ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю с 12.12 22 по 16.12.2022 г.)
Тема: «Звери зимой ».
Цель: Расширять представления детей о жизни животных зимой.
Итоговое мероприятие: выставка «Как звери зимуют»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12.12.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Развитие речи. | Утренняя гимнастика. Комплекс №8 Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Упражнение "Кто нарисован на картинке". Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. | Просмотр обучающей презентации "Звери зимой". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. Саша с.,Миша | Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. | Конкурс творческих семейных работ «Копилка деда мороза » Беседа с родителями о здоровье детей, как провели выходные. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное физическое развитие | Познавательное развитие. Математическое развитие 09.00- 9.15 И.А. Пономарева, В.А. Позина Занятие 3 Программное содержание Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка. Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах—по 3—4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие. Физкультурное занятие 09..25- 09.40 | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Развитие речи. Художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за прохожими "Как одеты люди". Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы В севолод, Катя Ч. | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей. Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Киплинга «Маугли» (учить слушать, отвечать на вопросы) | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №8. Чтение И.Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе через литературу. Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. | Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух . | Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. | |||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Подвижная игра «Птички и лисичка» (бег, ловкость, ловля , безопасность) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 13.12.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Развитие речи. | Утренняя гимнастика. Комплекс №7 Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. Подвижная игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. | Составление образов животных из геометрических фигур (Вика, Алсу, Серёжа). | Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | Напомнить родителям о плате за детский сад. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Речевое развитие. Основы грамотности 09.00- 09.15 В.В. Гербова Занятие 2. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Цель.Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звукомэ (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | |||||||
Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие- музыкальное занятие 09..25- 09.40 | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Подвижная игра «Птички и кошка» (быстрота бега, ловкость). | Развитие движений - «Попади мячом в цель» -развивать глазомер и силу броска (Артем С. Таисия ) | Дидактическая игра «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой ; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Труд на участке, собрать сухую траву.палочки..мусор. (приучать к труду, аккуратности). | ||||
Работа перед сном | Разучивание пальчиковой игры «Дикие животные» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №8. Упражнение "Только вместе". Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения. | Предложить нарисовать любимое животное Сева, Артем М | Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. | Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение мастерить. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ночным небом( сравнивать небо днём и ночью). Подвижная игра «Ночные совы» (умение двигаться по всей площадке, останавливаться по сигналу). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 14.12.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №8 Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Дидактическая игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). | С подгруппой детей закрепить знания имени их родителей Родион, Наиль, Рауф. | Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость | Разучивание с детьми стихотворений о диких животных. | Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром 09.00-09.15 О.В.Дыбина Занятие 11 Тема «Хорошо у нас в детском саду» Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Материал. Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. стр 12 | |||||||
Физ. развитие | Физическое развитие. Физкультурное занятие 09..25- 09.40 | ||||||||
Х.Э.Р. Речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие рисование 15.15- 15.30 Т.С.Комарова Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки») Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за инеем – продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Подвижная игра «Что делают животные?», «Найди свой домик» (умение подражать животным, выполнять действия согласно тексту. | Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность Катя Ч., Альдина | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Беседа «Поведение на прогулке» | Самостоятельная двигательная активность. Трудовое поручение: уборка инвентаря. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки « Лиса и волк» (внимательно слушать, пересказывать) | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №8. Упражнение "Орешки для белочек". Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами. Чтение А.Толстой "Снегурочка и лиса". Цель: рассмотреть иллюстрации в книге. | Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту Рауф, Наиль. | Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). | Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Подвижная игра «День-ночь» (умение подражать животным). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 15.12.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №8 Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.) Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | Беседыоб окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения Семен, Б.Катя | Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них. | Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище». Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры | Консультация « Ребёнок- левша». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие, познавательное развитие. | Познавательное развитие. Конструирование 09.00-09.15 «Как башня превратилась в пирамиду», Конструирование -экспериментирование. Дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких - то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие. | ||||||||
художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие музыкальное занятие 09..25- 09.40 | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Подвижная игра «У медведя во бору» (выполнять действия согласно тексту, быстрота реакции). | «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) - совершенствование активного движения кисти при броске Альдина, Катя Ч, Амин. | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Труд на участке: сбор опавших листьев, палочек. Совместные игры детей с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №8. Ходьба по массажной дорожке, закаливание. Беседа "Что животные делают зимой". Цель: расширить представления о животных, которые впадают в спячку (ёж, медведь). Чтение сказки "Рукавичка" в обработке Е.Благининой. Цель: подготовиться к пересказу. | Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель Всеволод, З.Саша | Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речевого творчества и аналитического мышления. Плоскостная игра-драматизация – развитие диалогической речи | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. Подвижная игра «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 16.12.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №7. Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». | Дежурным предложить приготовить пособия к Нод . | Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…» | В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка». Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения. | Начать готовить детям костюмы на новогодний праздник. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р. Речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Красивая салфеточка» Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | |||||||
Физическое развитие | Физическое развитие Физкультура на прогулке 09..25- 09.40 | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Стихотворение И. Сурикова «Снег».. Подвижная игра «Дети и волк», (развивать двигательную реакцию) | «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча Артем С, Амин, Рауф. | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) | Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Чтение загадок о животных. (умение отгадывать загадки, развивать мышление. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №8. Беседа "Зачем зайчику другая шубка". Цель: вспомнить особенности поведения зайца зимой. Чтение Н.Нищева "Зимние забавы". Цель: продолжить учить повторять небольшие произведения, отвечать на вопросы по тексту | «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по ощущению (волшебный мешочек) Саша З., Тася | Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоции. | Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин». Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Рыжая лисичка» (умение водить хоровод). |