ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
строительным организациям, выполняющим путевые работы, распоряжение начальника дистанции пути на все время производства работ, связанных с ограничением скорости движения поездов или с закрытием перегона, прикомандировывается работник дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера.
Работники дистанции пути проверяют правильность ограждения места работ, своевременно уведомляют начальника дистанции пути о даче заявок на выдачу предупреждений по требованиям ПМС и строительных организаций и об их отмене, а также систематически проверяют качество выполнения работ.
Места производства работ с нарушением целостности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути и около него в габаритах приближения строений ограждают переносными сигналами с выдачей в необходимых случаях предупреждений на поезда. От путевых бригад и работников, руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных и поездных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.
Переносные сигналы и сигнальные знаки применяются типовые; они имеют установленную окраску и приспособление для укрепления, обеспечивающие хорошую их устойчивость.
Для установки и охраны переносных сигналов на пути руководитель работ
выделяет сигналистов из числа работников бригады, выдержавших необходимое испытание. Сигналисты должны иметь головные уборы желтого цвета и этим
отличаться от других работников железнодорожного транспорта.
3 Технология работ по смене скреплений
4.Технология работ с балластами.
Балластировка пути включает в себя целый комплекс работ: заготовку и транспортировку балластных материалов к месту работ или на промежуточный склад выгрузку и дозировку балласта в путь, подъемку пути на балласт, выправку пути в плане и профиле для пропуска рабочих поездов, уплотнение балласта и ряд других работ. Балластировку выполняют вслед за укладкой пути, с отрывом не более 10 км. При сооружении второго главного и станционных путей выгрузка, разравнивание и уплотнение балласта должны предшествовать укладке пути.
До начала балластировки проверяют соответствие положения пути в плане, очертаний и состояния основной площадки земляного полотна проекту.
Обнаруженные несоответствия оформляют актом и немедленно устраняют. Если в результате воздействия рабочих поездов на сливной призме образовались вмятины от шпал, их устраняют досыпкой однородного грунта с его уплотнением тромбованием.
Перед началом балластировки пути ось его восстанавливают и закрепляют кольями - высотниками, устанавливаемыми на обочине через 100 м на прямых
И через 20 м на кривых участках и в точках перелома профиля. После этого путь выправляют по оси и нивелируют по головки рельса правой нити (по ходу километров) на прямых и внутренней нити в кривых участках.
Во избежания отрыва шпал от рельса во время подъема пути на балласт проверяют качество крепления шпал к рельсам, добивают надернутые костыли.
Для транспортировки балласта из карьеров и щебеночных заводов к месту работ используют как правило специализированный подвижной состав: хоппер – дозаторы и думкары, а для транспортировки балласта в промежуточные склады в промежуточные склады и при недостатке специализированного подвижного состава применяют полувагоны и платформы. Характеристики специализированного состава приведены в таблице:
Характеристика специализированного состава
Разновидность вагонов Поп Г,т т, т Км3 /, м
Хоппер-дозатор
ЦНИИ-ДВЗ 4 63 22,7 40,0 10,87
Думпкар 7ВС-60 4 60 29,0 26,3 11,72
Думпкар ВС-80 4 80 40,0 36,0 14,02
Думпкар ВС-100 6 100 49,3 44,6 16,08
Хоппер-дозатор ЦНИИ- ДВЗ предназначен для перевозки, механизированной выгрузки и дозировки балласта всех видов. Дозирующее устройство позволяет выгружать балласт на всю ширину пути, по сторонам (по концам шпал), на середину, на обочину и на междупутье, объем дозировки которого зависит от отметки стоп фиксатора.Выгрузку балласта выполняют звено из 4 человек: машинист хоппер – дозатора, его помощник и два монтера пути.
На последнем раздельном пункте это звено совместно с локомотивной бригадой наполняют пневматическую систему хоппер-дозаторов сжатым воздухом до давления 6 атм. При этом машинист хоппер – дозатора и один монтер пути идут с одной стороны поезда, а помощник машиниста хоппер-дозатора и второй монтер пути- с другой стороны, включая соответственно системы четных и нечетных вагонов. Подготовленный таким образом составподают на перегон для разгрузки.
Рис. 6.11. Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ: 1 — кузов; 2— цилиндр; 3— стоп-фиксатор; 4 — резервуар воздуха; 5 — пульт управления; 6 — воздушная магистраль; 7 — дозатор; 8 — плужок
Рис. 6.12. Схема работы хоппер-дозатора: а — транспортное положение; б—е — рабочие; / — кузов; 2, 5 — наружные и внутренние крышки; 3 — дозатор; 4 — упор; 6 — боковые рамы
Объем балласта выгружаемого на 1 км пути из хоппер-дозатора м3
Типы рельсов Вид дозировки
Р50 Р65 На всю ширину По
сторонам На
середину На
обочину На междупутье
Отметки стоп -фиксатора
+ 15 + 10 1000/1500 600/950 400/550 400/600 200/350
+8 +5 800/1250 500/800 300/450 325/500 175/300
+3 0 600/1000 400/650 200/350 275/400 125/250
-2 -5 450/800 300/500 150/300 200/300 100/200
-7 -10 250/500 150/300 100/200 90/150 60/150
-12 -15 130/300 80/200 50/100 40/100 40/100
После прибытия к месту выгрузки руководитель работ дает указание о виде разгрузки, величине дозировки и скорости движения поезда при выгрузке. Машинист и его помощник (каждый со стороны состава) вращением штурвалов винтов устанавливает стоп – фиксаторы на заданную отметку. Монтеры пути снимают предохранительные рычаги, включают воздушные резервуары и вместе всем звеном снимают транспортные запоры
дозаторов. По команде руководителя работ поезд трогается со скоростью 3-5 км/час. Выгрузку начинают с первого хоппер – дозатора. С началом движения состава машинист со своей стороны у первого вагона опускают дозатор, открывают наружные и внутренние крышки люков, смещая в нижнее положение соответствующие рукоятки на пульте управления дозатором. Помощник машиниста выполняет аналогичные функции у второго вагона. При этом каждый последующий хоппер- дозатор начинают выгружать за 1….2 м до окончания выгрузки предыдущего. После выгрузки каждого вагона соответствующая пара звена закрывают наружные и внутренние крышки и поднимают дозатор. После окончания разгрузки и остановки поезда закрывает наружные и внутренние крышки поднимает дозатор. После окончания разгрузки и остановки хоппер – дозаторы приводят в транспортное положение. Если разгрузка хоппер – дозатора до подхода к препятствию (мосту, стрелочному переводу и т.п.) не была закончена,
необходимо остановить поезд перед препятствием, осадить его назад до полной разгрузки вагона на установленной или более высокой отметке стоп - фиксатора. Для более эффективного использования локомотива и сокращения затрат времени на балластировку пути при совмещают операции выгрузки и дозировки балласта с подъемкой пути эллектробалластером. Для этого поезд с премыкающей к перегону станции отправляют с хоппер - дозаторами в «голове» поезда, за хоппер – дозаторами следует локомотив, а за локомотивом электробалластер.
Думкары (вагоны-самосвалы) предназначены для транспортировки и механизированной выгрузки сыпучих и кусковых грузов. Кузов думкара можно наклонять на 45° в обе стороны от пути. При наклоне кузова вправо (влево) правый (левый) борт откидывается и становится продолжением кузова, противоположный борт в это время закрыт. Управление механизмом разгрузки думкара пневматическое. Запас сжатого воздуха, необходимый для разгрузки думкара, поступает от локомотива в специальный резервуар.
