Файл: Рельеф и полезные ископаемые.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока «Рельеф и полезные ископаемые» на основе Карты наблюдения

11 ноября я посетила урок географии в 7А классе. Тема урока: «Рельеф и полезные ископаемые». Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Северной Америки.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать формировать у учащихся знания о природе Северной Америки;

  • сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;

Развивающие:

  • продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами.

  • продолжить развивать интерес к предмету, эмоции;

  • продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 Воспитательные:

  • развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;

  • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

Тип урока

  • открытие нового знания.

Используемые технологии

• Дерево предсказания

Анализ урок состоит из следующих этапов.

Основные цели урока. Поставленная учителем цель данного урока была до конца реализована.

Организация урока. Тип урока: урок открытия нового знания. Его структура соответствовала требованиям ФГОС. В нее входили, как правило, такие этапы:

  1. Организационный этап, этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения).

  2. Актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  3. Выявления места и причины затруднения (определение границ знания и незнания).

  4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, средства).

  5. Реализация построенного проекта (планируемых действий). Открытие нового знания.

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  7. Первичное закрепление знаний и умений с проговариванием во внешней речи.

  8. Включение нового знания в систему изученных знаний.

  9. Подведение итогов, рефлексия.

  10. Домашнее задание.


Так же прослеживается соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Учитель обеспечивал мотивацию изучения данной темы.

Соответствие урока требованиям ФГОС. Урок был ориентирован на новые образовательные стандарты. На уроке формировались личностные, регулятивные и коммуникативные УУД.

Содержание урока. Говоря о содержании учебного материала можно сказать, что урок соответствовал рабочей программе по времени прохождения, теме урока, так же уровень сложности соответствовал уровню рабочей программы, возрастным особенностям учеников.

На уроке прослеживалась связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Учитель установил связь данной темы с ранее пройденным материалом.

Методика проведения урока. В процессе проведения урока проводилась актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Учителем использовались словесные, наглядные и практические методы. Данный урок характеризовался фронтальной формой организации познавательной деятельности. Учителем не была создана проблемная ситуация, не наблюдаллось наличие проблемных вопросов.

Задания, которые были на уроке, не были дифференцированы. Обучающиеся выполняли задания одинакового уровня сложности.

Средства обучения (раздаточный материал) целесообразно использовались в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач, а так же они были уместны на уроке. Что касается навыков самоконтроля и самооценки, то они были сформированы.

Этап рефлексии - наблюдается, осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты

Этап подведения итогов - содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения учащихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились.

Психологические основы урока. В процессе обучения учащиеся развивали такие качества, как память, речь, воображение. Если говорить о ритмичности урока, то наблюдалось чередование разной степени трудности. Урок не имел психологические паузы, но присутствовала разрядка эмоциональной сферы.



Домашнее задание. Полученное в конце урока домашнее задание соответствовало норме объема, но учителем не было предоставлено право выбора заданий.

Замечания

На протяжении всего урока на интерактивной доске был размещен слайд «Спасибо за внимание». Советую включить фоновую картинку или вовсе отключить проектор. Рекомендации - использовать на уроке ИКТ И ТСО, продумать варианты симулирования учащихся, сформулировать в начале урока проблемную ситуацию и выделить пути решения.

В конечном итоге, можно отметить, что наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя присутствовало.