Файл: Общенаучная характеристика педагогической психологии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

88. Климов Е.А. Как выбирать профессию. е изд, доп, дораб. М, 1990.
89. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.
90. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М, 1995.
91. Кон И.С. Психология ранней юности//Возрастная и педагогическая психология/Под ред.
А.В.Петровского. М, 1979.
92. Кон И.С. Психология старшеклассника. М, 1980.
93. Кондратьев. МЮ. Подросток в замкнутом круге общения. М.-Воронеж, 1997.
94. Концепция общего среднего образования (проект)//ВНИК « Школа ». М, 1988.
95. Коффка К. Основы психического развития. МЛ, 1934.
96. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М, 1972.
97. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М, 1976.
98. Кулюткин ЮН. Психология обучения взрослых. М, 1985.
99. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М, 1989.
100. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М, 1990.101. Курс общей, возрастной и педагогической психологии/Под, ред. МВ. Гамезо. М,
1982. Вып. 3.
102. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. М, 1966.
103. Леви В. Искусство быть другим. М, 1980.
104. Лекторский В.А., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Операциональная концепция интеллекта в работах Жана Пиаже//Ж.Пиаже. Избр. психол. труды. М, 1969. Предисловие.
105. Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. М, 1980.
106. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. е изд, перераб. и доп. М.-Нальчик, 1996.
107. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1974.
108. Леонтьев А.А. Лекция как общение. М, 1974.
109. Леонтьев А.А. Психология общения. е изд, испр. и доп. М, 1997.
110. Леонтьев АН. О формировании способностей//Вопросы психологии. 1960. № 1.
111. Леонтьев АН. Избр. психол. произведения Вт. М, 1983; Т. 1.
112. Леонтьев АН. Избр. психол. произведения Вт. М, 1983., Т. 2.
113. ЛернерИ.Я. Учебный предмет, тема, урок. М, 1988.
114. Лиймете Х.Й. Групповая работа на уроке. М, 1975.
115. ЛингартЙ. Процесс и структура человеческого учения. М, 1970.
116. Липкина АИ, Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М, 1968.
117. Лисина МИ. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни//Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии/Под ред. В.В. Давыдова. М, 1978.
118. Лисина МИ. Общение и речь развитие речи у детей в общении со взрослыми. М, 1985.
119. Лисовский ВТ. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов. Л,
1978.
120. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии//Методологические проблемы социальной психологии. М, 1975.
121. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М, 1984.
122. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М, 1977.
123. Львова ЮЛ. Как рождается урок. М, 1976.
124. Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия//Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/Под ред. А.А.Водалева, В.Я. Ляудис. М, 1980.
125. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. М, 1974.
126. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М,
1983.
127. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М, 1983.
128. Маркова А.К., Матис ТА, Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М, Р.
129. Маркова А.К. Психология труда учителя. М, 1993.
130. Маркова А.К. Психология профессионализма. М, 1996.
131. Матис ТА. Изучение психических новообразований совместной учебной деятельности школьников//Формирование учебной деятельности школьников. М, 1982.
132. Матюхина. МВ. Мотивация учения младших школьников Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. М, 1986.
133. Матюшкин A.M. К проблеме шага в процессе усвоения//Новые исследования в педагогике и психологии. М, 1966.
134. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М, 1972.
135. Матюшкин A.M. Теоретические вопросы проблемного обучения//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М, 1981.
136. Махмутов МИ. Теория и практика программированного обучения. Казань, 1972.
137. Махмутов МИ. Проблемное обучение основные вопросы теории. М, 1975.


138. МашбицЕ.И. Психологический анализ учебной задачи//Современ. педагогика. 1973 № 2.
139. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев, 1987.
140. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М,
1985.
141. Мид. М. Культура и мир детства. М, 1988.
142. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М, 1994.
143. Мир детства Младший школьник/Под ред. А.Г.Хрипковой. М, 1981.
144. Мир детства Подросток/Под ред. А.Г.Хрипковой. М, 1982.
145. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М, 1986.
