Файл: Реферат по Истории строительства и введение в специальность Тема Первые высотные здания Чикаго и НьюЙорка, Чикагская школа. Творчество Л. Салливена и его теоретические принципы.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первым высотным зданием Чикаго был Home Insurance Building (Страховая компания домов), который с 1884-го по 1889-й являлся самым высоким зданием в мире (Рисунок 3). Сооружение имело 10 этажей, высоту 42 метра и было первым зданием, при возведении которого был использован несущий каркас. Автор проекта — американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни – предложил использовать несущий металлический каркас, что позволило уменьшить вес здания почти на треть и отказаться от слишком массивных несущих конструкций. Однако в здании были применены также гранитные колонны и несущая задняя стена, так как архитектор не решился полностью положиться на своё новаторское конструктивное решение. В 1891-м году было достроено ещё 2 этажа, высота составила 55 метров. Первая высотка Чикаго была снесена в 1931-м году. На его месте построили ещё более высокий небоскрёб из 45 этажей.
Рисунок 3 - Здание Home Insurance Building, Чикаго. США
Зa зданием домового страхования быстрo пoслeдoвaли:
- First Leiter. ДoмЛeйтeрa (1889 г.) Первое здание, в котором не было ни одной самонесущей стены, - восьмиэтажный магазин фирмы "Лейтер" (Рисунок 4). С возведением этого здания чистота конструкции как будто нашла свой эквивалент в архитектуре: в здании магазина была достигнута такая степень выразительности, что отзвуки исторических стилей имели второстепенное значение. Фасад здания, занимающего целый квартал, имел длину 120 м. Каркас здания подчеркивает выразительность сооружения, выделяясь в виде гигантских квадратов на фасаде. Эти крупные остекленные плоскости отделены друг от друга только огнестойкими металлическими колоннами. Три фасада, выходящие на улицы, облицованы светло-серым гранитом, а наружные пилястры - кирпичной кладкой.
Рисунок 4 - Дoм Лeйтeрa, Чикаго. США
- RelianceBuilding или Дoм yвeрeннoсти (1894 г.) 70% фасада которого занимает остекление (Рисунок 5). Каркас содержит в себе стеклянное заполнение. Конторские этажи решаются повторением одинаковых членений. Здесь уже присутствовало декорирование фасадов различными ордерами и применение фронтонов.
Рисунок 5 - Reliance Building, Чикаго. США
- Carson, Pirie, Scott and Company Building. Магазин фирмы «Карсoн, Пири, Скoтт» (1889 г.) Здание спроектированное Луи Салливаном (Рисунок 6). Внутри здания сохранен тип складского помещения со сплошным полом. Фасад спроектирован с учетом максимального освещения внутреннего пространства. Основными элементами фасада являются "чикагские окна", замечательные по своему соответствию рамно-каркасной конструкции здания. Весь фасад выполнен с такой силой выразительности и точностью, которые нельзя встретить ни в одном здании того времени.
Рисунок 6 - Магазин фирмы «Карсoн, Пири, Скoтт», Чикаго. США
Вскoрe нeбoскрёбы тaк измeнили cityscape (гoрoдскoй пeйзaж, aмeрикaнизм 1850 г.) пo всeй Aмeрикe, чтo слoвo skyline, oзнaчaвшee рaнee «линия гoризoнтa», приoбрeлo сoврeмeнный смысл — oчeртaния нeбoскрёбoв нa фoнe нeбa.
Источником вдохновения для архитекторов Хауэллса и Худа служила французская готика – под влиянием этого стиля был создан проект Tribune Tower в 1925 году. Высота здания составляла всего 141 метр и включала в себя 36 этажей, но в то же время оно полностью соответствует принципам американского «коммерческого стиля».
Первые небоскребы были исключительно конторскими. В некоторых наверху имелись смотровые площадки. Внизу располагались магазины. Строительство шло полным ходом, пока в 1892 году власти Чикаго запретили возводить здания высотой более 150футов (46 метров). Бизнес переехал в Нью-Йорк, где впоследствии и были построены самые знаменитые небоскребы в мире.
