ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел:

Элементы статистики

ФИО педагога

Улиева Л.С

Дата:21.12




Класс: 7

Количество

присутствующих: ___

Количество

отсутствующих: ___

Тема урока

Таблица частот

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.3.3.3собирать статистические данные и представлять их в табличном виде;

7. 3.3.4представлять выборку в виде частотной таблицы;

7.3.3.5проверять данные таблицы на непротиворечивость;

Цели урока

Учащиеся собирают статистические данные, представляют данные в виде таблицы, проверяют данные таблицы на непротиворечивость

Критерии оценивания

собирают статистические данные, представляют данные в виде таблицы, проверяют данные таблицы на непротиворечивость

УМН

Применение

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

7 минут

Организационный момент.

Учитель сообщает тему урока и цели обучения.

Вопросы:

  1. Какую цель вы ставите для себя на сегодняшний урок?

  2. К концу уроку какими навыками вы будете владеть?

Отвечая на вопросы учителя


Устная обратная связь





Активизация учащихся

Год / распространение инфекционной болезни

Абсолютная частота

Относительная частота

2011




0,1

2012

6




2013




0,14

2014




0,18

2015

11




2016







Всего

50






Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу пользуясь формулами абсолютной и относительной частот

Устная обратная связь


Слайд

Середина урока

30 минут

Фронтальная работа

Создание проблемной ситуации

Учитель провел тест по математике среди сорока учащихся 7 класса. Тест включал 9 заданий. Во время проверки учитель отмечал, сколько заданий было верно выполнено каждым учащимся. В результате была получена последовательность. Это случайные величины:

6, 5, 4, 0, 4, 5, 7, 9, 1, 6,

8, 2, 9, 5, 8, 6, 7, 2, 5, 7,

6, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 6, 2, 7,

4, 3, 5, 9, 6, 7, 8, 6, 9, 8.

Заполните пропуски:

Количество верно выполненных заданий

0

1




3
















9

Абсолютная частота

1













6







5




Относительная частота




0,025













0,2










Решение:

для удобства ранжируем ряд:

0, 1, 2, 2, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4,5, 5, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 9.

По полученным данным заполним таблицу. В первом ряду значения случайной величины, а во втором и третьем представлены соответственно абсолютная и относительная частота случайных событий.

Количество верно выполненных заданий

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Абсолютная частота

1

1

1

2

5

6

8

7

5

4

Относительная частота





















Среди школьников седьмых классов был проведен выборочный опрос: из скольких человек состоят их семьи? В результате такого опроса была получена следующая выборка: 2233334333523234234234543324525222333335, здесь каждое число означает количество человек в семье соответствующего ученика. Составь вариационный ряд, вычисли абсолютную и относительную погрешность. Проверь таблицу на непротиворечивость.

Решение:

Количество человек в семье

2

3

4

5

Абсолютная частота

11

18

6

5

Относительная частота











Изучают новый материал


Совместное решение предложенных задач и использованием формул

Устная обратная связь

слайды

Парная работа

1. В тестировании принимали участие 75 учащихся. Для проведения статистического исследования был записан результат каждого пятого учащегося: 23, 24, 16, 21, 18, 17, 20, 23, 18, 16, 19, 18, 22, 19, 21. Заполните таблицу абсолютных и относительных частот.

Решение:

Результаты теста

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Абсолютная частота




























Относительная частота































Дескриптор

Балл

Составляет вариационный ряд

1

Заполняет таблицу абсолютной частоты

1

Заполняет таблицу относительной частоты

1


2. Перед сдачей внешнего суммативного оценивания учащиеся должны самостоятельно выбрать один предмет среди следующих: физика, химия, биология и информатика. Среди 50 учащихся было проведено анкетирование на определение предпочтений предмета по выбору (ф – физика, х – химия, б – биология, и – информатика). Получены следующие результаты:

ф, б, ф, ф, х, х, ф, и, ф, и, х, и, и, б, б, и, ф, х, ф, х, ф, х, ф, ф, х, ф, х, ф, и, ф, ф, х, ф, ф, х, ф, х, ф, х, х, ф, х, и ф, ф, ф, б, б, х, и.

Составь вариационный ряд, вычисли абсолютную и относительную погрешность. Проверьтаблицунанепротиворечивость.

Дескриптор

Балл

Составляет вариационный ряд

1

Заполняет таблицу абсолютной частоты

1

Заполняет таблицу относительной частоты

1

Проверяет таблицу на непротиворечивость

1




Учащиеся в паре решают предложенные задания.

взаимопроверка

слайды

Индивидуальная работа

3. Используя приведенную ниже таблицу, произведите сбор данных по месяцам рождения ваших одноклассников (можно использовать данные из классого журнала).

Месяц

Абсолютная частота

Относительная частота

Январь







Февраль







Март







Апрель







Май







Июнь







Июль







Август







Сентябрь







Октябрь







Ноябрь







Декабрь







Проверь таблицу на непротиворечивость.

Самостоятельное решение

Устная обратная связь

Слайд

Конец урока

3 минуты

Рефлексия.

«Д» - в результате я узнал ...

Доказательство того, что я усвоил данную тему.

«В» - на что обратить внимание ...

Какие трудности возникли на уроке...

«Ц» - для достижения цели ...

Что еще вы хотели бы знать по данной теме.

Записывают предложения на листах




Слайд

Домашнее задание

Записывают домашнее задание