146. Мухина B.C. Возрастная психология. М, 1997.
147. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М, 1966.
148. Немов Р.С. Психология В 3 кн. М, 1995. Кн. 3.
149. Новиков A.M. Профессиональное образование — России. М, 1997.
150. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М, 1981.
151. Общая психология/Под ред. А.В.Петровского. М, 1986.
152. Оконь В. Введение в общую дидактику. М, 1990.
153. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека парадигмы, проекции, практики. М,
1995.
154. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование побуждения к учению. М.
155. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активности личности. М, 1986.
156. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. М.-Нальчик, 1996.157. Основы педагогики и психологии высшей школы/Под ред. А.В. Пе т. тровского. М, 1986.
158. Основы психофизиологии/Под ред. Ю.А. Александрова. М, 1997.
159. ОхитинаЛ.Т. Психологические основы урока. М, 1977.
160. Панферов В.Н. Психология общения//Вопросы философии. 1972. № 7,
161. Панюшкин В.П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности
Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М, 1984.
162. Панюшкин В.П. Освоение деятельности в условиях взаимодействия ученика с учителем//Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/Под ред.
А.А.Бодалевой, В.Я.Ляудис. М.
163. Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. Л, 1967.
164. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М, 1971.
165. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М, 1988.
166. Петровская Л.А. Компетентность в общении социально-психологический тренинг. М, 1989.
167. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии//Вопросы психологии 1984. № 4.
168. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности//Вопросы психологии.
1987. № 1.
169. Петровский А.В. Новое педагогическое мышление. М, 1989.
170. Петровский А.В., Ярошевский. МГ. История и теория психологии. М, 1996.
171. Петровский В.А. Личность феномен субъектности. Ростов-на-Дону, 1993.
172. Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук//ХУШ Международный психологический конгресс. 4-11 авг. 1966 г. М, 1969.
173. Пиаже Ж. Логика и психология//Избр. психол. труды. М, 1969.
174. Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии//Методологические и теоретические проблемы психологии/Под ред. Е.В.Шороховой. М, 1969.
175. Платонов К.К. Способности и характер//Теоретические проблемы психологии личности/Под ред.
Е.В.Шороховой. М, 1974.
176. Поварницина Л.А. Психологический анализ трудностей общения у студентов Автореф. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М, 1987.
177. Позднякова A.M., Деркач А.А. Исследование уровня сформированности умения наблюдать учебный процессу студентов педагогического вуза//Современные педагогические и психологические проблемы высшей школы/Под ред. Н.В.Кузьминой. М, 1973. Вып. 1.
178. Посталюк НЮ. Педагогика сотрудничества путь к успеху. Казань, 1992.
179. Психология Словарь/Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. е изд. М, 1990.
180. Психология труда и личности учителя/Под ред. А.П.Щербакова. Л, 1977. Вып. 2.
181. Психологическая наука в России XX столетия проблемы теории и истории/Под ред. А.В.
Брушлинского. М, 1997.
182. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе/Под ред.
А.Коссаковски, Х.Кюна, И.Ломпшера, Г.Розенфельда. М, 1981.
183. Психологические основы программированного обучения/Под ред. Н.Ф.Талызиной. М, 1984.
184. Психологический анализ урока. Волгоград, 1995.


185. Практикум по педагогике и психологии высшей школы/Под ред. А.К.Ерофеева. М, 1991.
186. Путляева Л.В. Психологические аспекты проблемного обучения Под ред. А.А.Вербицкого. М,
1983.
187. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.
188. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
189. Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб., 1996.
190. Реформа и развитие высшего образования Программный документ. ЮНЕСКО, 1995.
191. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М, 1984.
192. Розов НС. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования//Социально- философские проблемы образования. М.
193. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М, 1973 194. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии Вт. М, 1989.
195. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М,
1987.
196. Салмнна Н.Г. Знаки символ в обучении. М, 1988.
197. Сидоренко В.Ф. Образование образ культуры//Социально-философские проблемы образования. М, 1992.
