Файл: Джин Кларк, Конни Доусон, ДэвидБредехофт Много это сколько Как не избаловать.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• «Ты можешь думать и чувствовать одновременно».
• «Ты способен понимать, что тебе нужно, и просить помощи».
• «Ты можешь стать отдельным от меня, но я буду продолжать любить тебя».
4. Полезные родительские поступки
• Поддерживать ребенка в выполнении развивающих задач.
• Продолжать обеспечивать ребенку объятия, любовь,
безопасность и защиту.
• Поощрять причинно-следственное мышление.
• Обеспечивать ребенку пространство и время для организации мышления.
• Рассчитывать на то, что ребенок будет думать о собственных чувствах и начнет думать о чувствах других.
• Радоваться новой мыслительной способности ребенка.
• Помогать ребенку совершать переходы от одного вида деятельности к другому.
• Учить ребенка названиям вещей.
• Давать логические объяснения, объяснять практически,
предоставлять иную информацию.
• Назначать простые домашние обязанности.
• Принимать позитивные и негативные выражения чувств.
• Учить вариантам выражения чувств, отличающимся от укусов или ударов.
• Устанавливать разумные границы и поддерживать их.
• Воздерживаться от «сражений на победителя».
• Сохранять равновесие во время истерик или срывов ребенка; не поддаваться, но и не подавлять его.
• Давать простые, ясные указания, которым ребенок может следовать; поощрять и хвалить достижения.
• Учить ребенка простейшим командам безопасности, например,
иди, нет, подойди, сядь, стой, жди.

• Думать о ребенке и отзываться о нем как о «потрясающем малыше».
• Заботиться о собственных потребностях.
5. Вредные родительские поступки
• Позволять ребенку быть центром вселенной (избалованность).
• Отказываться устанавливать границы или ожидания
(избалованность).
• Не настаивать на выполнении простых домашних обязанностей
(избалованность).
• Отказ применять дисциплину в случае недомыслия
(избалованность).
• Дисбаланс между поощрением к действию и запрещением действий в сторону последнего.
• Вовлекаться в борьбу за власть.
• Пытаться казаться хорошим родителем, заставляя ребенка стать покорным.
• Отзываться о ребенке как об «ужасном ребенке» (используйте вместо этого образ «потрясающего малыша»).
• Устанавливать завышенные ожидания.
• Рассчитывать, что ребенок будет играть «с» другими детьми до того, как научился играть «рядом» с ними.
• Стыдить ребенка.
Стадия 4: идентичность и власть – с 3 до 6 лет
Задача этой стадии – обучение и виды деятельности, которые помогают ребенку в становлении личности, обучение навыкам и выяснению своей роли и властных взаимоотношений с людьми.


1. Работа ребенка (развивающие задачи)
• Утверждать индивидуальность, отдельную от других.
• Приобретать информацию о мире, себе, своем теле и половой роли.
• Узнавать, что поступки имеют свои последствия, как позитивные,
так и негативные.
• Обнаруживать свое воздействие на людей и выяснять свое место в группах.
• Учиться применять силу, чтобы влиять на отношения.
• Практиковать социально приемлемое поведение.
• Отделять фантазию от реальности.
• Выяснять, над чем он властен, а над чем нет.
• Исполнять простые домашние обязанности.
• Продолжать изучение прежних развивающих задач.
2. Типичные поступки ребенка
• Участвовать в фантазийной игре, возможно, с воображаемым другом.
• Сбор информации: как, почему, когда, как долго, что, где и т. д.
• Попытки примерять на себя различные индивидуальные роли путем ролевой игры.
• Начать обучение знаниям о властных взаимоотношениях путем наблюдения, испытания на прочность границ и участия в борьбе за власть.
• Практиковать поступки для идентификации половой роли.
• Начало совместных игр.
• Тренировка социально приемлемого поведения.
• Начало интереса к играм и правилам.
3. Аффирмации для стадии идентичности и власти
• «Ты можешь выяснять, кто ты такой и кто такие другие».

