Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Спортивно-оздоровительное:

Посещение спортивных секций

Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.

  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.

  • Участие в спортивных соревнованиях.

  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.


Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.


Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;

  • Проектная деятельность;

  • Участие в научно-исследовательских конференциях;

  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея.

  • Выставки рисунков.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,

  • Тематические классные часы.

  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».

  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.


Социальное:

  • Проведение субботников.

  • Работа на пришкольном участке.

  • Разведение комнатных растений и уход за ними.

  • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы

  • Дискуссии

  • Собрания

  • Конференции

  • Лекции

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

Образно-художественные формы

  • Концерты

  • Спектакли

  • Праздники

  • КТД

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности


  • Работа на пришкольном участке

  • Работа по оформлению и уборке кабинета

  • Уход за комнатными растениями

  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой

  • Помощь школьному библиотекарю

  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

  • Совместные праздники

  • Подготовка концертов, спектаклей

  • Неделя театра, танца, вокала

  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей

  • Соревнования

  • Конкурсы

  • КВНы

  • Туристические походы

  • Экскурсионные прогулки в парк

  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Психологические формы

  • Лекции

  • Беседы

  • Дискуссии

  • Психологические упражнения

  • Консультации

  • Тренинги


В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Методы организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства;

  • беседы и наглядный показ

  • знакомство с народными промыслами

  • экскурсии проводятся с целью знакомства с центрами творчества

  • практическая работа помогает понять технологию и освоить процесс работы в том либо ином направлении

  • мастер классы помогают увидеть связь живописи и декоративно- прикладного искусства с жизнью человека




  1. Определение видов внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Задание: описать один из видов внеурочной работы младших школьников (художественно-эстетическая деятельность, трудовая (производственная) деятельность).
Экскурсия

Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются и экскурсии. Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками. Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника.



При организации экскурсий с учащимися начальных классов учитель рисования четко продумывает цели и задачи посещения выставки, выхода в природу. Среди них – обратить внимание детей на красивое в жизни, научить их замечать, чувствовать, воспринимать красоту природы, любоваться и радоваться ей. Прекрасное в природе не только воздействует на ум ребенка, но и обогащает его духовный мир. Поэтому задача учителя – научить детей видеть и чувствовать в природе гармонию цвета, линий, форм. Кроме того, надо логически и методически увязать все это с конкретным видом учебных занятий – тематическим рисованием («Осень в лесу», «Лыжная прогулка» и т.п.), декоративным рисованием (составление узоров на основе растительных форм), рисованием с натуры (наброски, зарисовки). Экскурсии дают возможность детям воспринять учебный материал и натуру в естественной обстановке, непосредственно наблюдать явления, которые не могут быть показаны в классе. Явления и предметы, наблюдаемые в природе, вызывают у детей более глубокие эстетические переживания, а следовательно, содействуют развитию художественного восприятия.

В старших классах учитель организует экскурсию в музей, на выставку, в мастерскую художника или скульптора, на завод (керамический или стекольный), на фабрику (мебельную или ювелирную) и т.п. например, на уроке декоративного рисования преподаватель решил познакомить учащихся с различными видами прикладного искусства и показать специфику изготовления предметов. Иллюстративного материала для этого мало, но в районе школы имеется несколько предприятий, выпускающих предметы декоративно-прикладного искусства: артель игрушек, ковроткацкая фабрика, мастерская косторезного промысла. В таком случае учитель имеет возможность не только рассказать о декоративно-прикладном искусстве, но и показать сам процесс создания вещей.

Для того чтобы экскурсия прошла с пользой для учащихся, оказала на них эстетическое воздействие и расширила кругозор, педагог должен проявить внимание к ее организации. Необходимо на очередном уроке предварительно познакомить школьников с целью экскурсии, с ее планом и организационными требованиями, связать содержание экскурсии с учебной работой.

Предварительно учитель согласовывает экскурсию с предприятием или музеем, куда он собирается повести своих учеников, устанавливает удобные день и часы, договаривается с экскурсоводом, знакомит его с задачами экскурсии и с учебной программой.


После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяснить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяснить эти вопросы.


  1. Проведение внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Задание: провести вводный инструктаж. Познакомить младших школьников с видами внеурочной работы в области изобразительной деятельности. Провести внеурочное занятие с использованием одного из следующих видов деятельности: изучение композиций выдающихся художников; основы рисунка, изображение в объеме; живопись; работа с картоном; лепка; линейные рисунки, аппликации, открытки; декор; дизайнерская работа; народные орнаменты; художественные работы из природного материала и др.).


  1. Проектная деятельность младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Задание: описать содержание и сущность проектной деятельности младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

На уроках изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства учащиеся выполняют творческие проекты.

Цель проектного метода: Развитие исследовательских умений и художественных способностей, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.

Задачи проектного метода:

• использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

• формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства;

• воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

• овладение практическими умениями и навыками в проектной художественно творческой деятельности ;

• формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России, к его художественным традициям;

• воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности
Классификация творческих проектов бывает:

• краткосрочные (1-2 класс)

• средней продолжительности (3-4 класс)

• долгосрочной.

Для работы над проектом необходимо выбрать тему, определить характер проекта, выделить проблему, обосновать, намерить пути реализации проекта, спрогнозировать результаты.


Образовательный проект имеет свою структуру: название проекта, форма представления проекта, общая характеристика, идея, цели и задачи, участники регистрации в проекте, сроки реализации проекта, этапы проведения, особенности проведения, виды деятельности участников, критерии, оценки работы, диагностика, результаты и их оценка, авторы и другое, организаторы проекта, поиск и сбор информации, презентация.

Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает познавательные навыки учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся. Метод проектов и использование информационных технологий способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.


  1. Создание предметно-развивающей среды в кабинете

Задание: описать основные требования к оснащению внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Описать в кабинете начальных классов художественную предметно-развивающую зону.

При создании предметно-развивающей среды должны соблюдаться гигиенические и педагогические требования.

При размещении оборудования соблюдаются размеры проходов и расстояние между предметами оборудования:

  1. Между рядами не менее 60 см

  2. Между столом и стеной не менее 50- 70 см

  3. Между столом и шкафом не менее 50- 70 см

  4. От демонстрационного стола до учебной доски не менее 100 см

  5. Удаленность последнего места от учебной доски 860 см

  6. Высота нижнего края доски от пола 80- 90 см

  7. Расстояние от первой парты до доски 2,4 - 2,7 м.