Файл: Техническое задание Описание предметной области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение……………………………………………………………....3

Жизненный цикл ПС…………………………………………………5

Техническое задание…………………………………………………9

Описание предметной области…………………………………......14

Описание, постановка задачи и разработка бизнес-правил………18

Пользователи банков данных………………………………………22

Модель данных………………………………………………………23

Процесс проектирования……………………………………………26

Список литературы………………………………………………….50

Введение.
Современная экономика немыслима без эффективного управления. Два иностранных слова – маркетинг и менеджмент – не сходят с уст делового человека. Успех управления во многом определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают самые разносторонние факторы и тенденции динамики их развития.

Важная категория интегрированных решений – система обработки информации предприятия. Такую систему мы привыкли называть АСУ – автоматизированная система управления.

Основная цель системы обработки данных заключается в повышении эффективности работы компании, учреждения или организации. Система обработки данных должна:

  • Обеспечивать получение общих или детализированных данных по итогам работы;

  • Позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;

  • Обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки;

  • Выполнять точный и полный анализ данных.

Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная

среда позволяет более полно использовать возможности персонально ЭВМ, нежели среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК

обусловил не только широкий переход к среде Windows, где разработчик

программного обеспечения может в меньше степени заботиться о

распределении ресурсов, но также сделал программное обеспечение ПК в

целом и СУБД в частности менее критичными к аппаратным ресурсам ЭВМ.

Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных

можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland

Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз

данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях,

построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой

современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий


аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно

работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт

и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.

Общепринятыми, также, являются технологи, позволяющие использовать

возможности других приложений, например, текстовых процессоров, пакетов

построения графиков и т.п., и встроенные версии языков высокого уровня

(чаще – диалекты SQL и/или VBA) и средства визуального программирования

интерфейсов разрабатываемых приложений. Поэтому уже не имеет

существенного значения на каком языке и на основе какого пакета написано

конкретное приложение, и какой формат данных в нем используется. Более

того, стандартом «де-факто» стала «быстрая разработка приложений» или RAD

(от английского Rapid Application Development), основанная на широко

декларируемом в литературе «открытом подходе», то есть необходимость и

возможность использования различных прикладных программ и технологий для

разработки более гибких и мощных систем обработки данных. Поэтому в одном

ряду с «классическими» СУБД все чаще упоминаются языки программирования

Visual Basic 4.0 и Visual C++, которые позволяют быстро создавать

необходимые компоненты приложений, критичные по скорости работы, которые

трудно, а иногда невозможно разработать средствами «классических» СУБД.

Современный подход к управлению базами данных подразумевает также широкое

использование технологии «клиент-сервер».

Жизненный цикл программного средства.
Под жизненным циклом ПС понимают весь период его разработки и эксплуатации (использования), начиная от момента возникновения замысла ПС и кончая прекращением всех видов его использования [1 - 4]. Жизненный цикл включает все процессы создания и использования ПС (software process). Различают следующие стадии жизненного цикла ПС (см. рис. 1): разработку ПС, производство программных изделий (ПИ) и эксплуатацию ПС.


.
Разработка начинается с выработки требований к ПИ. На эту фазу приходится, как правило, 50% стоимости и 32% трудозатрат.



Фаза использования начинается с того момента, как изделие передается пользователю.

На этой фазе обычно выполняется обучение персонала, внедрение и настройка.

Фазу сопровождения по другому называют фазой продолжающейся разработки. Процесс сопровождения состоит из выявления и устранения ошибок в программах, расширения функциональных возможностей

Процесс сопровождения продолжается параллельно эксплуатации ПИ. На расширение функциональных возможностей ПИ – 78% времени, на выявление ошибок – 17%. Обучение расширенным возможностям – 5%.

Но жизненный цикл ПИ имеет особенности, от жизненного цикла продукции производственно-технического назначения.

Особенности эти проявляются на этапах создания и эксплуатации.

Приведем это в форме таблицы.

Наименование этапов


Содержание работы

Производственно-техническое назначение

ПИ


1. Разработка

Определение требований пользователя.

Определение конструктивных элементов.

Проектирование элементов.

Изготовление опытного образца и его испытания.

Создание технологии массового производства.

-----//-----
-----//-----
-----//-----

реализация и тестирование

__________

2. Ввод в эксплуатацию

Массовое производство

копирование

3. Эксплуатация и обслуживание

Постановка пользователю.

