Файл: Занятие 4 Обучающийся Ускова Алёна Игоревна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы.
Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.
3. Змея
И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.
4. Велосипед
И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты.
Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.
5. Кошка
И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во
2-йфазе, выдох в 1-й.
6. Веточка
И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время.
Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
7. Рыбка
И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.
Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
2. Поясните, какое основное методическое условие необходимо соблюдать в работе над развитием гибкости.
Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями, по нескольку повторений в каждой, и интервалами активного отдыха, достаточными для восстановления работоспособности.
3. Перечислите все известные вам основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости.
1.Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад.
Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот.
2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки.
3.«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
4. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки.
Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
5. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.
6. Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости
проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.
Задание 6. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме:
«Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».
1.
Опишите основные этапы, по которым проводится гимнастика после сна.
Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).
Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:
1) Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения);
2) Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
3) Выполнение ОРУ у кроваток;
4) Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
5) Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
6) Дыхательная гимнастика;
7) Индивидуальные занятия;
8) Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног);
9) умывание.
Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.
2.
Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.
Звучит приятная, лёгкая музыка, вызывающая приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).
КОМПЛЕКС №1.
«В кроватках»
Задание 6. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме:
«Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».
1.
Опишите основные этапы, по которым проводится гимнастика после сна.
Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).
Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:
1) Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения);
2) Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
3) Выполнение ОРУ у кроваток;
4) Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
5) Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
6) Дыхательная гимнастика;
7) Индивидуальные занятия;
8) Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног);
9) умывание.
Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.
2.
Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.
Звучит приятная, лёгкая музыка, вызывающая приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).
КОМПЛЕКС №1.
«В кроватках»
1. «Пробуждение»
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке..
В гости солнце заглянуло
И ребяткам подмигнуло
Просыпайтесь все ребятки
Хватит нежиться в кроватках.
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
И в котёнка превратись.
2. «Потягушечки, разомнём подушечки»
Вот, все котики проснулись
Сладко, сладко потянулись. (дети потягиваются)
Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,
Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)
Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки
Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)
Лапки наши потянулись
Вот, и мы уже проснулись.
3. «Быстры ножки у котят»
А теперь поднимем ножки ( дети поднимают ноги вверх и
Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,
Ножки быстры у котят затем бег, лёжа на спине ноги
Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)
Левая и правая, мы котята бравые.
4.
А теперь животик будим
Про него мы не забудем
Ласково погладим мяу, мур-мур-мур . (дети поглаживают животик)
Даже им подышим, чтоб не слышно было мышам
(Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)
Просыпаемся, тихонько поднимаемся
Лапкой мордочку умыли (сидя, ноги вытянуты , растираем ладонями лицо)
И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)
5.
Соседу улыбаемся (стоя на четвереньках дети поднимают голову
В добро мы одеваемся вверх, спина прогнута, виляют бёдрами)
Хвостиками машем
Ласково мурчим мур-мур-мяу.
«Ходьба по дорожке здоровья»
Сил набрались наши ножки
Зашагали по дорожке
По дорожке не простой
По неровной, по колючей.
Идём по ней мяукаем,
Тихонечко фырчим. (дети идут по коррегирующим дорожкам)
К стульчикам своим спешим.
«Водные процедуры»
Мы, котята, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Нам прохладная вода -
Это радость, не беда.
Вымоем мы ручки, глазки,
Щёчки наши разотрём.
Одеваться мы пойдём.
Комплекс №1 «Гимнастики после дневного сна» выполняется в течении двух недель первой половины месяца, далее первый комплекс бодрящей
гимнастики сменяет второй, который так же практикуется в течении двух недель.
3. Сформулируйте для родителей рекомендации по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.
1. Для занятий нужно выбрать ровную, твёрдую поверхность, лучше на полу, застеленном ковриком. Место занятия должно быть хорошо проветренным, температура не ниже + 17.
2. Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух.
Можно заниматься без майки и босиком.
3. Гимнастикой хатха-йога можно заниматься утром перед завтраком, вечером или днём перед едой. Занятия увеличивать постепенно по времени от 15 до
45 минут.
4. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.
5. Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей.
6. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя».
7. Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в послеоперационный период.
Задание 7. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОУ физкультурный праздник «Веселая
Спортландия» продолжительностью 60 минут.
1. Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Группа
Задачи
Первая младшая
• поощрять активность каждого ребёнка
(в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
• отрабатывать элементарные движения
(бег, ходьбу).
3. Сформулируйте для родителей рекомендации по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.
1. Для занятий нужно выбрать ровную, твёрдую поверхность, лучше на полу, застеленном ковриком. Место занятия должно быть хорошо проветренным, температура не ниже + 17.
2. Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух.
Можно заниматься без майки и босиком.
3. Гимнастикой хатха-йога можно заниматься утром перед завтраком, вечером или днём перед едой. Занятия увеличивать постепенно по времени от 15 до
45 минут.
4. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.
5. Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей.
6. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя».
7. Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в послеоперационный период.