После Чикаго, спустя несколько лет, небоскрёбы начали возводить и в Нью-Йорке, где на строительство первых высотных зданий часто приглашались чикагские архитекторы, имевшие в этом деле больше опыта. Потребности Нью-Йорка в небоскрёбах росли и росли, такой вид зданий как раз был к месту, он позволял наиболее эффективно использовать небольшую площадь острова Манхэттен. Так исторически сложилось, что в первой половине XIX в. Нью-Йорк стал финансовым центром Америки. Банки и разного рода компании занимали сравнительно небольшой участок — Финансовый квартал на острове Манхэттен.
В 1835 г. случился Великий пожар в Нью-Йорке, в котором, в том числе, пострадало и очень много офисных зданий, город восстанавливался и на место прежних коммерческих построек приходили новые, такие же невысокие, как и их предшественники. Места всем хватало и в принципе не было ни потребностей, ни технологий для строительства других типов зданий. Но во второй половине XIX века население Нью-Йорка сильно возросло, за 30 лет количество людей, проживающих на компактной территории увеличилось в три раза и тут, появился огромный спрос на недвижимость, цена на которую за последние 15 лет увеличилась на 90%. Нужно было искать новые способы развития города, максимально эффективно используя имеющуюся землю и небоскрёбы могли справиться с этой задачей.
К тому же, компании финансового сектора процветали, им требовалось всё больше офисных сотрудников и, соответственно, больше помещений для работы. Плюс ко всему многие большие компании хотели иметь свой собственный небоскрёб, например, Fuller Company, построила для своих нужд Flatiron Building, в этом здании на протяжении 3-х десятилетий располагался их главный офис.
Ко всему прочему, небоскрёбы Чикаго и Нью-Йорка были очень современными зданиями с комфортными условиями для работы, они были хорошо освещены, использовалась вентиляция и отопление, в офисах часто функционировала пневматическая почта, имелась телефонная связь и использовались печатные машинки. Из-за лучших условий, многие компании стали перебираться из своих небольших офисных зданий в новые небоскрёбы, благодаря небольшой площади небоскрёбных офисов (в среднем одна комната была не больше 4 м), даже маленькие и небогатые компании могли позволить себе аренду кабинетов.
Первый бум строительства высотных зданий в Нью-Йорке пришёлся на первую треть XX века. В 1920-х гг в Нью-Йорке было построено очень много небоскрёбов, на это повлиял не только коммерческий спрос, но и улучшение технологий строительства. Так, примерно четверть зданий, находящихся в Финансовом квартале была возведена в период с 1928-1931 гг.
Флэтайрон-Билдинг(Flatiron Building, 1902г.)
«Флэтайрон-билдинг» — небоскрёб на Манхэттене (Рисунок 7), в Нью-Йорке, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы. Название переводится с английского как «Утюг» из-за его формы, напоминающей утюг. Автор проекта — Дэниел Бернхэм. В то время двадцатиодноэтажный «Флэтайрон-билдинг» стал одним из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Основание, которым могут считаться нижние четыре или пять этажей (из-за того, что первый этаж имеет двойную высоту) отличается массивным рельефом крупных блоков известнякового облицовочного камня. Бернхэм оснастил верхнюю часть здания массивным, нависающим зубчатым карнизом. Его образ зависит от точки обзора, в которой находится наблюдатель в данный момент. Подняв голову вверх, можно увидеть летящий в небе клин, вблизи здание кажется головокружительной стеной. Массивная стена заостряется подобно носу корабля. Образ здания не постоянен, он резонирует между статикой и движением, даёт ощущение динамизма, предвосхищая собой весь динамичный XX век.
Рисунок 7 - Flatiron Building, Нью-Йорк. США
В конце 1920-х на Манхеттене развернулась высотная гонка. Три финансовых гиганта возводили себе штаб-квартиры в самом известном районе Нью-Йорка. Каждая корпорация хотела, чтобы ее здание было самым высоким в городе и во всем мире.
В соревновании участвовали три проекта:
До начала гонки небоскребов рекордсменом в Нью-Йорке было построенное в 1913-м Вулворт-билдинг высотой 241 метр (Woolworth Building, Broadway, 233). В то время это было самое высокое здание.
