Файл: 1. Описать некую свою собственную проблему, жалобу. Будьте внимательны к тому, чтобы это была реальная проблема, но настолько значительная, насколько Вы готовы поделиться.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития (1560)
Дисциплина: Основы психотерапии
Индивидуальное практическое задание
Выполнил:
слушатель Иванюк Анна Викторовна
Преподаватель:
Лебедев Владимир Борисович
г. Москва – 2023
Инструкция к заданию
1. Описать некую свою собственную проблему, жалобу. Будьте внимательны к тому, чтобы это была реальная проблема, но настолько значительная, насколько Вы готовы поделиться. Заботьтесь о своих границах, выбирайте учебную задачу, которую Вы сможете обсуждать.
2. Переформулируйте жалобу в запрос, используя лекцию 2 и материалы других лекций. Возможно, это получится лишь частично. Опишите в этом пункте свои рассуждения, как и почему Вы из жалобы делаете тот или иной запрос.
3. Перечислите ту информацию, которую необходимо собрать, чтобы точнее сформулировать запрос и определить стратегию работы. При описании стратегии желательно указывать, из какого психологического направления, из какой теории Вы исходите.
Оформите в виде таблицы:
О ЧЕМ СПРОСИТЬ | ЗАЧЕМ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. и далее | |
1. Описать некую свою собственную проблему, жалобу. Будьте внимательны к тому, чтобы это была реальная проблема, но настолько значительная, насколько Вы готовы поделиться. Заботьтесь о своих границах, выбирайте учебную задачу, которую Вы сможете обсуждать.
15 лет я находилась в неблагополучном браке. В самом начале наших отношений я чувствовала, что что-то не так, но не могла понять, в чем дело. Жизнь шла, было много забот, родились двое детей, много бытовых и других семейных вопросов. Я заглушала в себе чувство дискомфорта рядом со своим мужем. Когда дети подросли и я подняла голову от бесчисленных забот, я решила разобраться в себе и ситуации. Были попытки обратиться к психологам, но неудачные. Сейчас я понимаю, что это было жесткое сопротивление с моей стороны. В 39 лет нашла «своего» психолога. В сессиях тоже по началу были перерывы, мне казалось что психолог меня не слышит, я не чувствовала улучшение, мне становилось только хуже. Спустя некоторое время я вернулась к этому специалисту и началась продуктивная работа. Как говорится: учитель приходит к ученику, когда тот готов…
Ситуация в семье сложилась таким образом, что муж постоянно обесценивал меня (да кому ты нужна с двумя детьми и пр.), принижал (да что ты такого особенного по дому делаешь, дел-то на 10 минут в день и т.д.), давил, переворачивал наоборот какие-то очень важные моменты (я такого не говорил, чего ты придумываешь, все не так было..), шантажировал деньгами (если уйдешь, дети будут твоими проблемами, а не моими), уходом (я уже разводился и с тобой легко разведусь).
Я хотела развестись с ним, но все попытки уйти заканчивались для меня ужасной депрессией, я не могла есть, спать, работать. В итоге я возвращалась в отношения.
Я не могла понять, почему я не могу выйти из этих очевидно разрушительных для меня отношений, почему я не могу отстоять себя в важных для себя вопросах.
2. Переформулируйте жалобу в запрос, используя лекцию 2 и материалы других лекций. Возможно, это получится лишь частично. Опишите в этом пункте свои рассуждения, как и почему Вы из жалобы делаете тот или иной запрос.
Чтобы понять цель работы и оценить, смогу ли я оказать помощь, необходимо сформировать запрос. Для этого необходимо задать клиенту вопросы, уточнить детали, чтобы понять, что на самом деле происходит с клиентом и что привело его к текущей ситуации в жизни.
3. Перечислите ту информацию, которую необходимо собрать, чтобы точнее сформулировать запрос и определить стратегию работы. При описании стратегии желательно указывать, из какого психологического направления, из какой теории Вы исходите.
О ЧЕМ СПРОСИТЬ | ЗАЧЕМ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ |
1. Вопрос про семью клиентки: полная ли семья, есть ли братья, сестры. | Для того, чтобы прояснить ранние жизненные обстоятельства клиенты. |
2. Как складывались отношения в семье? | Для того, чтобы уточнить, не является ли выбор такого партнера следствием деструктивных детско-родительские отношений или проекцией чувств клиентки родительских отношений. |
3. Что изначально привлекло в партнере? | Для того, чтобы порефлексировать на тему того, что компенсировали или давали эти отношения. |
4. Когда впервые возникло чувство дискомфорта рядом с мужем. | Для того, чтобы более подробно проанализировать ситуацию и дать пространство клиенту для выражения своих чувств относительно ситуации. |
5. Были ли такие ситуации раньше с другим партнером? Что она чувствует, когда вспоминает об этом опыте? | Чтобы понять цикличность ситуации и дать осознание, что возможно выбор обьюзивных партнеров связан с более глубокими проблемами (возможно из детства) самой клиентки, которые требуют проработки. |
6. Какой самый большой страх вызывает факт возможного развода? Какие чувства она при этих мыслях испытывает? | Для того, чтобы помочь осознать, что проблема не в разрушении брака и потере конкретного мужа. Чтобы проработать в дальнейшем более глубинные страхи (одиночество, ответственность за детей, отсутствие опоры и т.д.) Подсветить в дальнейшем сильные стороны клиентки, помочь ей осознать, что у нее есть все ресурсы, чтобы начать жить полноценной жизнью. |
Эти вопросы помогут более детально понять суть происходящего и выявить проблему, которая не дает клиентке жить полноценной счастливой жизнью. На моем личном опыте могу сказать, что была проделана огромная работа. Выявились давние детские травмы, вопросы личных границ и опоры.
Психологическое направление: в ходе работы я бы руководствовалась принципами гештальт - терапии.