Файл: Вариант Задание Какую роль играют коммуникации в проектном менеджменте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант № 5.

Задание 1.

  1. Какую роль играют коммуникации в проектном менеджменте?

Коммуникации в проекте – это любой обмен информацией, любые контакты с заинтересованными сторонами проекта. К коммуникациям мы относим встречи, телефонные разговоры, письма, в том числе электронные, отчетность проекта, коммуникации посредством интернет каналов и т. д.

В данном контексте под управлением коммуникациями проекта понимается выполнение разработанного плана коммуникаций проекта, а именно – обычная нудная процессная работа со всеми вовлеченными людьми, чтобы обеспечить единое информационное поле проекта ровно в том объеме, в котором это необходимо для их роли.

В это входят как встречи, так и подготовка отчетности, проведение управляющих комитетов, выпуск коммуникационных материалов для пользователей, размещение рабочей информации на портале проекта и еще десятки других действий, которые вы собрали в кучку на этапе планирования коммуникаций проекта.

Коммуницировать – это хорошо, но, как мы говорили выше, важно не забывать контролировать, что все идет так, как надо. По идее, способы контроля могут быть изложены в плане управления коммуникация, но я, по-моему, ни разу не видела, чтобы РМы так заморачивались.

Поэтому нестареющей классикой остаются следующие способы контроля коммуникаций проекта:

Инструментальный – в любой более-менее современной системе можно отследить многие действия – как много пользователей заходит на FAQ проекта, открывал ли спонсор хоть раз ваши отчеты, сохраняет ли команда документы в согласованном формате и проч. Если нет – это повод подумать “а почему” и что-то предпринять, а не обижаться, что ваш такой замечательный план эти незамечательные люди не выполняют.

Личный – просто поговорить, спросить об удобстве формата или (завуалированно) о проекте, чтобы понять, что человек вообще понимает и выносит из ваших коммуникаций.


Аналитический – в большинстве случаев проблемы на проекте возникают именно от недостатка или низкого качества коммуникации по какому-то из направлений. Поэтому любую проблему стоит проанализировать на предмет того “была ли здесь какая-то поломка в коммуникациях и что сделать, чтобы она не повторилась”, внести соответствующие изменения в план коммуникаций и не забыть их тоже прокоммуницировать тем, кого это касается.

Понятно, что в любом проекте будут и неформальные коммуникации, контролировать которые невозможно, однако неплохо бы про них знать и тоже учитывать при анализе. А то все ваши усилия по правильной коммуникации легко испортит какой-нибудь токсичный товарищ в проектной команде, рассказывающий закупщикам на кухне о том, “как в проекте все безнадежно”.
2. Разработайте схему: «Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) проекта»

Задание 2.

Вы производите мебель. Ваш проект заключается в разработке и производстве нового офисного кресла с разнообразными функциями. Команда конструкторов пытается определить сочетание комфорта и легкости трансформации кресла с учетом его стоимости. Уже испытано несколько комбинаций. Примером использования какого инструмента и метода это является?
Метод инвентаризации характеристик предусматривает составление перечня главных характеристик товара и их варьирование с целью выявления новой комбинации, ведущей к улучшению или появлению модификации товара.
Инструменты:

  1. Провести исследование потенциальных покупателей и определить набор задач, который будет решен потенциальным продуктом. Оценить востребованность нового продукта.

  2. Определить наиболее значимые функции и свойства, предъявляемые покупателями к существующим продуктам (для бенчмарка нового продукта) для решения своих задач.

  3. Определить локомотивные сегменты покупателей: кто будет покупать первым, кто будет последователем.

  4. Оценить объем рынка существующих конкурирующих решений, которые являются заменителями нового продукта. Определить ценовые сегменты (на основании стоимости заменителей), которые сможет занимать потенциальный продукт и объем потенциального рынка.

  5. Разработать рекомендации по изменению/трансформации продукта или его важных характеристик.

  6. Разработать ценностное предложение и позиционирование продукта или компании-инноватора.

  7. Разработать стратегию коммуникации с потенциальными покупателями: ключевые слова и смысловые территории продукта, значимые факторы выбора для покупателей.

  8. Разработать стратегию коммуникации с инвесторами: опорные факты, структура и стиль презентации продуктов.

  9. Разработать минимально необходимые маркетинговые инструменты и носители для рыночного тестирования гипотезы.



Задание 3.

Проведите оценку конкурентоспособности при отборе проектов. Какой проект наиболее эффективен и конкурентоспособен.


Показатель

Варианты проектируемых изделий и товаров рыночного

Проект 1

Проект 2

Проект 3

Проект 4

Проект 5

Полезный эффект млн.руб.метр

8,1

7,9

8,0

8,0

7,8

Совокупные затраты, млн.руб.

2,55

2,4

2,45

2,5

2,4



Проект 1 – 8,1/2,55 = 3,17

Проект 2 -7,9/2,4 = 3,29

Проект 3 - 8,0/2,45 = 3,26

Проект 4 – 8,0/2,5 = 3,2

Проект 5 – 7,8/2,4 = 3,25

Вывод: проект 2 наиболее эффективен и конкурентоспособен