Вулворт-Билдинг (Woolworth Building, 1913г.)
Офисное здание Вулворт высотой 241 м и 57 этажей (Рисунок 8), построенное в 1913 году архитектором Кассом Гилбертом, задумано в неоготическом стиле. Как и большинство зданий в городе, оно имеет мощный стальной каркас. В 1913-30 это здание было самым высоким в мире и задумывалось как монумент успехам американского бизнеса, за что и получило прозвище Храма торговли. Храмом его называют и потому, что он похож на многие европейские готические соборы. В нем установлена автономная электростанция, 28 скоростных лифтов Здание облицовано глазурованными керамическими плитками (т. н. «архитектурная терракота»), имитирующими резьбу по камню. Небоскрёб увенчан крышей с медным покрытием, ставшим от времени зеленоватым. По сей день считается одним из самых красивых небоскребов.
Рисунок 8 – Здание Вулворт-Билдинг, Нью-Йорке. США
Уолл-стрит 40 (40 Wall Street, 1913г.)
Уолл-стрит 40 – знаменитый небоскреб высотой в 70 этажей (Рисунок 9), расположенный на улице Уолл-стрит в Нью-Йорке. Высота его шпиля – 282,5 метров. Ранее небоскреб назывался Здание Банка Траста Манхэттена. Свое современное название получил в 1996 году после покупки его Дональдом Трампом. Планировалось, что Уолл-стрит 40 будет на 41 метр выше стоящего неподалеку Вулворт-билдинга (241 метров), построенного в 1913 году. И, что более важно, по плану оно должно было быть на полметра выше строящегося небоскреба Крайслер-билдинг (282 метров).
Гонка между строителями двух башен с жадностью освещалась прессой. Подстегиваемые друг другом, владельцы зданий, а с ними и архитекторы, пытались возвыситься над Нью-Йорком. Каждый метр, на который удавалось обойти соперника, считался великой победой. Оба здания были построены в течение одного года с момента монтажа первой стальной балки. Стальной каркас Уолл-Стрит 40 был возведен в неслыханные ранее сроки – за 93 дня. Строительство было закончено 26 мая 1930 года.
Рисунок 9 – Здание 40 Wall Street, Нью-Йорке. США
Однако архитекторы Крайслер-билдинга в тайне изменили проектную высоту здания после завершения строительства Уолл-стрит 40. На здании был сооружен шпиль высотой 38 метров, благодаря чему сбылась мечта Уолтера Крайслера владеть самым высоким зданием на Земле. Но слава была мимолетной, поскольку год спустя (в 1931 году) было завершено строительство Эмпайр Стейт Билдинг.
Крайслер-Билдинг (Chrysler Building, 1930г.)
Заказчикам нужны были рекорды высоты. Догнать и перегнать Эйфелеву башню! Благодаря этой гонке на востоке Манхэттена появился Крайслер-Билдинг высотой в 320 метров – одно из красивейших зданий города, построенное в 1930 году архитектором Уильямом Ван Эленом для штаб-квартиры одноимённой автомобильной компании. Это было первое в мире здание, превысившее высоту 1000 футов (Рисунок 10).
Фасад небоскреба оформлен в архитектурном стиле ар-деко́. Так называлось направление в искусстве, поднявшееся на волне общественного энтузиазма 1920-х. Ар-деко был распространен в мебели, живописи, одежде, ювелирных украшениях и, конечно, в архитектуре. Стиль возник как противоположность скучному и неброскому прагматизму. «Декоративное искусство» символизировало прогресс и новые технологии.
Рисунок 10 - Крайслер-Билдинг, Нью-Йорк. США
В архитектуре штаб-квартиры Крайслера соединились творческие предпочтения Ван Алэна, амбиции заказчика и требования градостроительного кодекса. Архитектор Ван Алэн стремился достичь рекордной высоты и при этом соблюсти Закон о зонировании. Закон обязывал проектировать небоскребы сужающимися к вершине, чтобы они не перекрывали доступ света на улицы и в соседние здания. Первые 16 этажей Крайслер-билдинг поднимаются прямо от линии тротуара. Уступы внешних стен имеются на северном и южном фасадах на 16, 23, 26, 29, 56 и 59 этажах. Благодаря этим террасам многие небоскребы Манхеттена напоминают древние многоступенчатые зиккураты.