• «Ты можешь одновременно быть сильным и просить о помощи».
• «Ты можешь примерять на себя разные роли и способы быть сильным».
• «Ты можешь узнавать результаты своих поступков».
• «Все твои чувства я воспринимаю нормально».
• «Ты можешь узнавать, что есть фантазия, а что – реальность».
• «Я люблю тебя таким, каков ты есть».
4. Полезные родительские поступки
• Настаивать, чтобы ребенок регулярно исполнял простые домашние обязанности.
• Поддерживать ребенка в выполнении развивающих задач.
• Продолжать обеспечивать любовь, безопасность и защиту.
• Оказывать поддержку, когда ребенок продолжает исследовать мир вещей, людей, идей и чувств.
• Поощрять ребенка радоваться тому, что он мальчик или девочка;
давать ему понять, что оба пола хороши по-своему.
• Ожидать от ребенка выражения чувств и связи чувств и мышления.
• Обеспечивать информацию об окружающей среде и корректировать неверную информацию.
• Отвечать на вопросы.
• Применять приемлемые позитивные или негативные последствия поступков.
• В своей речи ясно давать понять, кто и за что несет ответственность.
• Поощрять фантазии ребенка и умение разделять фантазию и реальность.
• Хвалить приемлемое поведение и пресекать неприемлемое.
• Спокойно и точно отвечать на вопросы ребенка относительно человеческого тела и различий между мальчиками и девочками.


• Поддерживать контакт с людьми, которые помогают родителю удовлетворять свои потребности.
• Разрешать любые возникающие проблемы родительской идентичности.
5. Вредные родительские поступки
• Не требовать исполнения домашних обязанностей
(избалованность).
• Дарить ребенку такое количество игрушек, что ему трудно их убирать (избалованность).
• Позволять ребенку считать себя центром вселенной или поощрять такую идею (избалованность).
• Дразнить.
• Быть непоследовательным.
• Не ожидать от ребенка самостоятельного мышления.
• Неточно отвечать на вопросы.
• Высмеивать ролевую игру или фантазии.
• Реагировать на детские фантазии так, словно это реальность.
• Использовать фантазию, чтобы пугать или смущать ребенка.
• Участвовать в спорах или высказывать суждения о том, кто прав или не прав, кто лучше, а кто хуже.
Стадия 5: система – с 6 до 12 лет
На этой стадии дети больше узнают о системе и устанавливают свои внутренние установки, в которые входит понимание необходимости правил, свободы, которая является результатом наличия приемлемых правил, и релевантности правил. Важно изучение ценностей, на которых основываются правила. Еще одна важная задача этой стадии – приобретение всевозможных навыков.

1. Работа ребенка (развивающие задачи)
• Усваивать навыки, учиться на своих ошибках, решить быть адекватным.
• Учиться слушать и смотреть с целью сбора информации и обдумывания ее.
• Постепенно становиться умелым и ответственным в исполнении сложных домашних обязанностей.
• Тренировать мышление и делание.
• Логически мыслить о потребностях и желаниях.
• Выяснять семейные правила и узнавать о порядках вне семьи.
• Узнавать о релевантности правил.
• Испытывать на себе последствия нарушения правил.
• Не соглашаться с другими, но все равно оставаться любимым.
• Тестировать идеи и ценности, узнавать варианты ценностей за пределами семьи.
• Развивать внутренний самоконтроль.
• Выяснять, что́ является обязанностью ребенка и каковы обязанности других.
• Выяснять, когда бежать, когда подчиняться, а когда стойко придерживаться своей позиции.
• Развивать способность к сотрудничеству.
• Тестировать свои способности в сравнении со способностями других.
• Отождествляться с собственным полом.
• Продолжать изучение прежних задач.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

2. Типичные поступки ребенка
• Задавать вопросы и собирать информацию.
• Практиковать и изучать навыки.
• Принадлежать к группам или клубам того же пола.

