Файл: План воспитательной работы классного руководителя 8В класса маоу сош 5 г. Челябинска.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«8В» класса
МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»
МЕЖАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА _(ФИО классного руководителя)
НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
План воспитательной работы реализует раздел «Программа воспитания обучающихся»
в образовательной программе основного общего образования, а также реализует внеурочную деятельность обучающихся через следующие программы: «Размышляем, играем, творим» -6 часов; «Утверждай себя» -7 часов, «В здоровом теле – здоровый дух!» - 7 часов , «Моя малая Родина» - 7часов , «Уроки нравственности» - 7 часов.
Направления деятельности:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (в рамках данного направления реализуется программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» в количестве 7 часов).
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности (в рамках данного направления реализуется программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» в количестве 7_ часов).
3. Воспитание нравственных чувств и убеждений, этического сознания (в рамках данного направления реализуются программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности» в количестве 7 часов и «Познай себя» в количестве ____ часов, и «В здоровом теле – здоровый дух!» в количестве 7_ часов).
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (в рамках данного направления реализуются программы внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух!» в количестве ____ часов и «Размышляем, играем, творим» в количестве 7 часа, и «Моя малая Родина» в количестве 7 часа).
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
(в рамках данного направления реализуются программы внеурочной деятельности «Моя малая Родина» в количестве 7 часов и «Познай себя» в количестве 7 часов).
6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (в рамках данного направления реализуются программы внеурочной деятельности «Моя малая Родина» в количестве 7 часов и «Уроки нравственности» в количестве 7 часов).
Цель работы классного коллектива: социально — педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе, как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру, как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям и наукам, как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда, исследовательской и проектной деятельности;
- к культуре и искусству, как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком сопричастности к своему историческому наследию, полноты проживаемой жизни, творческого самовыражения и самореализации, которое дают ему литература и искусство: музыка, хореография, театр, изобразительное искусство, керамика, краеведение и этнография;
- к здоровью и спорту, как залогу долгой и активной жизни человека, его внутренней дисциплинированности, достижения здоровьесберегающих и спортивных целей и получения соответствующих результатов; его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир,
- к окружающим людям, как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся, самоактуализирующимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Задачи:
• Реализация программ внеурочной деятельности;
-
Реализация школьных социальных проектов: «Сделаем город чище» (сбор макулатуры), , «Помощь бездомным животным», «Спорт — мой друг. Готов к труду и обороне», «Экологический десант», «День Победы», медийно-журналистские проекты «Один день из жизни класса», «Мой герой» - создание видеоролика о человеке, который удивил, обрадовал, поразил, сыграл важную роль в жизни юного школьника, «Будем знакомы» - интервью с известными жителями города, по итогам создание видеоролика и размещение его на сайте школы. ; -
Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовной компетенции «становиться лучше». Профилактика противодействия экстремизму и терроризму. -
Создание условий для укрепления физического здоровья учащихся, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Увеличения охвата учащихся класса дополнительным образованием, внеурочной деятельностью. Совершенствование деятельности по ПДД. -
Формирование социокультурной среды. Укрепление партнерских отношений с организациями социальной сферы, через экскурсии, встречи, классные часы и т.д.. -
Педагогическая поддержка родителей. Расширение связей с родителями обучающихся через обновление форм совместной работы, привлечение к организации коллективных творческих дел. -
Развитие творческой среды для выявления более способных обучающихся класса и привлечения большего количества учащихся к участию во внутришкольных конкурсах и конкурсах календаря массовых мероприятий на 2021-2022 учебный год. -
Выявление обучающихся класса с особыми образовательными потребностями (детей-инвалидов, детей с ОВЗ), составление плана индивидуальной работы классного руководителя совместно с педагогами-психологами работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. -
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних класса, изучение социальной семейной сферы обучающихся их интересов, целей, планов, занятость во внеурочное время. Составление социального паспорта класса. -
Развитие ученического самоуправления класса, через привлечение обучающихся к делам школы и класса. -
Реализация профориентационной работы через работу на платформе «Билет в будущее», цикл онлайн- уроков «ПроеКТОриЯ», «Дни открытых дверей» и т.д. -
Профилактика суицидального поведения учащихся совместно с педагогом-психологом. -
Проведение инструктажей в осенний, зимний, весенний и летний период. Проведение инструктажей по внешнему виду обучающихся, правилах поведения в учебном учреждении, во время уроков, перемен и при приеме пищи и т.д.
-
Реализация проектов Российского движения школьников. -
Проведение Дня Единых Действий.
