Файл: Значительно дальше, чем предшественники Смит продвинулся в теме разделения труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

История экономических учений



Группа

Студент


МОСКВА 2022

Практическое задание №1

Тема 4. Английская классическая школа (А. Смит, Д. Рикардо)

1.В решении каких теоретических вопросов А. Смит продвинулся дальше своих предшественников?

Значительно дальше, чем предшественники Смит продвинулся в теме разделения труда. Он сделал вывод, что разделение труда носит универсальный характер, показал, что разделение труда имеет различные степени, и чем больше этих степеней, тем производительнее труд, обратил внимание на то, что обмен возможнее тогда, когда люди занимаются разными делами, а также связал разделение труда со снижением издержек.

Практическое задание №2

Тема 5. Экономические учения периода разложения классической школы Мальтус, Сэй)

1. Каковы основные факторы производства по теории Cэя ? Какой фактор добавился к ним в ХХ веке?

Первая идея Сэя – это закон Сэя, получивший название теории трех факторов производства. Согласно теории, в производстве участвуют и одинаково нужны три фактора – труд, земля, капитал. Сэй высказал идею, что степень участия каждого фактора в ценообразовании и доходах общества обусловлена тем, кому из трех классов принадлежит фактор (рабочим, капиталистам или землевладельцам).

К данным факторам добавилось предпринимательство

Практическое задание №3

Тема 9. Кейнсианство и его эволюция


  1. Почему кейнсианскую теорию называют теорией эффективного спроса?

Кейнс показал обратную связь инвестиций и сбережений: инвестиции – это собака, виляющая хвостом сбережений. Его теория делает акцент на стимулирование инвестиционного спроса, что может осуществляться за счет государственных инвестиций или за счет государственного регулирования денежной массы в экономике. Государство в период кризиса должно увеличивать денежную массу за счет эмиссии, что должно способствовать уменьшению процента и делать инвестиции более выгодными.

Кейнсианская теория называется теорией эффективного спроса потому, что Кейинс для стимулирования платежеспособного спроса субъектов экономики использовал все рычаги.

Практическое задание №4

Тема 11. Экономическая мысль в России в Х1Х-ХХ вв.

  1. Почему 20-30 гг. ХХ века называют «золотым веком» русской экономической мысли?

Это период поиска путей социалистического преобразования экономики. Действовало множество точек зрения, сталкивались разные мнения о путях развития советской экономики, шли оживленные дискуссии, в которых участвовали многие экономисты того периода. Период является самым плодотворным и интересным в истории советской экономической науки.

Теоретические и политические дискуссии разворачивались главным образом вокруг альтернативных моделей перехода к социализму: радикальной и эволюционной.

В науке много и плодотворно трудились экономисты, считавшие себя марксистами. Существовали направления немарксистской мысли, чьи представители добивались выдающихся результатов в развитии, как экономической теории, так и новой хозяйственной практики. К числу последних направлений относится и так называемая организационно-производственная школа.