Файл: Задание Анализ кейса Ложка дёгтя. Контрольные вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра менеджмент

Форма обучения: заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Организационное поведение

Группа ММ20М611
Студент Короткая Анастасия








МОСКВА 2023

Задание № 1. Анализ кейса «Ложка дёгтя».

Контрольные вопросы:

1. Какие потребности, в соответствии с пирамидой Маслоу, стоят на первом месте для каждого из двух описываемых сотрудников?

2. Что вы можете сказать о микроклимате в данной службе?

3. Какая мотивационная теория наиболее ярко иллюстрирует поведение сотрудника с более низкой зарплатой?

4. Как обеспечить эффективную работу подразделения? Напомним, взять нового работника вместо недобросовестного не позволяет прямой запрет руководства на найм сотрудников

Ответы:1. Для трудолюбивого сотрудника на первом месте стоят потребности духовые, потребности в самореализации, реализации своего потенциала, так как он стремится к выполнению своей работы во время и качественно. А также он имеет потребность в уважении и признании. Его демотивирует тот факт, что кто-то работает меньше, менее качество, но при этом получает выше оплату.

Второй сотрудник имеет потребности в безопасности. Его прельщает комфорт, стабильность, защищенность, потому что он не хочет делать больше того, что обязан. Да и то, что обязан он не делает, потому что боится перенапрягаться.


2. В организации четко выражена разобщенность сотрудников, даже попытка директора намекнуть на общую материальную заинтересованность, не мотивирует сотрудника брать на себя больше работы. Это связано с отсутствием твердых нормативов на выполнение отдельных видов работ. Один сотрудники получают одну оплату, а другие за тот же объем другую. Это порождает конфликтные ситуации, что приводит к нерациональному использованию умений, знаний и опыта сотрудников.

3. Модель Портера-Лаулера иллюстрирует поведение сотрудника. Он готов прилагать усилия и достигать высокой результативности, если его работа поощряется, материально стимулируется. На данном этапе он отказывается от дополнительной бесплатной работы, так как у него нет на это материальных стимулов, а коллега с меньшим объемом работы и большей зарплатой его демотивирует.

4. Руководство должно выработать действующую систему мотивов, которая четко будет видна сотрудникам. Причем не только материальную, но и моральную. Пересмотреть нормы оплаты труда, сотрудник должен четко понимать, за какой объем работы он получает зарплату и какое наказание следует за неисполнение этих объемов.
Задание № 4. Анализ кейса «Лида Смирнова».

Контрольные вопросы:

1. Сравните системы управления в рекламном агентстве и страховой компании, выявите их сильные и слабые стороны.

2. Определите факторы, влияющие на поведение работников (внутри организации и за ее пределами).

Ответ: Сделан вывод, что помимо официальных обязанностей, закрепленных в соответствующих документах

, руководителю по отношению к своим подчиненным много неофициальных обязанностей. Они состоят в справедливом и уважительном отношении к работникам, проявлении интереса к их здоровью, личным проблемам, успехам, взаимоотношениям в коллективе, оказании им при необходимости всесторонней помощи. Это очень важно, поскольку на практике не только подчиненные зависят от руководителя, но и сам он во многом зависит от них, от их знаний, умения работать, готовности исполнять его распоряжения и неофициальные просьбы.

Помимо подчиненных, руководитель зависит также от своих коллег, начальников, деловых партнёров, без содействия которых он не в состоянии надлежащим образом выполнить возложенные на него обязанности.

Из ситуации можно увидеть, что не исполненные обещания руководителя по поводу повышения «убивают» высокий потенциал к работе у его сотрудников, но и не правильная тактика увольнять непокорных не совсем правильная. Это складывает плохое мнение не только у сотрудника, но и у деловых партнеров по бизнесу. Подтверждением тому мнение людей, не работающих в этой организации. Может так получится, что дойдет до того, что к ним больше никто не пойдет работать.

Одним словом, отношение руководитель – подчинённые должно быть идеальным, создающими условия для плодотворной работы
, дающей большие результаты в работе и отношений в коллективе.