Файл: Установите соответствие между понятием и его определением. Портфель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Установите соответствие между понятием и его определением.
Портфель — это набор проектов, программ, подпортфелей и элементов операционной деятельности, управляемых как группа с целью достижения стратегических целей.
Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.
Программа — ряд связанных друг с другом проектов, подпрограмм и операций программы, управление которыми координируется для получения выгод, которые были бы недоступны при управлении ими по отдельности. Программы могут содержать элементы работ, имеющих к ним отношение, но лежащих за пределами содержания отдельных проектов программы. Проект может быть или не быть частью программы, но программа всегда содержит проекты.
2. Что из перечисленного относятся к группам процесса управления проектом?
Управление проектом осуществляется посредством надлежащего применения и интеграции логически сгруппированных 47 процессов управления проектом, объединенных в 5 групп процессов. Эти 5 групп процессов следующие:
1. Инициация,
2. Планирование,
3. Исполнение,
4. Мониторинг и контроль,
5. Закрытие.
Управление проектом, как правило, включает в себя, среди прочего:
1.Определение требований;
2. Реагирование на различные потребности, сомнения и ожидания заинтересованных сторон по мере планирования и исполнения проекта;
3. Установление, поддержание и осуществление коммуникаций среди заинтересованных сторон, которые являются активными, результативными и ориентированными на сотрудничество по своей сути;
4. Управление заинтересованными сторонами с целью соответствия требованиям проекта и создания поставляемых результатов проекта;
5. Уравновешивание конкурирующих ограничений проекта, которые включают в себя, среди прочего: ○ содержание, ○ качество, ○ расписание, ○ бюджет, ○ ресурсы, ○ риски.
3. В чем состоит отличие проектов от операционной деятельности? Выберите правильное утверждение.
1. Наличие дат начала и завершения (у каждого проекта обязательно есть начало и конец, этим проектная деятельность отличается от операционной, рутинной деятельности предприятия).
2. Результат каждого проекта — уникальный продукт или услуга. Этим проектная деятельность также отличается от операционной. Так, разработка нового лекарства является проектом, а его серийный выпуск будет составлять предмет операционной деятельности предприятия. При этом степень уникальности результата проекта может значительно варьироваться от одного проекта к другому.
3. Направленность проекта на достижение определенных целей. Как правило, причиной появления проекта является некоторая проблема, требующая решения, либо благоприятная ситуация, требующая усилий для того, чтобы предприятие могло опередить конкурентов. Успешным считается проект, который с учетом ресурсных ограничений позволяет полностью реализовать поставленные цели
4. Сторонами «проектного треугольника» являются: ЗАТРАТЫ, КАЧЕСТВО, СРОКИ. (ПО СЕРЕДНИЕ ИДЕАЛЬНАЯ СТОРОНА).
5. Какие существуют виды стандартов управления проектами?
1. международные — стандарты, получившие международное значение в процессе своего развития или предназначенные для международного использования;
2. национальные — созданные для применения внутри одной страны или получившие общенациональный статус в процессе своего развития;
3. общественные — подготовленные и принятые сообществом специалистов;
4. частные — комплексы знаний, пропагандируемые для свободного использования частными лицами, компаниями или учреждениями;
5. корпоративные — разработанные для применения внутри одной компании или внутри группы родственных компаний.
6. К областям знания управления проектами в Своде знаний по управлению проектами PMBOK относятся:
Детально описываются девять областей знаний, связанных с управлением проектами:
1. управление интеграцией проекта (Project Integration Management);
2. управление содержанием проекта (Project Scope Management);
3. управление сроками проекта (Project time Management);
4. управление стоимостью проекта (Project Cost Management);
5. управление качеством проекта (Project Quality Management);
6. управление человеческими ресурсами проекта (Project Human Resource Management);
7. управление взаимодействием в проекте (Project Communications Management);
8. управление рисками проекта (Project Risk Management);
9. управление контрактами проекта (Project Procurement Management).