Рисунок 3 - Здание Home Insurance Building, Чикаго. США
Зa зданием домового страхования быстрo пoслeдoвaли:
- First Leiter. ДoмЛeйтeрa (1889 г.) Первое здание, в котором не было ни одной самонесущей стены, - восьмиэтажный магазин фирмы "Лейтер" (Рисунок 4). С возведением этого здания чистота конструкции как будто нашла свой эквивалент в архитектуре: в здании магазина была достигнута такая степень выразительности, что отзвуки исторических стилей имели второстепенное значение. Фасад здания, занимающего целый квартал, имел длину 120 м. Каркас здания подчеркивает выразительность сооружения, выделяясь в виде гигантских квадратов на фасаде. Эти крупные остекленные плоскости отделены друг от друга только огнестойкими металлическими колоннами. Три фасада, выходящие на улицы, облицованы светло-серым гранитом, а наружные пилястры - кирпичной кладкой.
Рисунок 4 - Дoм Лeйтeрa, Чикаго. США
- RelianceBuilding или Дoм yвeрeннoсти (1894 г.) 70% фасада которого занимает остекление (Рисунок 5). Каркас содержит в себе стеклянное заполнение. Конторские этажи решаются повторением одинаковых членений. Здесь уже присутствовало декорирование фасадов различными ордерами и применение фронтонов.
Рисунок 5 - Reliance Building, Чикаго. США
- Carson, Pirie, Scott and Company Building. Магазин фирмы «Карсoн, Пири, Скoтт» (1889 г.) Здание спроектированное Луи Салливаном (Рисунок 6). Внутри здания сохранен тип складского помещения со сплошным полом. Фасад спроектирован с учетом максимального освещения внутреннего пространства. Основными элементами фасада являются "чикагские окна", замечательные по своему соответствию рамно-каркасной конструкции здания. Весь фасад выполнен с такой силой выразительности и точностью, которые нельзя встретить ни в одном здании того времени.
Рисунок 6 - Магазин фирмы «Карсoн, Пири, Скoтт», Чикаго. США
Вскoрe нeбoскрёбы тaк измeнили cityscape (гoрoдскoй пeйзaж, aмeрикaнизм 1850 г.) пo всeй Aмeрикe, чтo слoвo skyline, oзнaчaвшee рaнee «линия гoризoнтa», приoбрeлo сoврeмeнный смысл — oчeртaния нeбoскрёбoв нa фoнe нeбa.
Источником вдохновения для архитекторов Хауэллса и Худа служила французская готика – под влиянием этого стиля был создан проект Tribune Tower в 1925 году. Высота здания составляла всего 141 метр и включала в себя 36 этажей, но в то же время оно полностью соответствует принципам американского «коммерческого стиля».
Первые небоскребы были исключительно конторскими. В некоторых наверху имелись смотровые площадки. Внизу располагались магазины. Строительство шло полным ходом, пока в 1892 году власти Чикаго запретили возводить здания высотой более 150футов (46 метров). Бизнес переехал в Нью-Йорк, где впоследствии и были построены самые знаменитые небоскребы в мире.
-
Первые высотные здания Нью-Йорка
После Чикаго, спустя несколько лет, небоскрёбы начали возводить и в Нью-Йорке, где на строительство первых высотных зданий часто приглашались чикагские архитекторы, имевшие в этом деле больше опыта. Потребности Нью-Йорка в небоскрёбах росли и росли, такой вид зданий как раз был к месту, он позволял наиболее эффективно использовать небольшую площадь острова Манхэттен. Так исторически сложилось, что в первой половине XIX в. Нью-Йорк стал финансовым центром Америки. Банки и разного рода компании занимали сравнительно небольшой участок — Финансовый квартал на острове Манхэттен.
