Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.doc
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полы должны быть без щелей и иметь дощатое покрытие или линолеум на утепленной основе, площадь фрамуг или форточек не менее 1/ 50 площади пола. Они должны функционировать круглогодично
Проветривание проводят во время перемен, а рекреационные помещение должно иметь естественное освещение, левосторонние.
Используются следующие цвета красок: стены- светлые тона (желтого, голубого, бежевого, розового), для мебели цвета натурального цвета или светло зеленый, для досок темно- зеленый или темно- коричневый; для дверей, рам и окон белый.
Не расставлять на подоконниках цветы, а чистку и мытье окон проводить 2 раза в год.
Для каждой области выделяется определенный секционный шкаф, где хранятся книги, альбомы для рисования, раздаточный материал, дидактические игры, муляжи.
Различные таблицы и картины размещаются в ящиках у стены под доской.
Тема 3. Определение результатов внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
-
Критерии и диагностика результатов внеурочной работы младших школьников во внеурочной деятельности.
Задание: определить критерии, по которым будет оцениваться результаты внеурочной работы, из нижеуказанных:
- приобретение школьниками знаний об этике и эстетике; о художественном творчестве; о принятых в обществе нормах поведения и общения; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования;
- развитие ценностных отношений школьника к природе и культуре, труду, знаниям, внутреннему миру.
- приобретение опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Составить отчет по результатам деятельности младших школьников в области ИЗО и декоративно-прикладного искусства с указанием критериев результативности.
Развитие ценностных отношений школьника к природе и культуре
Компоненты отношения к природе | Критерии | Показатели |
Когнитивный компонент отношения | Полнота и осознанность знаний, убеждений, взглядов младшего школьника относительно ценности природы. | Ребенок владеет знаниями о природе и ее ценностях, знает нормы и правила поведения в природе, может объяснить их целесообразность. |
Мотивационный компонент отношения | Направленность и сила мотивов, заставляющих школьника действовать, совершать поступки, установка на природоохранную деятельность. | Ребенок проявляет интерес к окружающей среде, современным экологическим проблемам, желание изучать природу, испытывает потребность общения с природой, руководствуется общественной значимостью охраны природы |
Эмоциональный компонент отношения | Характер эмоционального восприятия природы, позиция школьника по отношению к природе. | Ребенок проявляет положительные или отрицательные эмоции по отношению к объектам дикой природы, к своему и чужому поведению в природе |
Поведенческий компонент отношения | Поведение школьника в природе, характер его взаимодействия с объектами природы, с другими людьми | Ребенок выполняет правила поведения в природе, взаимодействия с природными объектами; проявляет чувство ответственности при выполнении поручений, связанных с природоохранной деятельностью; проявляет активность при защите природы. |
-
Методы и способы осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результата деятельности школьников.
Задание: описать методы и способы педагогического контроля над деятельностью младших школьников в области ИЗО и декоративно-прикладного искусства, оценить процесс и результаты деятельности школьников.
На уроках изобразительного искусства дети получают знания, которые усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют, закрепляют.
Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным, облегчить работу учителя изобразительного искусства, предлагаются таблицы, карточки и др. проверочный материал, в основе которого – принцип постепенного усложнения, индивидуальный подход к детям, учет их способностей и интересов.
Критериями проверочных заданий служат художественно-творческие задачи, поставленные на ранее проведенных уроках ИЗО, а так же самооценка детей, что является одним из условий формирования у школьников рефлексивного поведения, и способствует формированию у них ЗУМ.
Тестирование - эффективная форма оценки знаний учащихся, позволяющая дополнить арсенал педагогических средств, активизирующих процесс обучения. По результатам предлагаемых тестов и упражнений учитель сможет проанализировать индивидуальные достижения ученика после изучения любой темы урока. Разноуровневые задания позволят осуществлять дифференцированный подход к оценке знаний. Задания повышенной сложности помогут преподавателю подготовить учащихся к олимпиадам по изобразительному искусству.
Тематические итоговые тесты дают результаты, свидетельствующие о том, что их применение эффективно сказывается на повышении уровня достижений учащихся.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
-
Активность участия.
-
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
-
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
-
Самостоятельность.
-
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
-
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). -
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. -
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Тема 4. Анализ внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
-
Системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий.
Задание: проанализировать и записать плюсы и минусы занятий и мероприятий по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Из плюсов: дети очень увлечены процессом, так же из-за более неформальной атмосферы, чем на уроках, дети чувствуют себя спокойнее
Из минусов: из за более неформальной атмосферы, чем на уроках, дети чувствуют себя более раскованно, из-за этого случаются моменты не очень хорошего поведения на занятиях.
-
Методика наблюдения за детьми, выявление познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся.
Задание: опишите плюсы и минусы одной из методик выявления индивидуальных способностей и познавательных интересов младших школьников.
Тема 5. Документация по внеурочной деятельности
-
Ведение документации по организации внеурочной деятельности младших школьников.
Задание: составьте список нормативных документов по внеурочной деятельности.
-
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 № 379 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» -
Приказ Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования -
Приказ Минобрнауки РФ от 17. 05. 2013 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» -
Примерная ООП начального общего образования -
Примерная ООП основного общего образования -
Примерное ООП среднего общего образования -
Письмо Минпроса РФ от 05. 09. 2018 № 03 ПГМП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности -
Письму Минобрнауки России от 18. 08. 2017 № 09- 1672 «Методические рекомендации по уточнению понятие и содержание внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности -
Письмо Минобрнауки № 03- 296 от 12. 05. 2011 «Об организации внеурочной деятельности при ведении федерального государственного образовательного стандарта общего образования -
Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 24228-21-10 утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29. 12. 2010
Локальные акты ОО
-
Договор образовательной организации с родителями обучающихся -
Устав образовательной организации -
Положения о деятельности в образовательном учреждении общественных организаций -
Договора о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей -
Положения об организации внеурочной деятельности -
Положение об индивидуальном учете образовательных достижений -
Положение о рабочих программах -
Положение о ведении журналов.
Список документов по организации внеурочной деятельности
-
Локальные акты по организации внеурочной деятельности -
План внеурочной деятельности -
Заявление родители -
Журнал внеурочной деятельности ведется руководителем -
Анкеты родители -
Программа по внеурочной деятельности в соответствии с локальным актом -
Приказ по школе по утверждению программа внеурочной деятельности -
Расписание занятий внеурочной деятельности составляет заместитель директора -
Индивидуальная карта занятии учащихся и свободное время по классу -
Приказ об организации внеурочной деятельности с указанием продолжительности занятий, их количеством в неделю -
Договор родителей и школы на посещение внеурочных занятий -
Классный руководитель ведет журнал учета занятости, количество часов, направление.
-
Оформление педагогических разработок.
Задание: разработать и представить педагогическую разработку по внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.