Файл: Реферат по Истории строительства и введение в специальность Тема Первые высотные здания Чикаго и НьюЙорка, Чикагская школа. Творчество Л. Салливена и его теоретические принципы.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерно-строительный институт
институт
РЕФЕРАТ
по Истории строительства и введение в специальность
Тема: Первые высотные здания Чикаго и Нью-Йорка, «Чикагская школа».
Творчество Л. Салливена и его теоретические принципы
Студент ЗСБ20-13БУ ________ Шмидт Е.В.
номер группы № зач. книж. подпись, дата инициалы, фамилия
Преподаватель _________ Минакова Т.Е.
подпись,дата инициалы, фамилия
Красноярск 2021
Оглавление
Введение 3
1.Чикагская архитектурная школа 5
2.Творчество Луиса Салливена и его теоретические принципы 7
3.Первые высотные здания Чикаго 10
4.Первые высотные здания Нью-Йорка 14
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Введение
Бродвей сдурел.
Бегня и гулево.
Дома
с небес обрываются
и висят.
Но даже меж ними
заметишь Вульворт.
Корсетная коробка
этажей под шестьдесят.
В. Маяковский «Барышня и Вульворт»
Архитектура США своей четырех вековой историей демонстрирует широкий спектр стилей и форм. Черты сегодняшнего американского строительства формировались под воздействием многих внутренних и внешних факторов, представляя собой в итоге богатую инновационную и эклектичную традицию.
Прежде чем современная архитектура США достигла своей инженерной, технологической и дизайнерской индивидуальности, ей предшествовал длительный период проектов, следовавших образцам европейского зодчества.
Когда европейцы обосновались в Северной Америке, они принесли свои архитектурные традиции и строительные технологии. Примерами этого являются самые старые здания Америки. Строительство зависело от имеющихся ресурсов. Древесина и кирпич являлись наиболее распространенными материалами для возведения зданий Новой Англии, Средней Атлантики, южного побережья. Так было до конца девятнадцатого века, пока архитектура США не претерпела значительных внешних изменений, которые поначалу были восприняты общественностью как довольно странные и безобразные.
Динамика техногенного времени требовала новых архитектурных форм. Однако прежние материалы и методы не позволяли строить чрезвычайно высокие здания. После десяти или двенадцати этажей конструкция кирпичной кладки достигает максимально возможной высоты, поскольку она сталкивается с проблемами сжатия и действия боковой силы ветра. На помощь пришла технология строительства промышленных зданий, где несущей структурой являлся металл, а большую часть стен для лучшего освещения занимало стекло. Так появилась новейшая технология строительства 20 века, результатом которой стало возникновение в архитектуре США небоскреба. Этот метод позволил сооружать конструкции разнообразных форм и размеров фактически на основе сварного металла. Но прежде чем новая технология трансформировала внешний облик строений и навсегда изменила представление людей об архитектуре, строительство в Соединенных Штатах прошло непростой эволюционный путь.
-
Чикагская архитектурная школа
Возникший в конце XVII-го столетия, Чикаго к середине XIX-го был уже крупным городом с развитой промышленностью и являлся ключевым транспортным узлом.
Бурное развитие города было прервано в 1871-м году одной из самых масштабных катастроф – Великим пожаром, в результате которого за двое суток Чикаго был практически уничтожен, погибли сотни жителей. В том же году вновь избранный мэр Чикаго, Джозеф Медилл, начал активное восстановление города. В этот период сошлись воедино факторы, послужившие толчком к возникновению нового направления в архитектуре: нехватка земли для застройки интенсивно развивающегося города, стремление к функциональности зданий, изобретение железобетонного каркаса и безопасного лифта, разработка более мощных водяных насосов создали возможность увеличивать высоту зданий до 100 и более метров. Так возникло понятие «чикагская архитектурная школа», представителями которой были талантливые зодчие Уильям Дженни, Даниел Бёрнем, Джон Рут, Уильям Холаберд, Мартин Рош, Джордж Этвуд и самая яркая личность – Луис Салливен. Они были одни из первых, кто продвигал новые технологии стального каркаса в коммерческих зданиях. Архитекторы данного стиля также разработали пространственную эстетику, которая совместно развивалась и затем влияла на параллельные разработки в европейском модернизме. Представители Чикагской архитектурной школы одни из первых попытались разрешить проблему, поставленную модернизмом: создание соответствующей формы для зданий, которая будет отражать дух новой эры.
Основателем Чикагской архитектурной школы и ее главой является Уильям ле Барон Дженни (1832-1907). В 1868 г. он открывает в Чикаго архитектурную мастерскую; успех пришел к нему после постройки в 1879 г. «Лайтер-билдинг I». Это сооружение по своей архитектуре напоминает древнеримские здания. Конструктивно это пятиэтажное здание, позже надстроенное двумя этажами, может быть отнесено к смешанному строительству: деревянные балки на кованых железных прогонах, опертых на внутренние чугунные колонны, и расположенные по периметру кирпичные колонны. Новыми здесь являются смелая стройность наружных колонн, большая ширина оконных проема и кованые металлические балки, использованные как перемычки и одновременно крайние прогоны и кран-балки. Кирпичная кладка усилена внутренним металлическим каркасом, что отчетливо выражено в конструкциях главных балок и в капителях колонн.
