ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Педагогический институт

Психолого-педагогический факультет

Кафедра методологии и управления образовательными системами

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) программы: Цифровая педагогика

Реферат

На тему:

«модель DigCompEdu»

Научный руководитель: доктор пед. наук, доцент Токтарова Вера Ивановна Студентки группы ЦП-16

Эшимбетова Юлдуз Шухратовна

Йошкар-Ола
2022

Введение.

Глава1.

1.1. DigCompEdu в двух словах.

1.2. Профессиональное участие.

Глава2.

2.1.Преподавание и обучение.

2.2. Расширение возможностей учащихся

Заключение

Введение

Повсеместное распространение цифровых технологий коренным образом изменило почти все аспекты нашей жизни: то, как мы общаемся, как мы работаем, как мы проводим свободное время, как мы организовать нашу жизнь и то, как мы получаем знания и информацию. Изменилось то, как мы думаем и как мы себя ведем. Дети и молодежь растут в мире, где цифровые технологии вездесущи. Они не знают и не могут знать иного. Это делает однако это не означает, что они от природы наделены необходимыми навыками для эффективного и добросовестно использовать цифровые технологии. Национальная и европейская политика признают необходимость обеспечения всех граждан необходимым компетенции критически и творчески использовать цифровые технологии. Европейский цифровой Competence Framework (DigComp), обновленная в 2016–2017 гг., отвечает этой потребности предоставляя структуру, которая позволяет европейским гражданам лучше понять, что это значит обладать цифровой компетенцией, а также оценивать и развивать собственную цифровую компетентность. Для школьников и студентов обязательного образования предлагается широкий спектр инициатив на европейском, на национальном и региональном уровнях предлагает рекомендации и советы о том, как дать молодым людям возможность развивать свою цифровую компетентность, часто с упором на критические навыки и цифровое гражданство. В большинстве европейских государств-членов соответствующие учебные программы уже разработаны или разрабатываются, обеспечить, чтобы молодое поколение могло творчески, критически и продуктивно участвовать в цифровом обществе. Следовательно, на международном, европейском, национальном и региональном уровнях существует значительное заинтересованность в оснащении учителей необходимыми компетенциями для полного использования потенциала цифровых технологий для улучшения преподавания и обучения и для надлежащей подготовки своих учеников к жизни и работе в цифровом обществе. Многие европейские государства-члены имеют уже разработаны или в настоящее время находятся в процессе разработки или пересмотра фреймворков, инструменты самооценки и учебные программы для руководства подготовкой учителей и непрерывной профессиональное развитие в этой области.Цель концепции DigCompEdu,
предложенной в этом отчете, состоит в том, чтобы отразить существующие инструменты для цифровой компетентности педагогов и синтезировать их в согласованную модель что позволит преподавателям всех уровней образования всесторонне оценивать и развивать их педагогическая цифровая компетентность.

Платформа DigCompEdu не предназначена для подрыва национальных, региональных и местных усилий, овладеть цифровой компетенцией педагогов. Наоборот, разнообразие подходов в различных государств-членов вносит свой вклад в продуктивную и непрерывную дискуссию и приветствуется. Структура призвана обеспечить общую основу для этой дискуссии с общим языком и логика как отправная точка для разработки, сравнения и обсуждения различных инструментов для развития цифровых компетенций преподавателей на национальном, региональном или местном уровнях. Таким образом, дополнительная ценность среды DigCompEdu заключается в том, что она обеспечивает:

• надежный фон, который может направлять политику на всех уровнях;

• шаблон, который позволяет местным заинтересованным сторонам быстро перейти к разработке конкретного инструмент, соответствующий их потребностям, без необходимости разработки концептуальной основы для этой работы;

• общий язык и логика, которые могут помочь в обсуждении и обмене передовым опытом через границы;

• ориентир для государств-членов и других заинтересованных сторон для проверки полноты и подход своих собственных существующих и будущих инструментов и фреймворков. Фреймворк DigCompEdu является результатом серии обсуждений и размышлений с экспертами и практиками на основе первоначального обзора литературы и синтеза существующие инструменты на местном, национальном, европейском и международном уровнях. Цель этих дискуссии заключалась в достижении консенсуса по основным направлениям и элементам цифровой компетенцию, решать центральные и маргинальные элементы, а также логику развития в цифровая компетентность в каждой области. Предлагаемая модель могла бы иметь иную форму и направленность. Он не предназначен для подрывать или подвергать сомнению обоснованность и актуальность аналогичных моделей, которые следуют альтернативным подходит. Скорее, он предназначен для того, чтобы охватить это разнообразие как способ стимулировать дебаты по постоянно меняющиеся требования к цифровой компетентности педагогов.



Структура основана на работе, проведенной Совместным исследовательским центром Европейской комиссии. Центр (JRC), от имени Главного управления образования, молодежи, спорта и культуры (DG EAS).

Педагоги являются образцом для подражания для следующего поколения. это

поэтому жизненно важно, чтобы они были оснащены цифровым

все граждане должны иметь возможность активно участвовать

в цифровом обществе. Европейская цифровая компетенция

Framework for Citizens (DigComp) определяет эти

компетенции. DigComp стал широко распространенным инструментом

для измерения и сертификации цифровой компетентности и имеет

используется в качестве основы для подготовки учителей и профессиональных

развития в Европе и за ее пределами. Как граждане,

Педагоги должны быть оснащены этими компетенциями, чтобы

участвовать в жизни общества как лично, так и профессионально. Как

образцы для подражания, они должны быть в состоянии ясно продемонстрировать

свои цифровые компетенции учащимся и передать их

творческое и критическое использование цифровых технологий.