198. Симонова НМ. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе Авторефер. дисс__канд. психол. наук. М.
199. Сластенин В.А., Филиппенко НИ. Профессиональная культура учителя. М, 1993.
200. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М, 1966.
201. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М, 1976.
202. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности. М,
1995.
203. Собкин B.C., Писарский ПС, КоломиецЮ.О. Учительство как социально-профессиональная группа. М, 1996.
204. Собкин B.C. Старшеклассник в мире политики. Эмпирическое исследование. М, 1997.205.
Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М, 1993.
206. Субетто АИ. Дуальность организации и управления как фундаментальный объяснительный принцип механизма цикличности развития. М, 1989 207. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974.
208. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы прграммированного обучения. М, 1969.
209. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М, 1984.
210.
Талызина
Н.Ф. Деятельностный подход к учению и программированное обучение//Психологические основы программированного обучения. М, 1984 211. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М, 1998.
212. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий//Вопросы психологии. 1963. № 5.
213. Теплов Б.М. Избр. труды В 2 т./Ред.-сост. С.С. Стивене. Ред. русск. пер. П.К. Анохин, В.А. Артемов. М, 1985. Т. 1.
214. Толстой Л.Н. О воспитании//Педагог. соч. М, 1953 215. Уолфл Д. Тренировка//Экспериментальная психология Вт. М. 1963. Т. 2.
216. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. МЛ, 1926.
217. Урбах В.Ю. Биометрические методы (Статистическая обработка опытных данных в биологии, сельском хозяйстве, медицине. М, 1964.
218. Фейербах Д. Лекция о сущности религии//Избр. философ, произведения. М, 1955.
219. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.-Воронеж, 1996.
220. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени детства. М, 1997.
221. Формирование интереса к учению у школьников/Под ред. А.К.Марковой. М, 1986.
222. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М, 1977.
223. Фридман Л.М. О концепции управления процессом учения в советской психологии и педагогике//Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М, 1975.
224. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М, 1986.
225. Ховланд К. Научение и сохранение заученного у человека//Экспериментальная психология Вт. М, 1963. Т. 2.
226. Холодович А.А. О типологии речи//Историко-филологические исследования. М, 1967.
227. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. М, 1981.
228. Цицерон Марк Туллий. Из трактатов об ораторском искусстве//Об ораторском искусстве. М,
1973.
229. Цуканова Е.В. Психологические особенности затрудненного общения в условиях совместной деятельности Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, канд. психол. наук. М, 1980.


230. Цукерман ГА. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться
Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. М, 1992.
231. Чуприкова НИ. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М, 1995.
232. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М, 1993.
233. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. е изд. перераб. и доп. М,
1996.
234. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М, 1973.
235. Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности//Теоретические проблемы психологии личности. М, 1974.
236. Эльконин ДБ. Психология обучения младшего школьника. М, 1974.
237. Эльконин ДБ. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг./Подред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М, 1981.
238. Эльконин ДБ. Избранные психологические труды. М, 1989.
239. Юнг КГ. Психологические типы. М.
240. Яноушек Я. Коммуникация трех участников совместной деятельности//Проблема общения в психологии. М, 1981.
241. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М, 1969.
242. Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. М, 1973.
243. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М, 1994.
244. Ярошевский. МГ, Анцыферова Л.Н. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М, 1974.
245. Ярошевский. МГ. История психологии. М, 1985.
246. Ясвин В.А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию. М, 1997.
247. Argyle M. Social Interaction. N.Y., 1954.
248. Atkinson J.W., Feather N.T. A Theory of Achievement Motivation. N.Y., 1966.
249. Holliday M.V. Language as Social Semiotics. L., 1978.
250. Jackobson R. Closing Statement//Linguistics and Poetics Style in Language/Ed. T. Sebeok. Cambr,
1960.
251. Maslow A. Motivation and Personality. N.Y., 1954.
252. Thorndike E.L. Animal Intelligence. N.Y., 1911.
253. Watson J. Behaviorism. Chicago, 1930.