В 1835 г. случился Великий пожар в Нью-Йорке, в котором, в том числе, пострадало и очень много офисных зданий, город восстанавливался и на место прежних коммерческих построек приходили новые, такие же невысокие, как и их предшественники. Места всем хватало и в принципе не было ни потребностей, ни технологий для строительства других типов зданий. Но во второй половине XIX века население Нью-Йорка сильно возросло, за 30 лет количество людей, проживающих на компактной территории увеличилось в три раза и тут, появился огромный спрос на недвижимость, цена на которую за последние 15 лет увеличилась на 90%. Нужно было искать новые способы развития города, максимально эффективно используя имеющуюся землю и небоскрёбы могли справиться с этой задачей.
К тому же, компании финансового сектора процветали, им требовалось всё больше офисных сотрудников и, соответственно, больше помещений для работы. Плюс ко всему многие большие компании хотели иметь свой собственный небоскрёб, например, Fuller Company, построила для своих нужд Flatiron Building, в этом здании на протяжении 3-х десятилетий располагался их главный офис.
Ко всему прочему, небоскрёбы Чикаго и Нью-Йорка были очень современными зданиями с комфортными условиями для работы, они были хорошо освещены, использовалась вентиляция и отопление, в офисах часто функционировала пневматическая почта, имелась телефонная связь и использовались печатные машинки. Из-за лучших условий, многие компании стали перебираться из своих небольших офисных зданий в новые небоскрёбы, благодаря небольшой площади небоскрёбных офисов (в среднем одна комната была не больше 4 м), даже маленькие и небогатые компании могли позволить себе аренду кабинетов.
Первый бум строительства высотных зданий в Нью-Йорке пришёлся на первую треть XX века. В 1920-х гг в Нью-Йорке было построено очень много небоскрёбов, на это повлиял не только коммерческий спрос, но и улучшение технологий строительства. Так, примерно четверть зданий, находящихся в Финансовом квартале была возведена в период с 1928-1931 гг.
Флэтайрон-Билдинг(Flatiron Building, 1902г.)
«Флэтайрон-билдинг» — небоскрёб на Манхэттене (Рисунок 7), в Нью-Йорке, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы. Название переводится с английского как «Утюг» из-за его формы, напоминающей утюг. Автор проекта — Дэниел Бернхэм. В то время двадцатиодноэтажный «Флэтайрон-билдинг» стал одним из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Основание, которым могут считаться нижние четыре или пять этажей (из-за того, что первый этаж имеет двойную высоту) отличается массивным рельефом крупных блоков известнякового облицовочного камня. Бернхэм оснастил верхнюю часть здания массивным, нависающим зубчатым карнизом. Его образ зависит от точки обзора, в которой находится наблюдатель в данный момент. Подняв голову вверх, можно увидеть летящий в небе клин, вблизи здание кажется головокружительной стеной. Массивная стена заостряется подобно носу корабля. Образ здания не постоянен, он резонирует между статикой и движением, даёт ощущение динамизма, предвосхищая собой весь динамичный XX век.
Рисунок 7 - Flatiron Building, Нью-Йорк. США
В конце 1920-х на Манхеттене развернулась высотная гонка. Три финансовых гиганта возводили себе штаб-квартиры в самом известном районе Нью-Йорка. Каждая корпорация хотела, чтобы ее здание было самым высоким в городе и во всем мире.
В соревновании участвовали три проекта:
-
Уолл-стрит, 40 – Банк Манхеттена (ныне здание Трампа); -
Крайслер-билдинг – штаб-квартира автомобилестроительной компании Крайслер (Лексингтон Авеню, 405); -
Эмпайр Стейт Билдинг – офисное здание, помещения в котором сдавались в аренду (Пятое Авеню, 350).
До начала гонки небоскребов рекордсменом в Нью-Йорке было построенное в 1913-м Вулворт-билдинг высотой 241 метр (Woolworth Building, Broadway, 233). В то время это было самое высокое здание.
Вулворт-Билдинг (Woolworth Building, 1913г.)
