Файл: Занятие 4 Обучающийся Нестерова Яна Павловна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 5. Максимальное количество баллов — 7 баллов.
Методы воспитания, которые используются работниками образования с целью формирования гармоничной личности, в теории педагогики классифицируются по разным основаниям.

Для последующего изучения предлагается классификация методов воспитания, выстраиваемая на основании оформления воспитательной задачи. Данная классификация актуальна для деятельности педагога ДОУ в любой возрастной группе воспитанников.

Изучите информацию, представленную в таблице 4 «Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи». Обратите внимание, что в таблице нарушены соотношения наименования метода с представлением его смыслового содержания и описания примера его реализации.

Восстановите структурное содержание таблицы, соотнеся наименования методов воспитательного воздействия с их смысловым наполнение, а также с описаниями конкретных приёмов их реализации.

Правильные варианты группирования ответов необходимо записать после таблицы следующим образом: номер ячейки столбца с наименованиями, номер ячейки с указанием смыслового наполнения метода, номер ячейки соответствующего приёма реализации. Например, 1-3-5; 2-4-1; 3-6-2; 4-2-3 и т.д.

Возможен иной вариант оформления ответа. В таблице поменяйте местами текстовые блоки так, чтобы были чётко соотнесены наименование метода, его смысловое наполнение и приём его реализации. В этом случае в качестве ответа вы представляете восстановленный вариант таблицы.

Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи




п/п


Наименования

методов воспитания




п/п


Смысловое

наполнение метода




п/п


Приём реализации воспитательного воздействия


1


Убеждение


1


Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.


1


Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.


2


Пример


2


Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.


2


Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.


3


Упражнение


3


Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.


3


Вручение грамоты, подарка и похвала.


4


Поощрение


4


Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.


4


Воспитатель говорит воспитаннику:  «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»


5


Наказание


5


Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.


5


Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.


6


Внушение


6


Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.


6


Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.



Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: […].

1-2-2, 2-4-5, 3-6-6, 4-1-3, 5-3-1, 6-5-4.


Задание 6. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:

Кто, когда и где проводит воспитательную работу?

Каковы условия проводимой воспитательной работы?

Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактери­зуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.

Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога




п/п


Наименования форм


Предварительная подготовка


Организатор


Характер влияния педагога


Результат   совместной деятельности


1.                


Диспут


 Создание проблемной ситуации
диспут потребует кропотливой, глубоко осмысленной подготовки и живой, захватывающей формы его проведения;

преподаватель должен обладать методикой подготовки и проведения диспута согласно с возрастными особенностями учащихся, их образовательно-воспитательным уровнем и интересами;


Педагог, приглашенные педагоги, психологи, тд. 


Широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение 


 Выявление путей решения проблемы


2.                


Консультация


 Определяется предмет, тема, проблема, в которой предстоит определить отсутствующие сведения.


 Педагог


 Беседа по решению конкретных проблем, задач. Знакомство с опытом семейного воспитания.


 Принятие общего верного решения


3.                


Экскурсия


В подготовительный этапвходят подготовка педагога и подготовка детей. Педагог (при календарном планирова­нии образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения. Накануне педагог осматривает место, куда планируется повести детей, знакомится с состоянием объектов, уточня­ет объем знаний для усвоения, формулирует примерные вопросы, продумывает содержание пояснений, подбирает фрагменты из стихотворений, пословицы и поговорки.

Ре­шаются и организационные вопросы: каким маршрутом вести детей, где их разместить для наблюдения, отдыха, игр. Подготовка детей к предстоящей экскурсии необходи­ма в силу того, что их учебная деятельность будет проте­кать в особых условиях, при наличии разных отвлекающих факторов. Ее результаты во многом зависят от психологи­ческой установки, которая создается у детей на подготови­тельном этапе экскурсии.


 Педагог


 - сообщение новых, интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных, об элект­ричестве, которое приводит в движение не только домаш­нюю технику, но и транспортные средства - троллейбус, трамвай);

- актуализация опыта детей (перед экскурсией в музей педагог интересуется, кто из детей бывал в музее, что ви­дел, что понравилось);

-  использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыка, песни) с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка, так как это, в свою очередь, обостряет наблюдательность, восприятие.


 В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увиде­ли. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно.

Послеэкскурсионная работанаправлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, на упрочение чувств, отношении, зародившихся на экскурсии. Для этого исполь­зуются такие приемы:

-  оформление материалов, принесенных с экскурсии. Эго могут быть шишки, желуди, камни и др.;

- обращение к художественным произведениям (кни­га, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливают­ся впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к срав­нению предлагаемого с тем, что непосредственно воспринимали;

- работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовле­ние макетов, коллекций, гербариев);

- организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);

- обобщающие беседы, которые проводятся по завер­шении блока образовательной работы по определенной тематике.


4.                


Концерт


 


 


 


 


5.                


Субботник


 


 


 


 


6.                


Стенгазета


 


 


 


 



 

Задание 7. Максимальное количество баллов — 10 баллов.

В русском языке имеется множество терминов, фиксирующих разные нюансы процесса саморазвития человека: самопрезентация, самовыражение, самоизменение, самостроительство, самоопределение, самореализация, самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализацияи др.

Все они состоят из двух частей:

первая часть «само» указывает на то, что инициатором деятельности является

автор собственной разработки;

вторая часть характеризует специфику и своеобразие выполняемой деятельности. 

Каждый педагог постоянно реализует собственный профессиональный потенциал через целенаправленную и системную деятельность. В рамках данного творческого задания вам предлагается выразить себя посредством проектирования информационного сообщения, оформляемого по законам создания рекламной листовки.

