ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приемка разработанного АИСК осуществляется на средствах вычислительной техники Заказчика в объеме, определяемом программой и методикой испытаний АИСК, и в сроки, определенные ведомостью исполнения (календарным планом) работ к соответствующему договору. Результаты приемки АИСК должны быть отражены в техническом акте.
Программа и методика испытаний АИСК выпускается Исполнителем в соответствии с ГОСТ 19.301-79 («программа и методика испытаний») и должна быть согласована с Заказчиком.
-
Порядок внесения изменений в техническое задание
Настоящее техническое задание может уточняться и дополняться в процессе создания ТР совместными решениями сторон, подписавших техническое задание, оформленными в виде дополнения к ТЗ в соответствии с требованиями ГОСТ 19.201-78.
Перечень сокращений
НГМД - накопитель на гибких магнитных дисках
НЖМД - накопитель на жестких магнитных дисках
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство
ПО - программное обеспечение
ПЭВМ - персональная электронная вычислительная машина
ТЗ - техническое задание
АИСК- Автоматизированная информационная система “Клиент”
Описание предметной области, включающей краткую текстовую характеристику и формальные графические модели.
Данное программное средство будет использоваться фирмами по прокату автомобилей.
-
Проведение рекламных акций. Они необходимы для того, чтобы клиент мог ознакомиться с имеющимися в фирме автомобилями, ценами на прокат автомобилей. Также указывается перечень необходимых документов, адреса фирмы, телефоны для предварительного заказа.
-
Регистрация клиентов. Для формирования базы данных клиентов в офисе устанавливается локальная сеть на базе Microsoft Windows95 и сетевой лазерный принтер. Оператор с первичных документов, предоставляемых клиентом, вводит информацию в базу данных. Со слов клиента вводится заказ. После проверки клиентом на экране монитора достоверности введенных данных печатаются основные документы клиента: анкета, справка о приеме документов, заявка.
-
Предоставление автомобиля. После того, как прошли регистрация клиента, проверка доступности автомобиля, заявленного в заказе, и проверка добропорядоченности данного клиента, клиенту выдаются ключи от автомобиля и сам автомобиль на срок пользования, указанный в заявке. Также происходит обзор автомобиля, оценивается его состояние для избегания претензий со стороны фирмы при его сдаче.
-
Возврат автомобиля. После прошедшего срока клиент обязан вернуть автомобиль. За каждый просроченный день накладывается штраф. После возврата происходит обзор сданного средства. В случае, если автомобиль был повреждён во время пользования, ремонт производится за счёт клиента.
-
Предоставление скидок. Фирма может делать скидки постоянным клиентам, клиентам, берущим в прокат автомобиль на длительный срок, а также в дни рождения клиентов.
Описание предметной области.
Каждый автомобиль характеризуется следующими параметрами:
-
регистрационный номер автомобиля; -
номер автомобиля; -
Марка автомобиля; -
Цвет; -
Состояние; -
мощность двигателя; -
аксессуары -
цена.
Автомобили могут быть одной марки, но они различаются по своему регистрационному номеру .
На каждого клиента в БД заносятся следующие сведения:
-
Фамилия; -
Имя; -
Отчество; -
Домашний адрес; -
Телефон; -
Место работы; -
Должность; -
паспортные данные; -
данные о кредитной карте.
Каждому клиенту присваивается уникальный регистрационный номер.
Каждый клиент может взять в прокат лишь один автомобиль.
В случае проката автомобиля клиенту в фирме хранится специальный документ, в котором должны быть записаны следующие сведенья:
-
регистрационный номер клиента; -
дата возврата автомобиля; -
Состояние автомобиля; -
регистрационный номер автомобиля; -
цена.
Каждая заявка должна состоять из:
-
код заявки; -
регистрационный номер клиента; -
модель автомобиля; -
срок проката; -
цвет (на усмотрение клиента); -
желательная цена.
Предусмотреть следующие ограничения на информацию в системе:
-
клиентом должен быть лишь совершеннолетний гражданин; -
каждый клиент должен быть платёжеспособным, для этого указывается место работы, должность и номер кредитной карты; -
каждый клиент должен быть проверен на добропорядочность, что осуществляется путём связи с БД МВД; -
каждый клиент обязан дать свой контактный телефон для связи: он может быть домашним или мобильным.
С данной информационной системой должны работать следующие группы пользователей:
-
операторы; -
клиенты; -
администрация фирмы.
При работе с системой оператор должен иметь возможность решать следующие задачи:
-
Принимать поступление новых автомобилей и регистрировать их; -
вести учёт сданных в прокат автомобилей; -
проводить регистрацию новых клиентов; -
принимать заявки от клиентов.
Каждый клиент должен иметь возможность решать следующие задачи:
-
просматривать системный каталог, т.е. краткое описание всех доступных автомобилей; -
Делать предварительный заказ.
Администрация фирмы должна иметь возможность получать сведенья о несвоевременной сдачи автомобиля, о сдаче автомобиля в состоянии, требующем ремонт, сведенья о стоимости проката.
Формальные модели предметной области
-
ДПД
-
ER-модель
Описание, постановка задачи и разработка бизнес-правил.
Фирма «ЮГ-АВТО» занимается прокатом легковых автомобилей.
Процесс проката осуществляется следующим образом. Клиент производит заказ на прокат желаемого автомобиля, пользуясь каталогом легковых автомобилей, предоставляемым фирмой. Представитель фирмы проверяет доступность данного легкового автомобиля в указанные в заявке сроки, выписывает счёт на выбранную модель автомобиля и отправляет данные о клиенте для проверки в милицию. После оплаты по соответствующему счёту фирма «ЮГ-АВТО» подтверждает запрос о прокате автомобиля и обязуется предоставить автомобиль клиенту в указанные сроки.
При анализе бизнес-процесса фирмы полезно ответить на 6 вопросов: ЧТО, КАК, ГДЕ, КТО, КОГДА и ПОЧЕМУ.
При ответе на первый вопрос: «ЧТО лежит в основе бизнеса данной фирмы?», как правило, выявляются наиболее важные для данного бизнеса или производственного процесса компоненты. А именно:
-
сотрудники; -
клиенты; -
каталог; -
автомобили; -
заказы; -
милиция.
При ответе на второй вопрос: « КАК это делается?» позволяют получить список основных бизнес-процессов, происходящих в фирме. А это следующие:
-
составление каталога; -
рассылка каталога; -
анализ рынка; -
прокат; -
оформление счетов и накладных; -
управление работой персонала; -
реклама; -
решение бухгалтерских задач; -
взаимодействие с органами правопорядка.
Вопрос «ГДЕ происходят данные процессы?» больше относятся к проблемам телекоммуникаций и организации совместной работы персонала. Ведь в случае, например, большого объёма операций, которые выполняются вне территории фирмы торговыми агентами, придётся учитывать проблемы синхронизации данных. При наличии филиалов весьма непростой проблемой является оптимальный выбор системы распределения данных. Можно централизовать всю обработку данных, и филиалы будут выполнять свои операции, пользуясь возможностями телекоммуникаций. Работа с данными в этом случае упрощается, но
каково будет удивление клиента, когда вы ему сообщите, что не можете ему сдать в прокат приглянувшуюся машину, так как оборвалась связь с центральным офисом. Поэтому в данной системе допустим, что все операции выполняются в пределах одного здания, а организация совместного использования данных основана на возможностях локальной сети и сервера БД.
Ответ на вопрос: «КТО выполняет эти процессы?» даст организационная структура фирмы. Упрощённая организационная структура фирмы «ЮГ-АВТО» представлена на рисунке:
Важно получить и ответ на вопрос: «КОГДА выполняется то или иное действие?».
Это прояснит периодичность осуществляемых бизнес-процессов и позволит правильно расставить акценты в будущей прикладной программе. В данной фирме это:
-
обновление каталога- раз в год и внесение поправок в экстренных случаях; -
подведение итогов прокатов – ежемесячно; -
годовой отчёт – ежегодно к 20 февраля.
Последний вопрос: «ПОЧЕМУ эти действия выполняются?» позволяет определить мотивацию производственной деятельности фирмы. Бизнес- задачи фирмы «ЮГ-АВТО» определим так:
-
достижение наилучшего соотношения «затраты – удобство» для клиентов; -
обеспечение условий для успешной деятельности персонала; -
получение приемлемой прибыли; -
повышение доходов при автоматизации обработки данных.
ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ.
Наименование задачи:
Автоматизация управления работой дилера по прокату легковых автомобилей
Цель работы дилера:
Прокат легковых автомобилей на заказ по каталогу.
Функции дилера:
-
Заключение договоров на поставку автомобилей; -
Ведение каталога автомобилей, предлагаемых в прокат; -
Приём заказов у клиентов на прокат автомобилей; -
Работа с клиентами: реклама автомобилей, подготовка сведений о автомобилях, взятых в прокат, анализ прокатов, ведение справочника клиентов; -
Отправка сведений о клиентах в правоохранительные органы; -
Ведение расчётов за автомобили, сданные в прокат; -
Учёт валютного курса.