Файл: Самостоятельная работа по дисциплине Введение в учебный процесс Студентки 1 курса 171группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

Кафедра логопедии и психолингвистики

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Введение в учебный процесс»

Студентки 1 курса 171группы

Факультета психолого – педагогического и специального образования

Направление 44.03.03 Социальное (дефектологическое)

профиль «Логопедия»

Кондрина Татьяна
Саратов 2022

Оглавление


Эссе о себе 3

Эссе о ВУЗе СГУ 4

СГУ СЕГОДНЯ 4


Эссе о себе


Я,Кондрина Татьяна, мне 20 лет и всю жизнь я живу в Саратове. Уже имею среднее специальное образование по специальности «Реклама», очень интересное направление. Обучение пришлось мне легко, но останавливаться – не в моих правилах.

Было принято решение о поступлении в университет, но продолжать карьеру рекламиста было неинтересно из-за большой конкуренции и непонимания разработки рекламы в интернете. Мой выбор пал на педагогическое образование, так как уже много лет наблюдаю за родственниками, которые работают в этой сфере.
Со сферой образования определились, а как же сама специальность? Много времени не понадобилось,спустя несколько минут после решения о педагогическом образовании была выбрана логопедия.

Почему логопедия? Взвесив плюсы и минусы себя самой, также специальности, стало ясно, мы отлично друг другу подходим.

Не смотря на заинтересованность в обучении, имеются и хобби.
Являясь почитателем классической литературы,как зарубежной,так и русской, остаюсь преданным фанатом бульварных романов из-за их легкости прочтения.

Имеются в жизни и люди,на которых хочется ровняться, мне повезло, ведь с эти человеком мы знакомы лично. Этот человек – не является мне родственником, но называется бабушкой.


Среди знаменитостей тоже есть прекрасные люди, думаю,если бы удалось пообщаться лично с кем-то из них, то они бы тоже служили отличным примером для подражания. При условии схожих жизненных принципов.

Эссе о ВУЗе СГУ

СГУ СЕГОДНЯ


Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского за прошедшее с момента образования время, протяжённостью более века, прошёл неоднократные организационные преобразования, несколько раз менял своё название, но всегда находился в непрерывном поиске и совершенствовании качества научных знаний, на передовой научно-технического прогресса. С помощью многолетнего напряжённого труда сотен и тысяч людей: преподавателей, исследователей, организаторов управленческого звена – Саратовский университет превратился в ведущий учебный и научный центр нашей страны.

Саратовский университет сегодня характеризует современный подход к управлению вузом, отлаженная система учебно-воспитательной работы, поощрение научных исследований, развитие творческого и научного потенциала молодого поколения, система студенческого самоуправления, постоянное расширение спектра образовательных услуг, а также повышение их качества, внедрение передовых образовательных технологий.

В настоящее время СГУ – это инновационный университет международного уровня, ведущий образовательный и научный центр, включённый в мировое академическое пространство, готовый к интеграции образования, науки и производственной сферы.

Университет по праву гордится своими выпускниками, которые составили славу Саратовской научной школы. Среди них учёные, ректоры, деканы и преподаватели саратовских вузов, бизнесмены, политики, общественные деятели, журналисты. Выпускников университета всегда отличали высокий профессионализм и глубокие знания. И в этом несомненная заслуга профессорско-преподавательского коллектива.

Сегодняшний университет – это успешно развивающееся содружество опытных, известных в научных кругах учёных и молодых исследователей, выдающихся преподавателей, подающих надежды аспирантов, пытливых и ярких студентов. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского играет консолидирующую роль в научно-педагогическом пространстве Саратовской области, являясь центром не только научной и образовательной деятельности, но также культурной и социально-экономической жизни.



В 2021 году Саратовский университет прошёл конкурсный отбор на получение базовой части гранта «Приоритет 2030» – самой масштабной в истории современной России программы государственной поддержки и развития университетов. В программу развития СГУ вошли 5 стратегических проектов: «Технологии персонализированной медицины на основе фотоники, математического моделирования, нелинейно-динамических подходов и адресной доставки лекарств («Технологии персонализированной медицины»)», «Инфокоммуникационные технологии и элементная база терагерцовой микро- и наноэлектроники («ИКТ – Электроника»)», «Многофункциональные вещества и материалы, ресурсосберегающие химические технологии и высокотехнологичные решения для промышленности, медицины и экологии («Химия и новые материалы»)», «Университет как лидер цифровых решений («Цифровой университет»)», «Университет как центр непрерывного образования учителя в контексте социальных практик ХХI века («Учитель в образовательной парадигме»)».

ППИСО
Факультету психолого-педагогического и специального образования Саратовского государственного университета в 2013 году исполнилось 35 лет. За это время факультет стал крупным центром подготовки специалистов для сферы образования, медицины, социальной работы. Сегодня на факультете учится более двух с половиной тысяч студентов, магистрантов, аспирантов. Современный уровень образовательной подготовки студентов на факультете обеспечивается высоким уровнем научной работы. На 9 кафедрах факультета работает более 70 кандидатов наук, доцентов, 10 докторов наук, профессоров, совмещающих преподавательскую деятельность с научной.

