Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Нестеров Никита Михайлович

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 33 ПНК-11/20АИ-3
Период прохождения практики: с 23.03.2022 по 26.04.2022
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Студенческая средняя общеобразовательная школа №12»

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Учитель начальных классов Нестерова Анастасия Владимировна

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
Гревцова Екатерина Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...

3

Основная часть……………………………………………………………

5

Выводы…………………………………………………………………….

Тема 1……………………………………………………………………...

Тема 2……………………………………………………………………...

Тема 3……………………………………………………………………...

Тема 4……………………………………………………………………...

Тема 5……………………………………………………………………...

13

15

16

27

31

31














































































































ВВЕДЕНИЕ

Целью производственной практики «Пробные уроки в начальной школе» является приобретение практического опыта организации образовательного процесса в начальных классах.

Задачами производственной практики являются:

  1. Развитие умений наблюдения за образовательным процессом в начальной школе

  2. Развитие умений целеполагания и планирования уроков

  3. Овладение умениями проведения уроков и руководства учебной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  4. Обучение целенаправленному выбору и применению эффективных методов и приемов проведения уроков;

  5. Формирование умений анализировать уроки;

  6. Развитие умений оформления документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.

Во время прохождения данного вида практики мне предстояло систематизировать и обобщить уже полученные знания и познакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса на уроках начальной школы. Я должен был получить практический опыт:

  1. анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

  2. определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

  3. проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  4. составления педагогической характеристики обучающегося;

  5. применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  6. наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  7. ведения учебной документации.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

БАЗА ПРАКТИКИ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Студенческая средняя общеобразовательная школа №12»

Свердловская область, Белоярский район, поселок Студенческий, улица Лесная, 5

Особенности общеобразовательного учреждения заключаются в том, что:

Во-первых, общеобразовательное учреждение находится в сельской местности

Во-вторых, среди обучающихся много детей с ограниченными возможностями здоровья (имеются дети с ЗПР и УО)

В-третьих, начальные классы данного ОО обучаются в две смены. Первая смена начинается в 08:30 и заканчивается в 12:50. Вторая смена начинается в 13:00 и заканчивается в 17:00.



ОО работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Продолжительность занятий – 40 минут. В 1 классе применяется ступенчатый режим обучения: с сентябрь по октябрь – 3 урока по 35 минут, с ноября по декабрь – 4 урока по 35 минут, с января по май – 4 урока по 40 минут.

Всего в начальных классах два первых класса, один второй класс, два третьих класса, один четвертый общеобразовательный класс и два коррекционных четвертых класса.

Каждый кабинет оснащен компьютерной техникой, доступом в сеть Интернет. В каждом классе присутствует либо проектор, либо телевизор. Так же почти в каждом классе присутствует персональный принтер для учителя.

Дети обучаются по УМК «Школа России»

№ п/п

Тема

Дата

Деятельность студента

1

Определение цели, задач и содержания практики. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (по дням). Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики.

23.03.2022

Определил для себя цели, задачи и содержание практики. Составил план прохождения практики. Так как уже знаком со школой, администрацией и учителями, сразу перешли к согласования и утверждению программы и плана прохождения практики.

2

Встреча студента-практиканта с администрацией школы (директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе), учителями начальных классов. Изучение основных направлений, задач начальной школы, режима школы, материальной базы.

Так как прошлую практику проходил в этой-же школе, уже знаком с администрацией, учителями, особенностями и материальной базой данной школы.

3

Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников. Ознакомление с организационной работой образовательной организации. Собрать сведения об образовательном учреждении: его полное название, адрес, телефон, режим работы и др.

С данным образовательным учреждением знаком с момента прохождения прошлой практики, этот этап занял мало времени, просто проверил, что ничего с прошлого раза не изменилось.

4

Экскурсия по школе, знакомство с оснащением педагогического процесса в первых классах.


Уже знаком со школой, экскурсия не понадобилась.

5

Знакомство с учителем начальной школы. Собрать сведения об учителе начальных классов: Ф.И.О., педагогический стаж, стаж работы, образование (какое учебное заведение закончил, в каком году, по какой специальности), квалификационная категория, звание (если есть) и т.п.

