Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Рубежный контроль 2

по дисциплине

«Государственная и муниципальная служба»


ФИО студента

Газарян Ирина Николаевна

Направление подготовки

Управление государственными и муниципальными услугами и заказами

Группа

ГМУ-Б-01-З-2020-1_ДИСТАНТ


Москва

2022

  1. Управление муниципальной службой

Законодательством Система управления муниципальной службой в рамках субъекта РФ необходима для обеспечения взаимосвязи государственной гражданской службы субъекта РФ и муниципальной службы в субъекте РФ, а также единства самой муниципальной службы в субъекте РФ, взаимодействия органов местного самоуправления с другими структурами гражданского общества, координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих1. Управление муниципальной службой должно быть направлено: на кадровое, организационное и нормативное правовое обеспечение муниципальной службы; осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальными служащими; контроль за соблюдением ограничений и выполнением гарантий для муниципальных служащих.

Говоря о полномочиях органа управления, которому были бы вменены эти полномочия, следует отметить, что этот орган мог бы стать концептуальным и регулирующим органом, а управление муниципальной службой обеспечивалось бы не только в рамках
муниципального района или городского округа, но и на территории всего региона.

Можно предположить, что орган управления муниципальной службой:

  • организует и руководит работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения муниципальной службы;

  • разрабатывает предложения по реестру должностей муниципальной службы в субъекте РФ и внесению в него изменений;

  • ведет реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ;

  • организует и осуществляет руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и стажировкой муниципальных служащих, формирует кадровый резерв;

  • координирует работу по нормативному правовому обеспечению муниципальной службы, научных исследований в области муниципальной службы;

  • организует разработку и контролирует исполнение стандартов муниципальной службы;

  • координирует работу по формированию аттестационных, конкурсных комиссий;

  • рассматривает жалобы муниципальных служащих по результатам аттестации, квалификационных экзаменов и конкурсов;

  • рассматривает жалобы и обращения граждан на муниципальных служащих.




  1. Кадровые технологии, применяемые на муниципальной службе

Кадровые технологии муниципальной службы относятся к основным технологиям государственного и муниципального управления [1-3]. Направления кадровой работы на муниципальной службе регламентируются Федеральным законом от 2 марта 2007 г. №25 – ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации».

Основными из них являются:

  • формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

  • организация подготовки муниципальных правовых актов о поступлении на муниципальную службу, её прохождении, заключении контракта, назначении на должность муниципальной службы, об освобождении от замещаемой должности муниципальной службы, увольнении муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

  • ведение личных дел муниципальных служащих;

  • сбор сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдение связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены ст. 13 вышеуказанного закона и другими федеральными законами;

  • ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

  • консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы и другие.


Сегодня происходит увеличение объѐма работ и усложнение функциональных задач и обязанностей работников кадровых служб муниципальных органов управления. Это делает необходимым профессионализацию кадровой деятельности в органах муниципального управления.

Главной задачей кадровой службы в муниципальном образовании является формирование такого кадрового состава муниципальных служащих, который бы по своим личным и профессиональным качествам, а также по социальному положению был способен решать вопросы местного значения. На решение этой задачи и направлена организация работы кадровой службы в муниципальном образовании.

Реформирование муниципальной службы потребовало серьезной модернизации кадровых служб, а необходимость реализовать государственную кадровую политику приводит к разработке собственных подходов и адаптации применяемых в государственной гражданской службе кадровых технологий компетентными специалистами кадровых служб.