• Сравнивать, тестировать, не соглашаться, устанавливать и нарушать правила и испытывать последствия нарушения или следования правилам.
• Подвергать сомнению родительские ценности, спорить и вступать в стычки.
• Быть открытым и любящим или сварливым, скрытным или эгоцентричным, или чередовать эти типы поведения.
3. Аффирмации для стадии системы
• «Ты можешь думать, прежде чем сказать “да” или “нет”, и учиться на своих ошибках».
• «Ты можешь доверять своей интуиции, которая помогает тебе решить, что делать».
• «Ты можешь находить подходящий тебе способ выполнения задач».
• «Ты можешь изучать правила, которые помогают тебе жить с другими людьми».
• «Ты можешь узнавать, когда и как не соглашаться».
• «Ты можешь мыслить самостоятельно и получать помощь, вместо того чтобы оставаться наедине со своими невзгодами».
• «Я люблю тебя даже тогда, когда мы не согласны; я люблю развиваться вместе с тобой».
4. Полезные родительские поступки
• Поддерживать ребенка в выполнении развивающих задач.
• Продолжать обеспечивать любовь, безопасность и защиту.
• Давать точную оценку безопасности мира ребенка и учить его навыкам разрешения конфликтов.
• Поддерживать старания ребенка научиться собственным способам действий.

• Дарить любовь, активно и позитивно реагировать на усвоение навыков.
• Настаивать на исполнении ребенком домашних обязанностей.
• Настаивать на том, чтобы ребенок заботился о своей собственности.
• Быть надежным источником информации о людях, мире и поле.
• Противостоять негативному поведению и решениям; поощрять причинно-следственное мышление.
• Четко давать понять, кто и за что несет ответственность.
• Поддерживать способность ребенка мыслить логически и творчески.
• Предлагать методы решения задач.
• Обсуждать с ребенком, как и когда бежать, слушаться или твердо стоять на своем.
• Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила.
• Позволять ребенку переживать неопасные и естественные последствия его поступков и способов выполнения действий.
• Настаивать на том, чтобы ребенок ежедневно проводил некоторое время в тесном контакте с другими членами семьи
(никаких экранов в это время).
5. Вредные родительские поступки
• Непоследовательность в подкреплении правил (избалованность).
• Неумение ограничить время, которое ребенок проводит с электронными устройствами, включая телевизор (избалованность).
• Настаивать на совершенстве.
• Ожидать, что ребенок усвоит необходимые навыки без наставлений, помощи или установления стандартов
(избалованность).
• Заполнять все время ребенка занятиями, уроками, спортом и другими видами деятельности, так что у него нет свободного
времени для исследования своих интересов и изучения релевантности правил (избалованность).
• Покупать все, что ребенок просит или требует (избалованность).
• Баловать ребенка, не настаивая на исполнении домашних обязанностей и иных способах функционирования в качестве продуктивного члена семьи.
• Нежелание позволять ребенку огорчаться даже на короткое время.
• Устанавливать слишком жесткие правила и ценности или вообще не устанавливать их.
• Нежелание или неспособность обсуждать убеждения и ценности и переоценивать правила и ожидать от ребенка развития навыков личной ответственности.
• Поддаваться давлению ребенка, позволяя ему поступать по- своему (избалованность).
• Позволять ребенку считать, что его желания важнее, чем желания других членов семьи (избалованность).
Стадия 6: идентичность, сексуальность и отделение – от
13 до 19 лет
Задачи этой стадии фокусируются на идентичности, отделении,
сексуальности и возросшей компетентности.
1. Работа подростка (развивающие задачи)
• Делать больше шагов в сторону независимости.
• Достигать более четкой эмоциональной отдельности от семьи.
• Осуществлять свое постепенное становление как отдельной,
независимой личности со своими ценностями внутри семьи.
• Быть компетентным и ответственным за собственные потребности, чувства, поступки во внешнем мире.

