Файл: Обучающийся Бородкин Руслан Викторович Преподаватель Гладнева Светлана Геннадьевна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


четвёртый – поэт. О них известно следующее.

 Птичкин и Травкин сидели в зале консерватории в тот вечер, когда

певец выступал в сольном концерте в школе.

 Озеров и поэт вместе позировали художнику.

 Поэт написал стихотворение о Солнцеве и собирается написать оду о

Птичкине.

 Птичкин никогда не слышал о Травкине.

Кто чем занимается?

2. Подруги.

В одной фирме работали три подруги: бухгалтер, юрист и секретарша. Их

фамилии: Деева, Синицина, Чайкина. У бухгалтера нет ни братьев, ни сестёр. Она

самая младшая из подруг. Чайкина замужем за братом Деевой, старше юриста.

Назовите фамилии бухгалтера, юриста и секретарши.

3. Три брата.

В семье трое детей. Грише вдвое больше лет, чем будет Вите тогда, когда Олегу

исполниться столько же лет, сколько Грише сейчас. Кто из них старший, кто

младший, кто средний по возрасту?

4. Трое из кооперативного дома.

Цветков, Лимонов и Бочкин живут в кооперативном доме. Один из них –

слесарь, другой – сапожник, третий – электрик.

Недавно сапожник хотел попросить своего знакомого слесаря сделать кое-что

для своей квартиры, но ему сказали, что слесарь работает в квартире электрика.

Известно также, что Бочкин никогда не слышал о Лимонове.

Кто чем занимается?

 

Задание 8. Кратко представить проект кружка для одаренных детей по схеме:

Название:

Возраст:

Цель:

Краткое содержание (на что направлен):
Программа кружка « СОВЁНОК »

по работе с одарёнными детьми

Программа рассчитана на учащихся 2 классов.

Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Актуальность работы кружка : необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.

Цели программы : создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы :

 способствовать расширению кругозора

 развивать мотивацию к познанию и творчеству


 формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся

 обучать младших школьников работе с различными источниками информации

 развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Отличительные особенности программы :

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний : русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

В основе заданий. которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств : умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания , воображение, речь, расширяется словарный запас.

Участники образовательной программы : учащиеся 2 классов школы.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 33 занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Основные виды деятельности :

 решение логических задач по разным отраслям знаний

 работа с различными источниками информации

 составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Предполагаемые результаты :

- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

- развитие коммуникативной компетентности детей

Формы проверки результативности занятий :

 выпуск книг-самоделок собственных логических заданий

 подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе

 участие в интеллектуальных играх

Форма подведения итогов реализации программы : открытый интеллектуальный марафон.



Разделы программы:

  • языковые логические задачи

  • прямой и переносный смысл речевых оборотов

  • математические логические задачи

  • логические задачи на применение общих знаний

Метапредметными результатами изучения курса «Умники и умницы» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах


 

Задание по теме 1.6 Развитие эмоционально-волевой и ценностно-мотивационной сфер личности у одаренных детей»

Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для развития эмоционально-волевой и ценностно-мотивационной сфер личности у одаренных детей.


Задание 9. Составьте тезисы ответа на вопрос «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей». Примерные направления для тезисов:

1. Работа с одаренными детьми и высокомотивированной молодежью как приоритетное направление в образовательном пространстве.

2.  Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей.
3. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка. Поэтому главные цели всей коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми должны быть направлены на:

  • формирование у детей уверенности в успехе и признании, возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищённость;

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • снижение уровня тревожности;

  • формирование адекватной самооценки;

  • обучение методам релаксации и визуализации.

Основные направления развивающей работы с одаренными детьми могут быть представлены как организация групповой и индивидуальной рефлексии; групповые тренинги, нацеленные на освоение учащимися способов самопрезентации, самоанализа, самоконтроля, организации труда, планирования, эффективной коммуникации и т.д.

При проведении коррекционной работы специалисты системы сопровождения имеют определенные эталоны психического развития. Поэтому, как правило, за коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений.

  1. Мотивационное направление — поощрение талантливых и одаренных учащихся, педагогов и родителей (премии, почетные грамоты и пр.).

Работа психолого-педагогической службы может осуществляться по трем направлениям:

  • непосредственно с ребенком;

  • путем организация квалифицированной помощи педагогам;

  • путем реализации помощи родителям одаренного ребенка.




Пермь - 2023