Файл: Пояснительная записка Календарнотематическое планирование 2 класс составлено на основе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Литературное чтение
Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:

  • Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения,

начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);

  • типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями от 8 августа 2022 г.)

  • типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496)

  • «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2022 года № 291утвержден приказом Министра просвещения Республики Казахстан);

Цель обучения литературному чтению – способствовать развитию личности ребенка средствами искусства слова, воспитывать потребность в общении с искусством, ввести школьника в мир художественной литературы, приобщая его к духовному опыту человечества, формировать в процессе читательской деятельности навыки функциональной грамотности младших школьников.

Объем учебной нагрузки по предмету составляет:

во 2 классе – 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году.
Нормы сформированности навыка чтения

Класс

Обязательный уровень

Возможный уровень

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

2 класс

40-50 слов

50-60 слов

50-60 слов

60-70 слов



Предлоги, союзы, частицы, междометия считаются как отдельные слова. Важно также помнить, что техника чтения является критерием для выстраивания алгоритма дальнейшего обучения по формированию навыка чтения.
Необходимо помнить, что темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения, понимания и выразительности, и из этого складывается полноценный навык чтения и понимания текста.

Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему по предмету «Литературное чтение»


Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему



















1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2 класс

2*

2*

2*

2*



















  • В суммативном оценивании за раздел/сквозную тему объединяются два вида речевой деятельности (например, аудирование и говорение; чтение и письмо)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

(ВСЕГО 108 ЧАСА, В НЕДЕЛЮ 3 ЧАСА)




п/п

Раздел/ Сквозные

темы

Тема урока

Цели обучения

Часы

Дата

Примечание






















































































III ЧЕТВЕРТЬ




51

РАЗДЕЛ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

А. Барто «Зарядка».

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1







52

Как стать спортсменом?

А. Мальцев «Моя тренировка»,

«Бегущий человек».

2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей;


1







53




Как стать спортсменом?

А. Мальцев «Моя тренировка»,

«Бегущий человек».

2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей;


1







54




Летние виды спорта. В. Пахомов «Лёгкая атлетика».

2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей;


1







55

Закаливание – путь к здоровью.

А. Монвиж-Монтвид

«Прыжок в воду»,

«Мой стиль плавания»

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу;


1







56

Закаливание – путь к здоровью.

А. Монвиж-Монтвид

«Прыжок в воду»,

«Мой стиль плавания»

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу;


1







57

Спортивные соревнования. В. Драгунский

«Третье место в стиле баттерфляй»

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;

2.2.2.1

1







58

Спортивные соревнования

В. Драгунский

«Третье место в стиле баттерфляй»

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;



1











59.




Воспитание характера.

Ю. Маркова

«Футболист»

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;

1







60

Спортивный репортаж.

М. Пляцковский

«Как Чернобурчик в футбол играл».

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1







61

Спортивный репортаж.

М. Пляцковский

«Как Чернобурчик в футбол играл».

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;

.

1







62

Зимние виды спорта.

М. Пляцковский

«Мышонок Крошка выходит на лед».

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение;


1







63

Спортивная семья.

И. Ревю «Волшебные лыжи».

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение;


1







64

СОР 5. Проверь себя. Байга

Проект- исследование «В здоровом теле

здоровый дух!»

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1




08.02.

65


РАЗДЕЛ «ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР»

Традиции разных народов.

Легенда о казахском гостеприимстве

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу;


1







66

Жанры фольклора. Песенный фольклор

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







67

Традиции в сказках.

«Добрый и Злой» (казахская народная сказка)

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;


1







68

Волшебные сказки.

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка).

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







69




Бытовые сказки.

«Айога» (нанайская народная сказка).

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;


1







70

Сказки о животных.

«Лиса и Муравей» (казахская народная сказка).

2.1.2.1пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;


1







71

Пословицы и поговорки.

«Поспешишь – людей насмешишь» (польская народная сказка),

«Не силой, а умом» (белорусская

народная сказка).

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи;


1







72

Загадки. «Елена Премудрая» (русская народная сказка).

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу;


1







73




Заклички. Приговорки.

«У солнышка в гостях» (словацкая народная сказка).

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу;


1







74

Традиции в играх разных народов. Считалки.

«Кукушка» (ненецкая народная сказка).

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану /инсценирование;


1







75

СОР 6. Традиции в играх разных народов. Небылицы.

Прибаутки. Скороговорки

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану /инсценирование;

.

1







76

Герои народных сказок.

«Три сестры» (татарская народная сказка).

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;


1







77




Сравнение героев сказки.

«Морозко» (русская народная сказка).

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу;


1







78

Идем в театр.

«Глупый волк» (казахская народная сказка).

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи;


1







79

СОЧ


2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1







80




Проверь себя.

«Честный мальчик» (корейская народная сказка)

Проект- исследование

«Традиции и фольклор»

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1







IV ЧЕТВЕРТЬ




81


РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮ ЩАЯ СРЕДА»


Мир вокруг нас.

Л. Фадеева

«Окружающая среда»,

Л. Чарская «Не рви цветов»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







82

Мир вокруг нас.

Л. Фадеева

«Окружающая среда»,

Л. Чарская «Не рви цветов»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







83




Береги свою планету.

К. Мырзалиев

«Мечта»,

Я. Аким «Наша планета»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







84

Удивительные места в Казахстане.

С. Сейфуллин

«Кокшетау»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







85

Всё в природе взаимосвязано. Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;


1







86

Парк – украшение города.

Е. Пермяк

«Одуванчики»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







87




Парк – украшение города.

Е. Пермяк

«Одуванчики»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







88




Парк – украшение города.

Е. Пермяк

«Одуванчики»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1






89




Звуки природы. Ю. Коваль

«Фарфоровые колокольчики»,

«Воздушный барашек»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1






90

Птицы рядом с нами.

В. Чаплина «Хитрые вороны»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







91

Пернатые друзья. В. Чаплина «Лесная кормушка»

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;


1







92




Календарь природы.

В. Бианки

«Синичкин календарь»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







93

Чудеса вокруг нас.

Г. Снегирёв

«Чудесная лодка»,

Е. Карганова «Мы хотим, чтоб птицы пели»

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;


1







94

Растения - земли украшение.

Г. Сапгир «Леса- чудеса»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







95

СОР 7. Проверь себя.

В. Берестов

«Честное гусеничное». Проект

«Окружающая среда

в опасности»

2.1.2.1пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование;


1







96


РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Великие путешественники.

«Синдбад-мореход. Первое путешествие» (арабская сказка)

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







97

Что нужно для путешествия. А. Иванов «Как

Хома куда-то ходил»

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1







98

Транспорт для путешествия.

«Летучий корабль» (русская народная сказка)

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







99

Путешествие по континентам.

В. Голявкин

«Путешественник»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







100




Волшебное путешествие.

В. Катаев «Цветик- семицветик»

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1







101

Правила и законы путешествия.

С. Козлов «Ёжик в тумане»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;

1







102

Подводное путешествие.

С. Козлов «Ёжик и море»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1






103

Путешествие по городу.

Н. Носов «Метро»

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1







104

Морское путешествие.

В. Бианки «Как мышонок попал в

мореплаватели»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







105




СОР 8. Помощь в путешествии. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;


1







106





Проверь себя. Н. Носов «Как

Знайка придумал воздушный шар».


2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1







107




СОЧ

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1







108




Проверь себя. Н. Носов «Как

Знайка придумал воздушный шар».


2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию;


1