Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Педагогический институт
Психолого-педагогический факультет
Кафедра методологии и управления образовательными системами
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) программы: Цифровая педагогика
Реферат
На тему:
«модель DigCompEdu»
Научный руководитель: доктор пед. наук, доцент Токтарова Вера Ивановна Студентки группы ЦП-16
Эшимбетова Юлдуз Шухратовна
Йошкар-Ола
2022
Введение.
Глава1.
1.1. DigCompEdu в двух словах.
1.2. Профессиональное участие.
Глава2.
2.1.Преподавание и обучение.
2.2. Расширение возможностей учащихся
Заключение
Введение
Повсеместное распространение цифровых технологий коренным образом изменило почти все аспекты нашей жизни: то, как мы общаемся, как мы работаем, как мы проводим свободное время, как мы организовать нашу жизнь и то, как мы получаем знания и информацию. Изменилось то, как мы думаем и как мы себя ведем. Дети и молодежь растут в мире, где цифровые технологии вездесущи. Они не знают и не могут знать иного. Это делает однако это не означает, что они от природы наделены необходимыми навыками для эффективного и добросовестно использовать цифровые технологии. Национальная и европейская политика признают необходимость обеспечения всех граждан необходимым компетенции критически и творчески использовать цифровые технологии. Европейский цифровой Competence Framework (DigComp), обновленная в 2016–2017 гг., отвечает этой потребности предоставляя структуру, которая позволяет европейским гражданам лучше понять, что это значит обладать цифровой компетенцией, а также оценивать и развивать собственную цифровую компетентность. Для школьников и студентов обязательного образования предлагается широкий спектр инициатив на европейском, на национальном и региональном уровнях предлагает рекомендации и советы о том, как дать молодым людям возможность развивать свою цифровую компетентность, часто с упором на критические навыки и цифровое гражданство. В большинстве европейских государств-членов соответствующие учебные программы уже разработаны или разрабатываются, обеспечить, чтобы молодое поколение могло творчески, критически и продуктивно участвовать в цифровом обществе. Следовательно, на международном, европейском, национальном и региональном уровнях существует значительное заинтересованность в оснащении учителей необходимыми компетенциями для полного использования потенциала цифровых технологий для улучшения преподавания и обучения и для надлежащей подготовки своих учеников к жизни и работе в цифровом обществе. Многие европейские государства-члены имеют уже разработаны или в настоящее время находятся в процессе разработки или пересмотра фреймворков, инструменты самооценки и учебные программы для руководства подготовкой учителей и непрерывной профессиональное развитие в этой области.Цель концепции DigCompEdu,
предложенной в этом отчете, состоит в том, чтобы отразить существующие инструменты для цифровой компетентности педагогов и синтезировать их в согласованную модель что позволит преподавателям всех уровней образования всесторонне оценивать и развивать их педагогическая цифровая компетентность.
Платформа DigCompEdu не предназначена для подрыва национальных, региональных и местных усилий, овладеть цифровой компетенцией педагогов. Наоборот, разнообразие подходов в различных государств-членов вносит свой вклад в продуктивную и непрерывную дискуссию и приветствуется. Структура призвана обеспечить общую основу для этой дискуссии с общим языком и логика как отправная точка для разработки, сравнения и обсуждения различных инструментов для развития цифровых компетенций преподавателей на национальном, региональном или местном уровнях. Таким образом, дополнительная ценность среды DigCompEdu заключается в том, что она обеспечивает:
• надежный фон, который может направлять политику на всех уровнях;
• шаблон, который позволяет местным заинтересованным сторонам быстро перейти к разработке конкретного инструмент, соответствующий их потребностям, без необходимости разработки концептуальной основы для этой работы;
• общий язык и логика, которые могут помочь в обсуждении и обмене передовым опытом через границы;
• ориентир для государств-членов и других заинтересованных сторон для проверки полноты и подход своих собственных существующих и будущих инструментов и фреймворков. Фреймворк DigCompEdu является результатом серии обсуждений и размышлений с экспертами и практиками на основе первоначального обзора литературы и синтеза существующие инструменты на местном, национальном, европейском и международном уровнях. Цель этих дискуссии заключалась в достижении консенсуса по основным направлениям и элементам цифровой компетенцию, решать центральные и маргинальные элементы, а также логику развития в цифровая компетентность в каждой области. Предлагаемая модель могла бы иметь иную форму и направленность. Он не предназначен для подрывать или подвергать сомнению обоснованность и актуальность аналогичных моделей, которые следуют альтернативным подходит. Скорее, он предназначен для того, чтобы охватить это разнообразие как способ стимулировать дебаты по постоянно меняющиеся требования к цифровой компетентности педагогов.
Структура основана на работе, проведенной Совместным исследовательским центром Европейской комиссии. Центр (JRC), от имени Главного управления образования, молодежи, спорта и культуры (DG EAS).
Педагоги являются образцом для подражания для следующего поколения. это
поэтому жизненно важно, чтобы они были оснащены цифровым
все граждане должны иметь возможность активно участвовать
в цифровом обществе. Европейская цифровая компетенция
Framework for Citizens (DigComp) определяет эти
компетенции. DigComp стал широко распространенным инструментом
для измерения и сертификации цифровой компетентности и имеет
используется в качестве основы для подготовки учителей и профессиональных
развития в Европе и за ее пределами. Как граждане,
Педагоги должны быть оснащены этими компетенциями, чтобы
участвовать в жизни общества как лично, так и профессионально. Как
образцы для подражания, они должны быть в состоянии ясно продемонстрировать
свои цифровые компетенции учащимся и передать их
творческое и критическое использование цифровых технологий.