Офисное здание Вулворт высотой 241 м и 57 этажей (Рисунок 8), построенное в 1913 году архитектором Кассом Гилбертом, задумано в неоготическом стиле. Как и большинство зданий в городе, оно имеет мощный стальной каркас. В 1913-30 это здание было самым высоким в мире и задумывалось как монумент успехам американского бизнеса, за что и получило прозвище Храма торговли. Храмом его называют и потому, что он похож на многие европейские готические соборы. В нем установлена автономная электростанция, 28 скоростных лифтов Здание облицовано глазурованными керамическими плитками (т. н. «архитектурная терракота»), имитирующими резьбу по камню. Небоскрёб увенчан крышей с медным покрытием, ставшим от времени зеленоватым. По сей день считается одним из самых красивых небоскребов.
Рисунок 8 – Здание Вулворт-Билдинг, Нью-Йорке. США
Уолл-стрит 40 (40 Wall Street, 1913г.)
Уолл-стрит 40 – знаменитый небоскреб высотой в 70 этажей (Рисунок 9), расположенный на улице Уолл-стрит в Нью-Йорке. Высота его шпиля – 282,5 метров. Ранее небоскреб назывался Здание Банка Траста Манхэттена. Свое современное название получил в 1996 году после покупки его Дональдом Трампом. Планировалось, что Уолл-стрит 40 будет на 41 метр выше стоящего неподалеку Вулворт-билдинга (241 метров), построенного в 1913 году. И, что более важно, по плану оно должно было быть на полметра выше строящегося небоскреба Крайслер-билдинг (282 метров).
Гонка между строителями двух башен с жадностью освещалась прессой. Подстегиваемые друг другом, владельцы зданий, а с ними и архитекторы, пытались возвыситься над Нью-Йорком. Каждый метр, на который удавалось обойти соперника, считался великой победой. Оба здания были построены в течение одного года с момента монтажа первой стальной балки. Стальной каркас Уолл-Стрит 40 был возведен в неслыханные ранее сроки – за 93 дня. Строительство было закончено 26 мая 1930 года.
Рисунок 9 – Здание 40 Wall Street, Нью-Йорке. США
Однако архитекторы Крайслер-билдинга в тайне изменили проектную высоту здания после завершения строительства Уолл-стрит 40. На здании был сооружен шпиль высотой 38 метров, благодаря чему сбылась мечта Уолтера Крайслера владеть самым высоким зданием на Земле. Но слава была мимолетной, поскольку год спустя (в 1931 году) было завершено строительство Эмпайр Стейт Билдинг.
Крайслер-Билдинг (Chrysler Building, 1930г.)
Заказчикам нужны были рекорды высоты. Догнать и перегнать Эйфелеву башню! Благодаря этой гонке на востоке Манхэттена появился Крайслер-Билдинг высотой в 320 метров – одно из красивейших зданий города, построенное в 1930 году архитектором Уильямом Ван Эленом для штаб-квартиры одноимённой автомобильной компании. Это было первое в мире здание, превысившее высоту 1000 футов (Рисунок 10).
Фасад небоскреба оформлен в архитектурном стиле ар-деко́. Так называлось направление в искусстве, поднявшееся на волне общественного энтузиазма 1920-х. Ар-деко был распространен в мебели, живописи, одежде, ювелирных украшениях и, конечно, в архитектуре. Стиль возник как противоположность скучному и неброскому прагматизму. «Декоративное искусство» символизировало прогресс и новые технологии.
Рисунок 10 - Крайслер-Билдинг, Нью-Йорк. США
В архитектуре штаб-квартиры Крайслера соединились творческие предпочтения Ван Алэна, амбиции заказчика и требования градостроительного кодекса. Архитектор Ван Алэн стремился достичь рекордной высоты и при этом соблюсти Закон о зонировании. Закон обязывал проектировать небоскребы сужающимися к вершине, чтобы они не перекрывали доступ света на улицы и в соседние здания. Первые 16 этажей Крайслер-билдинг поднимаются прямо от линии тротуара. Уступы внешних стен имеются на северном и южном фасадах на 16, 23, 26, 29, 56 и 59 этажах. Благодаря этим террасам многие небоскребы Манхеттена напоминают древние многоступенчатые зиккураты.