Отличительные особенностей Чикагской школы:
- Использование стальных каркасных зданий с облицовкой из кирпичной кладки (обычно терракота), позволяющей создавать большие окна из стеклопакета и ограничивать объем наружного орнамента. Иногда элементы неоклассической архитектуры используются в небоскребах Чикагской школы.
- Интересной особенностью данного стиля являются так называемые «чикагские окна». Это окно, состоящее из трех секций. Большое жестко закрепленное оконное стекло по обеим сторонам которого были расположены подвижные оконные рамы. Они могли свободно открываться и закрываться при необходимости. Расположение окон на фасаде обычно создает сетчатый рисунок, а некоторые выступают из фасадов, образуя эркеры. Окно в Чикаго объединило функции обеспечения здания светом и естественной вентиляцией.
В качестве примеров можно привести несколько заметных проектов данного стиля. Здание Чикаго (англ. Chicago Building) было построено в 1904-1905 годах. Оно расположено на Мэдисон-стрит, Чикаго, штат Иллинойс. Здание было спроектировано архитектурной фирмой Holabird & Roche. Это ранний и очень заметный пример Чикагской архитектуры.
Особенности здания характеризуют этот стиль благодаря использованию больших «Чикагских окон», конструкции металлических каркасов и облицовки.
Здание было названо ориентиром в Чикаго 26 марта 1996 года. В 1997 году оно было преобразовано в общежитие для Института искусств Чикаго. Угол 3-го этажа Чикагского здания содержит краеугольный камень Чикаго. Это 0-0 градусный пункт города и место из которого начинаются все адреса в городе.
-
Творчество Луиса Салливена и его теоретические принципы
Рисунок 1. - Луис Салливен (Louis Sullivan, 1856-1924)
В мастерской Дженни проходили будующие архитекторы Чикаго, в том числе и Луис Салливен (Louis Sullivan, 1856-1924, Рисунок 1), архитектор и публицист. Он по праву считается основоположником американской архитектуры как феномена со своей историей и традицией.
В 1879 году Салливен поступил в ателье Данкмара Адлера и уже через два года стал его компаньоном. В совместной деятельности с Адлером, опытным инженером и организатором, способности Салливена проявились в полной мере В соответствии со специализацией, обычной для второй половины XIX века, Салливен взял на себя решение художественных проблем, в то время как Адлер занимался не только деловой и инженерной стороной их работы, но и планировкой, пространственной организацией зданий.
Одним из первых небоскребов Салливана, который прославил своего создателя, стал Wainwright Building в Сент-Луисе (США), построенный в 1891 году. Проект здания «Уэйнурайт» (Рисунок 2) одно из лучших сооружений Чикагской школы. Конечно, сейчас кажется смешным называть небоскребом 10-этажное здание. Однако в данном случае ключевую роль играет не высотность, а особенность технологии возведения, ведь здание имеет сплошной стальной каркас. Конструктивная скупость строения выдавала стремление Салливана к рационализму в архитектуре, однако богатый декоративный фриз доказывал верность автора модернизму.
Рисунок 2 – Здание Wainwright Building, Сент-Луис. США
Аудиториум — крупнейший в США театральный зал, заключенный в оболочку из десятиэтажных корпусов отеля и офисов. Работая над проектом, Салливен отошел от пассивного подражания европейским образцам. Салливен проявил себя как самостоятельный мастер, сочетающий рациональную логику с буйной фантазией декоратора.
Здание Аудиториума в Чикаго было разработано Салливаном совместно с архитектором Данкмаром Адлером, который долгие годы был его компаньоном.
Снаружи здание вполне соответствует провозглашенному Салливаном принципу "форма в архитектуре следует функции", поэтому оно практически лишено внешнего декора. Но зато интерьер здания был отделан поистине роскошно – все поверхности покрывала гипсовая отделка с позолотой.
При разработке своих высоток Салливан следовал сформулированным им пяти принципам строительства небоскребов:
-
Небоскребу нужен подземный технический этаж с бойлерными и силовыми установками. -
Первый этаж должен быть отдан банкам, магазинам и иным заведениям, которым необходимо большое пространство и легкий доступ с улицы. -
Второй этаж должен иметь не меньше света и простора, чем первый, поскольку он легко достижим с помощью лестниц. -
Между вторым этажом и самым верхним должны располагаться офисные помещения, которые могут ничем не отличаться друг от друга по планировке. -
Верхний этаж, как и подземный, должен быть техническим и предназначаться для систем вентиляции.
Чикагские архитекторы Уильям Ле Барон Дженни, Д.Х. Бернхем и Дж.У. Рут сумели ясно и правдиво выразить новизну конструкции и внутренней организации построек. Салливен пошел еще дальше, стремясь соединить рациональность с эмоциональным выражением напряженности, концентрации урбанистической среды. Параллельно с экспериментами в строительстве небоскребов, складывалась его архитектурная теория. Высотные здания, спроектированные Салливеном, свидетельствуют о стремлении синтезировать законы композиции, идущие от традиций парижской Школы изящных искусств, и новое каркасное решение, новые пропорции и ритм, продиктованные ячеистой структурой конторского здания.
-
Первые высотные здания Чикаго
«Ранние небоскрёбы» — это высотки, которые были построены в основном в двух американских городах — Чикаго и Нью-Йорке, в период с 1884 по 1939 гг. Это была первая волна строительного бума небоскрёбов, зарождение традиций и появление принципиально нового типа коммерческий зданий не только в США, но и во всём мире.