Направление деятельности по модулям | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела»: - общешкольный уровень - школьный уровень | День Знаний Дни Единых действий | Дни Единых действий | Дни Единых действий | День учителя |
Модуль «Классное руководство и наставничество»: - работа с классом; - индивидуальная работа с обучающимися - работа с учителями — предметниками. | ВУД «Разговоры о важном» Запись в кружки и секции МАОУ «СОШ № 5 г.Челябинска» и во ВУД. Церемониал поднятия Флага РФ Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних класса, изучение социальной семейной сферы обучающихся их интересов, целей, планов, занятость во внеурочное время. Составление социального паспорта класса. Проведение инструктажей по внешнему виду обучающихся, правилах поведения в учебном учреждении, во время уроков, перемен и при приеме пищи и т. д. | ВУД «Разговоры о важном» Запись в кружки и секции МАОУ «СОШ № 5 г.Челябинска» и во ВУД. Церемониал поднятия Флага РФ Проведение инструктажей по внешнему виду обучающихся, правилах поведения в учебном учреждении, во время уроков, перемен и при приеме пищи и т. д. | ВУД «Разговоры о важном» Запись в кружки и секции МАОУ «СОШ № 5 г.Челябинска» и во ВУД. Церемониал поднятия Флага РФ Проведение инструктажей по внешнему виду обучающихся, правилах поведения в учебном учреждении, во время уроков, перемен и при приеме пищи и т. д. | ВУД «Разговоры о важном» Запись в кружки и секции МАОУ «СОШ № 5 г.Челябинска» и во ВУД. Церемониал поднятия Флага РФ Проведение инструктажей по внешнему виду обучающихся, правилах поведения в учебном учреждении, во время уроков, перемен и при приеме пищи и т. д. |
Модуль_«Самоуправление»_-_на_уровне_школы;_-_на_уровне_класса;_-_на_индивидуальном_уровне.'>Модуль «Самоуправление» - на уровне школы; - на уровне класса; - на индивидуальном уровне. | Выбор ученического актива класса | Распределение обязанностей | Отчет об успеваемости и посещаемости класса Мероприятия Школьного спортивного клуба | Работа актива класса с неуспевающими , прогульщиками, и нарушителями дисциплины Мероприятия Школьного спортивного клуба |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсии ОГУК "Музей искусств". Картинная галлерея. | Экскурсии ОГУК "Музей искусств". Музей декор.-прикл. искусства Урала | Экскурсии ГУК "ЧГА театр оперы и балета им.Глинки" | Экскурсии ГУК "Челябинский государствнный областной театр кукол" |
Модуль «Работа с родителями» | Участие в Городском проекте «Классные собрания» Возрастные особенности учащихся 14 – 15 лет. | Проведение родительских собраний (Протокол № 1 ) | Индивидуальные консультации (тетрадь класса) | Индивидуальные консультации (тетрадь класса) |
ПРОЕКТЫ РДШ, Проекты школьного уровня (название) | Всероссийская киберспортивная лига | Детская редакция военно-патриотического направления | Всероссийский проект «Space π. Открытый космос. 3.0» | Конкурс соавторов Российского движения детей и молодёжи |
Модуль Профориентация | Темы ВУД «Кем быть» | Выбор будущего бесплатная профориентация https://study.think24.ru/autoprof | Выбор будущего бесплатная профориентация https://study.think24.ru/autoprof | Выбор будущего бесплатная профориентация https://study.think24.ru/autoprof |
| Акция «Образованием всем детям» | Акция «Образованием всем детям» | Акция «Образованием всем детям» | Акция «Образованием всем детям» |
Направление деятельности по модулям | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ОКТЯБРЬ | ||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела»: - общешкольный уровень - школьный уровень | Дни Единых действий Участие в экологической акции «Эко Волонтеры». | Дни Единых действий Участие в экологической акции в номинации «Эко Забота». | Дни Единых действий Участие в проекте «Известные люди с ограниченными возможностями здоровья | Дни Единых действий Участие в проекте «Школьное телевидение». |
Модуль «Классное руководство и наставничество»: - работа с классом; - индивидуальная работа с обучающимися - работа с учителями — предметниками. | ВУД «Разговоры о важном» Церемониал поднятия Флага РФ классный час «Ваше место в обществе» участие в олимпиадах ОЛИМП 74РУ и СИРИУС | ВУД «Разговоры о важном» Церемониал поднятия Флага РФ Классный час «Секреты общения» участие в олимпиадах ОЛИМП 74РУ и СИРИУС | ВУД «Разговоры о важном» Церемониал поднятия Флага РФ Классный час «Программа самоутверждения». участие в олимпиадах ОЛИМП 74РУ и СИРИУС | ВУД «Разговоры о важном» Церемониал поднятия Флага РФ участие в олимпиадах ОЛИМП 74РУ и СИРИУС Проведение инструктажей перед каникулами |
Модуль «Самоуправление» - на уровне школы; - на уровне класса; - на индивидуальном уровне. | Отчет об успеваемости и посещаемости класса Мероприятия Школьного спортивного клуба | Работа актива класса с неуспевающими , прогульщиками, и нарушителями дисциплины Мероприятия Школьного спортивного клуба | Отчет об успеваемости и посещаемости класса Мероприятия Школьного спортивного клуба | Работа актива класса с неуспевающими , прогульщиками, и нарушителями дисциплины Мероприятия Школьного спортивного клуба |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсии Челябинский государственный театр драмы им.Н.Орлова | Экскурсии Челябинский государственный молодежный драмат. театр | Экскурсии Челябинская областная универ. научная библиотека | Горнолыжный комплекс "Аджигардак" |
Модуль «Работа с родителями» | Участие в Городском проекте «Классные собрания» Воспитание человечности у подростков. Воспитание толерантности. Правила соблюдения личной гигиены учащихся. | Участие родителей в проектах «Успех каждого ребенка» | Индивидуальные консультации (тетрадь класса) | Участие родителей в проектах «Успех каждого ребенка» |
ПРОЕКТЫ РДШ, Проекты школьного уровня (название) | Всероссийская акция, посвящённая Дню отца | Всероссийский проект «Штаб актива ВПН» – 2022/2023 | Творческая мастерская РДШ | |
Модуль Профориентация | Темы ВУД «Кем быть» | Конкурсы коллажей «Мир профессий» | Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам личностного и профессионального самоопределения. |