Файл: Аттестационный лист Характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Вытаскивание старой шпалы (6 м.п. № 1-6).

5. Выборка балласта в средней части постели шпалы на длину 70 см для

обеспечения просвета между шпалой и балластным слоем до 5 см (6 м.п. № 1-6).

6. Надвижка новой шпалы на металлический лист для затаскивания в путь (6 м.п. № 1-6).

7. Затаскивание новой шпалы в путь (6 м.п. № 1-6) .

8. Постановка резиновых (изолирующих) прокладок под подкладки (2 м.п. № 1-2).

9. Надвижка подкладок на место, укладка прокладок и опускание пути (4 м.п. № 3-6).

10. Постановка закладных болтов (4 м.п. № 1-4).

11. Постановка изолирующих втулок, плоских и двухвитковых шайб (4 м.п. № 1-4).

12. Наживление и завинчивание гаек закладных болтов новой шпалы (4 м.п. № 1-4).

13. Закрепление гаек клеммных болтов на 3-5 оборотов на сменяемой шпале (2 м.п. № 5-6).

14. Вывешивание пути с пришитой шпалой (2 м.п. № 1-2).

15. Удаление металлического листа (2 м.п. № 3-4).

16. Опускание пути со снятием гидравлических домкратов (2 м.п. № 1-2).

17. Закрепление гаек клеммных болтов на 3-5 оборотов на четырёх смежных шпалах (6 м.п. № 1-6).

18. Подбивка шпалы электрошпалоподбойками ЭШП-9 на длине 1 м от её торцов (4 м.п. № 1-4).

19. Подброска балласта при подбивке шпалы (2 м.п. № 5-6)

1.17.Заключительные работы

1. Засыпка шпальных ящиков с разравниванием и трамбованием балласта (2

м.п. № 1-2).

2. Оправка балластной призмы (2 м.п. № 1-2).

1.18. Требования безопасности

1. Приступать к работам разрешается только после ограждения места работ сигнальными знаками «Свисток», а на двух- и многопутных участках пути установки сигнальных знаков «Свисток» у соседнего пути. Поезда по месту работ пропускаются с установленной скоростью.

2. При производстве работ в условиях плохой видимости (в крутых кри-вых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан для предупреждения рабочих о приближении поездов установить автоматические средства оповещения; в случае их отсутствия поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости до 140 км/ч включительно.

3. Для отвёртывания и завёртывания клеммных и закладных болтов следует использовать только типовые торцевые гаечные ключи и исправные гидрав-лические домкраты. Запрещается сбивать гайки ударом молотка. При срубании гаек зубилом необходимо надевать защитные очки.


4. Вытаскивание старых, затаскивание новых шпал должно производиться по металлическому листу при помощи троса или верёвки, охватывающей шпалу петлёй.

5. Электростанция должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, металлический корпус электростанции должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1 м на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса.

6. Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с корпусом электростанции через четвертую жилу. Кабель электрического инструмента должен быть только четырехжильным.

7. При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при перерыве в работе напряжение в магистральном кабеле должно быть снято, а электроинструмент выключен. При переноске инструмента запрещается держать его за рабочие органы. Перед пропуском поезда, локомотива по пути, на котором производятся работы, или по соседнему пути питание магистрального кабеля должно быть отключено.

8. Запрещается заправка бензинового бака во время работы двигателя, перемещение инструмента на другое место работы с работающим бензиновым двигателем, а также разведение огня и курение вблизи инструмента.

2. Технология работ по смене рельса

Эта работа обусловлена необходимостью замены остродефектного рельса с критическими размерами дефекта, производится для того, чтобы исключить сход вагонов. Для замены берется бездефектный замаркированный рельс из покилометрового запаса.

В основной период - в «окно», после ограждения места замены одиночного рельса сигналами остановки, работы выполняют в следующем порядке. При костыльном скреплении производят установку поперечных перемычек; разболчивание стыков; расшивку заменяемого рельса и выкантовку его в наружную сторону от колеи; надвижку нового рельса; постановку смазанных мазутом накладок и сболчивание каждого стыка четырьмя болтами; установку стыковых соединителей; пришивку нового рельса по шаблону (с забивкой по одному внутреннему основному костылю на каждом конце промежуточных шпал и двух основных костылей на стыковых шпалах); добивку наддернутых основных наружных костылей; установку противоугонов; снятие поперечных перемычек; снятие сигналов ограждения места работ. Рельс транспортируют к месту смены дрезинами, на небольшое расстояние - двумя ручными съемными портальными кранами, оборудованными талями для подъема и опускания рельсов.






