ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ ВПР по математике 9 класс 29.09.2022
Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Общие сведения об участниках ВПР.
Число обучающихся текущего года | Писавшие работу по математике |
17 | 15 |
Сводная ведомость выполнений заданий
№ п/п | код | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16(1) | 16(2) | 17 | 18 | 19 | Баллы | Оценка |
1 | 90001 | 0 | 1 | 1 | 1 | x | x | 0 | 2 | 1 | 0 | x | 1 | x | 1 | x | 1 | 0 | x | x | x | 9 | 3 |
2 | 90002 | 1 | 1 | 1 | x | 1 | 1 | 0 | 2 | x | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | x | 0 | 0 | x | x | x | 9 | 3 |
3 | 90003 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | x | 21 | 5 |
4 | 90004 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | x | 1 | 0 | x | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | x | x | x | x | x | x | 10 | 3 |
5 | 90005 | 0 | 1 | x | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | x | 1 | 1 | x | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | x | x | 0 | 11 | 3 |
6 | 90006 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | x | 2 | x | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | x | x | x | x | x | x | 10 | 3 |
7 | 90007 | | О т с у т с т в о в а л | ||||||||||||||||||||
8 | 90008 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | x | x | 0 | 1 | 0 | 1 | x | 0 | 0 | x | x | x | 8 | 3 |
9 | 90009 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | x | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | x | 22 | 5 |
10 | 90010 | 0 | 1 | 1 | 1 | x | 2 | 0 | 1 | x | x | x | 1 | x | 1 | 0 | 0 | 1 | x | 0 | 0 | 9 | 3 |
11 | 90011 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | x | 2 | x | 19 | 4 |
12 | 90012 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | x | 1 | 1 | 0 | x | x | 16 | 4 |
13 | 90013 | | О т с у т с т в о в а л | ||||||||||||||||||||
14 | 90014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | 90015 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | x | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 3 |
16 | 90016 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | x | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | x | 22 | 5 |
17 | 90017 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | x | 22 | 5 |
Распределение заданий проверочной работы по содержанию,
проверяемым умениям и видам деятельности
В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками. В задании
2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.
В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.
В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.
Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.
В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.
Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Работа содержит 19 заданий.
В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ.
В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 6 требуется записать обоснованный ответ.
В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2.
В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.
Всего заданий — 19, из них Б — 12, П — 6, В — 1.
Время выполнения проверочной работы — 90 минут.
Максимальный первичный балл — 25.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильное решение каждого из заданий 1–5, 7, 9–14, 17 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный
ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 6, 8, 15, 16, 18, 19 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл — 25.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8-14 | 15-20 | 21-25 |
Из 15 участников ВПР отметку «5» 33,3%, отметку «4» получили обучающихся – 13,3 %, отметку «3» получили обучающихся – 53,4%, не справившихся с работой нет.
Показатель качества знаний составил – 46,6 %, показатель уровня обученности – 100 %.
Анализ результатов выполнения ВПР по математике, позволяет сделать следующие выводы.
-
53% обучающихся получили баллы в диапазоне от 8 до 14. Эти обучающиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания. -
13% обучающихся получили баллы в диапазоне от 15 до 20. Эти обучающиеся показали хорошие знания. -
33% обучающихся получили баллы в диапазоне от 21 до 25. Эти обучающиеся показали отличные знания.
Наибольшие затруднения у обучающихся вызвали задания, направленные на проверку уровня сформированности следующих умений:
-
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика. -
Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения. -
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты. -
Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания. -
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам. -
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения. -
Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов. -
Решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений ля составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов -
Решать простые и ложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
Анализ достижения планируемых результатов ВПР показал, что у обучающихся сформированы следующие проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:
-
представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел -
умение решать уравнения, системы уравнений -
умение применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин -
развиты представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел -
овладели системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления -
развиты умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках -
развиты представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел -
сформированы представления о простейших вероятностных моделях -
применяют изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин -
оперируют на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекают информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применяют для решения задач геометрические факты
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы.
Предложения:
-
В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями. -
Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у обучающихся. -
Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков обучающихся. -
Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций -
Усилить теоретическую подготовку обучающихся 9 класса. -
Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся. -
С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях. -
Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами. -
Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Директор МБОУ «Астаповская основная общеобразовательная школа» | _________________ Е. А. Ивацкая |