• Находить для себя здоровое сообщество сверстников и поддерживать его.
• Выполнять семейные обязанности.
• Интегрировать сексуальность в чувство идентичности.
• Участвовать в семейных праздниках и ритуалах.
• Постепенно приобретать навык независимого нравственного мышления.
2. Типичные поступки подростка
Подростки совершают свой выбор в области идентичности и отделения, пересматривая или заново формулируя задачи более ранних стадий бытия, делания, мышления, идентичности и власти,
системы с учетом новой информации и под воздействием импульсов, поступающих от развивающейся сексуальности. Поэтому подростки в один момент своей жизни могут действовать как вполне взрослые, а в другой – как незрелые личности. Возрастные этапы, на которых они обычно пересматривают и инкорпорируют эти ранние задачи, выглядят примерно так:
Начало пубертатного периода (13 лет) – пересмотр задач стадий бытия и делания, младенчества и раннего детского периода:
• Иногда подросток независим, а иногда хочет, чтобы его кормили и о нем заботились.
• Исследует новые области, при этом не обязательно заботится о стандартах или о доведении дела до конца.
14 лет – пересмотр задач 2-летнего ребенка, независимое мышление:
• Временами выступает как человек разумный и компетентный,
временами случаются кратковременные бунтовщические вспышки.
15–17 лет – пересмотр задач 3–5-летних детей, идентичность и власть:

• Задает вопросы «Почему?» и «Как такое может быть?».
Вырабатывает новую ролевую индивидуальность в отношениях со своим и противоположным полом, со сверстниками и взрослыми.
Учится решать сложные проблемы.
16–19 лет – пересмотр задач 6–12-летних, система:
• В основном взрослое и ответственное поведение с краткими возвращениями к прежним поступкам, тестирующим границы.
• В процессе отделения от родителей могут также нарушать правила.
3. Аффирмации для стадии идентичности, сексуальности и
отделения
• «Ты способен понимать, кто ты такой, и усваивать и применять навыки независимости».
• «Ты способен понимать разницу между сексом и заботой и быть ответственным за свои потребности, чувства и поступки».
• «Ты можешь развивать собственные интересы, отношения и цели».
• «Ты можешь учиться использовать прежние навыки новыми способами».
• «Ты можешь развивать свою мужественность/женственность – и все же временами быть зависимым».
• «Я с нетерпением жду возможности знакомиться с тобой как с взрослым».
• «Моя любовь всегда с тобой. Я верю, что ты сможешь попросить меня о поддержке».
4. Полезные родительские поступки
• Поддерживать подростка в выполнении развивающих задач.
• Продолжать обеспечивать любовь, безопасность и защиту.

• Настаивать на регулярном исполнении подростком обязанностей по дому.
• Ожидать от подростка поддержки физического, эмоционального и социального благополучия семьи.
• Ожидать от подростка участия в семейных праздниках.
• Отслеживать занятия и круг друзей подростка. Не терять бдительности, когда они приходят в гости.
• Не терять бдительности в отношении использования «экранного времени», наркотиков, порнографии или незаконной деятельности.
• Принимать все чувства подростка и разговаривать с ним о том,
что они сами переживали в период развития сексуальных чувств.
• Противостоять неприемлемому поведению.
• Четко давать понять позицию семьи по вопросам употребления алкоголя и наркотиков и сексуального поведения.
• Определять способы, которыми подросток утверждает свою отдельность от родителей, и одобрять те способы, которые поддерживают независимость.
• Понимать и одобрять переработку подростком задач более ранних стадий развития.
• Радоваться развитию подростка и приветствовать его во взрослой жизни.
• Поощрять растущую независимость подростка и принимать ту личность, которую подросток создает, побуждая его «быть тем, кто он есть» и находя применение социально приемлемым поступкам.
Реальность может отличаться от родительских ожиданий или мечтаний.
• Поощрять подростков вносить свой вклад в благополучие общества.
• Предпринимать общественно значимые шаги, чтобы сделать школы и улицы безопасными.
5. Вредные родительские поступки

• Не настаивать на выполнении подростком домашних обязанностей или выполнять их за него (избалованность).
• Защищать подростка от неприятных последствий его поступков
(избалованность).
• Не позволять подростку чувствовать себя несчастным даже на небольшой период времени (избалованность).
• Неотзывчивое, незаботливое поведение.
• Насилие или отказ в любящем прикосновении.
• Сексуальная реакция на развивающуюся сексуальную зрелость подростка.

Применение жестких правил, отсутствие правил,
непоследовательно поддерживаемые правила или отказ от переговоров по правилам (избалованность).
• Не ожидать от подростка самостоятельного мышления и поступков, разрешающих проблемы (избалованность).
• Дразнить подростка в связи с сексуальностью, интересами,
фантазиями, мечтами, внешностью или друзьями.

Неумение противостоять деструктивному или саморазрушительному поведению – от употребления наркотиков до ограничения круга друзей и интересов (избалованность).
• Пытаться удержать подростка от отделения (избалованность).
• Позволять подростку проводить время с друзьями в ущерб семье
(избалованность).
• Позволять свободу без ответственности (избалованность).
• Обеспечивать деньгами, игрушками, одеждой, занятиями и пр.,
не требуя усилий со стороны подростка (избалованность).
• Неумение оставаться ответственным за досуг подростка
(избалованность).
• Неумение обратиться за помощью извне в случае невозможности привлечь подростка к ответственности за свои поступки (избалованность).

Молодые взрослые, живущие с родителями
Воспитание не прекращается ни в 19 лет, ни в 21 год – вообще никогда. Родитель всегда остается родителем. Способ предложения и принятия родительской поддержки меняется с течением времени, но любовь и забота не иссякают.
У многих молодых взрослых существует переходная стадия, когда они одновременно зависимы и независимы, когда они еще не стали полностью финансово или эмоционально самостоятельными людьми, поэтому им необходимо жить с родителями. Эта стадия усложняется для молодых, если родители продолжают обращаться с ними как с детьми, готовя для них, стирая, убирая, помогая финансово без ожиданий возмещения с их стороны расходов, или если родители требуют от молодых взрослых строгого соблюдения правил, установленных еще в их подростковые годы. Родителям и молодым взрослым полезно помнить друг о друге следующее:
• Молодые люди вступают в стадию взаимозависимости.
• Родители по-прежнему должны устанавливать необсуждаемые правила в любой области образа жизни, которая важна для их ценностей и убеждений, а молодые должны повиноваться этим правилам, пока живут дома.
• Большинство правил можно и нужно устанавливать путем переговоров.
• Лучше заранее предвидеть потребности, устанавливать правила или договариваться о правилах, а также договариваться о разделении труда.
• Лучше не делать допущений относительно того, кто и чем будет заниматься, а вместо этого задавать вопросы и обговаривать все задачи.

• Для родителей нормально помогать выросшим детям, если это не превращается в «миндальничанье» или гиперопеку молодых и не вызывает у родителей неприятных эмоций.
• Жить с родителями нормально, если молодые полностью участвуют в ведении домашнего хозяйства, участливы и вежливы с родителями. Если это приемлемо, они могут оплачивать свое проживание и стол.
• Родителям полезно помнить, что молодые отделяются от них четырьмя способами:
1) уезжая из дома и возвращаясь уже взрослыми;
2) взрослея дома;
3) уезжая и возвращаясь по нескольку раз;
4) нарушая семейные правила, чтобы родители вынудили их уехать.
Важен не способ ухода из родительского дома, но сам факт становления взрослой личности, способной принимать решения и готовой взаимодействовать с родителями как поддерживающими взрослыми.
• Родители должны поощрять детей становиться взрослыми и относиться к ним как к таковым независимо от того, где они живут.
• Молодые должны позволять родителям развиваться, подходить к родителям как к развивающимся людям, не цепляясь за образы родителей, сложившиеся в 4, 9 или 17 лет.
• Нормально воспитывать родителей в тех областях, в которых молодые разбираются лучше.
• И родителям, и молодым полезно осознавать радость открытия друг друга как любящих личностей.
• Этот период может быть идеальным временем и для родителей,
и для детей в плане осуществления важного внутреннего развития.

Стадия 7: взаимозависимость – взрослые
Развивающие задачи взрослой жизни фокусируются на пути от независимости к взаимозависимости и включают регулярное возвращение к более ранним задачам.
1. Работа взрослого
• Овладевать навыками, нужными для работы и досуга.
• Находить наставников и самому быть наставником.
• Развивать в себе любовь и юмор.
• Дарить и принимать близость.
• Развивать творческое начало и чтить уникальность.
• Принимать ответственность за себя и заботиться о следующем и предшествующем поколениях семьи.
• Находить поддержку для собственного развития и поддерживать развитие других.
• Распространять свои обязательства за пределы себя и семьи –
на общество и мир.

