Файл: Обжалование действий и решений судебного приставаисполнителя (тактикоправовой аспект).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций;

10) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

11) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также психологическое обеспечение их работников, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

12) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников ФССП России;

13) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, в том числе обеспечение оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

16) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;

18) взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

19) осуществляет межведомственную координацию деятельности органов и организаций, исполняющих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

20) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;


21) участвует в противодействии коррупции, разрабатывает и реализует меры по профилактике коррупции среди работников ФССП России;2

ФССП осуществляет также и иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В структуру центрального аппарата ФССП России в настоящее время входят:

1. Управление организации исполнительного производства;

2. Управление организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей;

3. Управление организации дознания;

4. Организационно-контрольное управление;

5. Правовое управление;

6. Управление делопроизводства;

7. Управление делами;

8. Управление государственной службы и кадров.

9. Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов;

10. Управление противодействий коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности;

11. Управление информационных технологий;

12. Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве

13. Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

14. Отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Схематично структура ФССП изображена мною в Приложении 1.

Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является главное управление Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта РФ. В территориальный орган ФССП России входят: аппарат управления и структурные отделы территориального органа ФССП России.
1.2 Обжалование в порядке подчиненности
Жалоба в порядке подчиненности — это заявление или обращение стороны исполнительного производства (должника или взыскателя) при возникновении бездействия, совершении незаконных действий со стороны государственных служащих, занимающих должности в службе судебных приставов, а также при обжаловании постановлений службы судебных приставов. Основная цель жалобы в порядке подчиненности, защитить свои права и законные интересы в рамках ведения исполнительного производства.

При подаче жалобы в порядке подчиненности необходимо соблюсти требования, сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, иначе в ответе на жалобу в порядке подчиненности будет отказ в ее рассмотрении и жалоба в порядке подчиненности будет автоматически переведена в разряд обычных жалоб.



Жалобы в порядке подчиненности чаще всего подаются стороной исполнительного производства на судебного пристава-исполнителя. Жалобу в порядке подчиненности оформляют и направляют старшему судебному приставу. В связи с тем, что жалобу в порядке подчиненности на судебного пристава-исполнителя рассматривает старший судебный пристав, раскрывается принцип подчиненности. Старшее руководство принимает решение по вынесенным постановлениям, действиям или бездействиям за сотрудников, которые находятся у них в подчинении. Тот же принцип подчиненности может раскрываться при подаче жалобы в порядке подчиненности на старшего судебного пристава, главному судебному приставу территориального управления службы судебных приставов в чьем подчинении находится уже старший судебный пристав. Жалоба в порядке подчиненности на главного судебного пристава территориального управления службы судебных приставов подается главному судебному приставу Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалоб.

В соответствии со ст. 122 Закона N 229-ФЗ «Жалоба на действия должностных лиц службы судебных приставов может быть подана в течение 10 дней со дня совершения действий (вынесения постановления), установления факта бездействия или отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершения действий (бездействия)»3.

В соответствии со ст. 17 Закона N 229-ФЗ: «Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной»4.

Однако пропущенный срок может быть восстановлен, если к жалобе приложено мотивированное ходатайство. Если причины пропуска срока признаются уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным, то срок подачи жалобы восстанавливается. Вынесения специального постановления в этом случае не требуется. Жалоба принимается к рассмотрению, что и означает восстановление срока.

Если в восстановлении срока отказывается, должностное лицо службы судебных приставов принимает соответствующее постановление, которое может быть обжаловано.


Согласно ст. 126 Закона N 229-ФЗ: «Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления»5.

Законом N 229-ФЗ предусмотрено только два случая, когда срок рассмотрения жалобы может быть приостановлен:

- в случае принятия судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов;

- в случае запроса документов, которые необходимы для рассмотрения жалобы (на срок не более 10 дней).

Отказ в рассмотрении жалобы.

Согласно ст. 125 Закона N 229-ФЗ «Отказ в рассмотрении жалобы выносится, если:

- обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа;

- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

- не соблюдены требования по оформлению жалобы;

- по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;

- предмет указанной жалобы - решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов»6.

Об отказе в рассмотрении жалобы должностное лицо службы судебных приставов в течение 3 дней со дня ее поступления выносит постановление, которое может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.

Согласно ст. 127 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве»:

«В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений»7.

Если в рассмотрении жалобы в порядке подчиненности будет принято решение отказать в рассмотрении, то должностное лицо службы судебных приставов, вынесет постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу.

Чтобы составить жалобу в порядке подчиненности, нужно обязательно указать (Приложение 2):

1) должность, фамилию, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;


2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

Жалоба в порядке подчиненности является документом, который после регистрации в системе документооборота ФССП получает входящий номер, а также получает возможность приобщения к тому исполнительному производству на основании которого он подавался.

Ответ на жалобу в порядке подчиненности также может приобщаться к материалам исполнительного производства в рамках которого он был предоставлен. Ответу на жалобу в порядке подчиненности присваивается исходящий номер. Копия реестра отправки ответа на жалобу в порядке подчиненности также может быть приобщена к исполнительному производству, как дополнительное доказательство, что ответ по жалобе в порядке подчиненности был предоставлен в установленный законом срок, посредством почтового отправления.

1.3 Судебный порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя
Согласно ст. 128 ФЗ №229: «Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации»8.

Если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанные с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции.