Файл: Вариант Задание Какую роль играют коммуникации в проектном менеджменте.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант № 5.
Задание 1.
-
Какую роль играют коммуникации в проектном менеджменте?
Коммуникации в проекте – это любой обмен информацией, любые контакты с заинтересованными сторонами проекта. К коммуникациям мы относим встречи, телефонные разговоры, письма, в том числе электронные, отчетность проекта, коммуникации посредством интернет каналов и т. д.
В данном контексте под управлением коммуникациями проекта понимается выполнение разработанного плана коммуникаций проекта, а именно – обычная нудная процессная работа со всеми вовлеченными людьми, чтобы обеспечить единое информационное поле проекта ровно в том объеме, в котором это необходимо для их роли.
В это входят как встречи, так и подготовка отчетности, проведение управляющих комитетов, выпуск коммуникационных материалов для пользователей, размещение рабочей информации на портале проекта и еще десятки других действий, которые вы собрали в кучку на этапе планирования коммуникаций проекта.
Коммуницировать – это хорошо, но, как мы говорили выше, важно не забывать контролировать, что все идет так, как надо. По идее, способы контроля могут быть изложены в плане управления коммуникация, но я, по-моему, ни разу не видела, чтобы РМы так заморачивались.
Поэтому нестареющей классикой остаются следующие способы контроля коммуникаций проекта:
Инструментальный – в любой более-менее современной системе можно отследить многие действия – как много пользователей заходит на FAQ проекта, открывал ли спонсор хоть раз ваши отчеты, сохраняет ли команда документы в согласованном формате и проч. Если нет – это повод подумать “а почему” и что-то предпринять, а не обижаться, что ваш такой замечательный план эти незамечательные люди не выполняют.
Личный – просто поговорить, спросить об удобстве формата или (завуалированно) о проекте, чтобы понять, что человек вообще понимает и выносит из ваших коммуникаций.
Аналитический – в большинстве случаев проблемы на проекте возникают именно от недостатка или низкого качества коммуникации по какому-то из направлений. Поэтому любую проблему стоит проанализировать на предмет того “была ли здесь какая-то поломка в коммуникациях и что сделать, чтобы она не повторилась”, внести соответствующие изменения в план коммуникаций и не забыть их тоже прокоммуницировать тем, кого это касается.
Понятно, что в любом проекте будут и неформальные коммуникации, контролировать которые невозможно, однако неплохо бы про них знать и тоже учитывать при анализе. А то все ваши усилия по правильной коммуникации легко испортит какой-нибудь токсичный товарищ в проектной команде, рассказывающий закупщикам на кухне о том, “как в проекте все безнадежно”.
2. Разработайте схему: «Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) проекта»
Задание 2.
Вы производите мебель. Ваш проект заключается в разработке и производстве нового офисного кресла с разнообразными функциями. Команда конструкторов пытается определить сочетание комфорта и легкости трансформации кресла с учетом его стоимости. Уже испытано несколько комбинаций. Примером использования какого инструмента и метода это является?
Метод инвентаризации характеристик предусматривает составление перечня главных характеристик товара и их варьирование с целью выявления новой комбинации, ведущей к улучшению или появлению модификации товара.
Инструменты:
-
Провести исследование потенциальных покупателей и определить набор задач, который будет решен потенциальным продуктом. Оценить востребованность нового продукта. -
Определить наиболее значимые функции и свойства, предъявляемые покупателями к существующим продуктам (для бенчмарка нового продукта) для решения своих задач. -
Определить локомотивные сегменты покупателей: кто будет покупать первым, кто будет последователем. -
Оценить объем рынка существующих конкурирующих решений, которые являются заменителями нового продукта. Определить ценовые сегменты (на основании стоимости заменителей), которые сможет занимать потенциальный продукт и объем потенциального рынка. -
Разработать рекомендации по изменению/трансформации продукта или его важных характеристик. -
Разработать ценностное предложение и позиционирование продукта или компании-инноватора. -
Разработать стратегию коммуникации с потенциальными покупателями: ключевые слова и смысловые территории продукта, значимые факторы выбора для покупателей. -
Разработать стратегию коммуникации с инвесторами: опорные факты, структура и стиль презентации продуктов. -
Разработать минимально необходимые маркетинговые инструменты и носители для рыночного тестирования гипотезы.
Задание 3.
Проведите оценку конкурентоспособности при отборе проектов. Какой проект наиболее эффективен и конкурентоспособен.
Показатель | Варианты проектируемых изделий и товаров рыночного | ||||
Проект 1 | Проект 2 | Проект 3 | Проект 4 | Проект 5 | |
Полезный эффект млн.руб.метр | 8,1 | 7,9 | 8,0 | 8,0 | 7,8 |
Совокупные затраты, млн.руб. | 2,55 | 2,4 | 2,45 | 2,5 | 2,4 |
Проект 1 – 8,1/2,55 = 3,17
Проект 2 -7,9/2,4 = 3,29
Проект 3 - 8,0/2,45 = 3,26
Проект 4 – 8,0/2,5 = 3,2
Проект 5 – 7,8/2,4 = 3,25
Вывод: проект 2 наиболее эффективен и конкурентоспособен