Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социальнопедагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная .rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях.

6.При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться. Детям бывает сложно рассказать о себе другим. Особенно если они испытывают трудности в общении или в речи – в этом прекрасным помощником оказывается портфолио. Он помогает ребенку набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими, что очень эффективно в плане адаптации детей.

 

Критерии оценивания

Трудно подвести итоги работы с портфолио с помощью цифр, т.к. она нацелена на долгосрочный результат, который, возможно, найдет отклик в душе ребенка, когда он станет старше и начнет оценивать себя с позиции успешности и реальных жизненных достижений. Вот тогда, мысленно вернувшись в детство, он поймет, что первые шаги к воспитанию своей уверенности он заложил еще в начальных классах  под руководством близких и любящих взрослых – родителей, педагогов. Тем не менее, оценивая портфолио школьника, следует обратить внимание на:

- творческий подход к оформлению;

- интерес и желание ребенка;

- значимость для ребенка, его родителей, педагогов.

3. Взаимодействие с родителями

Немаловажную роль   в ведении портфолио играют родители. Они могут быть не только источником информации, реальным помощником и поддержкой ребёнку, но и непосредственным участником, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.


Работая над составлением портфолио, родители и ребёнок не только поддерживают постоянный интерес к учебно – познавательной деятельности. Вместе с этим приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, пригодится ребёнку на всё время обучения в школе.

Оценка родителем ребенка порой отличается от оценки учителя: часто она бывает заниженой, завышенной или критичной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей. С этой целью с родителями проводятся семинары-практикумы. Беседы, индивидуальные разговоры. Родители лучше узнают психологические особенности детей дошкольного возраста, раскрывают особенности интересов и склонностей своих детей.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и учителя, т.к. в данном деле в центре внимания находится ребенок.

Портфолио  школьника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии « ребёнок – родитель». А работа над его составлением – интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв своё достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминании и доставит не меньшее удовольствие, чем семейный альбом.

 

Портфолио школьника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов, детей и  родителей.

 Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Начало формы

Ваш email *
Конец формы
    1. 2)                 Для чего необходимо создавать портфолио. Портфолио ученика: что это?


В большинстве общеобразовательных учреждений России, согласно нововведению Министерства образования и науки, создание портфолио для ученика является обязательным. По федеральному государственному образовательному стандарту оно является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений школьника и представляет собой набор документов, содержащих результаты учебной, творческой, спортивной, общественной жизни ребёнка.

Другими словами, это картонная или пластиковая папка, в которой на протяжении 11 лет собираются и хранятся наглядные материалы, способные доказать успехи ученика

, охарактеризовать его, рассказать об уровне его знаний. На сегодняшний день четких требований к внешнему виду и структуре портфолио нет: педагоги, ученики, родители при его создании могут подключить фантазию и отличиться оригинальностью.

  • Что содержится в портфолио?

Итак, какие же материалы могут или должны храниться в портфолио:

  • в первую очередь это документы, подтверждающие успехи ребенка в процессе учебы, внеурочной или исследовательской деятельности. Например, всевозможные сертификаты, награды, премии, аттестаты, листы успеваемости, результаты олимпиад. Сюда же можно отнести характеристики, оценочные листы и листы наблюдений, которые составляют учителя начальных классов, классные руководители, учителя-предметники, школьные психологи и организаторы воспитательной работы;

  • материалы, характеризующие достижения ребёнка в различных сферах жизни: в творчестве, спорте, искусстве. Это грамоты, благодарности и наградные листы за призовые места, возможно работы, выдвинутые на конкурсы различного масштаба, или их фотографии;

  • выборки детских работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативной деятельности, промежуточных и итоговых работ. Более того, они должны быть подобраны так, чтобы демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний учащегося;

  • фотографии, а также при желании или необходимости видеоматериалы.

  • Зачем и кому необходимо портфолио?

Безусловно, портфолио прежде всего необходимо самому школьнику, потому что оно систематизирует все его многолетние достижения и успехи, и, как считает Министерство образования, «повышает уровень самооценки, развития творческого потенциала и индивидуальности ребенка, развивает стремление к самосовершенствованию».