Встретился с руководителем, собрал его данные, внес данные в отчет.

6

Изучение и описание условий обучения первоклассников, особенностей предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы. Нужно обратить внимание на оборудование классной комнаты, на наличие специальных помещений для отдыха и игровой деятельности учащихся и т.п

Изучил данные вопросы вместе с учителем.

7

Беседа с учителем начальных классов о порядке зачисления детей в школу и методике комплектования первых классов.

24.04.2022

Обсудили с учителем начальных классов о порядке зачисления детей в школу, методике комплектования, как формируются классы, как распределяются дети

9

Анализ организации учителем:

- учебной деятельности детей: выработки у учащихся с учебными принадлежностями

(учебниками, тетрадями, ручкой, карандашом и пр.);

- умения правильно сидеть за партой, выходить к доске;

- организации рабочего места;

- приемы работы учителя по рассаживанию детей за парты, по использованию наглядности в первую неделю и ее специфики.

25.03.2022

Наблюдал за организацией учителем учебной деятельности детей, как контролирует рассадку и посадку детей, содержание их рабочего места, какие особенности учитель использует при рассадке детей.



10

Наблюдение за работой учителя по ознакомлению учащихся с правилами поведения (в классе, на переменах, в школе).

Наблюдал за работой учителя учащихся по ознакомлению с правилами поведения. Учитель постоянно повторяет эти правила с первого дня учебы.

11

Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года (планирование работы, обеспечение детей учебниками, организация питания детей, оборудование и оформление классной комнаты, подписывание тетрадей и прописей, размещение детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и т.п.).

25.03.2022

Наблюдал за организационно-педагогической деятельностью учителя, подписывание и проверка тетрадей, организация питания детей, работа с детьми, их размещение в классе)

12

Пополнение индивидуального методического фонда материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе.

Благодаря учителю пополнил методический фонд материалами, отражающими особенности организации детей в учебное время

14

Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников.

Изучил нормативные акты, определяющие особенности обучения первоклассников

15

Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу (классного журнала, личных дел учащихся, медицинских карт, журналов психодиагностических исследований и др.).

Изучить необходимую документацию, в которой содержатся сведения о ребёнке, поступающем в школу: заявление родителей; медицинская карта; сведения из дошкольных учреждений (характеристика, карта развития и др.); сведения ответственного администратора, психолога, принимающих ребёнка в школу; классный журнал.

Изучить сведения, содержащиеся в каждом отдельном виде документа.
Познакомиться с ответственными лицами за оформление и хранение каждого вида документа.

Познакомиться с местом хранения документации.

Познакомиться со сроками подачи документации к проверке.

Ознакомился с оформлением школьной документации по первому классу. Изучил сведения, содержащиеся в каждом отдельном документа. Ознакомился с местом хранения документации, со сроками подачи документации к проверке

16

Анализ УМК, используемых в 1 классе. Сделать выводы, как в УМК для 1 класса учитываются особенности адаптационного периода?

Вместе с учителем проанализировал УМК «Школа России», используемый в первом классе. Сделал вывод, что этот УМК обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям ФГОС. Главными особенностями системы «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

17

Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-м классе, особенностями использования ИКТ в учебном процессе. Посещение всех уроков, их подробная протокольная запись, анализ и оценка эффективности педагогической деятельности учителя

29.03.2022

Ознакомился с содержанием, организацией и методикой проведения уроков, особенностями использования ИКТ.

19

Продолжение наблюдений за уроками, их анализ

04.04.2022

Продолжал наблюдать за уроками и анализировать их

20

Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время (до и после уроков, на переменах и т.д.), анализ ее результативности.

Наблюдал за работой учителя с детьми на переменах, перед первым уроком. Группы продленного дня у этого класса нет.




Проведение внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

11.04.2022

Провести вводный инструктаж. Познакомил младших школьников с видами внеурочной работы в области ИЗО. Провел внеурочное занятие с использованием вида деятельности «Лепка»

22

Наблюдение за уроками, анализ

31.03.2022-25.04.2022

Наблюдал за уроками, проводил анализ

33

Наблюдение за уроками

13.04.2022

Некоторые дети забываются, но в основном многие правильно достают учебники, раскладывают на парте. Некоторые, из-за невнимательности достают не те учебники.

