Файл: Пояснительная записка Календарнотематическое планирование 2 класс составлено на основе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литературное чтение
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:
-
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения,
начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
-
типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями от 8 августа 2022 г.) -
типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496) -
«Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2022 года № 291утвержден приказом Министра просвещения Республики Казахстан);
Цель обучения литературному чтению – способствовать развитию личности ребенка средствами искусства слова, воспитывать потребность в общении с искусством, ввести школьника в мир художественной литературы, приобщая его к духовному опыту человечества, формировать в процессе читательской деятельности навыки функциональной грамотности младших школьников.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет:
во 2 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году.
Нормы сформированности навыка чтения
Класс | Обязательный уровень | Возможный уровень | ||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |
2 класс | 40-50 слов | 50-60 слов | 50-60 слов | 60-70 слов |
Предлоги, союзы, частицы, междометия считаются как отдельные слова. Важно также помнить, что техника чтения является критерием для выстраивания алгоритма дальнейшего обучения по формированию навыка чтения.
Необходимо помнить, что темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения, понимания и выразительности, и из этого складывается полноценный навык чтения и понимания текста.
Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему по предмету «Литературное чтение»
Класс | Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему | |||
| | | | |
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
2 класс | 2* | 2* | 2* | 2* |
| | | | |
-
В суммативном оценивании за раздел/сквозную тему объединяются два вида речевой деятельности (например, аудирование и говорение; чтение и письмо)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
(ВСЕГО 108 ЧАСА, В НЕДЕЛЮ 3 ЧАСА)
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Часы | Дата | Примечание | | ||||
| | | |||||||||
| | | |||||||||
| | | |||||||||
| | | |||||||||
| | | |||||||||
| | | |||||||||
| | | |||||||||
| | | |||||||||
| | |
III ЧЕТВЕРТЬ | | |||||
51 | РАЗДЕЛ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. А. Барто «Зарядка». | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | |
52 | Как стать спортсменом? А. Мальцев «Моя тренировка», «Бегущий человек». | 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей; | 1 | | | |
53 | | Как стать спортсменом? А. Мальцев «Моя тренировка», «Бегущий человек». | 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей; | 1 | | |
54 | | Летние виды спорта. В. Пахомов «Лёгкая атлетика». | 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей; | 1 | | |
55 | Закаливание – путь к здоровью. А. Монвиж-Монтвид «Прыжок в воду», «Мой стиль плавания» | 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу; | 1 | | | |
56 | Закаливание – путь к здоровью. А. Монвиж-Монтвид «Прыжок в воду», «Мой стиль плавания» | 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу; | 1 | | | |
57 | Спортивные соревнования. В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; 2.2.2.1 | 1 | | | |
58 | Спортивные соревнования В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | |
59. | | Воспитание характера. Ю. Маркова «Футболист» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | |
60 | Спортивный репортаж. М. Пляцковский «Как Чернобурчик в футбол играл». | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | | |
61 | Спортивный репортаж. М. Пляцковский «Как Чернобурчик в футбол играл». | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; . | 1 | | | |
62 | Зимние виды спорта. М. Пляцковский «Мышонок Крошка выходит на лед». | 2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение; | 1 | | | |
63 | Спортивная семья. И. Ревю «Волшебные лыжи». | 2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение; | 1 | | | |
64 | СОР 5. Проверь себя. Байга Проект- исследование «В здоровом теле – здоровый дух!» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | 08.02. | |
65 | РАЗДЕЛ «ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР» | Традиции разных народов. Легенда о казахском гостеприимстве | 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу; | 1 | | |
66 | Жанры фольклора. Песенный фольклор | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
67 | Традиции в сказках. «Добрый и Злой» (казахская народная сказка) | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование; | 1 | | | |
68 | Волшебные сказки. «Гуси-лебеди» (русская народная сказка). | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
69 | | Бытовые сказки. «Айога» (нанайская народная сказка). | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование; | 1 | | |
70 | Сказки о животных. «Лиса и Муравей» (казахская народная сказка). | 2.1.2.1пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование; | 1 | | | |
