному в добавлении А, имеется множество случаев, когда зарезервированное воздушное пространство или зоны ограничения полетов не используются в периоды отсутствия каких либо запланированных военных операций. В целях передачи таких районов для эффективного использования их гражданской авиацией следует принять практику временной сегрегации воздушного пространства на основе фактических военных потребностей в рамках эффективного процесса взаимодействия гражданских и военных органов. Для обеспечения эффективности гибкого использования воздушного пространства государствам следует выполнить ряд необходимых базовых условий:

) создание национального органа высокого уровня по координации действий гражданских и военных ведомств;

) формулирование последовательного процесса совместного планирования использования национального воздушного пространства с учетом потребностей всех пользователей воздушного пространства и требований национальной безопасности, обороны и охраны правопорядка;

) принятие правил и процедур связи, согласования и приоритизации в рамках координации действий гражданских и военных органов;

ВП экзамен Стр.35