Техническое обслуживание (ремонт).

Возвращение изделия на доработку.

Расширение функциональных возможностей.

___________

сопровождение

сопровождение

4. Снятие с эксплуатации

Физический износ

Моральный износ

__________

-----//-----


Разработка ПИ является частью разработки автоматизированных систем, а именно программного обеспечения. Поэтому требования к разработке ПИ будут перекликаться с разработкой автоматизированных систем.

Начальный этап проектирования ПИ состоит из следующих процессов:

1. Анализ и разработка требований к ПИ.

2. Определение целей создания ПИ.

3. Разработка внешних спецификаций проекта.

I процесс.

В процессе разработки требований необходимо решить следующие задачи:

а) выявить наличие информации, необходимой для выполнения планируемых функций;

б) определить трудоемкость и стоимость предстоящей работы;

в) обеспечить полноту и точность определения функций, подлежащих выполнению ПИ, их взаимосвязь;

г) выявить пространственно-временные ограничения, налагаемые на систему, а также средства системы, которые в будущем могут претерпеть изменения.

Необходимо делать различия между жесткими требованиями и требованиями, которые не являются строго обязательными.

Можно установить две фазы в выработке требований.

1-ая фаза планирования, на которой в процессе взаимодействия пользователей и разработчиков определяется реализуемость (можно ли реализовать требования), устанавливаются цели (что должна делать программа), оцениваются затраты и обеспечивается ориентация для разработки проекта (ориентация на какой-либо пакет или новый компьютер).

2-ая фаза выработки требований пользователя. На этой фазе вырабатываются требования к входным данным, информационным потокам, выходным данным, документации, среде, вычислительным ресурсам.

Результатом работы по выработке требований обычно является соответствующий документ, который должен быть: достаточным для реализации целей ПИ, достаточно полным, чтобы в дальнейшем исключить серьезные модификации ПИ, достаточно простым и понятным для просмотра и утверждения администрацией.

Требования являются определенными в том объеме, в котором они фиксируются в документации.

За полноту и точность сформулированных требований к ПИ отвечает пользователь. Проектировщик отвечает за качество описания требований и их реализуемость.


II процесс. Разработка и описание целей (т.е. процесс разработки в проектировании).

На этом этапе устанавливаются взаимосогласованные цели создания ПИ. Это связано с тем, что некоторые цели имеют противоречивый характер, и необходимо найти компромиссное решение: установить, какие из них более важны при разработке ПИ, а какими можно пренебречь.

При описании целей возможно возникновение следующих ошибок:

1. Противоречивость в описании сформулированных целей;

2. Наличие поверхностно выявленных целей, не отражающих специфических особенностей разрабатываемого ПИ (например, зарплата);

3. Цели создания ПИ с точки зрения пользователя (цели продукта) и цели проекта (с точки зрения проектировщика) противоречивы (т.е. несогласованность разработки и пользователя).

Цели ПИ, рассматриваемые с точки зрения пользователей, обычно включают следующую информацию.

1. Краткое описание. В нем кратко определяется общее назначение разрабатываемого ПИ и его функций.

2. Определение пользователя. Описывается круг возможных пользователей, характеризуются специфические особенности отдельных групп пользователей (Кто будет пользоваться? Чем эти пользователи отличаются?).

3. Подробное описание функциональных задач. Оно характеризует однозначное восприятие требований пользователей – разработчиков.

4. Документация – определяются состав документов, выдаваемый каждому пользователю.

5. Эффективность. Описываются все цели, касающиеся производительности: временные характеристики, пропускная способность, использование ресурсов и т.д.

6. Совместимость. Указываются стандарты, которым необходимо следовать в процессе разработки, а также другие программные продукты, с которыми разрабатываемое ПИ должно быть совместимо.

7. Конфигурация. Определяются различные конфигурации технических и программных средств, в среде которых может работать проектируемое ПИ.

8. Безопасность. Формируются цели в отношении обеспечения безопасности ПИ (сохранение информации, пароль, гриф секретно).

9. Обслуживание. Описываются цели по затратам и времени исправления ошибок, а также функции для достижения этих целей.

10. Установка. Описываются методы и средства настройки ПИ на конкретные условия эксплуатации (требования на ограничения по настройке, разделение на 5 человек).