Преподаватели факультета ведут активную научную деятельность в области психологии, педагогики, филологии, экологии, социологии. Научные труды преподавателей факультета публикуются в ведущих журналах, становятся основой лекционных курсов, определяют тематику курсовых и дипломных работ, диссертаций магистрантов и аспирантов.

На факультете действуют два учёных совета по защите кандидатских и докторских диссертаций: учёные советы по психологии и по педагогике.

Факультет психолого-педагогического и специального образования нацелен на подготовку специалистов, осуществляющих психологическое и педагогическое сопровождение развития личности.


История нынешнего факультета связана с развитием подразделений Саратовского государственного педагогического института (с 1978 по 1999 годы) и Саратовского государственного университета (с 1999 года).

Факультет был открыт в Саратовском государственном педагогическом институте им.  К.А. Федина в 1978 году  и назывался факультетом начальных классов. На тот момент осуществляли организацию нового факультета декан Н.А. Рябинина, коллектив педагогов кафедры педагогики и методики начального обучения, возглавляемой доцентом М.В. Башкировым. Среди первых преподавателей были П.М. Зиновьев, Т.А. Морозова-Дорофеева,  Т.И. Фаддейчева, О.Я. Гусакова, Ю.Н. Кан, Т.Ф. Агаркова, Н.А. Кудрявцева.

Первоначально на факультете была одна кафедра, затем в 1982 году на её базе образовались две: кафедра методики начального обучения (зав. кафедрой Н.П. Фокеева) и кафедра педагогики начального образования (зав. кафедрой М.В. Башкиров). Под руководством деканов    О.Б. Аринушкиной, затем В.Н. Полякова кафедры разрабатывали учебные программы и учебные пособия. Широко велся экспериментальный поиск эффективных методов педагогического образования, новые данные обобщались, активно внедрялись в учебный процесс. С 1985 года факультет возглавил доцент Павел Михайлович Зиновьев. Именно с этого времени начинается его  активное развитие: прошли защиты кандидатских диссертаций работающих на факультете преподавателей, укрепилась материальная база факультета, открылись новые специальности. В 1993 году был сделан первый набор на сокращенный срок обучения по специальности «педагогика и методика начального образования» на базе среднего специального образования, а в 1994 году - по специальности «дошкольная педагогика и психология». В 1995 году на факультете была введена дополнительная специальность «иностранный язык», а в 2000 году – «информатика».

С 1999 года факультет возглавляла Татьяна Александровна Морозова-Дорофеева. Расширение спектра предлагаемых абитуриентам специальностей привело  к тому, что с 5 февраля 2003 года факультет начальных классов был переименован в факультет педагогики, психологии и начального образования.

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии был создан как дефектологическое отделение при факультете педагогики и методики начального обучения в 1988 году для подготовки учителя по специальности «Олигофренопедагогика». С 1990 года дефектологический факультет становится самостоятельным структурным подразделением педагогического института и 13 факультетом данного профиля в бывшем Советском Союзе.


В год своего юридического становления на дефектологическом факультете обучалось 196 студентов на дневном отделении и 121 на заочном. Учебная, научная, методическая и воспитательная работа на факультете в этот период осуществлялась силами преподавателей 1 кафедры – кафедры дефектологии, имеющей в своём составе 6 штатных преподавателей, 17 совместителей и 5 преподавателей, работающих на основе почасовой оплаты. Из штатных сотрудников ученую степень имели 4 преподавателя.

В 1992 году решением Ученого совета педагогического института в состав факультета была влита кафедра русского языка и литературы национального отделения филологического факультета. Кафедра русского языка и литературы на момент своего вливания в состав дефектологического факультета насчитывала 8 кандидатов филологических наук, что укрепило факультет в плане наличия в нем остепененных преподавателей.

В 1994 году дефектологический факультет решением Ученого совета педагогического института был переименован в факультет коррекционной педагогики и специальной психологии.

Первый выпуск учителей с квалификацией учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы на дневном отделении состоялся в 1993 году, на заочном в – 1994.

У истоков факультета стояли: кандидат педагогических наук, доцент Балаева Валерия Ивановна; кандидат психологических наук, доцент Безрукова Евгения Зиновьевна; кандидат филологических наук, доцент Патралова Зоя Сергеевна. С 1990 по 2008 г, в  течение 18 лет факультет возглавлял  кандидат медицинских наук, доцент  Николай Александрович Удовиченко.

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии  – признанный центр подготовки специалистов для учреждений специального образования, здравоохранения, социальной защиты, ГО и ЧС, МВД. Деканом факультета коррекционной педагогики и специальной психологии до ноября 2011 года была кандидат психологических наук, доцент Коновалова Марина Дмитриевна.

Факультет психолого-педагогического и специального образования создан 10 ноября 2012 года в результате  структурных изменений в  СГУ имени Н.Г. Чернышевского на базе двух факультетов педагогического института: факультет педагогики, психологии и начального образования и факультет коррекционной педагогики и специальной психологии.

Факультет возглавила кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Ивановна Фаддейчева. С июня 2012 года факультетом руководит доктор психологических наук, профессор Раиль Мунирович Шамионов.