Большая часть детей успевает за темпом всего класса, но есть и такие, которые отстают и не успевают. На уроках обычно никто не пытается сорвать занятие, взять чужие вещи без спроса или как-то нарушить дисциплину. Есть дети, которым скучно на уроке, которые не понимают материал и немного не успевают за темпом урока. Учитель максимально пытается вовлечь детей в урок, использует различные методики, разный материал, пособия, приемы.

Самые результативные приемы учителя, когда он пытается максимально разнообразить урок, поощряет детей и проводит занятия эмоционально.

34

Изучение физической подготовки детей к школе.

В школе нет медицинского работника, дети проходили медицинскую комиссию в местной больнице. Данные детей конфиденциальны. Дети очень активны на переменах, иногда эта активность переносится на урок и их приходится успокаивать.

35

Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету.

15.04.2022-25.04.2022

Сбор данных, анализ, систематизация и обобщение, написание вывода. Оформление отчета


ВЫВОД

Класс был на каникулах с 27 марта по 3 апреля. Все остальное время пытался по максимуму присутствовать на уроках и реализовывать задания по практике. Практика прошла хорошо, считаю, что у меня все получилось. Были небольшие огрехи, но ничего серьезного. Прохождением практики доволен.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

Руководителем моей практики на этот раз была учитель начальных классов Нестерова Анастасия Владимировна. Педагогический стаж составляет 4 года, но несмотря на это, она уже участвовала во многих профессиональных конкурсах, и недавно взяла первое место в конкурсе «Молодой педагог» проводившийся среди молодых педагогов Белоярского района. Имеет высшее образование и соответствие занимаемой должности. На данный момент ведет четвертый класс.
Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

  1. Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Задание: описать цели, задачи внеурочной деятельности младших школьников.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Задачи:

  • развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;

  • развитие инициативы и творчества детей;

  • воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества;

  • пропаганда здорового образа жизни.




  1. Разработка учебно-методических материалов (планов) внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Задание: разработать план внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства по одному из предложенных видов: изучение композиций выдающихся художников; основы рисунка, изображение в объеме; живопись; работа с картоном; лепка; линейные рисунки, аппликации, открытки; декор; дизайнерская работа; народные орнаменты; художественные работы из природного материала и др.



Тема 2. Организация и проведение внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

  1. Методические основы организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Задание: описать различные формы организации внеурочной работы. Определить методы организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.


Раздел программы

Содержание

Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство с курсом, с темами занятий, инструктажи ТБ при работе с материалами и инструментами, форма контроля

ИЗО (15 ч)

«Здравствуй, осень», «Осень в родном краю», «Букеты осени», «Необыкновенные животные», «Зимние пейзажи», «Цветы для мамы», «Сказки», «Край наш родной».

Изображение картин на разные темы. Знакомство с техниками рисования, с классификациями техник, с их распознаванием

ДПИ (13 ч.)

«Осенний натюрморт», «Зима нам шлет Привет!», «Подарки на новый год», «Роспись тарелочек», «Открытка к 23 февраля», «Пасха», «Весна пришла»

Знакомство с ДПИ. Выполнение творческих работ. Знакомство с техниками ДПИ, с классификациями техник, с их распознаванием и различием

Пластилинография (4 ч.)

«Подарки близким», «Дедушка Мороз!», «Родной край», «Десерты»

Выполнение творческих работ из пластилина. Знакомство с аппликацией пластилина, объемной аппликацией

Бумагопластика (1 ч.)

«Снежинки»

Творческая работа с бумагой

Итоговое занятие (1 ч.)

Подведение итогов курса, выставка работ


Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок

  • Студия

  • Секция

  • Клуб

  • Объединение

  • Факультатив

  • Научное общество

  • Конференция

  • Слет

  • Игра

  • Соревнование

  • Турнир

  • Встреча

  • Концерт

  • Спектакль

  • Практика

  • Экскурсия

  • Культпоход

  • Туристический поход

  • Субботник

  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям: