Файл: Содержание Введение Основная часть Заключение Список использованных источников Приложения Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение…………………………………………………………………….2
Основная часть……………………………………………………………..4
Заключение…………..…………………………………………...…….....11
Список использованных источников……………….……………….......13
Приложения


Введение
Практика необходима для закрепления теоритических знаний, полученных в ходе учебного года, а также для приобретения практических навыков по их применению. За время прохождения практики я изучила порядок работы органов прокуратуры; ознакомился с деятельностью органов дознания; изучила нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу их деятельности.

Целью практики является – сформирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта по виду профессиональной деятельности).

Задачи практики:

1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы прокуратуры, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками прокуратуры;

2. Изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;

3. Усвоить систему и назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных карточек, книг, журналов;

4. Изучить систему планирования работы прокуратуры, а также контроля исполнения заданий, плановых мероприятий и т.д.;

5. Ознакомиться с деятельностью следователя и помощника прокурора;
В ходе практики предстоит выполнить следующий перечень работ:

- ознакомиться с законодательством, регулирующим деятельность прокуратуры РФ;

- изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность прокуратуры Курской области;

- ознакомиться с особенностями работы отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;

- ознакомиться с особенностями ведения делопроизводства в органах прокуратуры;

- принять участие в работе судебной коллегией по уголовным делам Курского областного суда;

- научиться эффективному использованию электронно-правовой системы «Консультант плюс».
Правовой основой деятельности органов Прокуратуры
являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон о прокуратуре и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Основная часть
Одним из первых государственных институтов, осуществлявшим функции надзора за исполнением поручений верховного органа государственного управления, можно считать сайонат. В V веке сайоны, являясь посланцами короля, осуществляли надзорные функции по исполнению поручений на территории королевства остготов. Им поручались самые разные дела, в основном по контролю за местными управителями и чиновниками, без присвоения функций последних.

Прокурор не пользовался решающим голосом ни по одному административному вопросу — это являлось признаком, отличающим надзор от всех иных видов государственной деятельности.
Впервые прокуратура была создана во Франции в 1302 году именно как орган, представляющий интересы монарха. Прокурор был «глазами» короля, при помощи которых он мог контролировать функционирование всего механизма государства.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, выполняющих иные функции, установленные федеральными законами.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;



- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Прокурорский надзор и его виды

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона. Прокурорский надзор, по сути, является проявлением власти органа, который в большинстве стран ни к одной из трех ветвей власти не относится. Смысл данной деятельности во вневедомственном надзоре за исполнением норм закона в государстве и принятии соответствующих мер к нарушителям закона.

Современные исследователи выделяют несколько следующих видов прокурорского надзора:


  • Надзор за исполнением законов в учреждениях, которые исполняют наказания;

  • Надзор за исполнением норм законодательства судебными приставами;

  • Надзор за исполнением норм закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие;

  • Надзор за исполнением прав и свобод человека и гражданина;

  • Надзор за исполнением норм законодательства органами государственной власти.

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Специфику данной отрасли надзора составляет сфера общественных отношений, связанная с правами и свободами граждан. Предметом данной отрасли надзорной деятельности является соблюдение норм Конституции РФ, которые содержат закрепление прав и свобод граждан и человека. Помимо этого, в предмет данного направления надзорной деятельности входят все нормативные акты, которые связанны с данными конституционными нормами. В состав предмета этого направления надзорной деятельности входят отдельные части трудовых отношений, избирательных, социальных и иных прав. Переменными, которые непосредственно влияют на осуществление данной категории прав, являются юридические/физические лица, государственные организации и их представители. Надзор за исполнением норм закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие.

Цель данного вида прокурорского надзора состоит в обеспечении всесторонности, полноты и объективности исследования всех обстоятельств дела. Современное уголовно-процессуальное законодательство устанавливает границы деятельности прокурорского надзора в данной сфере. Оперативно-розыскную деятельность и деятельность, связанную с процедурами предварительного следствия осуществляют органы внутренних дел, органы госбезопасности и пограничной службы, а так же иные органы и службы в чью компетенцию входят данные действия.

Понятие компетенции прокуратуры Российской Федерации
Компетенция органов прокуратуры непосредственно связана с ее правовым статусом – правовым положением органов и учреждений прокуратуры, наделенных совокупностью полномочий для осуществления ими своих функций, отражающих их место и роль в обществе и государстве. Положение органов прокуратуры РФ определено ст. 1 Закона о прокуратуре, что же касается места и роли прокуратуры в российском государстве, то оно уникально. Прокуратура призвана быть балансом, уравновешивающим исполнение законов всеми органами власти, и является органом высшего надзора за законностью, обслуживающим в равной мере все три ветви власти, не входя ни в одну из них. Представляется, что помещение законодателем ст. 129 Конституции РФ, регламентирующей деятельность прокуратуры, в главу "Судебная власть" не соответствует ее назначению и положению в государстве. В связи с этим необходимо конституционное решение вопроса о месте прокуратуры среди трех ветвей власти, указанных в Конституции РФ. В силу специфики осуществляемой прокуратурой деятельности и ее общего назначения оптимальным решением было выделение норм, регламентирующих организацию и деятельность прокуратуры, в отдельную главу Конституции РФ.


Для того чтобы органы прокуратуры могли осуществлять надзор, они должны иметь специальные полномочия. Это непременное условие выполнения надзорных функций. Отсутствие, недостаток полномочий – серьезное препятствие в борьбе с правонарушениями. Полномочие – сложное понятие. Оно включает в себя субъективное право – это установленная законом возможность совершать определенные действия, но в нем заложена и необходимость его осуществления. Полномочия предоставляются для достижения определенных целей.

При обсуждении концепции реформирования прокуратуры в центре внимания участников дискуссии в числе других был вопрос о полномочиях прокуратуры. В последнее время по нему сформировались две противоположные позиции.

С одной стороны, имеет место попытка перенести на российскую почву опыт правовых систем западных государств, преимущественно англосаксонской. В этой системе, как известно, прокуратура рассматривается исключительно как орган уголовного преследования, осуществляющий процессуальное руководство предварительным расследованием преступлений и государственное обвинение в суде, лишенный любых надзорных полномочий.

С другой стороны, высказываются мнения о необходимости сохранения прокуратуры в качестве универсального государственно-правового института, осуществляющего всеобъемлющий надзор за законностью. Сторонники данной позиции приводят в пример опыт прокурорского надзора в дореформенной Российской Империи и в СССР, отмечая его положительные моменты в деле обеспечения правового порядка в стране.

"Модель прокуратуры в первой позиции, – пишет по этому поводу профессор В. К. Звирбуль, – нацелена на возвышение роли суда, развитие состязательных начал в уголовном судопроизводстве. Это ее несомненные достоинства, но оценивать их следует в совокупности с тем, что теряется при ее внедрении. Общество лишится важной и необходимой для правового государства деятельности по охране закона путем надзора за точным и единообразным его исполнением. В случае реализации второй модели названный вид государственной деятельности сохраняется и последовательно доводится до надзора за исполнением законов судами и участниками судебного разбирательства, что в определенной мере ущемляет суверенность суда в осуществлении правосудия".

Большинство точек зрения в современной юридической науке находится посредине приведенных крайних позиций.