ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Евразийский национальный университет имени
Л.Н.Гумилёва
Факультет социальных наук
Кафедра Социологии
СРО
Тема: Религия и развитие социальной работы
Выполнил: Мухан. Д.Ә.
Группа: СР-12
Проверил: Кудабеков.М.М
Астана 2023г
Зарубежные ученые, историки социальной работы считают, что доминирующие в XX веке социальные воззрения, рационально-прагматистские предпосылки изменили религиозное значение понятий «благотворительность» и «преображение», присущих им в предшествующие века и эпохи,а также то,что религиозный идеал, связанный с такими понятиями, как благотворительность и преображение, предсказанный выдающимися пророками иудаизма, Иисусом Христом и его последователями, стремился с помощью сил человеческих принять форму Царства Божьего на Земле. Это был основной нравственный мотив, господствовавший в религиозных обществах – коммунах, процветавших в середине XX столетия в Америке.Наилучший перевод «благотворительности», ее религиозного содержания, присущего данному понятию в XIX столетии, на светский язык XX века будет связан с термином «солидарность», ощущением, что все за одного в любых экстремальных обстоятельствах и один за всех. Своеобразный дух клана, группы, сообщества, когда люди неразрывно связаны чувством общественной и персональной ответственности.В конце XIX века в США произошло весьма знаменательное событие.А именно была организована разветвленная система профессионального образования социальных работников.Профессиональная социальная работа получила признание, развитие и перспективу на многие годы в движении пропагандистов, бескорыстных энтузиастов, представителей и защитников концепций «научной благотворительности» или «научной филантропии».Это были высокообразованные, добросовестные специалисты, подлинные профессионалы с научным, философским, политическим кругозором, чья деятельность являлась своеобразной антитезой усилиям престарелых священников, беспомощных клерков и тем, кто получал должности в сфере социальной работы за те или иные политические услуги; дамам из общества с их снобизмом и плохо скрываемым презрением к беднякам.Этому учились священники, врачи, инженеры, учителя. Лидеры отнюдь не занимались унификацией, стагнацией интеллекта, но по возможности стремились преодолеть идеологическую путаницу в воззрениях на одно и то же явление.В XIX веке термины «благотворительная работа» и «филантроп» были почти полностью заменены терминами «социальная работа» и «система социального обеспечения».Таким образом, термин «благотворительность» вышел из употребления, хотя и сохранил свою нравственную функцию и значимость в деятельности новых служб социальной защиты.Историки данной формы человеческой деятельности подчеркивают, что социальная работа в XX столетии пережила в наиболее общем виде три периода.
Первый период длился с 1900 по 1930 год, когда деятельность в сфере социальной работы осуществлялась на уровне правительств штатов, местных властей и частных агентств.
Второй период длился с 1930 по 1968 год, когда федеральное правительство предприняло ряд важных инициатив в сфере социальной работы.
Третий период длится и по сегодняшний день и связан с развитием концепции «государства всеобщего благосостояния».
На социальную работу в позитивном аспекте воздействовала система здравоохранения. В частности, теория эволюционной психологии и патологии, разработанная Зигмундом Фрейдом. Данная концепция доминировала в психиатрии и научной психологии в период 30-х годов XX столетия. Произвела громадное впечатление на интеллектуальные творческие круги, снискала популярность среди социальных работников.Исследователи социальной работы и эволюционной психологии за рубежом отмечают, что диссертация Вирджинии Робинсон «Меняющаяся психология социальной работы с клиентом», защищенная в 1930 году, была связана с эффективным применением базы знаний и практических приемов на основе психоанализа. Это была своеобразная, весьма корректная замена прежнего понятия социального диагноза. Бесспорно, по закону отрицания отрицания, а не в стиле релятивизма, скепсиса, зряшного пустого отрицания.