Уравновешивать зависимость, независимость и
взаимозависимость.
• Углублять цельность и духовность.
• Оттачивать искусство встречи, ухода, скорби и развития.
2. Поступки взрослого
Важны именно те поступки, которые вы сейчас совершаете, так что перечислите типичные для себя поступки самостоятельно.
3. Аффирмации для взрослых
• «Твои потребности важны».

• «Ты можешь быть уникальным и уважать уникальность в других».
• «Ты можешь быть независимым и взаимозависимым».
• «С годами ты можешь расширять свои обязательства по отношению к собственному развитию, семье, друзьям, сообществу и всему роду человеческому».
• «Ты можешь выстраивать и исследовать свои обязательства в отношении собственных ценностей и дел, ролей, задач».
• «Ты можешь быть ответственным за реализацию каждого из своих обязательств».
• «Ты можешь быть творческой, компетентной, продуктивной и радостной личностью».
• «Ты можешь доверять своей внутренней мудрости».
• «Ты можешь здороваться и прощаться с людьми, ролями,
мечтами и решениями».
• «Ты можешь завершать каждую часть своего путешествия и предвкушать новую».
• «Твоя любовь зреет и ширится».
• «Ты достоин любви в любом возрасте».
4. Полезные поступки взрослых по отношению к себе
• Оценивать свой опыт развития и восполнять любой дефицит,
если выявится избалованность.
• Развиваться и меняться.
• Принимать и исполнять обязательства по отношению к семье и обществу.
• Смотреть на себя любовно и объективно, уметь себя прощать.

Совершать поступки, поддерживающие исполнение аффирмаций.
• Поддерживать развивающие задачи всех возрастов и стадий.
• Регулярно переоценивать и переустанавливать ценности,
совершенствуя их.

5. Неполезные поступки взрослых по отношению к себе
• Отказываться выяснять, что такое «хватит» (избалованность).
• Заменять духовный рост «вещизмом» (избалованность).
• Сопротивляться возрастным переменам.
• Отказываться учиться, расти и меняться.
• Поддаваться алчности. Приобретать собственность за счет других.
• Соревноваться с другими, включая детей, за удовлетворение эмоциональных потребностей.
• Навязывать собственное определение мира другим.
• Принимать определение мира, навязываемое другими.
• Пассивность, зависимость и взаимная зависимость.

Благодарности
В новое издание книги «Избалованный ребенок» внесли свой вклад очень многие. Мы благодарим всех, кто был добровольными участниками исследований, делились своими историями,
подбадривали нас, а порой даже понукали завершить этот проект.
Многие из вас вносили свой вклад анонимно. Знайте: мы глубоко благодарны вам, даже если ваше имя здесь не упомянуто.
Мы особенно благодарны Марджори Хоган, педиатру из медицинского центра графства Хеннепин (Миннеаполис, штат
Миннесота), за предоставленные сведения по мониторингу телевидения и Брюсу Кидду – за разговор с тренером спортивной команды колледжа. Мы благодарим Кэри Пилло Лассен за ее вдохновенную художественную работу и Барбару Коуб – за тщательно выполненную графику. Особое спасибо Джуди Клингсик за то, что она помогла нам связаться со Скоттом Эдельштейном,
нашим талантливым агентом.
За действенную поддержку мы благодарим Мирт Огилви, Глорию
Уоллес, Мелинду Крид, Карен Циммерман и Мэри Паананен.
За поддержание нашего боевого духа благодарим Труди Ньютон,
Розмари Нэппер, Сюзанну Темпл, Сюзан Леджендер Кларк, Бетти
Кук, Джойс Макфарланд, Фелисию Нусбаум, Эв Гудолл, Бетси
Крейри, Сюзан Хох, Карла Шенбека, Барб Шенбек и президента университета Concordia Роберта Хольста.
Мы в долгу перед людьми, которые читали оригинал рукописи и написали ценные отзывы. Это, в частности, Кэрол Джесми, Сью
Стром, Джозеф и Келли Нобл, Энни Такер, Мэрилин Сакариасон, Тара
Линд Ланд, Сэнди Кайзер, Глория Уоллес, Марти Россманн, Дебра
Палмквист, Джени Хэнлон, Шерил Уоткинс, Ларри и Линда Адерлинк,
Мэгги Лоуренс и Дженна Кайл.
Мы благодарны всем, кто щедро делился с нами историями,
приведенными в этой книге.