Для родителей же портфолио будет служить предметом гордости за ребенка и даст возможность проанализировать его успехи для дальнейшей мотивации. Кроме того, в последнее время особо остро встает вопрос значимости портфолио при поступлении в высшие учебные заведения. Так вот, ценится не само портфолио, а достижения ученика в спорте, учебе или творчестве, благодаря которым в зависимости от их значимости как раз и могут добавить по решению приёмной комиссии ВУЗа несколько баллов.

В завершении хотелось бы отметить, что сам процесс создания портфолио можно сделать очень увлекательным. Ведь в нем могут принимать участие не только педагогические работники, но и школьники совместно с родителями. А это
лишний повод провести время вместе, поэкспериментировать, пофантазировать, заняться творчеством, что, как известно, очень сближает и благотворно влияет на отношения между родителями и детьми, а это положительно скажется и на достижениях последних.

3)                 Вид портфолио. В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим, демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио достижений. Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания/оглавления (с названиями разделов, наименованиями материалов и т.п.). Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике - авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Портфолио бывает трех видов. Можно иметь одно из них или сразу все: все зависит от того, каким образом вы собираетесь его демонстрировать.

  1. Печатное – бумажные образцы ваших лучших работ. Такое портфолио подойдет тем, кто предпочитает ходить на личные встречи и собеседования. Вам достаточно купить в любом канцелярском магазине красивую папку с файлами и поместить в них информацию, которая выгодно вас представит.

На первом листе размещают личные данные, остальные – для примеров работ. Последние желательно вкладывать структурировано: хронологически или по стилям, жанрам.

Все самое лучшее помещайте вначале, чтобы сразу произвести хорошее впечатление на собеседника. Помимо рабочих образцов, в портфолио также вкладывают сертификаты, лицензии, грамоты, рекомендательные письма, дипломы – любые подтверждения ваших достижений.

  1. Что такое портфолио электронное – это та же самая информация, но в электронном виде, созданная с помощью программ Опен Офиса и хранящаяся, например, на флешке.

Отправлять такое досье кому-либо не рекомендуется, так как не все работодатели являются людьми добросовестными, и ваши проекты могут быть использованы в личных целях. Желательно, чтобы эта информация просматривалась по запросу в вашем присутствии и с вашего электронного носителя.

  1. Онлайн-портфолио размещается в сети интернет. Для этого вы можете создать собственный сайт и поместить туда свои труды либо воспользоваться специальными интернет-платформами, предназначенными для этой цели.


Вам останется только давать ссылку заказчику, пройдя по которой он увидит и прочтет всю необходимую информацию. Такой тип досье более удобен тем, кто работает с фотографией – художникам, дизайнерам, моделям, фотографам.

  1. Портфолио для детского сада (дошкольника)

Если ранее такая папка нужна была только соискателям работы, то сейчас родители начинают собирать ее для ребенка чуть ли не с первого года его жизни, помещая в нее шедевральные, на их взгляд, каляки-маляки. Авось, будет художником?

Портфолио для детского сада собирается совместно воспитателями и родителями. В нем регистрируются любые достижения ребенка, его успехи и эмоции, результаты творческой деятельность. Все это в дальнейшем поможет определить направленность мышления малыша, его таланты и задатки, а также составить личностную характеристику.



Например, если у Васеньки в портфолио содержится множество подтверждений о победах во всевозможных музыкальных конкурсах, то в будущем это может навести его родителей на мысль – отдать ребенка в музыкальное учреждение.

Современные дети помимо детского сада посещают множество других дошкольных учреждений, где обучаются различным навыкам, например, курсы английского языка или кружок кройки и шитья для девочек. Поэтому в портфолио дошкольника хранятся отметки о деятельности не только с детского сада.

  1. Портфолио для ученика начальных классов (школьника)

С первого дня обучения в школе заводится портфолио ученика начальных классов. Ведет его в основном учитель, размещая в нем любые грамоты, сертификаты об участии в олимпиадах, викторинах и других учебных мероприятиях.



Родители тоже могут участвовать в его создании, вкладывая туда результаты достижений отпрыска из внешкольной жизни. Начиная с 2011 года, в нашей стране такая процедура является обязательной.