Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Рубежный контроль 2
по дисциплине | «Государственная и муниципальная служба» |
ФИО студента | Газарян Ирина Николаевна |
Направление подготовки | Управление государственными и муниципальными услугами и заказами |
Группа | ГМУ-Б-01-З-2020-1_ДИСТАНТ |
Москва
2022
-
Управление муниципальной службой
Законодательством Система управления муниципальной службой в рамках субъекта РФ необходима для обеспечения взаимосвязи государственной гражданской службы субъекта РФ и муниципальной службы в субъекте РФ, а также единства самой муниципальной службы в субъекте РФ, взаимодействия органов местного самоуправления с другими структурами гражданского общества, координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих1. Управление муниципальной службой должно быть направлено: на кадровое, организационное и нормативное правовое обеспечение муниципальной службы; осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальными служащими; контроль за соблюдением ограничений и выполнением гарантий для муниципальных служащих.
Говоря о полномочиях органа управления, которому были бы вменены эти полномочия, следует отметить, что этот орган мог бы стать концептуальным и регулирующим органом, а управление муниципальной службой обеспечивалось бы не только в рамках
муниципального района или городского округа, но и на территории всего региона.
Можно предположить, что орган управления муниципальной службой:
-
организует и руководит работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения муниципальной службы; -
разрабатывает предложения по реестру должностей муниципальной службы в субъекте РФ и внесению в него изменений; -
ведет реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ; -
организует и осуществляет руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и стажировкой муниципальных служащих, формирует кадровый резерв; -
координирует работу по нормативному правовому обеспечению муниципальной службы, научных исследований в области муниципальной службы; -
организует разработку и контролирует исполнение стандартов муниципальной службы; -
координирует работу по формированию аттестационных, конкурсных комиссий; -
рассматривает жалобы муниципальных служащих по результатам аттестации, квалификационных экзаменов и конкурсов; -
рассматривает жалобы и обращения граждан на муниципальных служащих.
-
Кадровые технологии, применяемые на муниципальной службе
Кадровые технологии муниципальной службы относятся к основным технологиям государственного и муниципального управления [1-3]. Направления кадровой работы на муниципальной службе регламентируются Федеральным законом от 2 марта 2007 г. №25 – ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации».
Основными из них являются:
-
формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; -
организация подготовки муниципальных правовых актов о поступлении на муниципальную службу, её прохождении, заключении контракта, назначении на должность муниципальной службы, об освобождении от замещаемой должности муниципальной службы, увольнении муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; -
ведение личных дел муниципальных служащих; -
сбор сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдение связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены ст. 13 вышеуказанного закона и другими федеральными законами; -
ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании; -
консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы и другие.
Сегодня происходит увеличение объѐма работ и усложнение функциональных задач и обязанностей работников кадровых служб муниципальных органов управления. Это делает необходимым профессионализацию кадровой деятельности в органах муниципального управления.
Главной задачей кадровой службы в муниципальном образовании является формирование такого кадрового состава муниципальных служащих, который бы по своим личным и профессиональным качествам, а также по социальному положению был способен решать вопросы местного значения. На решение этой задачи и направлена организация работы кадровой службы в муниципальном образовании.
Реформирование муниципальной службы потребовало серьезной модернизации кадровых служб, а необходимость реализовать государственную кадровую политику приводит к разработке собственных подходов и адаптации применяемых в государственной гражданской службе кадровых технологий компетентными специалистами кадровых служб.