7. Проекты обычно авторизуются в результате одного или нескольких из следующих стратегических соображений:
1. Требование рынка (например, автомобилестроительная компания авторизует проект по изготовлению более экономичных автомобилей в ответ на нехватку бензина);
2. Стратегическая возможность/бизнес-потребность (например, тренинговая компания авторизует проект посозданию нового курса обучения в целях увеличения доходов);
3. Социальная потребность (например, неправительственная организация в развивающейся стране авторизует проект по предоставлению систем питьевого водоснабжения, туалетов и санитарного просвещения сообществам, страдающим от высокого уровня инфекционных заболеваний);
4. Защита окружающей среды (например, государственная компания авторизует проект по созданию нового сервисного центра для электромобилей, которые способствуют сокращению загрязнения окружающей среды);
5. Требование заказчика (например, компания-производитель электроэнергии для общественного пользованияавторизует проект по строительству новой подстанции для электроснабжения нового промышленного района);
6. Технологический прогресс (например, производитель компьютерной техники авторизует проект по разработке более быстродействующего, экономичного и компактного ноутбука с использованием достижений в технологии изготовления компьютерной памяти и электронных компонентов);
7. Юридическое требование (например, производитель химических веществ авторизует проект по разработке руководящих указаний по обращению с новым токсичным материалом).
8. Что такое офис управления проектами?
Офис управления проектами (ОУП) — организационная структура, стандартизирующая процессы руководства проектами и способствующая обмену ресурсами, методологиями, инструментами и методами. Сфера ответственности ОУП может варьироваться от оказания поддержки в управлении проектами до прямого управления одним или более проектами.
9. Определите, к какой форме организационной структуры относится данная схема:
Организационные структуры Организационная структура является фактором среды предприятия, который может оказывать влияние на доступность ресурсов и на выполнение проектов. Организационные структуры варьируются от функциональных до проектных, при этом между ними существует множество матричных структур. В таблице показаны связанные с проектом ключевые характеристики главных типов организационных структур.
10. В организации, где вы работаете, планируют осуществить небольшой проект рутинного характера по автоматизации кадрового учета силами собственного ИТ-подразделения. Какой тип организационной структуры вы порекомендуете использовать в этом случае?
Функциональная организация.
11. Для перечисленных характеристик организационной структуры укажите соответствующий тип организационной структуры.
12. Вы начинаете проект по автоматизации бизнес-процессов бюджетирования на промышленном предприятии и пытаетесь идентифицировать заинтересованные стороны проекта. Кого НЕЛЬЗЯ отнести к таковым? Выберите все подходящие варианты из перечисленных.
Ниже представлены некоторые примеры заинтересованных сторон проекта:
1. Спонсор. Спонсор — лицо (или группа лиц), предоставляющее ресурсы и поддержку для проекта и ответственное за достижение успеха.
2. Заказчики и пользователи. Заказчики — лица или организации, которые будут одобрять продукт, услугу или результат проекта, а также управлять ими
3. Продавцы. Продавцы, также называемые агентами, поставщиками или подрядчиками, — это сторонние компании, заключившие договор на предоставление компонентов или услуг, необходимых для проекта.
4. Деловые партнеры. Деловые партнеры — сторонние организации, которые имеют с предприятием особые взаимоотношения, иногда приобретенные посредством процедуры сертификации.
5. Организационные группы. Организационные группы — внутренние заинтересованные стороны, на которые оказывают влияние действия команды проекта.
6. Функциональные руководители. Функциональные руководители являются ключевыми лицами, играющими руководящую роль в рамках административной или функциональной области организации, такой как кадры, финансы, бухгалтерский учет или закупки.
7. Другие заинтересованные стороны. Дополнительные заинтересованные стороны, такие как снабженческие организации, финансовые институты, правительственные регулирующие органы, эксперты по предметной области, консультанты и другие, могут иметь финансовый интерес в проекте, вносить свой вклад в проект или быть заинтересованы в результате проекта. Для описания идентифицированных заинтересованных сторон служит Реестр заинтересованных сторон. Он может содержать: - идентификационную информацию: ФИО, должность, контакты и т.п. - оценочную информацию: основные требования, ожидания, возможность влияния на проект - классификационную информацию: роль на проекте, внешний внутренний, иная классификация
13. Участники проекта – это:
Участники проекта – физические и\или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта, либо чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.
14. Стейкхолдер – это:
Стейкхолдеры — это лица и организации, которые непосредственно работают над проектом, могут пользоваться результатами работы и влияют на них. Чтобы проект был успешным, все эти люди и организации должны работать как единый организм.
Стейкхо́лдер - также заинтересованная сторона, причастная сторона, участник работ, роль в проекте — лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям
15. Могут ли организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые) являться составляющей частью информационной системы?