            Листовка — популярный полиграфический формат информационного или рекламного сообщения.Для проектирования данного информационного продукта удобно использовать профессиональные шаблоны, выполненные дизайнерами и предлагаемые для использования в сети Интернет. В общем формате возможно скачать шаблон листовки с бесплатных сайтов или самостоятельно онлайн разработать авторский макет на специализированном сайте, а затем его сохранить для персонального пользования.

Пошаговый алгоритм выполнения данного задания предлагается далее, при этом даются конкретные рабочие и информационные установки, удобные для использования.

 

 

Алгоритм выполнения задания

Первый этап.

Смоделируйте содержание проектируемой информационной листовки, используйте при этом материалы, представленные в таблице 6. Выбор одного из двух вариантов содержательного проектирования осуществляется на основании вашего личного предпочтения.


 

Таблица 7 — Варианты проектирования содержания информационной листовки




п/п


Описания педагогических ситуаций


Планы содержания листовки

I.   Вариант

 

Вы являетесь педагогом, который устраивается на работу в новый детский сад или набирает группу детей для осуществления преподавательской деятельности.

Вам предстоит познакомиться с работодателем или родителями будущих воспитанников.

У вас уже есть личное портфолио. Прекрасным дополнением к нему будет ваше персональное информационное сообщение о собственных профессиональных возможностях и навыках.


1) Ф.И.О. Педагога.

Несерова Яна Павовна

2)Ваше личное фото.






  1. Информация об уровне и специализации образования.


  2. Педагогический стаж.


5) Ваше кредо как воспитателя (может быть представлено актуальное высказывание известного автора или ваши личные размышления — кратко в 3 – 4 предложения).

«Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни». Л Выгодский

6) Ваши педагогические достижения.

-

7) Контактная информация: электронный адрес, контакты в социальных сетях и номер телефона.
nesterova.yana27012004@gmail.com

инстаграм: 1nes.yan1

8(952) 411 02 68


II. Вариант 

 


Вы являетесь воспитателем ДОУ. В вашей   группе скоро состоится интересное и крупное мероприятие. Анонс планируемого мероприятия уместно сделать, используя информационную листовку.

Вы можете представить в листовке информацию о следующих мероприятиях (на ваш выбор — одно!):

праздник/утренник (Осенний праздник, Новый год, Масленица и т.д.);

проведение спортивного праздника;

выпускное мероприятие для воспитанников группы;

театрализованная постановка с участием воспитанников группы или ДОУ;

фестиваль мороженого или фруктов;

проведение субботника на территории ДОУ;

экскурсия на конфетную или швейную фабрику;

поездка с воспитанниками в пожарную часть или учебный центр ГИБДД;

посещение совместно с детьми памятных мест и мемориалов;

проведение открытого занятия;

профессиональная консультация;

педагогическая тематическая конференция для сотрудников ДОУ.


1) Наименование мероприятия.

Театрализованная постановка с участием воспитанников подготовительной группы

2) Подзаголовок мероприятия.

Выпускной группы «Карандаши»

3) Анонс предстоящего события.

29 мая 2020 в МБДОУ детский сад №3 «Сонышко» пройдет прекрасное мероприятие, на котором воспитанники подготовительной группы покажут свои таланты, а так же навыки приобпретеннве в детском саду

4) Дата и время проведения.

29 мая 2020 года

5)Адрес/местонахождение организации, где проводится мероприятие. Город Ростов-на-Дону ул Золотистая 53

МБДОУ детский сад № 3 «Соныко»

6) Контактная информация: адрес организации, где проводится мероприятие; Ф.И.О. сотрудника, проводящего мероприятие, его звание или должность, электронная почта и номер телефона.


Ростов-на-Дону ул Золотистая 53

МБДОУ детский сад № 3 «Сонышко»

Рогозина Юия Олеговна- музыкальный воспитатель

fhrhgfjduvf@yandex.ru



Второй этап.

Используя поисковые системы, изучите информацию, представленную на рекомендуемых далее сайтах, и подберите несколько вариантов шаблонов листовок, которые соответствуют разработанному вами содержанию информационного сообщения.

Перечень ссылок на сайты, где предлагаются шаблоны для проектирования информационных листовок:

https://templates.office.com/ru-ru/flyer-templates
https://ru.pngtree.com/flyer-templates
https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/listovku/
https://printut.com/shablony-listovki-flaery/ бесплатно

Третий этап.

Заполните избранный шаблон листовки подготовленными информационными материалами. Оформите итоговый макет разработанной листовки в любой из предлагаемых программ: Microsoft Word, PowerPoin, Adobe Photoshop, MS Publisher, Spark Adobe, Orion Flyer Maker Pro и др. Возможно воспользоваться онлайн-конструктором листовок: Google Slides, Piktochart, Postermywall и др.
Четвёртый этап.
Скачайте и сохраните листовку в электронном виде. Загрузите листовку на сайт СДО для проверки преподавателем.


Задание 8. Максимальное количество баллов — 5 баллов.
Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.  

Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.

 

Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся


№ п/п


Педагогические понятия


Определения понятий


1.


Оценка


 выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы).


2.


 Отметка


Это цифровое выражение знаний уча­щихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности. 


3.


Рейтинг


это индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений школьника, заносимый в классификационный список (рейтинг-лист) и служащий для определения результатов его усвояемости знаний. 


4.


 Портфолио


Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.


5.


Шкала


 это средство фиксации результатов измерения путем упорядочивания их в определенную числовую систему, в которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах.


6.


Самооценка


 это представление индивида о самом себе, о важности собственной личности и своей деятельности среди других людей, оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.


7


Девиантность


 разновидность ненормативного поведения индивидов или социальных групп, характеризуемого отклоняющимися от общепринятых или подразумеваемых норм действиями, вызывающими ответные реакции со стороны группы, организации или общества в виде неодобрения и социальных санкций.


8.


Одарённость


 это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.