Однако педагоги – это не просто образцы для подражания. Они есть

в первую очередь фасилитаторы обучения, или, проще говоря:

учителя. Как профессионалам, занимающимся преподаванием, им необходимо,

в дополнение к общим цифровым компетенциям для жизни и

работы, специфические для педагога цифровые компетенции, чтобы иметь возможность

эффективно использовать цифровые технологии в обучении. Цель

платформа DigCompEdu предназначена для сбора и описания этих

специфические цифровые компетенции педагога.

Платформа DigCompEdu выделяет шесть различных областей.

Шесть областей DigCompEdu сосредоточены на различных аспектах

профессиональная деятельность воспитателей:

Область 1: Профессиональное участие

Использование цифровых технологий для общения, совместной работы

и профессиональное развитие.

Область 2: Цифровые ресурсы

Поиск, создание и обмен цифровыми ресурсами.

Область 3: Преподавание и обучение

Управление и организация использования цифровых технологий

в преподавании и обучении.

Область 4: Оценка

Использование цифровых технологий и стратегий для повышения

оценка.

Область 5: Расширение прав и возможностей учащихся


Использование цифровых технологий для повышения инклюзивности,

персонализация и активное участие учащихся.

Область 6: Содействие цифровым компетенциям учащихся

Предоставление учащимся возможности творчески и ответственно использовать цифровые

технологии для информации, коммуникации, контента

созидание, благополучие и решение проблем.

РИСУНОК 3: КОМПЕТЕНЦИИ DIGCOMPEDU И ИХ СВЯЗЬ

1.1 DIGCOMPEDU в двух словах

Ядро среды DigCompEdu определяется областями 2-5. Вместе эти области объясняют цифровую

педагогическая компетентность, то есть цифровые компетенции, необходимые преподавателям для содействия эффективному, инклюзивному и инновационному обучению.

и стратегии обучения. Области 1, 2 и 3 привязаны к этапам, характерным для любого учебного процесса, будь то

поддерживаются технологии или нет. Компетенции, перечисленные в этих областях, подробно описывают, как сделать эффективным и инновационным

использование цифровых технологий при планировании (область 2), реализации (область 3) и оценке (область 4) обучения и

обучение. Область 5 признает потенциал цифровых технологий для ориентированных на учащихся стратегий преподавания и обучения.

Эта область пересекается с областями 2, 3 и 4 в том смысле, что она содержит набор руководящих принципов, относящихся к и

дополнением к компетенциям, указанным в этих областях.

Например, преподаватели, владеющие Областью 2,

выбирать, создавать и адаптировать цифровые ресурсы в соответствии с

цель обучения и существующий уровень компетентности

группа учащихся. В идеале они выберут и/или составят

учебные мероприятия, которые помогают учащимся эффективно

достичь поставленной учебной цели. Педагог, владеющий

в Области 5 будут выбирать, создавать и адаптировать цифровые ресурсы

для расширения возможностей учащихся. В этом отношении он/она будет

сделать ресурсы доступными для всех учащихся; предвидеть

разные, персонализированные пути обучения; и дизайн

ресурсы, чтобы активно вовлекать и вовлекать

все учащиеся. Очевидно, что грамотный педагог

должны учитывать оба набора целей, т. е. решать

конкретную цель обучения (Область 2) и расширение возможностей

учащихся (область 5). В то время как первый специфичен для


процесс отбора или создания, последний в общем случае

применимо ко всем компетенциям в Областях 2-4.

Это педагогическое ядро ​​системы дополняется

Области 1 и 6. Область 1 ориентирована на более широкий круг профессиональных

среды, т. е. использование педагогами цифровых технологий в

профессионального взаимодействия с коллегами, учащимися, родителями и

другие заинтересованные стороны, для своих индивидуальных профессиональных

развития и на общее благо организации.

Области 6 детализируют конкретные педагогические компетенции, необходимые

способствовать цифровой компетентности учащихся.

Обе области признают, что цифровая компетентность педагогов

выходит за рамки конкретного использования цифровых технологий в

учить и учиться. Педагоги, компетентные в области цифровых технологий, должны

также рассмотреть общую среду, в которой преподавание

и учебные встречи встроены. Следовательно, он является частью

цифровая компетентность преподавателей, позволяющая учащимся активно

участвовать в жизни и работе в эпоху цифровых технологий. Это тоже часть их

умение пользоваться преимуществами цифровых технологий для

совершенствование педагогической практики и организационных стратегий.

1.2.Профессиональное участие

Цифровая компетентность педагогов выражается в их способности использовать цифровые технологии не только для улучшения преподавания, но и

также для их профессионального взаимодействия с коллегами, учащимися, родителями и другими заинтересованными сторонами, для их индивидуального

профессионального развития и для коллективного блага и постоянных инноваций в организации и обучении

профессия.

Организационный

Коммуникация.

Использовать цифровые технологии

повысить организационные

связь с

учащихся, родителей и

третьи стороны. Способствовать

совместно

развитие и

улучшение организационного

коммуникативные стратегии.

Профессиональный

сотрудничество

Использовать цифровые технологии

участвовать в сотрудничестве

с другими педагогами,

делиться и обмениваться

знания и опыт,

и совместно

инновационная педагогика

практики.

Светоотражающий

упражняться

Чтобы индивидуально и

коллективно задуматься,

критически оценивать и

активно развивать свою