Задание 7. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОУ физкультурный праздник «Веселая
Спортландия» продолжительностью 60 минут.
1. Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Группа
Задачи
Первая младшая
• поощрять активность каждого ребёнка
(в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
• отрабатывать элементарные движения
(бег, ходьбу).
Вторая младшая
• развивать ловкость и быстроту движений;
• приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
• формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
Средняя
• отрабатывать навык принимать исходную позу;
• тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
• развивать навык построения в колонну, шеренгу;
• стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
Старшая
• расширять представления о народных спортивных играх («Городки»,
«Бильбоке»);
• развивать координацию движений;
• отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
• приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
Подготовительная
• расширять представления детей о ЗОЖ;
• стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
• совершенствовать выразительность движений;
• поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр
(в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).
2. Составьте сценарий физкультурного праздника в ДОУ для любой возрастной группы (по вашему выбору), который состоит из пяти конкурсных
заданий с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств ребёнка).
Сценарий осеннего спортивного развлечения
в старшей и подготовительной к школе группе
«Осенний калейдоскоп движений»
Задачи:
• формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
• развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
• вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
• закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей.
• воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование: муляжи овощи и фрукты, флажки, кубики, стойки.
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Инструктор: в нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов-ребят приглашает он.
Осень, осень пришла,
Любит осенью играть веселая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
Я представляю участников осенних игр:
Команда «Листики» и команда «Капельки» и их болельщики.
Приветствие команд.
Команда «Солнышко» приветствует команду «Листики» – «Физкулът-
привет!»
Команда «Капелька» приветствует команду «Капельки» – «Физкулът-
привет!»
Инструктор: осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом. И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Инструктор: внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
1.
И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)
Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться.
2. Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают
………………Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? На помощь отравятся самые быстрые.
Эстафета № 1: «Передача эстафетного флажка».
Инструктор: на поле приехали, будем собирать урожай.
Эстафета № 2: «Сбор урожая»: челночный бег, перенести по одному предмету (овощи и фрукты). Овощи и фрукты перевозим на тачках.
Сценарий осеннего спортивного развлечения
в старшей и подготовительной к школе группе
«Осенний калейдоскоп движений»
Задачи:
• формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
• развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
• вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
• закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей.
• воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование: муляжи овощи и фрукты, флажки, кубики, стойки.
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Инструктор: в нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов-ребят приглашает он.
Осень, осень пришла,
Любит осенью играть веселая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
Я представляю участников осенних игр:
Команда «Листики» и команда «Капельки» и их болельщики.
Приветствие команд.
Команда «Солнышко» приветствует команду «Листики» – «Физкулът-
привет!»
Команда «Капелька» приветствует команду «Капельки» – «Физкулът-
привет!»
Инструктор: осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом. И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Инструктор: внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
1.
И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)
Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться.
2. Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают
………………Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? На помощь отравятся самые быстрые.
Эстафета № 1: «Передача эстафетного флажка».
Инструктор: на поле приехали, будем собирать урожай.
Эстафета № 2: «Сбор урожая»: челночный бег, перенести по одному предмету (овощи и фрукты). Овощи и фрукты перевозим на тачках.
Инструктор: урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? … Правильно, построить новые. А кто их будет строить?
Эстафета № 3: «Строители»
Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей).
По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала.
Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
Инструктор: отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С баз продукты попадают куда?...... на прилавки магазинов. У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин
«Фрукты»
Эстафета № 4: «Отвези продукты в магазин».
Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.
Инструктор: но осенью часто идут дожди. Вы об этом прекрасно знаете. И вот сейчас пошёл дождь.(фонограмма «Дождь»). Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель продолжает пока идёт дождь, предлагаю отгадать загадки.
Загадывание загадок о профессиях.
Письма в дом приносит он, Долгожданный ... (Почтальон.)
Натянутый холст, краски, треножник - Пишет с натуры картину
... (Художник.)
Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт ... (Сапожник.)
Детских песенок куплеты Сочиняют нам ... (Поэты.)
С книгой кто в руке - читатель, Книги пишет кто - ... (Писатель.)
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ... (Продавцы.)
В небе синем самолёт, Управляет им ... (Пилот.
Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт ... (Портной.)
Знает каждый в доме житель - Этот дом возвёл ... (Строитель.)
Знает точно детвора: Кормят вкусно ... (Повара.)
Инструктор: дождь закончился, но вернуться в детский сад невозможно, так как кругом от проливного дождя образовалось болото. Что же делать? Придумала. Давайте представим, что на дорогах остались небольшие островки, и мы по ним прыжками переправимся на другую сторону.
Эстафета № 5: «Переправа».
Инструктор: ну, вот мы снова в нашем родном детском саду.
Инструктор: а теперь в круг скорее становись,
Пой, пляши и веселись.
Общий танец «Сороконожка».
3. Предложите Вашим коллегам рекомендации по организации и проведению физкультурных праздников по двигательному содержанию.