Файл: Значительно дальше, чем предшественники Смит продвинулся в теме разделения труда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
История экономических учений
Группа
Студент
МОСКВА 2022
Практическое задание №1
Тема 4. Английская классическая школа (А. Смит, Д. Рикардо)
1.В решении каких теоретических вопросов А. Смит продвинулся дальше своих предшественников?
Значительно дальше, чем предшественники Смит продвинулся в теме разделения труда. Он сделал вывод, что разделение труда носит универсальный характер, показал, что разделение труда имеет различные степени, и чем больше этих степеней, тем производительнее труд, обратил внимание на то, что обмен возможнее тогда, когда люди занимаются разными делами, а также связал разделение труда со снижением издержек.
Практическое задание №2
Тема 5. Экономические учения периода разложения классической школы Мальтус, Сэй)
1. Каковы основные факторы производства по теории Cэя ? Какой фактор добавился к ним в ХХ веке?
Первая идея Сэя – это закон Сэя, получивший название теории трех факторов производства. Согласно теории, в производстве участвуют и одинаково нужны три фактора – труд, земля, капитал. Сэй высказал идею, что степень участия каждого фактора в ценообразовании и доходах общества обусловлена тем, кому из трех классов принадлежит фактор (рабочим, капиталистам или землевладельцам).
К данным факторам добавилось предпринимательство
Практическое задание №3
Тема 9. Кейнсианство и его эволюция
-
Почему кейнсианскую теорию называют теорией эффективного спроса?
Кейнс показал обратную связь инвестиций и сбережений: инвестиции – это собака, виляющая хвостом сбережений. Его теория делает акцент на стимулирование инвестиционного спроса, что может осуществляться за счет государственных инвестиций или за счет государственного регулирования денежной массы в экономике. Государство в период кризиса должно увеличивать денежную массу за счет эмиссии, что должно способствовать уменьшению процента и делать инвестиции более выгодными.
Кейнсианская теория называется теорией эффективного спроса потому, что Кейинс для стимулирования платежеспособного спроса субъектов экономики использовал все рычаги.
Практическое задание №4
Тема 11. Экономическая мысль в России в Х1Х-ХХ вв.
-
Почему 20-30 гг. ХХ века называют «золотым веком» русской экономической мысли?
Это период поиска путей социалистического преобразования экономики. Действовало множество точек зрения, сталкивались разные мнения о путях развития советской экономики, шли оживленные дискуссии, в которых участвовали многие экономисты того периода. Период является самым плодотворным и интересным в истории советской экономической науки.
Теоретические и политические дискуссии разворачивались главным образом вокруг альтернативных моделей перехода к социализму: радикальной и эволюционной.
В науке много и плодотворно трудились экономисты, считавшие себя марксистами. Существовали направления немарксистской мысли, чьи представители добивались выдающихся результатов в развитии, как экономической теории, так и новой хозяйственной практики. К числу последних направлений относится и так называемая организационно-производственная школа.