Однако педагоги – это не просто образцы для подражания. Они есть
в первую очередь фасилитаторы обучения, или, проще говоря:
учителя. Как профессионалам, занимающимся преподаванием, им необходимо,
в дополнение к общим цифровым компетенциям для жизни и
работы, специфические для педагога цифровые компетенции, чтобы иметь возможность
эффективно использовать цифровые технологии в обучении. Цель
платформа DigCompEdu предназначена для сбора и описания этих
специфические цифровые компетенции педагога.
Платформа DigCompEdu выделяет шесть различных областей.
Шесть областей DigCompEdu сосредоточены на различных аспектах
профессиональная деятельность воспитателей:
Область 1: Профессиональное участие
Использование цифровых технологий для общения, совместной работы
и профессиональное развитие.
Область 2: Цифровые ресурсы
Поиск, создание и обмен цифровыми ресурсами.
Область 3: Преподавание и обучение
Управление и организация использования цифровых технологий
в преподавании и обучении.
Область 4: Оценка
Использование цифровых технологий и стратегий для повышения
оценка.
Область 5: Расширение прав и возможностей учащихся
Использование цифровых технологий для повышения инклюзивности,
персонализация и активное участие учащихся.
Область 6: Содействие цифровым компетенциям учащихся
Предоставление учащимся возможности творчески и ответственно использовать цифровые
технологии для информации, коммуникации, контента
созидание, благополучие и решение проблем.
РИСУНОК 3: КОМПЕТЕНЦИИ DIGCOMPEDU И ИХ СВЯЗЬ
1.1 DIGCOMPEDU в двух словах
Ядро среды DigCompEdu определяется областями 2-5. Вместе эти области объясняют цифровую
педагогическая компетентность, то есть цифровые компетенции, необходимые преподавателям для содействия эффективному, инклюзивному и инновационному обучению.
и стратегии обучения. Области 1, 2 и 3 привязаны к этапам, характерным для любого учебного процесса, будь то
поддерживаются технологии или нет. Компетенции, перечисленные в этих областях, подробно описывают, как сделать эффективным и инновационным
использование цифровых технологий при планировании (область 2), реализации (область 3) и оценке (область 4) обучения и
обучение. Область 5 признает потенциал цифровых технологий для ориентированных на учащихся стратегий преподавания и обучения.
Эта область пересекается с областями 2, 3 и 4 в том смысле, что она содержит набор руководящих принципов, относящихся к и
дополнением к компетенциям, указанным в этих областях.
Например, преподаватели, владеющие Областью 2,
выбирать, создавать и адаптировать цифровые ресурсы в соответствии с
цель обучения и существующий уровень компетентности
группа учащихся. В идеале они выберут и/или составят
учебные мероприятия, которые помогают учащимся эффективно
достичь поставленной учебной цели. Педагог, владеющий
в Области 5 будут выбирать, создавать и адаптировать цифровые ресурсы
для расширения возможностей учащихся. В этом отношении он/она будет
сделать ресурсы доступными для всех учащихся; предвидеть
разные, персонализированные пути обучения; и дизайн
ресурсы, чтобы активно вовлекать и вовлекать
все учащиеся. Очевидно, что грамотный педагог
должны учитывать оба набора целей, т. е. решать
конкретную цель обучения (Область 2) и расширение возможностей
учащихся (область 5). В то время как первый специфичен для
процесс отбора или создания, последний в общем случае
применимо ко всем компетенциям в Областях 2-4.
Это педагогическое ядро системы дополняется
Области 1 и 6. Область 1 ориентирована на более широкий круг профессиональных
среды, т. е. использование педагогами цифровых технологий в
профессионального взаимодействия с коллегами, учащимися, родителями и
другие заинтересованные стороны, для своих индивидуальных профессиональных
развития и на общее благо организации.
Области 6 детализируют конкретные педагогические компетенции, необходимые
способствовать цифровой компетентности учащихся.
Обе области признают, что цифровая компетентность педагогов
выходит за рамки конкретного использования цифровых технологий в
учить и учиться. Педагоги, компетентные в области цифровых технологий, должны
также рассмотреть общую среду, в которой преподавание
и учебные встречи встроены. Следовательно, он является частью
цифровая компетентность преподавателей, позволяющая учащимся активно
участвовать в жизни и работе в эпоху цифровых технологий. Это тоже часть их
умение пользоваться преимуществами цифровых технологий для
совершенствование педагогической практики и организационных стратегий.
1.2.Профессиональное участие
Цифровая компетентность педагогов выражается в их способности использовать цифровые технологии не только для улучшения преподавания, но и
также для их профессионального взаимодействия с коллегами, учащимися, родителями и другими заинтересованными сторонами, для их индивидуального
профессионального развития и для коллективного блага и постоянных инноваций в организации и обучении
профессия.
Организационный
Коммуникация.
Использовать цифровые технологии
повысить организационные
связь с
учащихся, родителей и
третьи стороны. Способствовать
совместно
развитие и
улучшение организационного
коммуникативные стратегии.
Профессиональный
сотрудничество
Использовать цифровые технологии
участвовать в сотрудничестве
с другими педагогами,
делиться и обмениваться
знания и опыт,
и совместно
инновационная педагогика
практики.
Светоотражающий
упражняться
Чтобы индивидуально и
коллективно задуматься,
критически оценивать и
активно развивать свою