Опрокидывание кузова происходит при помощи 4 цилиндров по два на
каждую сторону. Выгрузка думпкарного состава ведется с соседнего пути во время стоянки поезда. Пневматическая система управления разгрузкой позволяет разгружать думпкары по отдельности, группами и все сразу. Для дистанционного управления разгрузкой в кабине машиниста локомотива установлено устройство, которое обеспечивает разгрузку состава из 10 думпкаров за 5 мин. Балласт (дренгрунт) выгружают без передвижки или с передвижкой поезда в зависимости от емкости думпкара, толщины слоя балласта (дренгрунта), применяемых средств уплотнения и других факторов. При выгрузке песчаного балласта (дренгрунта) с пути на щебеночном балласте во избежание засорения последний необходимо укрывать каким-либо рулонным материалом (пленкой, рубероидом). Обслуживает состав звено из двух человек: машинист и помощник машиниста думпкара Образовавшийся после выгрузки состава вал балласта удаляют бульдозером и частично вручную
Рис. 6.13. Думпкар 4ВС-50: 1 — тележка; 2 — разгрузочный цилиндр; 3 — резервуар; 4, 5, 6 — балки; 7 — буферный брус; 8 — нижняя часть разгрузочного цилиндра; 9 — шарнирная опора кузова; 10 — шток; 11 — днище кузова; 12 — настил кузова; 13 — лобовая стенка; 14 — шарнирная опора; 15 — ось; 16 — открывающийся борт
Для более эффективного использования думкары разгружают «с шапкой». При объёмной массе балласта 1,7 т/м3 в думкар типа 7BC-60 можно погрузить 44,71 т (без «шапки»). Возможная масса балласта в «шапке» 60 — 44,71 = 15,29 т, а объем балласта в«шапке» — 9 м3. Тогда объем балласта в одном думпкаре (с шапкой) составит 35,3 м3. Таким образом, вместо четырех достаточно трех вагонов (экономия 25 % думпкаров).
Выгрузка балласта из полувагонов ведется звеном из 8 монтеров пути. На раздельном пункте, примыкающем к участку выгрузки, монтеры пути открывают секторы запоров полувагонов и «отбивают» молотком или ломиком задние по ходу движения поезда люковые крюки. По месту выгрузки поезд движется со скоростью 4—5 км/ч. При этом первые две пары рабочих последовательно разгружают все, начиная с первого, нечетные вагоны, вторые две пары — четные. Очистку габарита выполняет звено из 32 чел. После окончания разгрузки состава 12 рабочих этого звена заканчивают начатую работу, а 20 рабочих помогают первому звену очищать полувагоны от остатков балласта и закрывают люки (масса люка 170 кг).
Разгрузка балласта с платформ ведется экскаватором Э-4010 (на автомобиле), оборудованным скребком. Одну 4-осную платформу, вмещающую 25 м3 балласта, бригада из 7 человек может разгрузить за 12 мин.
Для разгрузки балласта с платформ применяют также многоковшовый погрузчик Д-565, который передвигается по платформам поезда, для чего торцевые борта платформ откидывают и между платформами укладывают специальные щиты. При этом балласт может быть выгружен на обе стороны пути. Производительность — до 140 м3/ч.
Потребность в специализированном подвижном составе (думпкарах и хоппер-дозаторах) зависит от множества факторов, и прежде всего от объемов и сроков работ, емкости вагона и числа вагонов в составе, дальности транспортировки и скорости движения рабочих поездов, времени погрузки и выгрузки состава и других факторов.
Выделенное для балластировки время выд/б можно определить по формуле:
где Т0 — общий срок строительства железнодорожной линии;
/пп1 - срок подготовительного периода на первом участке; t:ip] – срок выполнения земляных работ на первом участке;
У/ - суммарная продолжительность холодных периодов;
tup – вида работ,
Время оборота балластного состава можно определить по приближенной (не учитывающей некоторые составляющие) формуле:
где где tTp — время транспортировки состава;
tп, tв – время погрузки состава
t п(в) – норма времени погрузки(выгрузки);
Vс – объем балласта в составе,
nвvс – число вагонов в составе и объем балласта в вагоне n –число рабочих. Число ездок состава
При использовании одного состава потребное время на балластировку
6 Безопасность движения и техника безопасности при путевых работах.
6.1.Безопасность движения
Закрытие перегона для производства работ на участке производится с разрешением начальника отделения железной дороги и по согласию с начальником службы перевозок. В разрешении начальника отделения железной дороги на производства путевых работ должны быть указаны время, на которое согласованно закрытие перегона или отдельного пути и фамилия лица, осуществляющего единое руководство работами, должность руководителя работ, диспетчер обязан сообщить дежурным по станции, ограничивающим перегон.
Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать дежурному по станции ограничивающий перегон и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправки на занятый перегон хозяйственных поездов , машин и механизмов , с указанием для каждого поезда и машины , километра первоначальной остановки на станции куда они должны возвращаться по окончании работ.