Файл: Занятие 4 Обучающийся Нестерова Яна Павловна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5. Максимальное количество баллов — 7 баллов.
Методы воспитания, которые используются работниками образования с целью формирования гармоничной личности, в теории педагогики классифицируются по разным основаниям.
Для последующего изучения предлагается классификация методов воспитания, выстраиваемая на основании оформления воспитательной задачи. Данная классификация актуальна для деятельности педагога ДОУ в любой возрастной группе воспитанников.
Изучите информацию, представленную в таблице 4 «Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи». Обратите внимание, что в таблице нарушены соотношения наименования метода с представлением его смыслового содержания и описания примера его реализации.
Восстановите структурное содержание таблицы, соотнеся наименования методов воспитательного воздействия с их смысловым наполнение, а также с описаниями конкретных приёмов их реализации.
Правильные варианты группирования ответов необходимо записать после таблицы следующим образом: номер ячейки столбца с наименованиями, номер ячейки с указанием смыслового наполнения метода, номер ячейки соответствующего приёма реализации. Например, 1-3-5; 2-4-1; 3-6-2; 4-2-3 и т.д.
Возможен иной вариант оформления ответа. В таблице поменяйте местами текстовые блоки так, чтобы были чётко соотнесены наименование метода, его смысловое наполнение и приём его реализации. В этом случае в качестве ответа вы представляете восстановленный вариант таблицы.
Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи
№ п/п | Наименования методов воспитания | № п/п | Смысловое наполнение метода | № п/п | Приём реализации воспитательного воздействия |
1 | Убеждение | 1 | Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника. | 1 | Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе. |
2 | Пример | 2 | Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности. | 2 | Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах. |
3 | Упражнение | 3 | Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным. | 3 | Вручение грамоты, подарка и похвала. |
4 | Поощрение | 4 | Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки. | 4 | Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!» |
5 | Наказание | 5 | Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется. | 5 | Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении. |
6 | Внушение | 6 | Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов. | 6 | Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ. |
Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: […].
1-2-2, 2-4-5, 3-6-6, 4-1-3, 5-3-1, 6-5-4.
Задание 6. Максимальное количество баллов — 7 баллов.
В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:
— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?
— Каковы условия проводимой воспитательной работы?
Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактеризуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.
Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога
№ п/п | Наименования форм | Предварительная подготовка | Организатор | Характер влияния педагога | Результат совместной деятельности |
1. | Диспут | Создание проблемной ситуации диспут потребует кропотливой, глубоко осмысленной подготовки и живой, захватывающей формы его проведения; преподаватель должен обладать методикой подготовки и проведения диспута согласно с возрастными особенностями учащихся, их образовательно-воспитательным уровнем и интересами; | Педагог, приглашенные педагоги, психологи, тд. | Широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад, излагающий видение проблемы и ее решение | Выявление путей решения проблемы |
2. | Консультация | Определяется предмет, тема, проблема, в которой предстоит определить отсутствующие сведения. | Педагог | Беседа по решению конкретных проблем, задач. Знакомство с опытом семейного воспитания. | Принятие общего верного решения |
3. | Экскурсия | В подготовительный этапвходят подготовка педагога и подготовка детей. Педагог (при календарном планировании образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения. Накануне педагог осматривает место, куда планируется повести детей, знакомится с состоянием объектов, уточняет объем знаний для усвоения, формулирует примерные вопросы, продумывает содержание пояснений, подбирает фрагменты из стихотворений, пословицы и поговорки. Решаются и организационные вопросы: каким маршрутом вести детей, где их разместить для наблюдения, отдыха, игр. Подготовка детей к предстоящей экскурсии необходима в силу того, что их учебная деятельность будет протекать в особых условиях, при наличии разных отвлекающих факторов. Ее результаты во многом зависят от психологической установки, которая создается у детей на подготовительном этапе экскурсии. | Педагог | - сообщение новых, интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных, об электричестве, которое приводит в движение не только домашнюю технику, но и транспортные средства - троллейбус, трамвай); - актуализация опыта детей (перед экскурсией в музей педагог интересуется, кто из детей бывал в музее, что видел, что понравилось); - использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыка, песни) с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка, так как это, в свою очередь, обостряет наблюдательность, восприятие. | В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увидели. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно. Послеэкскурсионная работанаправлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, на упрочение чувств, отношении, зародившихся на экскурсии. Для этого используются такие приемы: - оформление материалов, принесенных с экскурсии. Эго могут быть шишки, желуди, камни и др.; - обращение к художественным произведениям (книга, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливаются впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к сравнению предлагаемого с тем, что непосредственно воспринимали; - работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовление макетов, коллекций, гербариев); - организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.); - обобщающие беседы, которые проводятся по завершении блока образовательной работы по определенной тематике. |
4. | Концерт | | | | |
5. | Субботник | | | | |
6. | Стенгазета | | | | |
Задание 7. Максимальное количество баллов — 10 баллов.
В русском языке имеется множество терминов, фиксирующих разные нюансы процесса саморазвития человека: самопрезентация, самовыражение, самоизменение, самостроительство, самоопределение, самореализация, самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализацияи др.
Все они состоят из двух частей:
— первая часть «само» указывает на то, что инициатором деятельности является
автор собственной разработки;
— вторая часть характеризует специфику и своеобразие выполняемой деятельности.
Каждый педагог постоянно реализует собственный профессиональный потенциал через целенаправленную и системную деятельность. В рамках данного творческого задания вам предлагается выразить себя посредством проектирования информационного сообщения, оформляемого по законам создания рекламной листовки.
Листовка — популярный полиграфический формат информационного или рекламного сообщения.Для проектирования данного информационного продукта удобно использовать профессиональные шаблоны, выполненные дизайнерами и предлагаемые для использования в сети Интернет. В общем формате возможно скачать шаблон листовки с бесплатных сайтов или самостоятельно онлайн разработать авторский макет на специализированном сайте, а затем его сохранить для персонального пользования.
Пошаговый алгоритм выполнения данного задания предлагается далее, при этом даются конкретные рабочие и информационные установки, удобные для использования.
Алгоритм выполнения задания
Первый этап.
Смоделируйте содержание проектируемой информационной листовки, используйте при этом материалы, представленные в таблице 6. Выбор одного из двух вариантов содержательного проектирования осуществляется на основании вашего личного предпочтения.
Таблица 7 — Варианты проектирования содержания информационной листовки
№ п/п | Описания педагогических ситуаций | Планы содержания листовки |
I. Вариант | Вы являетесь педагогом, который устраивается на работу в новый детский сад или набирает группу детей для осуществления преподавательской деятельности. Вам предстоит познакомиться с работодателем или родителями будущих воспитанников. У вас уже есть личное портфолио. Прекрасным дополнением к нему будет ваше персональное информационное сообщение о собственных профессиональных возможностях и навыках. | 1) Ф.И.О. Педагога. Несерова Яна Павовна 2)Ваше личное фото.
5) Ваше кредо как воспитателя (может быть представлено актуальное высказывание известного автора или ваши личные размышления — кратко в 3 – 4 предложения). «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни». Л Выгодский 6) Ваши педагогические достижения. - 7) Контактная информация: электронный адрес, контакты в социальных сетях и номер телефона. nesterova.yana27012004@gmail.com инстаграм: 1nes.yan1 8(952) 411 02 68 |
II. Вариант | Вы являетесь воспитателем ДОУ. В вашей группе скоро состоится интересное и крупное мероприятие. Анонс планируемого мероприятия уместно сделать, используя информационную листовку. Вы можете представить в листовке информацию о следующих мероприятиях (на ваш выбор — одно!): праздник/утренник (Осенний праздник, Новый год, Масленица и т.д.); проведение спортивного праздника; выпускное мероприятие для воспитанников группы; театрализованная постановка с участием воспитанников группы или ДОУ; фестиваль мороженого или фруктов; проведение субботника на территории ДОУ; экскурсия на конфетную или швейную фабрику; поездка с воспитанниками в пожарную часть или учебный центр ГИБДД; посещение совместно с детьми памятных мест и мемориалов; проведение открытого занятия; профессиональная консультация; педагогическая тематическая конференция для сотрудников ДОУ. | 1) Наименование мероприятия. Театрализованная постановка с участием воспитанников подготовительной группы 2) Подзаголовок мероприятия. Выпускной группы «Карандаши» 3) Анонс предстоящего события. 29 мая 2020 в МБДОУ детский сад №3 «Сонышко» пройдет прекрасное мероприятие, на котором воспитанники подготовительной группы покажут свои таланты, а так же навыки приобпретеннве в детском саду 4) Дата и время проведения. 29 мая 2020 года 5)Адрес/местонахождение организации, где проводится мероприятие. Город Ростов-на-Дону ул Золотистая 53 МБДОУ детский сад № 3 «Соныко» 6) Контактная информация: адрес организации, где проводится мероприятие; Ф.И.О. сотрудника, проводящего мероприятие, его звание или должность, электронная почта и номер телефона. Ростов-на-Дону ул Золотистая 53 МБДОУ детский сад № 3 «Сонышко» Рогозина Юия Олеговна- музыкальный воспитатель fhrhgfjduvf@yandex.ru |
Второй этап.
Используя поисковые системы, изучите информацию, представленную на рекомендуемых далее сайтах, и подберите несколько вариантов шаблонов листовок, которые соответствуют разработанному вами содержанию информационного сообщения.
Перечень ссылок на сайты, где предлагаются шаблоны для проектирования информационных листовок:
https://templates.office.com/ru-ru/flyer-templates
https://ru.pngtree.com/flyer-templates
https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/listovku/
https://printut.com/shablony-listovki-flaery/ бесплатно
Третий этап.
Заполните избранный шаблон листовки подготовленными информационными материалами. Оформите итоговый макет разработанной листовки в любой из предлагаемых программ: Microsoft Word, PowerPoin, Adobe Photoshop, MS Publisher, Spark Adobe, Orion Flyer Maker Pro и др. Возможно воспользоваться онлайн-конструктором листовок: Google Slides, Piktochart, Postermywall и др.
Четвёртый этап.
Скачайте и сохраните листовку в электронном виде. Загрузите листовку на сайт СДО для проверки преподавателем.
Задание 8. Максимальное количество баллов — 5 баллов.
Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.
Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.
Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся
№ п/п | Педагогические понятия | Определения понятий |
1. | Оценка | выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы). |
2. | Отметка | Это цифровое выражение знаний учащихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности. |
3. | Рейтинг | это индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений школьника, заносимый в классификационный список (рейтинг-лист) и служащий для определения результатов его усвояемости знаний. |
4. | Портфолио | Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей. |
5. | Шкала | это средство фиксации результатов измерения путем упорядочивания их в определенную числовую систему, в которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах. |
6. | Самооценка | это представление индивида о самом себе, о важности собственной личности и своей деятельности среди других людей, оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. |
7 | Девиантность | разновидность ненормативного поведения индивидов или социальных групп, характеризуемого отклоняющимися от общепринятых или подразумеваемых норм действиями, вызывающими ответные реакции со стороны группы, организации или общества в виде неодобрения и социальных санкций. |
8. | Одарённость | это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. |