71 | Пословицы и поговорки. «Поспешишь – людей насмешишь» (польская народная сказка), «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка). | 2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи; | 1 | | | |
72 | Загадки. «Елена Премудрая» (русская народная сказка). | 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу; | 1 | | | |
73 | | Заклички. Приговорки. «У солнышка в гостях» (словацкая народная сказка). | 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу; | 1 | | |
74 | Традиции в играх разных народов. Считалки. «Кукушка» (ненецкая народная сказка). | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану /инсценирование; | 1 | | | |
75 | СОР 6. Традиции в играх разных народов. Небылицы. Прибаутки. Скороговорки | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану /инсценирование; . | 1 | | | |
76 | Герои народных сказок. «Три сестры» (татарская народная сказка). | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование; | 1 | | | |
77 | | Сравнение героев сказки. «Морозко» (русская народная сказка). | 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу; | 1 | | |
78 | Идем в театр. «Глупый волк» (казахская народная сказка). | 2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи; | 1 | | | |
79 | СОЧ | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | | |
80 | | Проверь себя. «Честный мальчик» (корейская народная сказка) Проект- исследование «Традиции и фольклор» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | | |||||
81 | РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮ ЩАЯ СРЕДА» | Мир вокруг нас. Л. Фадеева «Окружающая среда», Л. Чарская «Не рви цветов» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | |
82 | Мир вокруг нас. Л. Фадеева «Окружающая среда», Л. Чарская «Не рви цветов» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
83 | | Береги свою планету. К. Мырзалиев «Мечта», Я. Аким «Наша планета» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | |
84 | Удивительные места в Казахстане. С. Сейфуллин «Кокшетау» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
85 | Всё в природе взаимосвязано. Хилья Сула Тавасшерна «Ручей» | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование; | 1 | | | |
86 | Парк – украшение города. Е. Пермяк «Одуванчики» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
87 | | Парк – украшение города. Е. Пермяк «Одуванчики» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | |
88 | | Парк – украшение города. Е. Пермяк «Одуванчики» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | |
89 | | Звуки природы. Ю. Коваль «Фарфоровые колокольчики», «Воздушный барашек» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | |
90 | Птицы рядом с нами. В. Чаплина «Хитрые вороны» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
91 | Пернатые друзья. В. Чаплина «Лесная кормушка» | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование; | 1 | | | |
92 | | Календарь природы. В. Бианки «Синичкин календарь» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | |
93 | Чудеса вокруг нас. Г. Снегирёв «Чудесная лодка», Е. Карганова «Мы хотим, чтоб птицы пели» | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование; | 1 | | | |
94 | Растения - земли украшение. Г. Сапгир «Леса- чудеса» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
95 | СОР 7. Проверь себя. В. Берестов «Честное гусеничное». Проект «Окружающая среда в опасности» | 2.1.2.1пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование; | 1 | | | |
96 | РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ» | Великие путешественники. «Синдбад-мореход. Первое путешествие» (арабская сказка) | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | |
97 | Что нужно для путешествия. А. Иванов «Как Хома куда-то ходил» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | | |
98 | Транспорт для путешествия. «Летучий корабль» (русская народная сказка) | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
99 | Путешествие по континентам. В. Голявкин «Путешественник» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
100 | | Волшебное путешествие. В. Катаев «Цветик- семицветик» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | |
101 | Правила и законы путешествия. С. Козлов «Ёжик в тумане» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
102 | Подводное путешествие. С. Козлов «Ёжик и море» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
103 | Путешествие по городу. Н. Носов «Метро» | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | | |
104 | Морское путешествие. В. Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | | |
105 | | СОР 8. Помощь в путешествии. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» | 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации; | 1 | | |
106 | | Проверь себя. Н. Носов «Как Знайка придумал воздушный шар». | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | |
107 | | СОЧ | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | |
108 | | Проверь себя. Н. Носов «Как Знайка придумал воздушный шар». | 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию; | 1 | | |