ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Элементы статистики | |
ФИО педагога | Улиева Л.С | |
Дата:21.12 | | |
Класс: 7 | Количество присутствующих: ___ | Количество отсутствующих: ___ |
Тема урока | Таблица частот | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.3.3.3собирать статистические данные и представлять их в табличном виде; 7. 3.3.4представлять выборку в виде частотной таблицы; 7.3.3.5проверять данные таблицы на непротиворечивость; | |
Цели урока | Учащиеся собирают статистические данные, представляют данные в виде таблицы, проверяют данные таблицы на непротиворечивость | |
Критерии оценивания | собирают статистические данные, представляют данные в виде таблицы, проверяют данные таблицы на непротиворечивость | |
УМН | Применение |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 7 минут | Организационный момент. Учитель сообщает тему урока и цели обучения. Вопросы:
| Отвечая на вопросы учителя | Устная обратная связь | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активизация учащихся
| Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу пользуясь формулами абсолютной и относительной частот | Устная обратная связь | Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут | Фронтальная работа Создание проблемной ситуации Учитель провел тест по математике среди сорока учащихся 7 класса. Тест включал 9 заданий. Во время проверки учитель отмечал, сколько заданий было верно выполнено каждым учащимся. В результате была получена последовательность. Это случайные величины: 6, 5, 4, 0, 4, 5, 7, 9, 1, 6, 8, 2, 9, 5, 8, 6, 7, 2, 5, 7, 6, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 6, 2, 7, 4, 3, 5, 9, 6, 7, 8, 6, 9, 8. Заполните пропуски:
Решение: для удобства ранжируем ряд: 0, 1, 2, 2, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4,5, 5, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 9. По полученным данным заполним таблицу. В первом ряду значения случайной величины, а во втором и третьем представлены соответственно абсолютная и относительная частота случайных событий.
Среди школьников седьмых классов был проведен выборочный опрос: из скольких человек состоят их семьи? В результате такого опроса была получена следующая выборка: 2233334333523234234234543324525222333335, здесь каждое число означает количество человек в семье соответствующего ученика. Составь вариационный ряд, вычисли абсолютную и относительную погрешность. Проверь таблицу на непротиворечивость. Решение:
| Изучают новый материал Совместное решение предложенных задач и использованием формул | Устная обратная связь | слайды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парная работа №1. В тестировании принимали участие 75 учащихся. Для проведения статистического исследования был записан результат каждого пятого учащегося: 23, 24, 16, 21, 18, 17, 20, 23, 18, 16, 19, 18, 22, 19, 21. Заполните таблицу абсолютных и относительных частот. Решение:
№2. Перед сдачей внешнего суммативного оценивания учащиеся должны самостоятельно выбрать один предмет среди следующих: физика, химия, биология и информатика. Среди 50 учащихся было проведено анкетирование на определение предпочтений предмета по выбору (ф – физика, х – химия, б – биология, и – информатика). Получены следующие результаты: ф, б, ф, ф, х, х, ф, и, ф, и, х, и, и, б, б, и, ф, х, ф, х, ф, х, ф, ф, х, ф, х, ф, и, ф, ф, х, ф, ф, х, ф, х, ф, х, х, ф, х, и ф, ф, ф, б, б, х, и. Составь вариационный ряд, вычисли абсолютную и относительную погрешность. Проверьтаблицунанепротиворечивость.
| Учащиеся в паре решают предложенные задания. | взаимопроверка | слайды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа №3. Используя приведенную ниже таблицу, произведите сбор данных по месяцам рождения ваших одноклассников (можно использовать данные из классого журнала).
Проверь таблицу на непротиворечивость. | Самостоятельное решение | Устная обратная связь | Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 минуты | Рефлексия. «Д» - в результате я узнал ... Доказательство того, что я усвоил данную тему. «В» - на что обратить внимание ... Какие трудности возникли на уроке... «Ц» - для достижения цели ... Что еще вы хотели бы знать по данной теме. | Записывают предложения на листах | | Слайд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Записывают домашнее задание | | |