«Новый» рельс заранее подвозится к месту замены, выгружается внутрь колеи (допускается и на концы шпал) с соблюдением требований габарита. На период до собственно замены он закрепляется двумя костылями (или башмаками) на каждом конце и в середине при деревянных шпалах (или к междушпальным коротышам при железобетонных шпалах). До начала «окна» для замены рельса, необходимая продолжительность которого обычно не превышает 15-25 мин, в подготовительный период четыре монтера пути в обоих стыках отвинчивают и снимают вторые и пятые болты (в шестидырных накладках), а на остальные восемь болтов (№№ 1, 3, 4 и 6 на каждом конце заменяемого рельса) после смазки их резьбы ставят дополнительные шайбы. При четырехдырных накладках все восемь дополнительных шайб в обоих стыках устанавливаются последовательно в каждом и полностью зажимаются гайками до прохода поезда. Другие четыре монтера пути очищают промежуточные скрепления от грязи, опробовают и смазывают клеммные болты (с предварительным ослаблением их гаек на 5-6 оборотов и последующим закреплением) при раздельном скреплении; опробовают (наддергиванием и обратно -- добивкой) костыли, антисептируют костыльные отверстия на стыковых шпалах и ставят в них пластинки-закрепители.

На электрифицированных линиях и на участках с автоблокировкой рельсы являются проводником сигнального и обратного тягового тока. С целью защиты монтеров пути от поражения электрическим током и обеспечения надежной работы рельсовых цепей на таких участках категорически не разрешается замена рельсов одновременно на обеих рельсовых нитях. Перед заменой рельса на соседних с ним звеньях укладывают и закрепляют струбцинами на подошве рельсов две поперечные медные перемычки из провода сечением 50 мм2 при переменном токе и 120 мм2 при постоянном. На электрифицированных участках без автоблокировки устанавливают одну продольную обходную перемычку.

Перед заменой рельса с изолирующим стыком поперечную обводную перемычку устанавливают только на одном звене с той же стороны от стыка, что и рельс, подлежащий замене. Заменять рельс, от которого необходимо отсоединять отсасывающие фидеры, можно только в присутствии представителя участка энергоснабжения. Отсоединение до замены рельса и затем подсоединение дроссельного усовика после замены рельса должно выполняться обязательно в присутствии механика СЦБ от дистанции сигнализации и связи.




Рисунок –2 . Схемы укладки обходных перемычек при смене рельса: а -- на участке с электротягой и автоблокировкой; б -- на участке с электротягой без автоблокировки; 1 -- сменяемый рельс; 2 - поперечные перемычки; 3 - изолирующие стыки (стрелками показано направление обратного тягового тока); 4 - продольный обходной провод



Рисунок –3 . Установка перемычек при смене рельса в изолирующем стыке: а - при постоянном токе; б - при переменном токе; 1 - изолирующий стык; 2 - заменяемый рельс; 3 - поперечная перемычка; 4 - перемычка, соединяющая средний вывод дросселя с рельсом

График основных работ по смене рельса типа Р65 длиной 25 м при костыльном скреплении, выполняемых бригадой из 14 монтеров пути (м.п.): 1 - наддергивание наружных костылей (8 м.п. № 7-14); 2 -- установка поперечных перемычек (2 м.п. № 5, 6); 3 - снятие стыковых болтов и накладок (4 м.п. № 1-4); 4 - сдвижка и уборка с пути сменяемого и надвижка нового рельса (14 м.п.); 5 - установка накладок и сболчивание стыков (4 м.п. № 1-4); б - пришивка рельса с забивкой по одному основному костылю внутри колеи и добивкой наддернутых наружных костылей (8 м.п. № 7-14); 7--снятие поперечных перемычек (4 м.п. № 1-4)

График (рисунок 3) основных работ по смене рельса типа Р65 длиной 25 м при раздельном скреплении, выполняемых бригадой из 14 монтеров пути (м.п.): 1 - установка поперечных перемычек (4 м.п. № 1-4); 2 - отвертывание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами (10 м.п. № 5-14); 3 - снятие болтов в стыках и накладок (4 м.п. № 1-4); 4 -- сдвижка и уборка с пути сменяемого и надвижка нового рельса (14 м.п.); 5 -- постановка накладок и сболчивание стыков (4 м.п. № 1-4); 6 -- установка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных болтов (10 м.п. № 5-14); 7 - снятие поперечных перемычек (4 м.п. №1-4)

Основные положения по безопасности движения поездов:

Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого хозяйства выполняются в соответствии с утвержденными проектами, технологическими процессами, техническими условиями, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечиваться безопасность движения и, как правило, не должен нарушаться график движения поездов. Большие по объему работы по капитальному, среднему и подъемочному ремонтам пути, сплошной смене рельсов, ремонту тоннелей и мостов и другие, выполняемые с применением тяжелых машин, производятся в периоды специальных “окон”, предусматриваемых в графике движения поездов, как правило, в светлое время суток. На участке с особо интенсивным движением поездов (например, в пригородной зоне) “окна” в графике движения для ремонтных и строительных работ могут предусматриваться и в темное время суток. В этих случаях руководитель работ обеспечивает достаточное освещение места работы, чтобы гарантировать безопасность работников и безопасность движения поездов. Ответственность за безопасность движения поездов при производстве путевых работ на пути и искусственных сооружениях несет руководитель работ. К колоннам ПМС и