Исследователи-ассистенты Кимберли Клэри, Джесса Уолтерс,
Хизер Дислин, Меган Моргарт, Мелисса Лич Тио, Челси Армао, Анна
Бьорлин, Элизабет Глинн, Ванг Лор, Чуа Ванг, Джули Уотсон и Габриэль Симс оказали нам бесценную помощь в сборе данных и всей работе проекта по изучению избалованности.
Мы обязаны Мэри Слингер за ее старательную работу над исследованием VIII и вклад в разработку шкалы отложенного удовлетворения Бредехофта – Слингер.
Мы выражаем свою благодарность нашим коллегам Майклу
Вальчески, Екатерине Рэлстон, Шерилл Меннике и Алисе Поттер за бесценную помощь в статистической обработке наших данных.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


От Конни Доусон
Я благодарна своей семье за то, что она заставляла меня меняться,
и ценила эти изменения. Моя благодарность Тому, Мэри Клэр,
Чарлзу и их супругам, моим внукам Ане, Дэвиду, Элени, Шону, Тому,
Эмме, Тине и Лили Бет.
От Джин Иллсли Кларк
Члены моей семьи внесли в эту работу больший вклад, чем сами думают. Огромное спасибо Дику, Марку, Дженнифер, Уэйду и Эми
Кларк; Гэри Роуленду и в особенности моим внукам – Грессе, Фрейе,
Дизе, Аделаиде, Катерине и Райану.
От Дэвида Бредехофта
Спасибо всем членам моей семьи за интерес к проекту и поддержку на всем протяжении этого путешествия: Эсси Бредехофт,

Марку Бредехофту, Бев Уотсон, Дженнифер Бредехофт-Томас,
Майклу Томасу, Джону Бредехофту, Линде Бредехофт, Майклу
Бредехофту, Джо Бредехофту, Эрике Бредехофт, Барбаре Таннер,
Линде Бетани, Джин Шепард, Опал Шепард, Дебби Шепард, Джоффу
Шепарду, Тайлеру и Джейку Греггам, Рейчел, Чаку и Энни Греггам. И,
самое главное, объятия и поцелуи моей жене, Адене Шепард-
Бредехофт, за ее понимание и любовь.
Особое спасибо от всех нас нашему агенту, Скотту Эдельштейну, за то, что он поверил в нашу книгу и нашел для нее издательство;
нашим редакторам Рене Седляр – за ее дальновидность, поддержку и упорство, Изабель Бликер и Жозефин Марии – за вдохновение, с которым они отшлифовали книгу и усилили ее идеи. И особая благодарность – Этели Терри за ее ежедневную поддержку, которая помогла этой книге появиться на свет.

Об авторах
Джин Иллсли Кларк, доктор наук, сертифицированный просветитель в области семейной жизни, пользующийся международной известностью деятель просвещения в области воспитания, автор многих книг и статей, в том числе: «Самооценка:
семейное дело», «Воспитание от чистого сердца», «“Тайм-ин”: когда тайм-ауты не помогают». Она также является соавтором книги
«Снова растем. Воспитываем себя – воспитываем наших детей».
Живет в Миннесоте.
Конни Доусон, доктор наук, бывший консультант по школьным программам в Джонсоновском институте; советник-воспитатель в Портлендском государственном университете, психотерапевт,
специализирующийся на семьях с усыновленными детьми. Она соавтор книги «Снова растем. Воспитываем себя – воспитываем наших детей». Живет в штате Вашингтон.
Дэвид Бредехофт, доктор наук, лицензированный психолог,
сертифицированный просветитель в области семейной жизни,
почетный профессор психологии и семейных отношений,
исследователь и бывший зав. кафедрой социальных и бихевиоральных наук в университете Concordia в Сент-Поле, штат
Миннесота. Живет в Висконсине.